Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистический процесс на складе




Логистическая организация складских процессов предполагает разработку и использование стандартов предпри­ятия на технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, приемку грузов по количеству и по качеству, комплектацию, хранение, а также многие дру­гие складские операции.

Стандартизации подлежат в первую очередь следую­щие операции:

- операции, от качества, выполнения которых суще­ственно зависит уровень сервиса, например, операция кон­троля состава гетерогенной паллеты, т. е. паллеты, на ко­торую на складе собрали различные грузы;

- операции, влияющие на сохранность материальных ценностей, например, процедура передачи смен, процеду­ра инвентаризации или процедура допуска на территорию склада;

- операции, от рациональности, выполнения которых существенно зависят издержки склада, например, ком­плектация заказов покупателей, расходы на которую могут составлять до 50% бюджета склада.

 

Тара

Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным усло­вием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку груза и повысить сохранность складируемых грузов. Тару можно классифицироватьпо различным при­знакам.

По назначению:

- потребительская тара - поступает совместно с продукцией (первичная упаковка);

- транспортная тара - служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании;

- оборотная;

- необоротная;

- тара-оборудование

По частоте использования: многооборотная и разовая.

По конструкции:

- разборная;

- неразборная;

- открытая;

- закрытая;

- разборно-складная.

В зависимости от вида материала, из которого изготовлена тара:

- деревянная - в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов широко приме­няют деревянные бочки (заливные и сухотарные). Как правило, бочки скрепляются стальными обручами;

- металлическая- тара, которая, как правило, используется в качестве многооборотной. Например, для пакетных перевозок применяются плоские металлические поддоны: однонастильные и двухнастильные; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов - металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, канистры, ящики: с опорами, без опор с открывающейся стенкой, с открытой стенкой, стоечные;

- полимерная - широко используется как для внутри-складского складирования, так и для транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, поддоны, лотки, корзины, цистерны, бочки, канистры, бидоны, банки, бутыли, фляги; из листовых материалов - лотки, коробки, кассеты;

- картонная;

- стеклянная;

- тканевая;

- бумажная;

- комбинированная.

По габаритам:

- малогабаритная;

- крупногабаритная;

- стандартная;

- нестандартная.

По физико-химическим свойствам:

- мягкая;

- жесткая;

- полужесткая;

- герметическая;

- изотермическая;

- негерметичная.

 

Упаковка

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта.

Традиционно в теории и практике упаковочного дела выделяют шесть основных функций упаковки: вмеще­ние, хранение и защита; практичность использования и его стимулирование; приспособленность к коммуникациям и информированность потребителя; способность к сегментации рынка, возможность выделения целевого рынка; планирование новой продукции.

Тема 9. Транспортная логистика

План:

1.Цели, задачи и функции транспортной логистики

2.Логистическая оценка видов транспорта.

3.Транспортные тарифы и их влияние на общие логистические затраты.

4.Системы доставки товаров: юнимодальные, мультимодальные, интермодальные, терминальные.

5.Принципы доставки «от двери до двери» и «точно в срок».

6.Выбор оптимального способа транспортирования.

7.Выбор оптимального перевозчика.

8.Выбор логистических посредников.

9.Оценка надежности способа доставки.

10.Современные телекоммуникационные системы сопровождения грузовых перевозок.

 

Список литературы:[1(186-188,207-211),2(203-208), 5, 12]

Мини - лексикон: транспортная логистика, задачи транспортной логистики, транспортные тарифы, системы доставки товаров: унимодальные, мультимодальные, интермодальные, терминальные.

Содержание лекции

 

Транспортная логистика

Транспортирование логистическая операция, за­ключающаяся в перемещении продукции в заданном со­стоянии с применением транспортных средств (в случае необходимости и грузоподъемных средств), начинающая­ся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения. Данная логистическая опе­рация включает в себя: 1) процесс транспортирования груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда фак­торов, в том числе разновидности груза, категории скоро­сти, вида отправки; 2) доведение товара до покупателя путем отгрузки соответствующим видом транспорта. Если договором поставки не определено, на каких условиях и каким видом транспорта осуществляется доставка, то пра­во выбора вида транспорта и определение условий транс­портировки принадлежит поставщику, если иное не вы­текает из закона, иных правовых актов, существа обяза­тельства или обычаев делового оборота; 3) транспортирование груза к терминалу в месте отправления и с терминала в месте назначения или со скла­да поставщика в адрес конечного потребителя.

 

Задачи транспортной логистики

К основным задачам транспортной логистикиотносят:

- создание транспортных систем, в том числе создание

- транспортных коридоров и транспортных цепей;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

 

Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными орга­низациями, осуществляются с помощью транспортных та­рифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с пе­ревозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их пост­роение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг - возможность по­крытия транспортных расходов.

Системы тарифов на различных видах транспорта име­ют свои особенности. Остановимся на их краткой характе­ристике. На железнодорожном транспорте для определе­ния стоимости перевозки грузов используют общие, исклю­чительные, льготные и местные тарифы,

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной мас­сы грузов.

На автомобильном транспорте для определения сто­имости перевозки грузов используют следующие виды та­рифов:

- сдельные тарифы на перевозку грузов;

- тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

- тарифы из покилометрового расчета;

- тарифы за перегон подвижного состава;

- договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следу­ющие факторы:

- расстояние перевозки;

- масса груза;

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с пе­ревозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, про­гнозируемая на период введения тарифов и сборов в дей­ствие, а также предельный уровень рентабельности, уста­новленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и пор­тов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой став­ке. Если груз следует по направлению устойчивого грузо­вого потока, то перевозка осуществляется системой ли­нейного судоходства. При этом груз движется по расписа­нию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не огра­ничена определенным видом груза, то перевозка оплачива­ется по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавлива­ется в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик гру­за, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...