Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ действующих методик и методических рекомендаций формирования отпускных цен на реализуемую продукцию.




Существующая система методов обоснования уровней и соотношений цен создавалась в течение длительного времени, что объясняется сложностью решения множества вопросов, возникающих при установлении конкретных цен. Уровень цен должен в полной мере отражать затраты на производство, обращение и реализацию товаров. Однако столь же несомненной является и необходимость отражения в ценах потребительских свойств (полезности) товаров. Кроме того, в уровнях и соотношениях цен должно находить отражение и действие различных рыночных ценообразующих факторов (соотношение спроса и предложения).

Применяемые в современной практике ценообразования методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:

- методы, ориентированные на затраты (затратные методы);

- методы, ориентированные на спрос;

- методы, ориентированные на конкуренцию;

- методы, учитывающие затраты, спрос и конкуренцию.

С помощью этих методов определяются цены на новые товары, пересматриваются цены на выпускаемые товары, обосновываются размеры надбавок (скидок) к ценам. Одновременное существование и применение нескольких методов связано с многообразием выпускаемых товаров и условий их изготовления, что не позволяет использовать только один метод расчета цен.

К затратным методам относятся метод затрат и агрегатный.

Метод затрат предполагает последовательное определение и суммирование всех элементов цены: себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, торгово-сбытовой надбавки (скидки), налога с продаж.

Агрегатный метод состоит в том, что цена товара определяется суммированием цен составляющих его конструктивных элементов. Как правило, агрегатный метод используется в модифицированной форме - к базовой цене устанавливаются надбавки (скидки) за наличие (отсутствие) отдельных конструктивных элементов товара.

Метод расчета цен с ориентацией на спрос предполагает определять цену товара исходя из спроса на него. Уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса: высокая цена устанавливается при большом спросе, низкая - при снижении спроса. При этом затраты на производство товара в обоих случаях могут быть одинаковыми. Затраты при использовании данного метода рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью.

В основе метода расчета цен с ориентацией на спрос лежит полезность товара. Этот метод позволяет предприятию (фирме) реализовать стратегию «высоких цен» (цен снятия сливок) на принципиально новый товар с целью получения сверхприбыли путем продажи товара тем покупателям, для которых этот товар имеет большую ценность. Для некоторых фирм стратегия «высоких цен» направлена на то, чтобы взять от рынка все, что он может дать, а затем уйти с него.

Метод установления цены с ориентацией на уровень кон­куренции. В основе данного метода лежит тот факт, что цена мо­жет не находиться в прямой зависимости от издержек, а последние могут быть изменены в соответствии с условиями, существующи­ми на рынке. Однако из этого положения не вытекает, что издер­жки вообще игнорируются. Их уровень следует учитывать при ре­шении вопроса о выпуске нового товара, предполагаемая продаж­ная цена которого устанавливается исходя из условий рынка Рассчитанная таким методом цена может быть ниже рыночной, на уровне или выше ее в зависимости от позиции потребителей, реакции на цену конкурентов, особенностей товара и представляемого сервиса. Предприятия, придерживающиеся этого метода, изменя­ют цены на свою продукцию только в том случае, если изменят це­ны конкуренты. Обычно этот метод используется на конкурен­тных рынках при установлении цены на однородную продукцию. В этом случае конкретное предприятие считает, что установивша­яся текущая цена является результатом совместного действия всех фирм данной отрасли и поэтому она позволяет достичь оптималь­ного уровня окупаемости затрат.

В основе методов, учитывающих затраты, спрос и конкуренцию лежит зависимость цены от различных параметров изделия, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара. Дан­ные методы широко применяются для установления цен на раз­личные модели внутри параметрического ряда изделия. При этом цена базовой модели рассчитывается с помощью метода, ориенти­рованного на издержки или с помощью других методов, а цены на модели параметрического ряда рассчитываются с помощью раз­личных коэффициентов, отражающих зависимость между ценой изделия и его параметрами. Первоначально зависимость цены ба­зовой модели от параметров определяется на основе обработки статистической информации. Затем по результатам многочислен­ных наблюдений рассчитываются корректирующие базовую цену коэффициенты. При этом могут применяться различные подходы к установлению зависимости между ценой и параметрами изделия. Например, цена изделия может делиться на мощность, производи­тельность, массу, скорость или величину другого параметра, счи­тающегося основным. Полученная при этом удельная цена едини­цы главного параметра используется для расчета цен аналогичных изделий с другими величинами главного параметра.

На рынке Санкт-Петербурга всего один производитель парафинов С13 и С14-17. Им является ООО «КИНЕФ», также единственный оптовый поставщик. Цена реализации 1 тонны жидкого парафина С14-17 составляет 22500[7]. В данной работе полная себестоимость аналогичного товара составляет 48 234,61 руб/т. Это говорит о том, что производство данного вида продукта не принесет прибыли. Для выхода на рынок необходимо снижать производственные издержки. Цена на товарный продукт для реализации на сторону представлена в таблице 34.

Табл.37 Расчет планируемой рыночной цены продукции, для реализации на сторону.

Показатели Парафин С13 Парафины С14-17
Объем производства, тыс. тонн 1,79 12,7
Объем реализации, тыс. тонн 1,75 12,75
Себестоимость 1 тонны, руб/т   48 716,23
Рентабельность продукции, 15%, руб/т 29 300*0,15=4 395 7 307,43
Оптовая цена, руб/т 29 300*1,15= 33 695 56 023,67
НДС 18%, руб/т 33 695*0,18= 6 065,1 10 084,26
Рыночная цена,руб/т 33695+6065,1=39760,1 66 107,93

 

7.2. Использование метода «директ-костинг» для построения графика безубыточности производства при планируемом объеме реализации.

Основной характеристикой директ-костинга является подразделение затрат на постоянные, которые с изменением объема производства практически не меняются, и переменные, которые на прямую зависят от объема производимой продукции.

Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например «Прибыли и убытки».

Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.

Табл. 38. Себестоимость парафинов С14-17 по методу «директ-костиг».

№ п/п Статья Затраты на единицу готовой продукции, руб. Затраты на всю готовую продукцию, руб.
  Переменные издержки: 41 553,91 529 812,38
  Сырье и материалы: 39 784,46 507 251,81
  Топливо и энергия: 1 769,46 22 560,57
  Постоянные издержки:    
  З/п основных рабочих 1 363,47 17 384,19
  ЕСН 180,21 71,05
  Амортизация ОС 17,49 6,89
  РСЭО 8,67 3,42
  Ремонтный фонд 9,69 3,82
  Цеховые расходы 0,34 0,13
  Расходы подразделений цеха 3 235,03 41 046,14
  Общехозяйственные расходы 1 188,20 15 075,91
  Прочие общехозяйственные расходы 1 159,22 14 708,20
  Коммерческие расходы 6242,43 78948,56
  Итого постоянных издержек: 7 162,32 88 299,75
  Полная себестоимость: 54 719,33 691 703,68

 

Итак, при ведении учета по системе "директ-костинг" выявляются два финансовых результата:

- предельная прибыль (маржинальный доход, брутто-прибыль, сумма покрытия);

- прибыль от реализации услуг (нетто-прибыль).

Уменьшая величину прибыли от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль.
Еще одной особенностью системы "директ-костинг" является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли (выпущенной продукции).
В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) от количества реализованного продукта. По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали - количество единиц продукта.

Табл.39 Расчет показателей устойчивости

Наименование статей Парафин С14-17
Постоянные затраты, руб. 88 299,75*1000=88 299 750
Переменные затраты на ед. продукции, руб./т 41 553,91
Цена ед. продукции, руб./т 66 107,93
Планируемый объем производства, тыс.т 12,7
Маржинальный доход на ед. продукции, руб./т 66107,93-41553,91=24 554
Критический объем производства, тыс. т 3,6
Коэффициент устойчивости 0,28

 

Точка безубыточности – точка критического объема производства (Vкр.), при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Алгебраически эта точка рассчитывается по формуле:

Vкр. = Зпост / (Ц-З пер),

где Зпост – постоянные издержки производства;

Ц – цена единицы продукции;

Зпер – переменные издержки на 1 ед. продукции.

Для нашего производства Vкр = 88 299/(66 107,93-41 553,91) = 3,60 тыс. тонн.

Для определения устойчивости предприятия так же используют коэффициент устойчивости (У), который определяется по формуле:

,

где: - критический объем продаж;

- планируемый (отчетный) объем продаж.

Куст. = Vкр./ Vплан.

Куст. = 3,60/12,7= 0,28

 

Табл. 40 Построение графика безубыточности

Наименование статей Парафин С14-17 Объем, тыс.т
Постоянные затраты, руб. 88,29 88,29 0,00 12,7
Полная себестоимость 88,29 691,7 0,00 12,7
Выручка, млн. руб. 0,00 912,068 0,00 12,7

 


8.Финансовый план.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

В разделе «Доходы и поступления средств» отражается доход в виде прибыли, амортизационных отчислений, других внутренних доходов предприятия, а также разного рода поступлений из внешних источников. В составе прибыли основную часть занимает прибыль от реализации товарной продукции. В общую балансовую прибыль предприятия входит прибыль от реализации прочей продукции и услуг непромышленного характера. Планирование амортизационных отчислений осуществляется по каждому виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных отчислений определяется умножением среднегодовой стоимости этих фондов на соответствующие нормы амортизационных отчислений.

В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы на прирост норматива собственных оборотных средств, убытки от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, расходы на содержание зданий и сооружений, отчисления на образование фондов экономического стимулирования расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новой техники, для оказания финансовой помощи, другие расходы и отчисления.

Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов[17].

I. Доходы и поступления средств

1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).

3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:

· доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;

· доходы, полученные от ценных бумаг;

· доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;

· доходы от сдачи имущества в аренду.

4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.

5. Поступления средств от других предприятий.

II. Расходы и отчисления средств

1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).

2. Распределение чистой прибыли, в том числе:

на накопление (по направлениям использования);

на потребление (по направлениям использования).

3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:

за счет амортизационных отчислений;

за счет других источников финансирования (по видам источников).

4. Прочие расходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...