Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень физической подготовленности учащихся 1 глава




Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

 

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оц ен ка усп ев аем ости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оцен ка усп ев аем ост и за учебн ый год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учебно-методический комплект

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2011 Учебники:

Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 201


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Кл асс

Учащиеся должны иметь представление: о формировании здорового образа жизни средствами физический культуры и спорта; видах дыхания; значении питания; мерах по предупреждению простудных заболеваний; планировании двигательного режима на день; об одном из видов плавания из программы Олимпийских игр; организации тренировочной и игровой деятельности; самоконтроле; правилах безопасности при выполнении упражнений.

Уметь: выполнить индивидуально подобранные комплексы; организовывать тренировочною и игровую

деятельность с группой одноклассников; осуществлять самоконтроль в процессе занятий; использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

          Оценка в баллах    
             
                 
Бег 30 м, с Бег 60 м 5,6 10,8 6,1 11,5 Задание выполнено с результатом ниже 5,8 11,0 6,2 11,5 Задание выполнено с результатом ниже
                 
Челночный бег 3 × 10 м, с   8,9   9,5   4 баллов   9,4   10,1 4 баллов
Шестиминутный бег, м                
Бег 1000 м, мин, с   6,00   7,00         7,00   8,00  
Бег 2000 м б/в       б/в  
Прыжок в длину с места, см                
Прыжок в длину с разбега, см                
Прыжок в высоту с разбега, см                
Метание мяча 150 г, м                
Лазанье по канату, см                
Подтягивание в висе, раз            
Подтягивание из виса            

 

Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся

 


Задания


Мальчики Девочки


 

    Задания Оценка в баллах
Мальчики Девочки
           
лежа, раз         Задание выполнено с результатом ниже 4 баллов         Задание выполнено с результатом ниже 4 баллов
Бег на лыжах 2 км   ‒   б/в   ‒   б/в
Бег на конках 100 м, с        
Кросс 1500 м, мин, с 9,10 9,45 9,20 10,10
Кросс 2000 м б/в б/в
Плавание, м        

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

К л а с с

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
Легкая атлетика (11 ч) и кроссовая подготовка (9 ч)
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулят и вн ые УУД: · РР1владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; · РР2Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Позн ават ельн ые УУД: · ПР1Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. · ПР2Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД:
             

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
· КР1Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
    03.09.   Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ   бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)   КР1 РР2 РР1
        05.09.     Высокий старт (до 10–15 м) Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье     бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)     КР1 РР2 РР1
        07.09.     бег по дистанции Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)     КР1 РР2 ПР1
        10.09.     бег с ускорением (50–60 м) Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки     бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)     КР1 РР2
        12.09.     Бег на результат (60 м) Бег на результат (60 м). С пециальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)     КР1 РР2 ПР2
        14.09.     Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-     прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель     КР1 РР2

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
        силовых качеств    
        17.09.       Обучение подбора разбега Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств   прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель     КР1 РР2
        19.09.     Прыжок с 7–9 шагов разбега Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств     прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель     КР1 РР2
    21.09.   Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств   прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель   КР1 РР2 ПР2
    24.09.   Бег на средние дистанции (2 ч) Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» бегать на дистанцию 1000 м   КР1 РР2
    26.09.   Бег в равномерном темпе Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» бегать на дистанцию 1000 м (на результат)   КР1 РР2 ПР2
Кроссовая подготовка (9 ч)
        28.09.   Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)     Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
    01.10.   Равномерный бег (12 мин) Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. бегать в равномерном темпе (до 20 мин)   КР1 РР2

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
        Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости    
    03.10.     Чередование бега с ходьбой Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)   КР1 РР2
        05.10.     Равномерный бег (15 мин) Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
        08.10.       Бег в гору Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
        10.10.     Преодоление препятствий Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
        12.10.     Равномерный бег (17 мин) Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
        15.10.     ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые» Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)     КР1 РР2
    17.10.   Бег по пересеченной местности (2 км) Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости   бегать в равномерном темпе (до 20 мин)   КР1 РР2 ПР2
Баскетбол (27 ч)
Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулят и вн ые УУД: · РР1владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
· РР2владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. · РР3Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Позн ават ельн ые УУД: · ПР1Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. · ПР2Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). · ПР3Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуни кати вн ые УУД: · КР1Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
        19.10.       Баскетбол (27 ч) Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР1
        22.10.       Стойка и передвижения игрока Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР2
        24.10.       Ведение мяча на месте с разной высотой отскока Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР3
    26.10.     Остановка прыжком Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре   КР1 РР2 РР3 ПР1

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
        после ловли мяча. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств    
    29.10.     Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий     играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре   КР1 РР2 РР3 ПР2
        31.10.     Ведение мяча на месте правой (левой) рукой Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР3
        02.11.     Ведение мяча в движении шагом Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР1
        12.11.     Остановка двумя шагами Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР2
        14.11.     Ведение мяча с изменением скорости Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно     КР1 РР2 РР3 ПР3

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
        мини-баскетбол. Развитие координационных качеств технические действия в игре  
        16.11.       Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР1
        19.11.     Бросок двумя руками снизу в движении Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР2
        21.11.       Позиционное нападение (5: 0) Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР3
        23.11.       Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР1
    26.11.       Игра в мини- баскетбол Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия   КР1 РР2 РР3 ПР2

 

№ п./п. Дата   Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат
План Факт Предметный УУД
        в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств в игре  
        28.11.       Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР3
        30.11.       Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок) Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР1
        03.12.     Позиционное нападение через скрестный выход Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств   играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре     КР1 РР2 РР3 ПР2
    05.12.     Вырывание и выбивание мяча Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре   КР1 РР2 РР3 ПР3
    07.12.       Бросок одной рукой от плеча на месте Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини- играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре   КР1 РР2 РР3 ПР1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...