Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочный этап Кубка по химии

Заочный этап Кубка по химии

Класс

1. Установите соответствие между типом реакции и ее описанием:

А) Разложение воды   Неокислительно-восстановительная
Б) Нейтрализация соляной кислоты гидроксидом натрия   Окислительно-восстановительная
В) Разложение карбоната кальция   Неокислительно-восстановительная

(10 баллов)

2. При н. у. 5 моль водорода занимают объем, равный (л):

А) 5,6 В) 22,4

Б) 112 Г) 11,2

(10 баллов)

3. При диссоциации по первой ступени катион с зарядом +1 образует соединение:

А) хлорид магния

Б) гидрофосфат калия

В) сульфат гидроксомеди (II)

Г) хлорид железа (III)

(10 баллов)

4. Лампочка прибора для изучения электропроводности не загорается, когда его электроды опущены в:

А) раствор гидроксида натрия

Б) соляную кислоту

В) раствор сульфата меди (II)

Г) фтороводород

(10 баллов)

5. В 750 мл раствора содержится 126 г азотной кислоты. Молярная концентрация (в моль/л) этого раствора кислоты равна:

А) 0,67 В) 0,067

Б) 0,0027 Г) 2,67

(10 баллов)

6. В школьном коридоре найдена половина шпаргалки по химии. На ней записаны только правые части уравнений. Восстановите левые части:

А) → ZnSO4 + Cu В) → 2FeCl3

Б) → K2CO3 + H2O Г) → CO2 + 2H2O

(10 баллов)

7. Лаборант взял 5 г соли и растворил ее в 200 г воды. Открытую колбу с приготовленным раствором он случайно поставил на включенную электрическую плитку. Спохватившись, лаборант выключил плитку, при этом обратив внимание, что объем жидкости в колбе уменьшился. Вычислите массовую долю соли в исходном и полученном растворах, если масса раствора после испарения воды составила 185 г.

(10 баллов)

8. Смесь медных и цинковых опилок массой 10 г поместили в избыток раствора соляной кислоты. После прекращения выделения газа масса оставшихся опилок составила 7,4 г. Сколько граммов цинковых опилок было в исходной смеси? Сколько литров газа выделилось?

(10 баллов)

9. К антоцианам относят много пигментов, в частности цианидин, находящийся в цветках васильков, роз, тюльпанов, в ягодах брусники, вишни, смородины, малины, и дельфидин, встречающийся в цветках дельфиниума, мальвы, ягодах черники и винограда. Молекулы этих пигментов содержат углерод, водород и кислород. При этом число атомов углерода и кислорода одинаково – 15 и 8 соответственно. Массовая доля водорода в молекуле дельфидина составляет 5,23%, а в молекуле цианидина содержится на 5 атомов водорода меньше. Выведите молекулярные формулы этих пигментов. (10 баллов)

10. Серебристо-белый, легкий, довольно твердый металл А при взаимодействии с простым газообразным веществом Б образует соединение В. Вещество В растворимо в воде с образованием щелочного раствора. При обработке вещества В серной кислотой образуется соль Г, кристаллогидрат которой Д применяется в медицине для наложения фиксирующих повязок при переломах. Соль Г при температуре около 1500°С разлагается с образованием веществ Б, В, Е. Назовите вещества А, Б, В, Г, Д, Е и напишите уравнения описанных реакций. (10 баллов)

 

 

Заочный этап Кубка по химии

Класс

1. Установите соответствие между названием вещества и формулой его гомолога:

А) 2-метилпропан 1) CH3CH(Cl)CH2CH3

Б) метилциклопентан 2) C6H5CH3

В) бензол 3) C5H9C2H5

Г) 2-хлорпентан 4) CH3CH(CH3)CH2CH2CH3

(10 баллов)

2. Установите соответствие между названием органического вещества и классом (группой) соединений, к которому(ой) оно принадлежит:

А) 1,2-диметилбензол 1) сложные эфиры

Б) метилацетат 2) аминокислоты

В) глицин 3) спирты

Г) 1,2-пропандиол 4)ароматические углеводороды

(10 баллов)

3. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:

1) CH3-CH2-CH2-Br

А) CH3-CH=CH2 + HBr → 2) CH3-C(CH3)2-CH2-CH2Cl

Б) CH2=CH2 + H2O → 3) CH3-CHBr-CH3

В) CH3-C(CH3)2-CH=CH2 + HCl → 4) CH3-CH2-OH

Г) CH4 + H2O (t°, кат) → 5) CH3-C(CH3)2-CH(Cl)-CH3

6) H2 + CO

(10 баллов)

4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:

1) CO + H2

А) CH3-CH=CH-CH3 + O2 → 2) CH2=CH2 +MgBr2

Б) CH2Br-CHBr-CH3 + Mg → 3) CO2 + H2O

В) CF2=CF2 + CF2=CF2 + … → 4) CH2=CH-CH3 + MgBr2

Г) CH3-CH=CH2 + H2O → 5) (-CF2-CF2-)n

6) CH3-CH(OH)-CH3

(10 баллов)

5. При понижении температуры и повышении давления химическое равновесие сместится в сторону продуктов реакции в системе:

А) C2H4(г) + H2O(г) ↔ С2Н5ОН(г) + Q

Б) C3H8(г) ↔ С3Н6(г) + Н2(г) – Q

В) С3Н6(г) + HCl(г) ↔ C3H7Cl(г) + Q

Г) C4H8(г) + Н2(г) ↔ С4Н10(г) + Q

Д) 2СН4(г) ↔ С2Н2(г) + 3Н2(г) – Q

(10 баллов)

6. В сгущенном молоке с сахаром содержится 12,5% лактозы и 43,5% сахарозы. Какая масса углеводов поступит в организм человека, если он добавит в стакан чая ½ столовой ложки сгущенки? (Одна столовая ложка вмещает 30 г сгущенного молока.)

(10 баллов)

7. Вещество (АБ2)2ДЕ состоит только из атомов неметаллов. Известно, что химические элементы А и Е при н. у. образуют простые газообразные вещества, не имеющие цвета и запаха, являющиеся основными компонентами воздуха. Вещество, состоящее из двух атомов Б, – самый легкий газ. Атомы химического элемента Д могут образовывать кристаллы, из которых при соответствующей обработке получают бриллианты. Само соединение (АБ2)2ДЕ раньше использовалось ремесленниками в текстильном и дубильном производстве. Сегодня оно применяется в сельском хозяйстве как удобрение, а также входит в состав многих жевательных резинок. Какие химические элементы обозначены буквами А, Б, Д, Е? Запишите формулу вещества, образованного этими элементами, и укажите его название. (10 баллов)

8. Буквами А, Б и В зашифрованы химические элементы. Определите эти элементы, если известно, что Б2 – бесцветный газ, не входящий в состав воздуха. Перепишите схемы реакций с учетом найденных элементов, расставьте в них коэффициенты.

А) А3 → А2

Б) А2 + Б2 → Б2А

В) Б2А2 → Б2А + А2

Г) В + Б2 → ВБ4

Д) В + ВА2 → ВА (10 баллов)

9. Раствор гидроксида натрия массой 130 г полностью нейтрализовали, постепенно приливая 100 г раствора серной кислоты. После охлаждения ниже 32°С весь раствор закристаллизовался. При прокаливании 1,61 г кристаллического вещества получилось 0,71 г твердого остатка.

1) Определите формулу вещества, выделившегося в результате кристаллизации.

2) Рассчитайте массовые доли кислоты и щелочи в исходных растворах. (10 баллов)

10. При испарении некоторого количества углеводорода его пары занимают четверть объема, который заняло бы такое же по массе количество кислорода (при одинаковых температуре и давлении). Полное сгорание 1 г этого углеводорода дает 0,562 г воды и 3,434 г оксида углерода (IV).

1) Какова молекулярная формула углеводорода?

2) Какой важнейший углеводород такого состава вам известен?

(10 баллов)

 

Заочный этап Кубка по химии

Класс

 

1. Равновесие в гомогенной системе CO2 + 2SO3 ↔ CS2 + 4O2 – Q сместится влево:

А) при сжатии В) повышении содержания SO3

Б) нагревании Г) повышении давления

(10 баллов)

2. Скорость гомогенной реакции H2 + I2 ↔ 2HI понизится в 16 раз при одновременном уменьшении молярных концентраций реагентов:

А) в 16 раз В) в 4 раза

Б) в 8 раз Г) в 2 раза

(10 баллов)

3. Укажите, правильно ли сделан вывод из исходной информации:

1) Все оксиды – бинарные соединения. Вещество Х – бинарное соединение. Вывод: вещество Х – оксид.

2) Некоторые кислоты содержат кислород, и все они содержат водород. Вещество Y содержит и водород, и кислород. Вывод: вещество Y – кислота.

3) Атомы многих элементов второго периода Периодической системы могут быть в состоянии sp3-гибридизации. Углерод – элемент второго периода Периодической системы. Вывод: атом углерода может быть в состоянии sp3-гибридизации.

4) Все металлы проводят электрический ток. А проводит электрический ток, а Б не проводит. Вывод: А – металл, Б – неметалл.

(10 баллов)

4. Какую массу сахарозы можно получить из 1,5 т сахарной свеклы, если массовая доля сахарозы в ней 20%, а производственные потери составляют 10%?

(10 баллов)

5. Смешали индийский и грузинский чай. Индийский чай составил 30% всей смеси. Если в смесь добавить еще 120 г индийского чая, то он будет составлять 45 % смеси. Сколько граммов индийского чая было в исходной смеси?

(10 баллов)

6. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении окисления трехсернистого мышьяка азотной кислоты по схеме:

As2S3 + HNO3 + H2O → H3AsO4 + H2SO4 + NO

(10 баллов)

7. К 20 г смеси карбоната кальция и гидрокарбоната калия прибавлен избыток соляной кислоты. Выделившийся при этом газ пропущен через избыток баритовой воды (Ва(ОН)2). Вычислите массу образовавшегося при этом осадка.

(10 баллов)

8. При окислении неизвестного кислородсодержащего предельного органического соединения массой 1,8 г аммиачным раствором нитрата серебра получили серебро массой 5,4 г. Определите состав органического вещества, подвергнутого окислению.

(10 баллов)

9. Современной промышленности часто требуются высокочистые металлы. Есть много способов их очистки, один из которых – метод электрохимического рафинирования. Так, для получения металла Х высокой чистоты через водный раствор его сульфата пропускают электрический ток с электродами, сделанными из Х. При пропускании в течение двух часов через этот раствор тока силой 15 А на аноде выделилось 89,3 г металла Х.

1) Определите металл Х (известно, что он входит в число «семи металлов древности»). Ответ подтвердите расчетом.

2) Какие минералы, в состав которых входит металл Х, вы знаете? Приведите химические формулы двух из них, а также названия.

Если к Х прилить избыток концентрированной серной кислоты, то образуется раствор соли А (реакция 1), добавление к которому NaOH вызывает выпадение осадка Б сине-голубого цвета (реакция 2). Добавляя Б к раствору формальдегида при нагревании, можно получить соединение В (реакция 3), а также вещество Г желтого цвета. В ходе реакции наблюдается изменение окраски раствора с желтой до красной.

1) Определите вещества А–Г, напишите упомянутые уравнения реакций и назовите их продукты, если известно, что А, Б, Г содержат Х, а В – нет.

2) С помощью уравнения реакции объясните, почему раствор в реакции 3 краснеет не сразу. (10 баллов)

10. При добавлении соединения А к эфирному раствору CH3MgI выделяется СН4 и образуется Б. Обработка А сернокислым раствором сульфата ртути приводит к образованию 3,3-диметилбутанона-2, который при реакции с Б и последующем гидролизе переходит в вещество В. Напишите структурные формулы веществ А, Б, В и дайте им названия по систематической номенклатуре. Напишите уравнения соответствующих реакций. (10 баллов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...