Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)




 

Рис. 89. Компоненты системы управления дроссельной заслонкой

 

Бортовая электроника вычисляет нужное положение дроссельной заслонки и при помощи электропривода устанавливает её соответствующим образом. Такая система позволяет избавиться от механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой, то есть, от троса. Эта система выполняет также функцию круиз-контроля. Электронное управление дроссельной заслонкой состоит из следующих компонентов:

 

Датчик положения педали акселератора (APP)

Дроссельный патрубок

Контроллер привода дроссельной заслонкой (на некоторых системах)

Блок управления силовым агрегатом (РСМ)

Все перечисленные компоненты взаимодействуют друг с другом, проводя необходимые

вычисления и регулируя положение дроссельной заслонки.

 

Датчик положения педали акселератора

(Ассelarator Pedal Position- APP)

Датчик положения педали акселератора (APP) установлен в педальном узле. На самом деле

это три отдельных датчика положения, расположенных в одном корпусе. АРР связан с блоком РСМ (или ТАС) тремя раздельными сигнальными линиями, линией "массы" и линией

опорного напряжения 5,0 в. При нажатии педали акселератора напряжение датчика АРР 1 увеличивается от менее 1,1 в при отпущенной педали до более 2,1 в при полном ходе педали. Напряжение датчика АРР 2 уменьшается от более 3,9 в. при отпущенной педали до менее 2,9 в. при полном ходе педали. Напряжение датчика АРР 3 уменьшается от намного более 3,2 в. при отпущенной педали до намного менее 3,1 в при полном ходе педали.

Дроссельная заслонка

Узел дроссельной заслонки ничем не отличается от обычных дроссельных патрубков за исключением некоторых деталей. Первым отличием является использование электромотора

для привода заслонки вместо троса. Вторым отличием является новая конструкция датчика положения заслонки. Датчик положения заслонки (ДПЗ) устанавливается на дроссельном патрубке со стороны противоположной электромотору. Датчик ДПЗ на деле состоит из двух датчиков, расположенных в общем корпусе. ДПЗ связан с блоком РСМ (или ТАС) двумя раздельными сигнальными линиями. Линией "массы" и линией опорного напряжения 5,0 в. Напряжение сигнала датчика ДПЗ-1 увеличивается при открытии заслонки от 0% до 100% приблизительно от 1,0 в. до более 3,4 в. Напряжение сигнала датчика ДПЗ-2 уменьшается при открытии заслонки от 0% до 100% от 3,9 в. до уровня менее 1,5 в.

 

Контроллер дроссельной заслонки

(Throttle Actuator Control- ТАС)

На некоторых автомобилях используемый контроллер привода дроссельной заслонкой ТАС является "центром управления" электронной системы дроссельной заслонки. Контроллер TAC и блок PCM связаны выделенной последовательной линией Class 3 с резервированием (высокоскоростная шина UART). Контроллер ТАС и блок РСМ отслеживают текущее поло-жение дроссельной заслонки и сравнивают его с задаваемым. Это возможно благодаря одновременному слежению за положением педали акселератора и дроссельной заслонки. Расхождение между двумя сигналами положения не должно превышать строго опреденной величины. Контролер ТАС, кроме того, следит за исправной работой отдельных цепей дат-чика ДПЗ и АРР.

 

Охранные системы

Многие автомобили в настоящее время оснащаются персонифицированными противоугон-ными системами (PASSKey), которые предотвращают несанкционированный запуск двига-теля. К настоящему времени используются три системы:

 

PASSKey II

PASSKey III

PASSLock

Эти системы различны и существуют отдельно от систем типа "Content Theft", которые ведут

наблюдение за положением цилиндров в дверных замках на предмет несанкционированного

отпирания. Эта система подаёт звуковой и световой тревожные сигналы при обнаружении попытки несанкционированного отпирания. Кроме того, система "Content Theft" может управлять прерыванием реле стартера, осуществляя противоугонную функцию. Если автомобиль оснащён и системой "Content Theft" и системой "PASSKey", то прерывание реле

стартера вероятнее всего будет оставлено за системой "PASSKey".

Система "PASSKey II" использует заложенное в ключ сопротивление, которое распознаётся

контроллером системы. Контроллер должен убедиться в правильности значения сопротивления прежде, чем сообщить блоку РСМ, что можно включать подачу топлива.

Система "PASSKey III" пользуется встроенным в ключ приемо-передатчиком (по внешнему виду ключа его наличие установить нельзя), который опрашивается контроллером системы на предмет истинности полномочий ключа.

Система "PASSLock", используемая на автомобилях семейства J и N, оснащена контроллером, который следит за поворотом цилиндра в замке зажигания. Если проворачивать цилиндр в замке зажигания не штатным ключом, то контроллер не подтвердит блоку РСМ своего согласия на запуск. Блок РСМ в такой ситуации перекрывает подачу топлива.

В каждом случае существует связь между контроллером противоугонной системы и блоком

РСМ. Если РСМ не получает одобрения от контроллера противоугонной системы, то он не

отдаст команды на подачу топлива.

Об этих системах важно не забывать при замене блоков РСМ или ВСМ, потому при замене блоков обязательно надо выполнить операцию программирования, при которой все блоки обмениваются служебной информацией, необходимой для нормальной работы.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...