Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка воздействия налогов на излишки потребителя и производителя




Регулирующая

Информационная

Посредническая

Санирующая функция

Социальная функция

Структура рынка:

1. По терр-му признаку:

a) Локальный

b) Региональный

c) Национальный

d) Мировой

2. По объектам обмена:

a) Рынок продуктов питания

b) Рынок ср-в пр-ва

c) Рынок земли…

3. По механизму функционирования:

a) Свободный

b) Монополизированный

c) Регулируемый

4. По сбалансированности:

a) Равновесный рынок(спрос=предложению)

b) Дефицитный (спрос>предложения)

c) Избыточный (предложение> спроса)

5. По уровню законодательства:

a) Легализованный

b) Не легализованный

 

Инфроструктура рынка – совокупность ор-й и уч-й, кот-е обеспечивают движение товаров, услуг, ценностей на рынке.

Можно выделить части инфр-ы:

1. Материальную базу, отвечающую за складирование, преобразование и перемещение товаров (транспортное хох-во, связь, пер-е комплексы)

2. Организационная база – обеспечивает реализацию товаров. В эту базу входят – товарная биржа, оптовая/розничная торговля, рекламные агентства, орг-ии по проведению марк-х иссл-й.

3. Кредитно-расчетная – отвечает за финансовые потоки на рынке. Относятся: банки, биржа, страховые компании, инв-е фонды.


14) Понятие собственности. Виды собственности.

Собственность -определяется системой отношений между людьми по поводу присвоения, или отчуждения средств производства и предметов труда.

Различают субъекта и объекта собственности. Права собственности предполагают следующие отношения:

1. Право владение – док-но закрепленное право принадлежности объекта собственности субъекту собственности.

2. Право пользования – применение объекта собственности в соответствии с его назначением владельцем собственности, или неким другим лицом.

3. Право распоряжения – возможность поступать к объекту собственности по своему усмотрению.

4. Право отчуждения – лишения возможности владения, пользования и распоряжения объектом собственности.

Рыночные отношения невозможны без частной собственности.

Основные виды собственности:

1. по количеству владельцев собственности выделяют: единоличное пользование и коллективное пользование.

2. По отношению к государственной власти: гос-ю собств-ть и частную собств-ть.

3. По отношению к труду различают: трудовую собств-ть и не трудовую.


15) Реформирование собственности: приватизация, разгосударствление.

Реформирование собственности включает разгосударствление и приватизацию.

Разгосударствление – передача от государства физическим и юр. Лицам права управления собств-ю частично, или полностью.

Приватизацию – приобретение физическими, или юр. Лицами права владения собств-и ранее принадлежащей гос-ву.

Цели приватизации:

1. Увеличение эк-й эфф-и функц-я объектов

2. Пополнение бюджета гос-ва

3. Привлечение инвестиций

4. Укрепление демократии

Методы приватизации:

1. Реституция –передача собственности ее прежним владельцам.

2. Продажа собственности сторонним владельцам

3. Передача собственности трудовому коллективу

4. Приватизация с равным доступом (Ваучерная приватизация)


16) Кругооборот ресурсов, денег, товаров и услуг.

Рынок Т и У
Циклические потоки в экономике – модель, которая отражает передачу ресурсов/товаров/денег между субъектами рынка.


 


 

 



17) Закон спроса. Влияние различных факторов на спрос.

Спрос (Demand) – желание и возм-ть покупателей приобрести нек-е кол-во товаров по некой цене за опр-й промежуток времени.

Мн-я функция сросса: Qd=F(Pa, I, N, Pb,Pc,S…)

 
 


Qd=F(Pa), Pa – цена товара

 

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях при увеличении цены на продукт объем спроса уменьшается и наоборот, при уменьшении цены объем спроса увеличивается.

P Q - количество
  1
  2
  3
   

D – кривая спроса Q=f(p) – функция спроса

Таким образом закон спроса отражает ценовое возд-е и отображается изменением точки на графике спроса.

Объем спроса – то конкретное кол-во товаров, которое приобретает покупатель при конкретной цене.

При изменении цены меняется объем спроса, а спрос остается постоянным. На спрос влияют не ценовые факторы.

К неценовым факторам относятся:

1. I – доходы покупателей

2. Вкусы покупателей

3. Цены на взаимосвязанные товары

4. Сезонные изменения

5. Ожидание потребителей

Неценовые факторы сдвигают кривую спроса, вправо – увеличивая спрос, влево – уменьшая.

Различают следующие виды спроса:

1. Индивидуальные спрос

2. Рыночный спрос – спрос потребителя на конкретном рынке, опр-ся как сумма спросов по некой конкретной цене.

3. Совокупный спрос – спрос на совокупность товаров в рамках национальной экономики всех субъектов рынка.

Исключения из закона спроса:

1. Спрос на товары «высшего» качества (эффект Веблена) – подчеркивают статус покупателя, поэтому при определенном снижении цены – спрос убывает.(алмазы,золото)

2. Спрос на товары «низшего» качества (эффект Гиффена) – товары, спрос при увеличении доходов на которые уменьшается. (жирное мясо, субпродукты).


18) Закон предложения. Влияние различных факторов на предложение.

Предложение (Supply) – желание и готовность производителей продать опр-е кол-во товаров по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения – то кол-во товаров, которое пр-ся по некой конкретной цене.

const
Qs=f(Pa,T,F,Pz,Pb,Pc) – кол-во предл-я

Qs=f(p)

S
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях при увеличении цены объем предложения увеличивается и наоборот, при уменьшении цены объем предложения уменьшается.

P
S2
S1
P
Qs

  3
   
   
 
Q
6

   

 

 

При изменении цены меняется объем пр-я, само предложения остается неизменным.

Измение предложения опр-ся воздействием не ценовых факторов(Pa,T,F,Pz,Pb,Pc):

 

К основным не ценовым фактора предложения относят:

1. Технический прогресс

2. Введение новых налогов, или субсидий

3. Изменение цен на ресурсы

4. появление новых пр-ей на рынке

5. сезонное изменение

6. ожидание пр-лей (изменение зак-ва, изм-е томоженных барьеров и тд.)

7. изменение спроса на взаимосвязанные товары


19) Рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Изменения спроса и предложения и их влияние на равновесную ситуацию.

равновесная ситуация – такая ситуация на рынке, при которой объем спроса равен объему предложения.

Рассмотрим не равновестную ситуацию:

1. Когда P1<P2 (цена p1>цены Pe) – излишки давят на продовца, и подталкивают к уменьшению цены P (Pe)

2. Объем спроса > объема предложения – ситуация дефицита. Qd>Qs => D => P (Pe)

Воздействие не ценовых факторов на равновесную ситуацию

D => при P=const Qd>Qs => В -> E1 (Qe, Pe)


20) Цели и функции государства в рыночной экономике. Модели рыночной экономики

Ф-ии гос-ва в рыночной экономике:

  • Законодательная ф-я
  • Перераспределение доходов
  • Стабилизация экономики
  • Пр-во общ-х товаров и услуг
  • Поддержание конкуренции
  • Корректировка побочных эффектов (эфф-в 3х лиц)

 

При этом правительство преследует такие цели:

  • минимизацию негативных последствий функционирования рыночной экономики
  • создание правовых, финансовых, социальных основ функционирования рынка
  • обеспечение социальной защиты населения

Для достижения указанных целей правительство использует прямые и косвенные методы, способствует формированию инфраструктуры, поддерживает сбалансированность экономики, для чего использует кредитно-денежные, ценовые, налоговые инструменты.

Модели рыночной экономики

1. Либеральная рыночная модель (США, Франция) - данная модель построенна на действии малого и среднего бизнеса, свободном предпринимательстве, роль гос-ва пр-ся на макроуровне, минимальная налоговая нагрузка.

2. Социально ориентированная эк-ка (Швеция, Германия, Россия) – хар-ся системой среднего и крупного бизнеса, высокой налоговой нагрузкой, вмешательством гос-ва на микро и макроуровень, осущ-ем большого кол-ва соц-х программ.


21) Место и роль государства в системе рыночной экономики. Его влияние на рыночное равновесие.

Методы регулирования гос-го рынка можно разделить на методы:

1. прямого регулирования (законы, постановления)

2.

3. косвенные методы регулирования (установление ценового пола, ценового потолка, введение налогов, субсидий, изменение барьеров входа на рынок)

Для рассмотрения воздействия налогов и субсидий на рынок, используем понятие излишков (выгоды) потребителей и пр-ей.

 

Ипотр=SAEPe = ½ APe * PeE;


22) Выигрыш от обмена. Потребительский излишек и излишек производителя.

Излишки потр-ля – суммарная выгода потребителей на каком-то рынке, кот-е могли при-ти товар по цене выше равновесной, но в результате сделки приобрели его по равновесной цене.

Ипр= SBPEPe=1/2 Bpe*PcE

Излишек производителя – суммарная выгода пр-лей на рыне, кот-е могли продовать по цене ниже равновесной, но продали по цене равновесия.

ВО(выйгрыш общества)= Ипотр+Ипр= Sаеb

Оценка воздействия налогов на излишки потребителя и производителя

T-> S -> S1=> Pe1 Qe1

Ипотр=SAE1Pe1 () Ипр-ля=SCE1Pe1 -> SPпрKB

Т (налог) = SPe1E1KPnp ПО(потери общества)= SE1EK

Тпотр=SPe1E1XPe

Т

Тпр= SPeXKPпр

Воздействие потоварного налога на потребителей и произв-й распределяется в зависимости от наклона кривых спроса и предложения: чем круче наклон, тем больше страдает субъект рынка. Наклон кривых объясняется эластичностю.


23) Понятие эластичности, ее виды.

 

1. Эластичность спроса. Виды эластичности спроса

2. Эластичность предложения. Ее виды

Эластичность показывает на сколько изменяется одна величина при воздействии на нее другой величины.

 

Эластичность спроса показывает как изменяется объем спроса (в процентах) при воздействии различных факторов.

 

Виды эластичности спроса:

Ø Ценовая (прямая)

Ø По доходу

Ø Перекрестная (при изменении цены другого товара

Выделяют два вида эластичности предложения:

1) Прямая эластичность

2) Перекрестная эластичность предложения


24) Ценовая эластичность спроса и факторы, ее определяющие.

Эластичность спроса показывает как изменяется объем спроса (в процентах) при воздействии различных факторов.

Виды эластичности спроса:

Ø Ценовая (прямая)

Ø По доходу

Ø Перекрестная (при изменении цены другого товара

Ценовая эластичность

Коэффициент показывает на сколько изменится величина спроса при изменении цены на один процент.

Существует два способа расчета:

1) Точечный

2) Дуговая

Коэффициент эластичности спроса по цене при расчете всегда отрицательный.

Если Edp > 1 (то есть увеличивается) - спрос эластичен.

Если Edp < 1 (то есть уменьшается) - спрос неэластичен

Факторы, определяющие эластичность спроса по цене:

1) Количество товаров-заменителей

2) Значимость (привычность) товара для потребителя

3) Срочность приобретения товара

4) Доля расходов на товар в бюджете потребителя

5) Временной фактор

Приблизительно оценить ценовую эластичность можно по выручке производителя


25) Эластичность спроса по доходу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...