Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2. Образовательная программа учреждения дополнительного образования, ее общая характеристика.




Образовательная Программа ОУДОД - это своеобраз­ный механизм обновления управленческой деятельности в ОУДОД. Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ учреждения, представляющий собой характеристику открытой социально-педагогической системы, направленной на реализацию развивающего образования, на создание научно-методического комплекса приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса в ОУДОД.

2 Образовательная программа включает:

Анализ социокультурной и образовательной ситуации применительно к деятельности ОУДОД (этно­культурная, образовательная, экономическая и т.д. специ­фика; согласованность нормативно-правовой базы, обра­зовательные потребности района; уровень культуры взрослого населения; характеристики негативных тенден­ций; количество и образовательная взаимосвязь учебных заведений всех типов; изменения в стратегическом и так­тическом положении ОУДОД и т.д.).

Определение стратегических и тактических принципов развития ОУДОД. Например, принцип достигнутого результата; доступности всех видов образовательных услуг; вариативность направлений образовательных программ, систем, педагогических технологий; личностно- деятельностный характер образования; принцип культурологического развития детей и молодежи; принцип регионального компонента в образовании; принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей; принципы природосообразности, культуросообразности и т.д.

Определение цели и приоритетных направлений образование в данном учреждении, конкретные задачи на определенном этапе деятельности ОУДОД.

В системе ДОД цели образовательной программы (воспитательные, развивающие, обучающие), «направлены на:

-стимулирование мотивации детей к творчеству и познанию как основы определения и развития образовательного маршрута обучающегося;

-развитие личной культуры, коммуникативных способностей детей, детской одаренности;

- коррекцию умственного и психофизического развития детей;

-профилактику асоциального поведения детей и подростков.

Задачи и содержание образовательных программ в системе дополнительного образования детей обусловлены главной целью деятельности этих образовательных учреждений: развивать социально позитивные мотивы позновательной деятельности детей на основе изучения их интересов и способностей, способствовать процессу освоения детьми общечеловеческих ценностей в совместной творческой деятельности с педагогами, родителями, сверстниками. Любая образовательная программа должна обладать следующими качествами:

- актуальностью (ориентацией на решение наиболее значимых проблем);

- прогностичностью (способностью соответствовав изменяющимся условиям и требованиям);

- рационалистичностью (четким определением целе-лолаганмя и способов достижения запланированных целее для достижения эффективного результата);

- реальной выполнимостью (кадровым обеспечением, материально-техническим оснащением, финансовым обес­печением, учебно-дидактическим обеспечением и т.д.);

- контролируемостью (свойством программы опреде­лять диагностические методики по оценке качества и эф­фективности достижения запланированных целей - ре­зультатов);

- корректируемостью (чувствительностью к сбоям -своевременностью обнаружения отклонений от реального положения дел).

4. Учебный план учреждения.

5. Характеристика и классификация образова­тельных программ, соответствующих учебному плану, учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспе­чение реализации образовательных программ.

6. Характеристика образа выпускника ОУДОД (характеристики личностных ценностей, видов деятельности, уровней подготовленности, качества общения, умений, опыта творческой деятельности, отношений к знаниям; на­боры компетенций - социальной, поликультурной, интеллектуальной, информационной, деловой и т.д.).

7.Система мониторинга результатов образовательно-воспитательной деятельности в ОУДОД. Под педагоги­ческим мониторингом подразумевается определение про­фессиональной компетентности педагогических кадров, качество образовательного процесса, его результативности по следующим направлениям:

- анализ результатов деятельности педагога дополни­тельного образования;

- определения уровня профессиональной компетент­ности;

- определение ориентированности педагога в профес­сиональной литературе и умении использовать ее в своей практике;

- определение способностей педагога разрабатывать педагогические инновационные решения;

- определение знаний методов педагогического ис­следования и умений применять результаты на практике;

- диагностика общей и профессиональной культуры педагога дополнительного образования.

Профессиональный уровень педагогов определяет помощью диагностических методик по определению профкомпетентности (автор - Л.Б. Железнова, см.: Приложения, мониторинг качества, мониторинг по результатам).

Для отслеживания качества образовательного процесса используется основные виды анализа современного занятия в системе ДОД: краткий; структурный; аспектный; полный.

Полный анализ занятия используется при аттестации педагога, при обобщении педагогического опыта. Для по­лучения более объективной оценки качества образова­тельного процесса учитываются результаты самоанализа занятия педагогом.

Основными показателями результативности обра­зовательного процесса в ОУДОД являются:

- творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, вы­ставках прикладного и технического творчества, спортив­ных и туристических соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.);

- результаты педагогической и психологической диаг­ностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы, творческие отчеты);

- сохранность контингента обучающихся.

- Косвенными показателями результативности обра­зовательного процесса могут выступать:

- связь с другими образовательными учреждениями города;,

- спрос на концертную и иную деятельность обучаю­щихся;

- поступление выпускников ОУДОД в учебные заведе­ния по профилю обучения;

- участие обучающихся во внеконкурсных мероприя­тиях учреждения, района, города, области (показательные выступления, концерты, выставки, круглые столы).

 

Билет 15.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...