Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исторический анализ развития грузового транспорта в России




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Организация перевозок и управление на транспорте

на тему: Грузовые потоки, грузообразующие, грузопоглащающие пункты, их характеристика. Объем перевозок.

 

Студента 3 курса

Ефремова Максима Сергеевича

Группа: Оу-38

 

Проверила: преподаватель

Вязова Валентина Васильевна

 

Оценка после защиты

 

_______________________________

 

 

Введение

 

РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Играя очень важную роль, транспорт составляет материальную основу внутригосударственного и международного разделения труда. Он очень важен для стран, имеющих большие размеры. Научно-техническая революция оказала большое влияние на изменение всех видов транспорта: резко увеличилась скорость, выросла грузоподъемность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов. Транспорт стран Восточной Европы и России уступает по густоте дорожной сети, ее качеству и грузообороту западноевропейским странам. Сухопутный транспорт Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов. Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Водный транспорт Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами, обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (Волго-Камский водный путь). Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках.


 

 

Актуальность и значимость данной темы

 

В современных условиях транспорт имеет особое значение. Уровень экономического развития напрямую зависит от уровня развития транспортной отрасли. Это касается, в первую очередь, России — страны, обладающей огромной территорией. Транспортные коммуникации объединяют все районы государства, что является необходимым условием его территориальной целостности. Необходима эффективная организация системы грузовых перевозок, поддерживающей транспортно-экономические связи.

В настоящее время Российская Федерация обладает недостаточной конкурентоспособностью транспортной системы на мировом рынке в связи с использованием не в полной мере транзитного потенциала, а также несоответствием инфраструктуры транспорта требованиям торговли на внешнем рынке. Для решения данной проблемы необходимо уделить особое внимание развитию международных транспортных коридоров, таких как «Север-Юг» и «Запад-Восток», на которые в перспективе будут сосредоточены основные международные потоки грузов.

 

Краткий обзор литературы по данной теме:

 

А.Д. Рубец «История автомобильного транспорта России»

Журнал «Финансовый директор» №12 декабрь, 2002г.

Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал» №3-4, 2006г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» №6,2010.

 

Исторический анализ развития грузового транспорта в России

 

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.
Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.
В автотранспортных журналах начала 20 века появилось множество статей по экономике автотранспорта, в которых рассматривались не только экономические преимущества автомобиля, но и вопросы планирования, учета и анализа работы автотранспорта.
Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.
Это объяснялось следующими причинами: слишком высокой ценой автомобиля, дороговизной его содержания и оплаты шоферов, долговременностью ремонта, отсутствием хороших дорог. Только крупные фирмы достигали высокой интенсивности перевозок, что позволяло эксплуатировать подвижной состав достаточно дешево.
Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».
Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии.
Использование рабочего времени автомобиля в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.
Кроме интенсивного наращивания численности автопарка, важнейшее задачей было повышение эффективности его использования. Даже в 1930 году состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело с ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер, чаще всего ухудшавший состояние машины. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.
Одним из путей совершенствования грузовых перевозок с начала 1930-х годов стало изучение грузопотоков, хронометраж и обследование. Были разработаны: методология изучения грузопотоков, маршрутизация, перераспределение клиентов между автопредприятиями, использование тягачей с полуприцепами, а также автопоездов. Начали развиваться контейнерные перевозки.
Перспективной была организация автокомбинатов, предприятий с автомобилями различной грузоподъемности и разными типами кузовов. Следующей целью было внедрение диспетчеризации. Диспетчеризация давала возможность добиться повышения производительности труда, устраняя простои, осуществлять контроль и управление работой автотранспорта.
Основа диспетчеризации – это связь. Предусматривалось использование телефона через АТС, селектор, радиосвязь, телеграф. Наиболее эффективной для автотранспорта стала радиосвязь.
К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность. Трансастра.ру тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика.
После войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов.
Важным направлением повышения эффективности работ автотранспорта стала механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке.
Повышалось использование автомобильных поездов.
Одним из путей совершенствования междугородных грузовых перевозок стала организация движения автопоездов по системе тяговых плеч: шофер перевозил груз не на всем маршруте, а лишь на определенном участке (плече). Весь маршрут разбивался на несколько участков с таким расчетом, чтобы шофер, прибыв в промежуточный пункт, оставлял свой груженый полуприцеп и возвращался обратно с другим грузом. В целях развития грузовых перевозок в междугороднем сообщении и повышения грузооборота автотранспорта была намечена организация широкой сети грузовых станций, которые обеспечивали краткосрочное хранение грузов, группировку их по направлениям и загрузку порожних автомобилей.
Массовый характер принял бригадный подряд на автотранспорте. Бригады представляли собой маленькие хозрасчетные коллективы внутри предприятия. Много внимания уделялось агрегатному и поточному методам ремонта подвижного состава, разработке требований к автопромышленности, рациональной структуре парка, совершенствованию выпускаемых моделей автомобилей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, подготовке кадров, учету и планированию, аттестации рабочих мест, новым методам организации перевозок, применению на автотранспорте средств диспетчерской связи, вопросам организации труда, безопасности движения, охраны окружающей среды и другим проблемам, вызванным значительным ростом автомобильного парка. С начала 1990-х годов Россия и ее автотранспортная отрасль вступили в период рыночной экономики. История грузовых перевозок в России будет идти по пути совершенствования.

 

 

Цель работы: раскрыть заданную тему, описать структуру грузоперевозок.

Задачи:

1.Раскрыть понятие грузового потока, грузообразующих и грузопоглащающих пунктов и охарактеризовать их

2. Раскрыть понятия объема перевозок

3. Составить картограмму грузопотоков

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...