Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«С благоговением относиться к богослужению»




Ø Молитва

Игра – Утренний ритуал  - эта простая разминка уместна в начале каждого занятия. Правила ее таковы. Участники разбиваются на группы по шесть человек, каждая группа встает в круг. Все члены подгруппы по очереди исполняют роль ведущего. Его движения становятся образцом для остальных участников — все должны повторять их. Репертуар движений может быть весьма широким — от простых физических движений (можно топать ногами, хлопать в ладоши, кивать головой и т. п. ) до пантомимы (можно «срывать» яблоки», «открывать душу», «посылать приветы» и т. п. ). смена ведущего происходит примерно каждые тридцать секунд . И Рукопожатие - Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга.  Зада­ние следующее: поприветствуйте Друг друга рукопожатием и закройте после этого глаза. Теперь осторожно разъедините руки, но оставьте свою руку в том положении, в каком она была в момент рукопожатия. Сделайте три шага назад — очень мед­ленно и осторожно — и замрите на минуту. А теперь двигай­тесь в сторону партнера — с закрытыми глазами, медленно и осторожно — и попытайтесь найти его руку, чтобы еще раз пожать ее. (2 минуты)

Комментарии для ведущего. Это сложная задача. Предупреди­те участников, что вполне нормально, если они не смогут вы­полнить ее сразу. Предложите парам обсудить, что они могут сделать для того, чтобы добиться успеха. Может быть, они мо­гут придумать что-нибудь, что увеличило бы вероятность это­го? Фактически это задание представляет собой маленький эксперимент. Оно создает интригу, вызывает любопытство уча­стников, развивает их изобретательность. Его можно повторять довольно часто. Еще один вариант игры. Участники обмениваются рукопожа­тиями левой рукой или двойным рукопожатием, держа руки скрещенными.

Ø Как я понимаю пункт закона – с благоговением относиться к богослужению?

Ø Что значит слово – благоговение - религиозный трепет, возникающий в предстоянии перед святыней. В нем выражены: преклонение перед Высшим, чувство религиозной преданности, доверие, любовь, самоотдача, почитание, благодарность, зависимость, надежда и пр. В этике благоговение - одно из нравственных *чувств. " Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения" (о. А. Мень). благоговение - страх и смирение, вызванные любовью и преданностью.

Ø Что означает слово – богослужение? Смысл и назначение любого Богослужения заключаются в общении Бога со Своим народом, Господа со Своей Церковью, обновляющейся и укрепляющейся в Богослужении, дабы Божья воля вершилась на земле через посредство людей (Мф 6: 9, 10), " к похвале славы Его" (Еф 1: 12). В сущности, Богослужение необходимо в первую очередь человеку, а не Богу, т. к. Он, дающий всему жизнь и дыхание, ни в чем не нуждается и " не требует служения рук человеческих" (Деян 17: 25).

Ø Зачем мне с благоговением относится к богослужению?

Памятный стих - Авв. 2: 20

Приблизительно 70 видов подсолнечника представляют различные размеры от подсолнечника лилипута с цветком в диаметре только 3 см, до гигантских цветов – более 30 см в диаметре. Цветы, растут на стволах вытягивающихся до 4 метров в длину, а попадаются и более высокие экземпляры, и, независимо от размера цветка подсолнечник не спутаешь ни с каким другим растением, потому что его легко отличить по наполненной семенами  шляпке, окружённой жёлтыми, оранжевыми или же красными лепестками.

           Американские индейцы ценили подсолнечник как питательное и целебное растение. Они ели мясистые семена, перемалывали их в муку между двумя гладкими камнями, и из муки пекли лепёшки. А также они готовили из подсолнечника противоядие от змеиного укуса и для успокоения боли в груди. Некоторые племена использовали вытяжку из стеблей, перемалывая, свежесрезанные стебли, для смазывания и заживления ран. Тягучий сок застывал, образовывая своеобразную повязку. Индейцы толкли семена и варили пасту, отделяя масло, для употребления в пищу, для придания ей аромата и вкуса. Маслом смазывали волосы, чтоб они выглядели красиво и ухоженно, добавляли в краску, которой красили кожу по случаю специальных церемоний. Они выпаривали жёлтый краситель из лепестков и красный краситель из семян для окрашивания корзин и своего тела.

Подсолнечник сегодня не утратил свои ценные и целебные качества. Подсолнечное масло по сей день является прекрасным, вкусным и полезным для здоровья заменителем животных жиров, а семена являются продуктом питания с высоким уровнем содержания протеина, а также и лекарственное средство против кашля, простуды и респираторных заболеваний. Вдобавок различные части растения используют при приготовлении этилового спирта, горючего, стройматериалов, и заменитель кофе.

И всё же самая значительная и впечатляющая черта подсолнечника не заключается в степени его использования, а в том, как этот цветок постоянно поворачивается к солнцу. Уникальность этого цветка не выражается только в его лечебных и питательных свойствах. Почти наглядно видно как сотни подсолнечных головок на поле постоянно меняют своё положение, ориентируясь на солнце, чтобы сполна получить благодатные тёплые солнечные живительные лучи.

Мы такие же подсолнечники на Божьем поле. Столько времени, сколько мы постоянно смотрим на Иисуса «Солнце праведности» (Мал. 4. 2) Господь даёт нам Свою мудрость и помогает нам Ему служить.

Назовите, пожалуйста, пророка, который постоянно смотрел на Бога и удостоился увидеть Его даже в Небесном храме. В 6 главе книги пророка Исаии мы находим удивительное описание переживания пророка, когда Он увидел храм Божий и Господа, восседающего в этом храме. Кто окружал престол? Чем занимались ангелы? Что понял Исаия, когда встретился с Богом? Понял свою греховность. Он раскаялся и, что за этим последовало? Ангел прикоснулся к нему горящим углем с жертвенника. И когда Бог спросил – кого мне послать, что ответил Исаия? Вот я пошли, меня.

Если мы приходим в Дом Божий и, действительно ощущаем Божье присутствие на месте поклонения Ему, что произойдет? Возникнет чувство благоговения.

Затем, что будет происходить дальше? Я начну понимать, что мне есть, за что просить у Бога прощенье. Господь меня прощает, и что потом возникает? Желание идти и рассказывать о Нем всем вокруг. Находится ли и сегодня Господь в том, месте, где происходит богослужение? Если Он находится среди нас – представим себе, что и нам Господь говорит – кого мне послать? Что мы Ему ответим? Скажем вместе дружно – Вот я, пошли меня.

А если мне не хочется рассказывать об Иисусе? О чем это говорит? Я не ощущаю Его присутствия в моей жизни вообще и на богослужении в частности.

В Юго-восточной Азии есть страна под названием Бангладеш. Она расположена в верхней части Бенгальского залива на северном побережье Индийского океана. Большую часть этой страны занимает прибрежная равнина, а точнее, низина, ведь она выше уровня океана всего лишь на несколько метров. В связи с этим люди в Бангладеш живут в постоянном страхе перед тропическими штормами, которые они называют циклонами, а мы ураганами.

30 апреля 1991 года на Бангладеш обрушился один из таких циклонов. Он пришел со стороны океана и пронесся по всему Бенгальскому заливу. Этот шторм нанес неисчислимый материальный ущерб, но ужаснее всего было огромное число человеческих жертв. Приливная волна, сопровождавшая этот шторм, смыла в океан целые деревни.

Хотя эта буря принесла безутешное горе многим тысячам жителей этой страны, в разгар трагедии произошла одна захватывающая дух история, которая служит ярким свидетельством любви и милости Бога Творца, Который никогда не забывает своих детей. О случившемся тогда чуде рассказал Абдулла аль-Номан, министр по охране природных ресурсов Бангладеш.

                 Среди многих других смытых в океан жителей прибрежной деревушки Укха во власти бушующих волн оказался маленький мальчик по имени Рашид. Мог ли этот беспомощный малыш справиться с жестокой бурей, выдиравшей с корнем деревья и смывающий в воду целые деревни? Надеяться ему, казалось бы, было не на что. Но случилось так, что поблизости от него оказался дельфин – дикое морское животное. Это был обычный дельфин, но что-то заставило его подхватить беспомощного малыша и отправиться в безопасную бухту далеко за скалистым мысом. Никто не знает, как дельфину удалось держать мальчика на поверхности воды, но как-то все-таки удалось.

                 Дельфин принес малыша к берегу в 25 километрах от его деревни! Люди осторожно вынули ребенка из пасти дельфина и отправили его в близлежащую больницу, где он вскоре поправился.

                 Представьте себя на месте того ребенка. Представьте, что вас спас дельфин. Какие чувства охватили бы вас? Как бы изменилось отношение к дельфинам? Разве вам не хотелось бы рассказать всему миру о том, что сделал для вас дельфин? А разве не большее сделал для нас Иисус?

       Насколько реально мы ощущаем присутствие Бога на богослужении? Давайте вспомним как себя ведут ученики в классе на перемене, когда никого из взрослых нет рядом? Изменится ли поведение если в класс войдет Директор школы? Как изменится и почему? Почему нельзя будет продолжать прыгать по партам, громко смеяться, толкаться и бегать по классу? Иисус нас называет Своими учениками, почему мы позволяем себе в Его присутствии бегать по залу церкви, громко разговаривать, толкаться и т. д. не только на перерыве, но и во время богослужения?  

В доме девушки Ядвиги собирались  следопыты в субботу после обеда на свои занятия. Дом был двухэтажным. В очередную субботу все следопыты собрались в гостиной. Как всегда было шумно и весело. Ядвига задерживалась. В самый разгар веселья девушка спустилась со второго этажа вниз и громко сказала – прошу внимания. У нас больше не будут проходить занятия так как проходили до сих пор.

           Почему, в чем дело? – зашумели ребята.

Этой ночью мне приснился сон. Мы, как всегда, собрались на наши занятия. Помолились перед началом, и вдруг, вновь зазвенел звонок. Я удивилась, кто бы это мог быть, ведь все уже на месте, никто не отсутствует. Пошла открывать – открыла дверь и обомлела. Передо мной стоял Христос. Он улыбался и смотрел на меня очень по - доброму. Не знаю почему, но я совсем не обрадовалась и не бросилась к Его ногам. Иисус некоторое время молча стоял, а потом мелодичным голосом сказал – Ты не позволишь мне войти? Я молча посторонилась. И Он вошел в комнату.

В это время кто-то рассказывал анекдот и все громко смеялись, во всю гремел наш любимый рок. Мальчишки под столом устроили бой ногами. А девочки в коротеньких юбочках - кто –то на ухо шептал очередную сплетню, кто-то подкрашивал губы, в общем было как всегда. При виде Иисуса все сразу как-то прижухли. Смех резко прекратился, говорящие замолчали, чья-то рука потянулась, чтобы выключить музыку, под столом прекратилась возня, девочки стали натягивать юбки на коленки, стало очень тихо. Иисус всех обвел своим ласковым взглядом, улыбнулся и сказал – друзья мои. Вы вначале вашего занятия помолились и пригласили Меня, чтобы я пришел, но Я вижу, что вы совсем не рады Моему появлению. Я не хочу вас смущать. Поэтому я уйду. И Христос исчез. В ужасе я проснулась, и поняла, что на занятиях с нами нет Иисуса, да и на богослужениях нет благоговения, потому что мы не осознаем, что Иисус реален и Он присутствует вместе с нами. И я решила, что с сегодняшнего дня мы будем проводить наши занятия совершено по другому, и будем молиться с воскресенья о том, чтобы реально ощущать присутствие Иисуса каждый день нашей жизни, а особенно на богослужении, в Его Доме, где прославляется Его Имя.

           Ядвига сделала свой выбор. Она поняла, что Бог реален, и Он хочет, чтобы Его дети с благоговением относились к Нему, к Его дому, к служению. А мы? Насколько Бог реален в моей жизни? Ощущаю ли я Его присутствие? Благоговение - страх и смирение, вызванные любовью и преданностью. Мое поведение на богослужение как раз и показывает насколько я люблю Бога и на сколько я ему предана. Авв. 2: 20 А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!

ü Итак, зачем мне с благоговением относиться к богослужению?

ü Молитва

Игра – Привет - Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела? » Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здо­роваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здоро­ваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

(Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг — с другим приветствием, например со словами: «Как хорошо, что ты здесь! » Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце учебного дня, и в этом случае заменить приветствие про­щанием: «Спасибо! » или «Спасибо, с тобой было так хорошо работать». )

Комментарии для ведущего. Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную рабо­ту элемент дружеских отношений. В то же время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каж­дый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт — левой рукой. Это спо­собствует межполушарному взаимодействию.

Игра интересна также и с точки зрения развития межличност­ных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаи­модействует сразу с двумя членами группы. Большой позитив­ный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

 

 

Главы для чтения - Второзаконие 31 глава 1-21 стих ( можно прочитать саму песнь в 32 главе с 1- по 44 стих). 2 Пар. 20 глава

 «Жить с песней хвалы в сердце»

Ø Молитва

Ø Игра – Статуи - Образуйте, пожалуйста, пары, в которых один становится участником «А», а другой — участником «Б». Встаньте, друг напротив друга так, чтобы между вами было расстояние примерно в полтора метра. Сейчас я вам скажу, что нужно делать.

«А» должен закрыть глаза и постоять так примерно одну минуту. В это время «Б » принимает какую-нибудь позу и замирает, превратившись в «статую». На это ему отводится ровно 30 секунд. А теперь я скажу, что должны делать «А ». Не открывая глаза они осторожно идут вперед и пытаются определить на ощупь
положение тела своего партнера. (1 минута). После этого «А» — по-прежнему не открывая глаз — должны вернуться на свое место и скопировать позу партнера. В  это время «статуя-оригинал» стоит, не двигаясь. (1 минута). А сейчас откройте глаза и сравните «копию» с «оригиналом».

Комментарии для ведущего. В этом упражнении участникам следует опираться только на свои тактильные ощущения, посредством которых они должны уловить, что происходит с партнером, представить внутреннюю картину этого и воспроизвести ее. Это задание весьма необычно, и при его выполнении активизируются самые разные участки головного мозга. Это упражнение полезно для тренировки памяти и самодисциплины, поскольку глаза должны все время оставаться закрытыми, а это совсем непросто. Когда Вы играете в эту игру впервые, то позы «статуй» должны
быть относительно простыми, например, это могут быть какие-нибудь элементы гимнастических упражнений («ласточка» «руки на поясе, ноги на ширине плеч » и т. п. ). Еще один вариант игры. Участники стоят в два ряда друг напро­тив друга. «Слепые» в течение одной минуты «исследуют» лицо стоящего напротив них партнера, после чего «зрячие» участ­ники меняются местами. Не открывая глаз, «слепые » должны попытаться найти своего партнера.

и Что изменилось - Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы стояли друг напротив друга. Оглядите  внимательно того, кто стоит напротив вас с ног до головы и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделаете как бы мысленную фотографию своего партнера. (1 минута)   Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите — например, снимите один туфель, расстегните верхнюю пуговицу и т. п. (30 секунд). А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что именно стоящий напротив вас партнер изменил в своем внешнем облике.

Комментарии для ведущего. Эта игра тренирует наблюдательность и память. Кроме того, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Поэтому игра способствует развитию чувства признанности, возникновения ощущения групповой принадлежности и самоутверждению! Вы можете играть в эту игру достаточно часто. В таком случае попробуйте изменять не что угодно, а только специально оговоренные вещи, например, выражение лица, позу, частоту дыхания.               

Ø Как я понимаю пункт закона – Жить с песней хвалы в сердце»?

Ø Зачем мне жить с песней хвалы в сердце?

Ø Памятный стих - Пс. 39: 4

Ø Кто знает, где в Библии мы находим стихи о песнях хвалы? Псалтирь весь.

Ø Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу Ефес. 5, 19

Ø Кто знает как звали первого музыканта, упоминаемого в Библии? Иувал

Ø Где в Библии написано о том, что Бог написал песню и предложил людям ее выучить?

Ø Втор. 31: 19 Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых;

Ø В одном из псалмов есть такие слова – пусть жизнь моя как песнь звучит и к небу всех ведет – что это значит?

Ø Если я каждый день независимо от того, что я встречаю – радостен, все проблемы решаю с Богом, это удивляет всех с кем я общаюсь, и, как правило, окружающим тоже захочется жить, так как я живу, потому что так легче жить и веселее. Очень важно петь всегда, даже тогда когда возникают неразрешимые проблемы.

В Библии описан удивительный случай. На Иудею пошли войной несметные полчища. Казалось, что они покрыли собой всю землю. В Иудее не было и десятой части воинов по сравнению с вражеским войском. Конечно же и царь, и народ очень сильно испугались.

Что должен был делать царь перед такой страшной опасностью? (Искать союзников, стараться подкупить врагов, использовать какую-нибудь военную хитрость и т. д. ) Иосафат, царь иудеи поступил с человеческой точки зрения, с точки зрения военной стратегии совсем не умно. Сначала он объявил по всей стране пост и молитву, а потом перед сражением вместо того, чтобы провести военные учения и укрепить свою армию – выставил певцов и музыкантов и стал славить Господа за победу, которую даже вообразить было трудно. И в бой он пошел таким же образом. Впереди немногочисленной армии шли музыканты и громко играли, а за ними шли певцы и славили Бога. Случилось чудо.  Бог действительно подарил победу. Без боя и без потерь сражение было выиграно. Вот что говорит об этом Библия. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых -- хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот -- трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она! А в четвертый день собрались на долину благословения, так как там они благословили Господа. Посему и называют то место долиною благословения до сего дня. И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню.

И важно заметить, что после победы они продолжали славить, благодарить и благословлять Господа. Изменился ли Бог сегодня? В Библии 365 раз написано – не бойся. На каждый день есть обетование, что Иисус с нами. Он сказал – Се я с вами, до скончания века. И сегодня Он точно так же готов решать наши проблемы, какими бы неразрешимыми и страшными они нам не казались бы.

Рассказывают, что в одном африканском царстве у царя был друг христианин, который за все говорил «Слава Богу». Однажды царю подарили очень острый клинок. Царь, как водится, стал его осматривать, примеряться к нему, и нечаянно отрезал себе три пальца. «Слава Богу» - воскликнул друг. Как! – возмутился царь. Я потерял три пальца, а ты за это славишь Бога!? В тюрьму немедленно. Христианина посадили в тюрьму. Прошло некоторое время, рука зажила, и царь засобирался на охоту. Собралась свита, и они поехали. Как это часто случается, царь погнался за дичью, свита отстала, и царь попал в руки к людоедам, которые как раз собирались принести в жертву своим богам человека. Дикари привязали царя к дереву, и уже хотели его заколоть, но в это время заметили, что у него отсутствуют пальцы. В ужасе они быстро отвязали царя и вывели на тропу, чтобы «жертва» как можно быстрее покинула их места, чтобы боги не заметили, что они хотели принести им приношенье с увечьем и не разгневались. Вскоре придворные нашли царя и привезли его во дворец. Вернувшись целым и невредимым, царь подумал, что прав был его друг – ведь если бы не потеря трех пальцев – дикари бы его сейчас доедали бы. Он приказал срочно доставить друга во дворец. Когда друг пришел – царь ему сказал. «Прости, друг. Действительно, слава Богу, что, я потерял три пальца – это спасло мне жизнь. Но что ты скажешь, на то, что я столько времени несправедливо продержал тебя в тюрьме? » Слава Богу – радостно ответил друг. Как? – удивился царь. Ты славишь Бога за то, что я поступил с тобой так плохо?! «Конечно, царь. Я твой друг, и на охоте я бы не отстал от тебя. А на руках у меня все пальцы».

           Очень важно помнить, что Бог настолько мудр, что Он никогда не ошибается и настолько добр, что никогда не допустит в нашей жизни такое, что действительно послужит к нашему разрушению.

           В Бухаресте (Румыния) произошел такой случай. Двум молодоженам подарили много всяких подарков, и в их числе и бочонок, наполненный кукурузной мукой (в Румынии из кукурузной муки делают мамалыгу – это второй хлеб). Но прошло некоторое время, молодой муж потерял из-за субботы работу, опыта в расходовании денег не было, и очень скоро закончились и деньги, и бочонок полностью опустел. Мужчина очень сильно расстроился. Сел в кресло, нахмурился и сидел там темнее ночи. К нему подошла жена. Взяла за руку и говорит: «Пойдем со мной». – Куда? – стал сопротивляться муж. Пожалуйста, пойдем - стала настаивать жена. Муж, нехотя поднялся и пошел за женой. Она привела его в сарай, и попросила засунуть голову в пустую бочку. Зачем? – возмутился муж. Ну, пожалуйста, я очень тебя прошу. Муж засунул голову в бочку, туда же засунула голову и жена и сказала: « А теперь давай петь песню – Радость и благодаренье». Муж рассмеялся. Они спели всю песню до самого конца в пустой бочке. Потом пришли домой, стали на колени, поблагодарили Господа за эту проблему, попросили мудрости, чтобы знать, как расходовать деньги. С колен муж встал веселым и довольным. Вскоре ему предложили работу, бочка вновь наполнилась мукой, и все у молодой семьи наладилось.

 Когда человек расстроен – у него все из рук валиться, а если мы не унываем, а поем и благодарим – все проблемы решаются намного быстрей и легче.

Ø Спеть один куплет - Радость и благодарение или любой другой радостный псалом

Игра - Смех прибавляет здоровья - Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Один профессиональный фотограф применял для своих клиентов, следующую поговорку: «Ах, одарите меня хотя бы ма-а-алюсенькой
улыбочкой! »  Я предлагаю  вам игру, в которой один из вас становится этим фотографом, а остальные — его «нерадивыми клиентами». «Клиенты» должны пытаться оставаться совершенно серьезными, а «фотограф» должен пытаться вызвать улыбку или даже смех. Кто у нас будет «фотографом »? О'кей, большое спасибо. Фотограф  становится в центр круга, и дальше — может делать все что  считает нужным, чтобы  «клиенты» засмеялись или  хотя бы улыбнулись. Можно использовать поговорку фотографа,  можно ее изменить. Можно  строить рожицы издавать самые разные звуки, делать смешные движения... однако действует одно правило: ни к кому нельзя  прикасаться. Как только кто-то улыбнется или засмеется, он тут же выходит из круга и присоединяется к фотографу.  Теперь уже вдвоем надо пытаться рассмешить «клиентов». И постепенно все большее количество участников оказывается внутри круга, и в конце концов, вы будете уже смеяться все вместе. Прошу  «клиентов » быть стойкими как можно дольше, только тогда вы получите от игры настоящее удовольствие.

Комментарий для ведущего. Обычно после того, как смех долго сдерживается, он прорывается бурным весельем. Опытным группам вы можете предложить другой вариант игры— «Тарабарщину». При этом «фотографы» переводят предложение: «Подари мне ма-а-алюсенькую улыбочку» на фантастический язык. Например, это может звучать таким об­разом: «Акакхай аумакуа Хаавина хаваики хоопонопоно ху-лаа> >, а может, и так: «Пеле пили поу пололеи поно поокела». Этот фантастический язык можно постоянно варьировать. Это, как правило, вызывает невероятно комические ситуации. Од­нако для такого варианта игры необходимо наличие в группе атмосферы доверия.

Есть в Библии удивительный случай, когда пророк Божий славил Бога даже тогда, когда ему угрожал львиный ров. Как звали этого пророка? (Даниил) Завистливые князья следили долгое время за Даниилом, потому что царь его больше всех уважал и больше всего считался с его мнением. Они хотели поймать пророка в каком-нибудь неправильном поступке, но ничего не нашли, кроме того, что Даниил служит Богу живому. Князья вынудили царя Дария издать указ, запрещающий поклоняться кому-либо, кроме царя. Если кто-либо ослушается –того бросить в львиный ров. Что сделал Даниил, когда узнал об этом указе? Спрятался за шторами, чтобы его никто не видел и не слышал? Вот что говорит об этом Библия: Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него. Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.

           И в наше время Бог точно так же спасает, если мы славим Его. Наташа с Раей – две сестренки отпросились в воскресенье утром пойти в гости к своим двоюродным сестричкам, которые жили за лесом. Мама разрешила, но предупредила, что вернуться домой нужно до захода солнца, потому что в лесу после захода сразу, же резко становится темно, и начинают гулять хищные звери, такие как рыси, волки, лисы и другие. Девочки пообещали. Вместе с сестричками очень весело проходило время. Сестры и не заметили, как солнце начало клониться к закату. Девочки всполошились, быстро попрощались с сестрами и побежали к лесу. Сначала им было весело. Они забегали за кустики и потом выскакивали оттуда с криками – волк или рысь. Но очень скоро в лесу стало совершенно темно. Им было уже не до смеха. Девочки крепко взялись за руки, и молча пошли по тропинке. В лесу стали слышны всякие звуки, то филин ухнет, то слышно как волк завывает. Сестренкам было очень страшно, но они шли по тропинке, пока младшая Раечка – не выдержала и расплакалась. Наташа начала молиться – дорогой Иисус! Прости нас за то, что мы забыли, что мы обещали маме вернуться до ночи,  и так опоздали, за то, что мы не послушались. Пожалуйста, охраняй нас, нам страшно. Раечка немного успокоилась. И вдруг, прямо перед ними на тропинке засверкали два огонька. Девочки резко остановились. Когда они присмотрелись, то увидели огромную рысь, стоящую впереди.

Раечка опять начала плакать. Наташа стала молиться и, вдруг она вспомнила, что на уроке субботней школы им рассказывали, что зверей можно укротить песней. Сначала тихим и дрожащим голосом старшая сестренка стала петь песню «Бог есть любовь». Потом к ней присоединилась и младшая.

Девочки спели псалом один раз, потом второй, третий раз они пели уже громко, что есть мочи. Когда Наташа с Раей заканчивали петь уже в третий раз – рысь потянулась, зевнула и мягко, как это умеют делать только дикие кошки, прыгнула в сторону и скрылась в чаще леса. Девочки продолжали стоять, боясь пошевелиться. И тут они услышали шум, приближающейся машины, папа остановил машину и стал звать дочек. Они пошли к нему, папа привез девочек  домой. Некоторое время они из-за пережитого не могли ничего рассказывать, но потом пришли в себя,  и вся семья благодарила Господа за чудесное избавление. Пс. 39: 4 и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

Ø Спеть песню

Ø Игра – Ритмические хлопки  - Цели: Это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут выразить в ней свое беспокойство, фрустрацию, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

 Инструкция: Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладош­ками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сна­чала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероят­но, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это уда­стся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: " Стоп! "

и тамтамы - разделитесь, пожалуйста, на группы по 8 человек в каждой. Каждая группа образует круг. Один человек из группы начи­нает хлопать в ладоши в определенном ритме. Стоящий справа от него участник воспроизводит ритмический рисунок, затем то же самое делает следующий участник, и так происходит до тех пор, пока ритм не возвращается к своему автору — тому участнику, который придумал его. Вы можете представить себе, что вы — члены экзотическо­го племени, передающего таким способом какое-то важное по­слание. Если для вас это важно, думайте о том известии, которое вы пытаетесь передать этим ритмом. Сразу после игры можно спросить остальных членов группы, догадываются ли они, каково было содержание передаваемого послания. После завершения игры ее можно повторить. Только теперь уже другой член группы придумывает свой собственный ритм и решает, в какую сторону он будет передаваться — направо или налево. (3-5 минут)

Комментарии для ведущего. Это — прекрасное упражнение для развития ритмических способностей. Кроме того, в нем трени­руется память и умение действовать по образцу. Привлекатель­ной для участников является связь между ритмом и секретным известием. Это подстрекает их любопытство и изобретатель­ность. Если Вы занимаетесь с очень продвинутыми учениками, то мо­жете использовать следующий вариант упражнения. Задав рит­мический рисунок, первый участник «посылает в путь» через определенное время еще одно сообщение — уже другое. Таким образом по кругу «путешествуют» сразу два ритма. В этом слу­чае участники должны очень быстро перестраиваться и быть очень внимательными.

И если мы каждый день будем жить с песней хвалы в сердце и будем начинать славить Бога с раннего утра вместе с птицами, мы сможем петь новую песнь вместе со всеми искупленными, как об этом говорится в Откр. Откр. 14: 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Откр. 15: 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

Многие птицы просыпаются и начинают петь задолго до рассвета. Орнитологи называют эти песни «хором зари». Но ученым не до конца ясен механизм, запускающий этот «песенный фестиваль»

Так как птицы спят ночью, спрятав голову под крыло, свет разгорающейся зари не может их разбудить. Похоже, у птиц есть «встроенные» часы, которые включают механизм пробуждения еще затемно. Проснувшись птицы сидят в темноте и спокойно ждут появление рассвета. Затем, как по знаку дирижёра, они взрываются громким пением, сливаясь в мощный хор, без фальши и никогда не сбиваясь с ритма. Вначале хор состоит всего из нескольких птиц, к которым одна за другой присоединяются другие. У некоторых видов есть даже специальные утренние песни, которые они затягивают только накануне рассвета и во время него.

Что вдохновляет птиц петь именно на рассвете? Хотя никто с полной уверенностью не может объяснить этот феномен, мы верим, что такова задумка Творца, Который хотел, чтобы каждый рассвет в Едемском саду сопровождался утренним птичьим хором, чтобы они говорили «Добро пожаловать, утро». Хор на рассвете напоминает нам о скором возвращении Иисуса. Тогда случится то, о чём поётся в песне:

В день, когда труба Господня всех пред Ним нас соберёт

Встретимся ль мы в небе у кристальных вод?

Там на брачную вечерю Иисус Христос введёт                                                                                                         

Многочисленный бессмертный Свой народ

Там при звуках гуслей стройных, арф небесных золотых

Гимн победы в день спасенья воспоём,

Песню агнца Моисея с сонмом праведных святых

Песнь неведомую миру мы споём.

 

В одно прекрасное утро, в недалёком будущем, во всей вселенной воц

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...