Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Ассоциативный ряд". "Лови ошибку". "Видеосюжет". "Игры в случайность". "Проблемная ситуация"




" Ассоциативный ряд"

Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
•если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление, эмоции, природа. Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство

" Лови ошибку"

1)Объясняя материал, учитель допускает ошибку

2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. (Ошибки можно брать из работ учащихся)

" Видеосюжет"

1) без задания

2) с заданием до просмотра

3) с заданием после просмотра

" Игры в случайность"

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Например, рулетка, игральные кости, лотерея, морской бой. Проверка терминов, понятий, процессов.

" Проблемная ситуация"

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала. Последовательность применения данного приема такова:

– Самостоятельное решение

– Коллективная проверка результатов

– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения

– Постановка задачи урока.

Например, на урок русского языка по теме " Правописание слов с ъ и ь разделительными знаками" можно предложить желающим записать на доске ряд слов и по возможности объяснить правописание (Слова дети могут написать по зрительному опыту знакомства с ними): семья, варенье, подъезд, вьюга, съемка.

" Отсроченная отгадка"

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;
  • умение определять противоречие;
  • умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Пример.
Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?
Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».

" Музыкальный фрагмент"

Использование отрывков из музыкальных произведений

" Прием эмоционального воздействия текста на читателя"

Образец чтения учителя, использование звуковых и видеосюжетов чтения литературных произведений.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

 

Цель этапа Приёмы УУД  
Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся:
  • осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;
  • выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;
  • определение межтемных связей в изученном разделе;
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.
  • " Закрепление"
  • " Лови ошибку! "
  • " Синквейн"
  • " Фишбоун"
  • " Своя опора"
  • " Отсроченная отгадка"
  • " Пресс-конференция"
  • " Удивляй! "
  • " Вопросы к тексту"
  • " Прием поиска детали"
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач

" Закрепление"

Ученики выполняют задание по изученной теме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...