Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. TifioSAeM-a ммссионе/гов и каннибалов




Проблема звучит так:

Сначала на левом берегу реки находится 3 миссионера и 3 каннибала. Задача состоит в том, чтобы переправить их всех на другой берег, соблюдая следующие запреты:

- в распоряжении имеется одна лодка, которая может вместить только двух персон (необходимо помнить, что при переправе через реку в лодке всегда должно быть по крайней мере одно лицо, для управления лодкой);

- нельзя, чтобы ни в какой момент времени на одном берегу (или в лодке, если лодка на воде) было больше каннибалов, чем миссионеров.

Эти ограничения порождают пространство поиска, представленное на Рис. II.

III. JIfluOAeMM басона

Экспериментатор имеет 4 карты. Он говорит испытуемому, что каждая карта имеет на одной стороне букву, а на другой - цифру. Он раскладывает на столе эти 4 карты. Видимые стороны имеют А, D, 4, 7.

Экспериментатор просит испытуемого проверить, верно ли следующее правило: «Если на одной стороне карты гласная, то на другой — четное число». Испытуемый может перевернуть только те карты, которые он считает необходимыми для того, чтобы узнать, верно ли это правило или нет.

Логически достаточно перевернуть карты, на которых написано А и 7. Единственный случай, не подтверждающий правило, это когда на одной стороне карты имеется гласная, а на другой — нечетное число. Это может случиться только, если на оборотной стороне А будет нечетное число или на оборотной стороне 7 будет гласная.

 

Icoc I Цель и 1 М: миссионеры с: каннибаллы В:лодка рис. II. Граф состояний проблемы миссионеров и каннибалов

 

IV. Jlfio&tenui 9 /Почек

Формулировка этой проблемы следующая:

«У Вас имеется 9 точек, расположенных в квадрате, как на фигуре внизу. Возьмите карандаш и попытайтесь соединить эти точки, не отрывая карандаша от бумаги посредством 4 прямых линий».

 

Решевие состоит в прохождении следующего пути:

х х х

 

х х

х

 

 

Х х х

Ж:———Х———X-

V. Цг/ш: погоня за ^еси{и,шЯкой (или п}

Это игра для двоих. Каждая версия определяется числом, которое надо получить, и разрешенными ходами. Возьмем в качестве примера случай, где п=20 и где ход равен +1 или +2.

Сначала пишется число 0. Первый игрок может прибавить 1 или 2. Второй игрок, в свою очередь, может прибавить 1 или 2 к числу, налисанвому его противником. Если, например, первый игрок написал 1, второй игрок может написать 2 или 3. Первый игрок опять играет, прибавляя 1 или 2 к числу, которое только что было написано. Выигрывает тот, кто записывает 20.

Существует стратегия, гарантирующая выигрыш для того игрока, который играет первым. Последовательность ходов следующая — играть 2 или 5 (если противник добавляет 1, первый игрок прибавляет 2; если противник прибавляет 2, то первый игрок прибавляет 1), затем — 8,11, 14, 17 и 20.

Можно варьировать игру, т.е. число п, а также величину хода:

можно, например, разрешить ходить только +2 и +3. Стратегия, ведущая к выигрышу, тогда должна быть, соответственно, адаптирована.

 

VI. TCfuuiefi nftoSa&uw ие/енШификации сеочсШеа. Ottfieefe^suciiu^to класс

(Парадигма. Левина)

 

Проба 1 с информацией

большой треугольник синий заполненный ДА

Пустые пробы

большой квадрат синий незаполненный

большой квадрат желтый заполненный

большой треугольник желтый незаполненный

большой треугольник синий заполненный

Проба 2 с информацией

большой треугольник желтый незаполненный НЕТ

Пустые пробы

большой квадрат синий незаполненный

большой квадрат желтый заполненный

большой треугольник желтый незаполненный

большой треугольник синий заполненный

Проба 3 с информацией

большой треугольник желтый заполненный

ДА

большой квадрат синий незаполненный

большой квадрат желтый заполненный

большой треугольник желтый незаполненный

большой треугольник синий заполненный

маленький квадрат желтый незаполненный НЕТ

маленький треугольник желтый заполненный

маленький треугольник синий незаполненный

маленький квадрат синий заполненный

маленький квадрат желтый незаполненный

маленький квадрат синий заполненный

ДА

маленький треугольник желтый заполненный

маленький треугольник синий незаполненный

маленький квадрат синий заполненный

маленький квадрат желтый незаполненный

маленький квадрат синий незаполненный НЕТ

маленький треугольник желтый заполненный

маленький треугольник синий незаполненный

маленький квадрат синий заполненный

маленький квадрат желтый незаполненный

 

Проба 4 с информацией

большой квадрат синий незаполненный НЕТ

маленький треугольник желтый заполненный

ДА

 

В пробах с информацией испытуемый переворачивает те из двух картинок, которые, по его мнению, принадлежат к классу и читает «ДА» или «НЕТ». В пустых пробах испытуемый указывает на те из двух картинок, которые по его мнению принадлежат к классу.

VII, JIfiUMefi nfiodAeMM идентификации cufifiuStfiila ^ItosMefutOcHiu}, KOfilo/Urttt см/лси/fi KfUtHlefmeM. классификации

 

большой треугольник синий заполненный

большой треугольник синий незаполненный

 

 

ТОТ ЖЕ КЛАСС

 

большой квадрат желтый заполненный

маленький квадрат синий незаполненный

 

РАЗНЫЕ КЛАССЫ

 

маленький квадрат желтый заполненный

маленький треугольник синий заполненный

 

 

ТОТ ЖЕ КЛАСС

 

 

 

abbot V., black J.B., smith E.E. (1985), «The Representation of Scripts In Memory», Journal ofMemory and Language, 24, 179-199.

abrahamson A.A., (1979), «Experimental Analysis of the Semantics of Movements», in: norman DA., rumelhart D.E. (eds.), Explorations in Cognition, San Francisco, Freeman.

abramovitch A., leboutet L., mathieu J., politzer G., richard J.-F (1975), Analyse de I'inference dufacteur determinant d'un phenomene, rapport de recherche ATP CNRS, Universite de Paris VIII

adamson R.E., taylor D.W. (1954), «Functional Fixedness as Related to Elapsed Time and Set», J. ofExper. Psychology, 47, 122-216.

adelson В. (1985), «Comparing Natural and Abstract Categories: a Case Study for Computer Science», Cognitive Psychology, 9, 417-430.

amalberti R. (1987), Etude experimentale de la phase de diagnostic d'une situation incidentelle dans le cadre du pilotage d'avions de transport, me-moire de DEA, Universite de Paris VIII.

amalberti R. (1993), «Modeles d'activite en conduite deprocessus rapides: implications pour {'assistance r la conduite, these de doctoral de psychologie», Universite de Paris Vlll.

anderson J.R. (7 980), Cognitive Psychology and its Implications, San Francisco, Freeman and Co.

anderson J.R. ( 7983), The Architecture of Cognition, Cambridge Mass., Harvard University.

ANDERSON J.R. (1983), «Spreading Activation». In: anderson J.R., kosslyn S.M. (eds.), Tutorials in Learning and Memory, San Francisco, Freeman.

ANDERSON J-R., greeno J.G., KLINE P.J, neves D.-M. (1981), «Acquisition of Problem Solving Skill», in: anderson J.R. (ed.), Cognitive Skills and their Acquisition, Hillsdale NJ, Lawrence Eribaum.

anzai Y., simon H.A. (1979), «The Theory of Learning by Doing», Psychological Review, 86, 124-140.

atwood M.E., polson P.G. (1976), «A Process Model for Water Jug Problems», Cognitive Psychology, 8, 191-216.

AUD1GIER M.N., cauzinille E., mathieu J., richard J.-F., SEBILLOTTE S., weil-barais A. (1979), «Recherche et traitement de 1'information dans la resolution de differents types de problcmes par des enfants», Bulletin de psychologie, XXXII, 340, 721-735.

 

AUDIGIER M.N., colomb J., gorler S, guillaume J.-C., hamelin P., levelut M., richard J.-F., sebillotte S.(1979), Enquete sur I'enseigne-ment des mathematiques a I ' ecole elementaire 1 - Comportements des eicves, 2 Opinion des maitres, Paris, INRP.

ausubel D.P. (1968), Educational Psychology, a Cognitive View, New York, Holt, Rinehart.

baddeley A. D. (1966), «The Influence of Acoustical and Semantic Similarity on Long Term Memory for Word Sequences», Quart. J. Exp. Psycho!, 18 302-309.

banks W.P, flora J. (1977), «Semantic and Perceptual Processes in Symbolic Comparisons», J. of Exper. Psychology: Human Perception and Performance. 3, 278-290.

barsalou L.W, medin D.L. (1986), «Concepts: Static Definitions or Context Dependent Representations?», Cahiers de psychologie cognitive, 6, 2 187-202.

bartlett F. (1932), Remembering: a Study in Experimental and Social Psychology, London, Cambridge University Press.

bastien C. (1987), Schemes et strategies dans I'activite cognitive de I'en-fant, Paris, PUF.

battig W.F., montague W.E. (1969), «Category Norms for Verbal Items in 56 Categories: a Replication and Extension of the Connecticut Category Norms», J. of Exper. Psychology Monographs.

baudet S. (1986), Comprehension et memorisation de recit chez I'enfant: effet de I'origine sociale, these de doctorat de 3е cycle, Universite de Paris VIII.

begg I., denny P. (1969), «Empirical Reconciliation of Atmosphere and Conversion Interpretations of Syllogistic Reasoning Errors», J. of Exper. Psychology, 68,821-827.

bernicot J. (1981), Le Developpement des syslcmes semantiques de verbes d' action. Monographies franyaises de psychologie, Paris, Editions du CNRS.

bert-erboul A. (1979), «Les inferences: leur role dans la comprehension et la memorisation», L'Annee psychologique, 79, 657-680.

bideaud J., lautrey J. (1983), «De la resolution empirique r la resolution logique de problcmes d' inclusion: evolution des reponses en fonction de Г age et des situations», Cahiers de psychologie cognitive, 3, 3, 295-326.

bissereta. (1970), «Memoire operationnelle et structure de travail», Bulletin de psychologie, XXIV, 280-294.

bisseret A., enard C. (1969), «Le probleme de la structuration de 1'apprentis-sage d'un travail complexe» Bulletin de psychologie, XXIII, 11/12 632-648.

 

black J.B. (1983), «Understanding and Remembering Stories», in anderson J.R., kosslyn S.M. (eds.). Tutorials in Learning and Memory, San Francisco, Freeman. black J.B., bower G.H. (1980) Story Understandings as Problem-Solving,

Poetics Special Issue, van dijk T.A. (ed.), 9,1-3, 223-250, traduit in denhiere G., // ctait unefois, Presses universitaires de Lille (1984). BODER A. (1982), Le Role organisaleur du schema familier en situation de

resolution de probleme, these de doctorat de psychologie, Universite de

Gencve. bourne L.E. (1967) «Learning and Utilization of Conceptual Rules», in:

kleinbmutz B. (ed.), Concepts and the Structure of Memory, New York,

Wiley, 1-32. bower G.H., black J.B., TURNER T.J. (1972), «Scripts in Memory for Texts

», Cognitive Psychology, 3, 193-209. bower G.H., trabasso T.R. (1964), «Concept Identification», in: atkinson

R.C. (ed.), Studies in Mathematical Psychology, Stanford, Stanford University Press. bramaud DU boucheron G. (1981), La Memoire semantique de I'enfant,

Paris, PUF. brandsford J.D., barclay J.R., franks J.J. (1972), «Sentence Memory:

Associative Versus Interpretative Approach», Cognitive Psychology, 3,

193-209. bresson F. (1987), «Les fonctions de representation et de communication»,

in: piaget J., mounoud P., bronkart J.-R (ed.), Psychologie, Paris,

Encyclopedic de la Pleiade, Gallimard. BRESSON F., vurpillot E. (1960), «Contribution r une psychophysique des

formes», Psychologie francaise, Paris, Armand Colin, 3, 29-45. brewer W.F., DUPREE D.A. (1983), «Use of Plan Schemata in the Recall and

Recognition of Goal Directed Actions», J. of Exper. Psychology: Learning

Memory and Cognition, 9, 1, 117-429. brissiaud R. (1987), «Quel controle de la validite d'un enonce ont des eicves

de cours elementaire 2е annee», in colomb J., richard J.-F. (ed.),

Resolution deproblemes en mathematique et physique, Paris, INRP, rapport

de recherche, 12. broadbent D.E. (1977), «Language and ergonomics», Applied Ergonomics,

8, 15-18. brooks L.R. (1968), «Spatial and Verbal Components of the Act of Recall»,

Canadian Journal of Psychology, 22, 349-368. brown J.S., burton R.R. (1978), «Diagnostic Models for Procedural Bugs in

Basic Mathematical Skills», Cognitive Science, 2, 155-192.

 

brown J.S., van lehn K. (1980), «Repair Theory: A Generative Theory, of Bugs in Procedural Skills», Cognitive Science. 4, 379-426.

bruner J.S., goodnow J., austin G. (1956), A Study of Thinking, New York, Wiley.

byrne R.N. (1979), «Memory for Urban Geography», Quart J. ofExper. Psychology, 3\, 147-156.

byrnes M.M., spitz H.H. (1979), «Developmental Progression of Performance on the Tower of Hanoi Problem», Bulletin of the Psychonomic Society, 14,379-381.

caron J. (1983), Les Regulations du discours, psycholinguistique et pragma-tique du langage, Paris, PUF.

caron J. (1989), Precis de psycholinguistique, Paris, PUF.

carroll J.M., mack R.L. (1985), «Metaphors, computing systems and active learning», Int. J. Man Machine Studies, 22, 39-57.

cauzinille E., mathieu J., POITRENAUD S., richard J.-F. (1979), «Traitement et recherche d' information dans la resolution de problcmes d' identification par des enfants», Bulletin de psyctlologie, n° special /' Intelligence, XXXII.

cauzinille-marmcche E., friemel E., GlORDAN A., mathieu J., mellier D., weil - barais A. (1980), Recherches sur le raisonnement experimental chez des eicves de 6e, 5e et chez des etudiants debutants en sciences hu-maines, rapport d'ATP CNRS, Universite de Paris VIII.

cellerier G. (1979), «Structures cognitives et schemes d'action», Archives de psychologie, 47, 87-122.

chaiklin S. (1984), «On the Nature of Verbal Rules and their Role in Problem Solving», Cognitive Science, 8, 131-155.

champaud С. (1984), Etude logique et linguistique des connecteurs binaires et des inferences chez I'enfant, these de doctorat de 3е cycle. Universite de Paris VIII et EHESS.

chapman L.J., chapman J.P (1959), «Atmosphere Effects Reexamined», J. ofExper. Psychology. 58, 220-226.

cheng P.W., holyoak K.J. (1985), «Pragmatic Reasoning Schemas», Cognitive Psychology, 17, 391-416.

clark E.V., garnica O.K. (1974), «Is he coming or going? On the Acquisition of Deictic Verbs», J. Verb. Learn, and Verb. Behav., 13, 559-572.

clark H.H. (1969), «Linguistic Processes in Deductive Reasoning», Psychological Review, 76, 397-404.

cohen В., murphy G.L. (1984), «Models of Concepts», Cognitive Science. 8, 27-58.

collins A.M., quillian M.R. (1969), «Retrieval Time from Semantic Memory», J. Verb. Learn, and Verb. Behav., 8, 240-248.

 

cooper L.A., shepard R.N. (1973), «Chronometric Studies of the Rotation of

Mental Images», in: chase W.G. (ed.). Visual Information Processing,

New York, Academic Press. cordier F. (1981), «Categorisation d'exemplaires et degre de typicalite: etude

chez des enfants», Cahiers de psychologie cognitive, I, 75-83. cordier F. (1985), «Formal and Locative Categories: are there Typical Instances?», Psychologica Belgica, 25, 2, 115-125. CORDIER F. (1986), «La Categorisation naturelle: niveau de base et typicalite.

Les approches developpementales», Revue francaise de pedagogic, 77, 61-

70. cordier F. (1993), Les representations cognitives privilegiees, Lille, Presses

Universitaires de Lille.

CORDIER F. (1994), Representation cognitive et langage: une conquete progressive, Paris, Armand Colin.

cordier F., dubois D. (1981), «Typicalite et representation cognitive», Cahiers de psychologie cognitive, 3, 299-333. corson Y. (1987), «Recuperation en memoire d'mformations thematiquement

liees», Cahiers de psychologie, 7, 1, 33-55. delorme J. (1985), Etude de la comprehension de problcmes additifs chez des

enfants en difficulte en mathematiques, memoire de DEA, Universite de

Paris VIII. delorme J., richard J.-F. (1987), Etude de la comprehension de problcmes

arithmetiques chez des enfants en difficulte r I'ecole elementaire, rapport de

recherche MIR.

denhicre G. (1984), // etait unefois, Presses universitaires de Lille. denis M. (1979), Les Images mentales, Paris, PUF. denis M. (1989), Image et cognition, Paris, PUF. descles J.-P. (1985), «Representation des connaissances», Actes semiotiques,

7,69-70, 1-51. desoto C.B., london M., handel S. (1965), «Social Reasoning and Spatial

Logic», Journal of Personality and Social Psychology, 2, 513-521. DESROUESNE С. (1979), «Le syndrome frontal», Neurologie, 29, 2809-2821. dickstein L.S. (1975), « Effects of Instructions and Premise Order on Errors in

Syllogistic Reasoning», J. of Exper. Psychology: Human Learning and

Memory, 104, 376-384. disessa A.A. (1983), «Phenomenology and the Evolution of Intuition», in:

centner D., stevens A.L. (ed.), Mental models, Hillsdale N.J., Lawrence

Eribaum. dixon P. (1987), «The Processing of Organizational and Component Steps in

Written Directions», J. of Memory and Language, 26, 24-35.

 

DORNER D. (1977), «Theoretical Advances of Cognitive Psychology Relevant to Instruction», in: lesgold A.M., pellegrino J.W., fokkema S.D., glaser R. (eds.). Cognitive Psychology and Instruction, New York, Plenum Press.

corner D. (1979), «Self Reflexion and Problem Solving», in. klix F. (ed.), Human and Artificial Intelligence, La Haye, North Holland.

D6RNER D. (1984), Time Regulation and Problem Solving, Actes du XXIII0 Congrcs international de psychologie, Acapuico, 1984.

dorner D. (1986), «Intention Memory and Intention Regulation», in: klix F., Hagendorf H. (eds.), Human Memory and Cognitive Capabilities, Mechanisms and Performance, La Haye, Elsevier Science Publishers.

dubois D. (1986), La Comprehension de phrases: representations semantiques

el processus, these de doctorat es Lettres et Sciences humaines, Universite

de Paris VIII. duncker K. (1945), «On Problem Solving», Psychological Monographs, n"

270 ehrlich S. (1985), «Les representations semantiques», in:. ehrlich S. (ed.),

Les Representations, Psychologie francaise, Paris, Armand Colin, 30, 3, 4,

285-296. ellen P (1982), «Direction, Past Experience and Hints in Creative Problem

Solving, Reply to Weisberg and Alba», J. ofExper. Psychology: General,

11,3,316-325. erreich A., valiant V. (1979), «Children's Internal Organization of Locative

Categories», Child Development. 50, 1071-1077. escarabajal M.C., richard J.-F. (1986), «Le transfert analogique de procedures dans I'interpretation et la resolution d'un probleme d'inclusion de

classes chez des adultes», Archives de psychologie, 54, 39-64. escarabajal M.C., leynet M.E. (1988), «La quantification numerique de

1'inclusion chez Г enfant», Archives de psychologie, 56, 185-206. evans J. St. B.T. (1982), Thinking and Reasoning, Psychological Approaches,

London, Routledge Kegan Paul.

evans J. St. В. Т. (1989), Bias in human reasoning: Causes and consequences, London: Eribaum. fayol M., monteil J.-M. (1988), «The notion of«script»: from general to

developmental and social psychology», Cahiers de psychologie cognitive,

8,335-361. florom. (1984), Analyse d'une tdche portant sur la relation d'ordre r partir

d'un modcle general de resolution, these de doctorat de 3е cycle, Universite

de Provence. fodor J. (1983), The Modularity of Mind, Cambridge Mass., MIT Press.

 

friemel E., richard J.-F. (1988), «Apprentissage de I'utilisation d'une calculette», in: hoc J.M., mendelsohn P. (ed.). Les langages informatiques dans I'enseignement, Psychologie francaise, Paris, Armand, Colin.

friemel E., weil-barais A. (1984), «Resolution des problcmes r 1'aide d'une calculette», Psychologie francaise. Paris, Armand Colin, 29,253-256.

centner J. (1975), «Evidence for the Psychological Reality of Semantic Components: the Verbs of Possession», in: norman D.A., rumelhart D.R. (eds.), Explorations in Cognition, San Francisco, Freeman.

centner D., gentner D.R. (1983), «Flowing Waters or Teeming Crowds:

Mental Models of Electricity», in /centner D., stevens A.L. (eds.), Mental Models, Hillsdale N.J„ Lawrence Eribaum.

gentner D., stevens A.L. (eds.) (1983), Mental Models, Hillsdale N.J., Lawrence Eribaum.

gentner D., toupin C. (1986), «Systematicity and Surface Similarity in the Development of Analogy», Cognitive Science, 10, 277-300.

george С. (1983), Apprendrepar faction. Paris, PUF.

gick M., holyoak K.J. (1983), «Schema Induction and Analogical Transfer», Cognitive Psychology. 15,1-38.

gineste D. (sous presse), Analogic et cognition, Paris, PUF.

golding E. (1981), The Effect of Past Experience on Problem Solving, Paper Presented at the Annual Conference of the British Psychological Society, Surrey University, April.

graesser A.C. (1978), «How to Catch a Fish: the Memory and Representation of Common Procedures», Discourse Processes, \, 72-89.

graesser A.C., robertson S.P., anderson P.A. (1981), «Incorporating Inferences in Narrative Representations: a Study of How and Why», Cognitive Psychology, 13,1-26.

graesser A.C., ROBERTSON S.P., LOVELALE E.R., swinehart D.M. (1980),

«Answers to why Questions of Story Plot and Predict Recall of Actions», J. Verb. Learn, and Verb. Behav., 19, 110-119.

greco P. (1980), «Comment ca marche?», Bulletin de psychologie, XXXIII, 633-637.

greenoj.g. (1974), «Hobbits and Ores acquisition of a Sequential Concept», Cognitive Psychology, 6, 270-294.

greeno J.G. (1983), «Conceptual Entities», in: gentner D., stevens A.L. (eds.). Mental Models. Hillsdale N.J., Lawrence Eribaum.

griggs R. (1976), «Logical Processing of Set Inclusion Relations in Meaningful Text», Memory and Cognition, 4, 730-740.

 

griggs R.A., warner S.A. (1982), «Processing Set Inclusion Relations:

Educing the Appropriate Schema», J. of Exper. Psychology: Learning, Memory and Cognition, 81, 51-65.

griggs R.A., COX J.R. (1982), «The Elusive Thematic Materials Effect in Wason's Selection Task», British Journal of Psychology, 73, 407-420.

griggs R.A. (1983), «The Role of Problem Content in the Selection Task and in the Thog Problem», in: J. St. B. evans (Ed.), Thinking and Reasoning, Psychological Approaches, London, Routledge and Kegan, 16-43.

grize J.-B., pieraut LE bonniec G. (1983), La Contradiction: essai sur les operations de la pensee, Paris, PUF.

grumbach A., nguyen-xuan A. (1985), «A Model of Learning by Solving Problems with Elementary Solving Abilities», in: ydevalle G. d' (ed.), Cognition, Information Processing and Motivation, La Haye, North Holland, 445-457.

grumbach A., nguyen-xuan A., richard J.-F., cauzinille-marmeche E., mathieu J. (1984), Un Modcle d'apprentissage par faction: la course r 20, Orsay, Actes du Colloque de 1'ARC.

hayes-roth В., hayes-roth F. (1979), «A Cognitive Model of Planning»,

Cognitive Science, 3, 275-310.

henle M. (1962), «On the Relation between Logic and Thinking», Psychological Review, 69,366-378.

hoc J.-M. (1977), Role of Mental Representation in Learning a Programming Language», International Journal of Man-Machine Studies, 9, 1, 87-105.

hoc J.-M. (1986), «L'organisation des connaissances pour la resolution de problcme: vers une formalisation de la notion de schema», in: bonnet C., hoc J.-M., tiberghien G. (cd.). Intelligence artificielle. automatique et psychologie, Bruxelles, Mardaga.

HOC J.-M. (1987), «Analysis of Cognitive Activities in Process Control for the Design of Computer Aids. An Example: the Control of a Blast Furnace», Stuttgart, Interact'87.

HOC J.-M. (1987), Psychologie cognitive de la planification, Grenoble, Presses universitaires de Grenoble.

hoc J.-M. (1988), «L'apprentissage de 1'utilisation des dispositifs informatiques par analogic r des situations familicres», in: Hoc J.-M., mendelsohn P. (ed.), Les Langages informatiques dans I'enseignement, Psychologie francaise, Paris, Armand Colin.

Hoc J.-M. (1989), «Strategies in Controlling a Continious Process with Long Response Latencies: Needs for Computer Support to Analysis», Int. J. Man

Machine Studies, 30, 47, 67.

 

HOC J.-M., LEPLAT J. (1986), «Evaluation of Different Modalities of

Verbalisation in a Sorting Task», Int. J. Man Machine Studies, 18, 3, 293-

306. Hoc J.-M., nguyen-xuan A. (1987), «Les modcles informatiques de la

resolution de problcme», in: piaget J., mounoud P., bronckart J.-P.

(ed.) Psychologie, Paris, Encyclopedic de la Pleiade, Gallimard. houde 0., miville D. (1993), Pensee logico-mathematique. Paris, PUF. huttenlocher J. (1968), «Construction Spatial Images: a Strategy in

Reasoning», Psychological Review, 75, 550-560. inhelder В., piaget J. (1955), De la Logique de I 'enfant r la logique de

I'adolescent, Paris, PUF. inhelder В., piaget J. (1979), «Procedures et structures», Archives de

psychologie. XLVII, 181,165-176. inhelder В., cellerier (1992), Les cheminements de la decouverte chez

I'enfant, Neuchatel, Delachaux et Niestle. jeffries R., polson P.G., razran L., atwood M.E. (1977), «A Process

Model for Missionaries-Cannibals and other River Crossing Problems»,

Cognitive Psychology, 9, 412-440. johnson-laird P.N. (1980), «Mental Models in Cognitive Science»,

Cognitive Science, 4, 71-115. johnson-laird P.N. (1983), Mental Models, Cambridge, Cambridge

University Press. johnson-laird P.N., legrenzi P., legrenzi M.S. (1972), «Reasoning and a

Sense of Reality», British Journal of Psychology, 63, 395-400. kayser D. (1987), «Raisonnement: logique et informatique», Intellectica, 1,

81-103. kekenbosch С. (1987), Le Role de la comprehension des relations causales

dans la resolution d'enigmes policicres (manuscrit). Universite de Paris

VIII.

kekenbosch C. (1994), La memoirs et le langage, Paris, Nathan. kerst S.M., howard J.H. Jr. (1977), «Mental Comparaisons for Ordered

Information in Abstract and Concrete Dimensions», Memory and Cognition

5, 153-161. kintsch w., GREENO J.G. (1985), «Understanding and Solving Word

Arithmetic Problems», Psychological Review, 92, 109-129. kintsch W., van dijk Т., (1978), «Toward a Model of Text Comprehension

and Production», Psychological Review, 85, 363-394. klayman J., haj. (1987), «Confirmation, Disconfirmation and Information in

Hypothesis Testing», Psychological Review, 94, 2, 211-228. klix F., goede К. (1968), «Struktur und Komponentenanalyse von

Problemlosungprozessen», Z. Psycho!., 174.

 

kosslyn S.M., ball T.M., reiser B.J. (1978), «Visual Images Preserve Metris Spatial Information: Evidence from Studies of Image Scanning», J. ofExper. Psychol.: Human Perception and Performance, 4, 47-60.

kotovsky К., haves J.R., simon H.A. (1985), «Why are some Problems

Hard? Evidence from Tower of Hanoi», Cognitive Psychology, 17, 248-

294. kubovy M., podgorny P. (1981), «Does Pattern Matching Require the

Normalization of Size and Orientation?», Perception and Psychophysics,

30, 24-28.

kuhl J., beckman J. (1985), Action Control, Berlin, Springer Verlag. lea G. (1975), «Chronometric Analysis of the Method of Loci», J. ofExper.

Psychol.: Human Perception and Performance. 1, 95-104.

lecoutre В. (1976), Recherche et traitement de Г information dans la

decouverte d'line rcgle. Monographies francaises de psychologie, n° 38,

Paris, CNRS.

le ny J.-F. (1979), La Semantique psychologique, Paris, PUF. LE ny J.-F. (1985), Elements de semantique psychologique, CEPCO,

Document n°42. leplat J. (1985), «Les representations fonctionnelles dans le travail», in:

ehrlich S. (Ed.), Les Representations, Psychologie francaise, 30, 3, 4, 269-

275. levine M. (1966), «Hypothesis by Humans during Discrimination Learning», J.

Exper. Psychol., 71,331-338. levine M. (1975), A Cognitive Theory of Learning. Hillsdale N.J., Lawrence

Eribaum. leynet M.E. (1987), Etude des inferences basees sur la relation d'inclusion

dans differents contextes semantiques, memoire de DEA, Universite de

Paris VIII. lichtenstein E.H., brewer H.P. (1980), «Memory for Goal-Directed Events

», Cognitive Psychology, 12,412-445. luchins A. S. (1942), «Mechanization in Problem Solving», Psychological

Monographs, n° 248. luria A.R., tsvetkova L.S. (1967), Les Troubles de la resolution de

problcmes, analyse neuropsychologique, traduction R. L'HERMITTE, Paris,

Gauthiers-Villars. mayer R.E. (1981), «A Psychology of How Novices Learn Computer

Programming», Computer Surveys, 13,1, 121-141. mayer R.E. (1983), Thinking, Problem Solving, Cognition, New York,

Freeman and Co.

 

melot A.M, nguyen-xuan A. (1981), «Les connaissances des phenomcnes psychologiques», in: oleron P. (ed.). Savoirs et savoir-faire psychologi-ques chez I'enfant, Bruxelles, Mardaga.

MENDELSOHN P. (1987), L'Apprentissage des concepts informatiques et la programmation r I'ecole elementaire et au college. Colloque «Les apprentissages: perspectives actuelles», Saint-Denis, Universite de Paris VIII.

mendelsohn P. (1988), «Apprentissage d'un systcme de commande informatise et organisation des connaissances chez I'enfant», in: Hoc J.-M., mendelsohn P. (ed.). Les langages informatiques dans I'enseignement, Psychologie francaise, Paris, Armand Colin.

metzler J. (1973), Cognitive Analogues of the Rotation of Three Dimensional Objects, Doctoral Dissertation, Stanford University.

minsky M. (1975), «A Framework for Representing Knowledge», in:

wins-ton P. (ed.), The Psychology of Computer Vision. New York, Me GrawHill,211-277.

moyerr.s. (1973), «Comparing Objects in Memory: Evidence Suggesting an Internal Psychophysics», Perception and Psychophysics, 13,180-184.

moyer R.S., landauer Т.К. (1967), «Time Required for Judgments of Numerical Inequality», Nature, 215, 1519-1520.

mynatt B.T., smith K.H. (1979), «Processing of Text Containing Artificial Inclusion Relations», Memory and Cognition, 7, 5, 390-400.

mynatt C.R., doherty M.E., tweney R.D. (1977), «Confirmation Bias in a Simulated Research Environment: an Experimental Study of Scientific Inference», in: johnson-laird P.N., wason P.C. (eds.), Thinking:

Readings in Cognitive Science, 310-315.

newella., SIMON H.A. (1972), Human Problem Solving, Englewood Cliffs, N.J., Prentice Hall.

nguyen-xuan A. (1988), «Apprentissage par 1'action d'un domaine de connaissance et apprentissage par 1'action du fonctionnement d'un dispositif de commande», in: HOC J.-M., mendelsohn P. (ed.). Les Langages informatiques dans I'enseignement. Psychologie francaise, Paris, Armand Colin.

nguyen-xuan A., HOC J.-M. (1987), «Learning to Use a Command Device», Cahiers de psychologie cognitive, 7, 5-31.

nielsen G.D., smith E.E. (1973), «Imaginal and Verbal Representations in Short Term Recognition of Visual Formes», J. ofExper. Psychology. 1973, 101, 375-378.

norman D.A., rumelhart D.E. (1975), Explorations in Cognition, San Francisco, Freeman and Co.

 

1) i^iH-LiulUtJilC^ tJBil-i l^ ^a^lll/, l-i

iis, Psychologiefrancaise, 30, 3, 4, 269-

275.

i., vine M. (1966), «Hypothesis by Humans during Discrimination Learning», J.

Exper. Psychol, 71, 331-338. levine M. (1975), A Cognitive Theory of Learning, Hillsdale N.J., Lawrence

Eribaum. leynet M.E. (1987), Etude des inferences basees sur la relation d'inclusion

dans differents contextes semantiques. memoire de DEA, Universite de

Paris VIII. lichtenstein E.H., brewer H.P. (1980), «Memory for Goal-Directed Events

», Cognitive Psychology, 12,412-445. luchins A. S. (1942), «Mechanization in Problem Solving», Psychological

Monographs, n° 248. luria A.R., tsvetkova L.S. (1967), Les Troubles de la resolution de

problcmes, analyse neuropsychologique, traduction R. L'HERMnTE, Paris,

Gauthiers-Villars. mayer R.E. (1981), «A Psychology of How Novices Learn Computer

Programming», Computer Surveys, 13,1, 121-141. mayer R.E. (1983), Thinking. Problem Solving, Cognition, New York,

Freeman and Co.

 

melot A.M., nguyen-xuan A. (1981), «Les connaissances des phenomcnes psychologiques», in: oleron P. (ed.). Savoirs et savoir-faire psychologi-ques chez I'enfant, Bruxelles, Mardaga.

mendelsohn P. (1987), L'Apprentissage des concepts informatiques et la programmation r I'ecole elementaire et au college. Colloque «Les apprentissages: perspectives actuelles», Saint-Denis, Universite de Paris VIII.

mendelsohn P. (1988), «Apprentissage d'un systcme de commande

informatise et organisation des connaissances chez I'enfant», in: Hoc J.-M.,

mendelsohn P. (ed.). Les langages informatiques dans I'enseignement,

Psychologiefrancaise, Paris, Armand Colin. METZLER J. (1973), Cognitive Analogues of the Rotation of Three Dimensional

Objects, Doctoral Dissertation, Stanford University. minsky M. (1975), «A Framework for Representing Knowledge», in:

winston P. (ed.). The Psychology of Computer Vision, New York, Me

GrawHill,211-277.

moyerr.s. (1973), «Comparing Objects in Memory: Evidence Suggesting an Internal Psychophysics», Perception and Psychophysics, 13,180-184.

MOYER R.S., landauer Т.К. (1967), «Time Required for Judgments of Numerical Inequality», Nature. 215, 1519-1520.

mynatt B.T., smith K.H. (1979), «Processing of Text Containing Artificial

Inclusion Relations», Memory and Cognition, ~1, 5, 390-400. mynatt C.R., doherty M.E., tweney R.D. (1977), «Confirmation Bias in a

Simulated Research Environment: an Experimental Study of Scientific

Inference», in: johnson-laird P.N., wason P.C. (eds.). Thinking:

Readings in Cognitive Science. 310-315.

newella., SIMON H.A. (1972), Human Problem Solving, Englewood Cliffs, N.J., Prentice Hall.

nguyen-xuan A. (1988), «Apprentissage par 1'action d'un domaine de connaissance et apprentissage par 1'action du fonctionnement d'un dispositif de commande», in: hoc J.-M., mendelsohn P. (ed.). Les Langages informatiques dans I'enseignement. Psychologiefrancaise. Paris, Armand Colin.

nguyen-xuan A., Hoc J.-M. (1987), «Learning to Use a Command Device», Cahiers de psycho logie cognitive, 7, 5-31.

nielsen G.D., smith E.E. (1973), «Imaginal and Verbal Representations in Short Term Recognition of Visual Formes», J. of Exper. Psychology, 1973, 101, 375-378.

norman D.A., rumelhart D.E. (1975), Explorations in Cognition, San Francisco, Freeman and Co.

 

norman D.A. (1981), «Categorization of action slips», Psychological Review,

88, 1-15. ochanine D. (1981), L'lmage operative. Actes d'un Seminaire in memoriam,

Universite de Paris V. osherson D.N., smith E.E. (1981), «On the Adequacy of Prototype Theory

as a Theory of Concepts», Cognition, 9, 35-58.

paige J.M., SIMON H.A. (1976), «Cognitive Processes in Solving Algebra Word Problems», in: kleinmutz B. (ed.) Problem solving, Research and Method, New York, Wiley.

pailhous J. (1970), La Representation de I'espace urbain, Paris, PUF. paris S.G., lindauer В. К. (1976), «The Role of Inference in Children's Comprehension and Memory for Sentences», Cognitive Psychology, 8, 217-227. perrig W., KINTSCH W. (1985), «Prepositional and Situational Representation

ofText», Journal ofMemory andLanguage, 24, 503-518. piaget J. (1974), Reussir et comprendre. Paris, PUF. piaget J. (1974), La Prise de conscience, Paris, PUF. pieraut-le BONN1EC G., rapp DU cher E. (1982), «Le perimctre du cane:

exemple d'une coordination de significations», Archives de psychologie, 50, 285-301. poitrenaud G. (sous presse), «The Procope semantic network: an alternative

to action grammars», International Journal of Human-Computer Studies. politzer G. (1981), «Differences in Interpretation of Implication», American

Journal of Psychology, 94, 461-477. politzer G. (1986), «Laws of Language Use and Formal Logic», Journal of

Psycholinguistic Research, 15,1, 47-92. politzer G. (1993), La psychologie du raisonnement: lois et la pragmatique

et logique formelle, these de doctorat d'Etat, Universite de Paris VIII. porcheron J.-L., guillaume J.-C. (1984), «Peut-on resoudre un problcme qu'on n'a pas appris r resoudre?», in; audigier M.N., guillaume J.-C. (ed.), Comment font-ils?. INRP, Paris. pylyshyn z.w. (1981), «The Imagery Debate: Analogue Media Versus Tacit

Knowledge», Psychological Review, 88, 16-45.

rasmussen J. (1983), «Skills, Rules and Knowledge; Signals, Signs and Symbols and Other Distinctions in Human Performance Models, IEE Transactions on Systems», Man and Cybernetics, vol. SMC-13, 3, 257-266. rasmussen J. (1986), Information processing and human-machine interaction.

Amsterdam, North Holland. reason J. (1990/1993), L'Erreur humaine, Paris, PUF. reed S.K. (1982), Cognition Theory and Application, Montery, Brooks/Cole.

 

reed S.K., johnsenj.a. (1975), «Detection of Parts in Patterns and Images»,

Memory and Cognition, 1, 157-163. reed S.K., JOHNSEN J.A. (1977), «Memory for Problem Solutions», in:

BOWER G.H. (Ed.). The Psychology of Learning and Motivation, vol. 11,

New York, Academic Press. resnick L. (1981), «Developmental Theory of Number Understanding», in:

ginsburg H.P. (ed.). Children's Knowledge of Arithmetic, New York, Academic Press.

restle F. (1962), «The Selection of Strategies in Cue Learning», Psychological Review, 69,329-343. REVLIS R. (1975), «Two Models of Syllogistic Reasoning: Feature Selection

and Conversion», J. Verb. Learn, and Verb. Behav., 14, 180-195. richard J.-F. (1974), Attention et apprentissage, Paris, PUF. richard J.-F. (1975), «Test des hypotheses et stockage de 1'information dans

la situation d'identification de concepts», L'Annee psychologique, 75, 2,

331-354. richard J.-F. (1979), «Hypothesis Testing Behavior», in: klix F. (ed.),

Human and Artificial Intelligence, La Haye, North Holland. richard J.-F. (1980), L'Attention, Paris, PUF. richard J.-F. (1982), «Planification et organisation des actions dans la

resolution du problcme de la Tour de Hanoi par des enfants de 7 ans»,

L'Annee psychologique, 82,307-336. richard J.-F. (1983), Logique du fonctionnement et logique de {'utilisation,

rapport de recherche, 202, INRIA, Rocquencourt. richard J.-F. (1983) Preface de 1'ouvrage de cauzinille-marmcche E.,

mathieu J., WE1L-BARAIS A. (1983), Les Savants en herbe, Berne, Peter

Lang. richard J.-F. (1984), «La constmction de la representation du problcme», in:

richard J.-F. (ed.). Resoudre des problcmes au laboratoire, r I'ecole, au

travail. Psychologie francaise, 3/4, Paris, Armand Colin, 226-230. richard J.-F. (1985), «La representation du problcme», in: ehrlich S. (Ed.),

Les Representations. Psychologie francaise, 3/4, Paris, Armand Colin, 277-

284. richard J.-F. (1985), «Mechanisms of Problem Solving Behavior», in:

ydewalle G. d' (ed.). Cognition, Information Processing and Motivation,

La Haye, North Holland, 425-444. richard J.-F. (1986), «Traitement de 1'enonce et resolution de problcme», in:

Bulletin de Psychologie, Jugement et Langage, Melanges en 1'honneur de G.

Noizet, 344-351. richard J.-F. (1986), «Modcles de traitement de 1'information et modcles sto-

chastiques», in: demailly A., lemoigne J.-L. (ed.). Sciences de

 

Г intelligence, sciences de I'artificiel, Lyon, Presses universitaires de Lyon, 126-133.

richard J.-F. (1986), The Semantics of Action: its Processing as a Function of the Task, rapport de recherche, 542, INRIA.

richard J.-F. (1986), «Retrieving Information from Memory», in: klix F. (ed.), Structure and Function of Human Memory. La Haye, North Holland.

richard J.-F. (1987), «Le Vrai et le faux dans les conduites de recherche et de verification», Intellectica, 1, 4, 65-80.

richard J.-F. (1988), «Les activites de planification chez 1'enfant», Revue francaise de pedagogic, 82, 33-38.

richard J.-F. (1989), «Interpretation Biases in Problem Solving», in:

tiberghien G. (ed.), Advanced Studies in Cognitive Science. Londres, Horwood.

richard J.-F, BOUSQUET C., thevenot V. (1986), Etude experimentale de ['utilisation de logiciels de traitement de texte pour la redaction et la correction de documents, rapport de recherche Contrat RATP, Universite de Paris VIII.

richard J.-F., poitrenaud S. (1988), «Problematique de 1'analyse des protocoles individuels d'observations comportementales», in: caverni J.-P., bastien C., mendelsohn P., tiberghien G. (ed). Psychologie Cognitive: concepts et methodes, Grenoble, Presses universitaires de Grenoble.

richard J.-F., leynet M.E. (1993), «The effect of knowledge and context in the elicatation of inferences in class-inclusion reasoning», The European Journal of Cognitive Psychology, 5, 149-171.

richard J.-F., leynet M.E. (1994), «The Inferential Structure of Classe-Inclusion Tasks», British Journal of Developmental Psychology, 12, 209-

233.

richard J.-F., verstiggel J.-C. (1990), «La representation de Faction dans les processus de comprehension», Langages, 100, 115-126.

richard J.-F. (1990), «La comprehension de textes r visee pragmatique», in:

richard J.-F., bonnet C., GHIGLIONE R., Traite de psychologie cognitive, t.2: Le traitement de {'information symbolique, Paris, Dunod.

richard J.-F. (1992), «Les bases des fonctionnements cognitifs», in:

ghiglione R., richard J.-F. (ed.), Cows de psychologie 1: Origines et bases. Paris, Dunod.

richard J.-F. (1994a),«La resolution de problcmes »,in: richelle M., requin J., robert M. (ed.). Traite de psychologie experimentale 2, Paris, PUF.

 

richard J.-F. (1994b), «Raisonnements pour 1'action: resolution de problcmes

», in: ghiglione R., RICHARD J.-F. (ed.), Cours de psychologie 3: Champs

el theories. Paris, Dunod. richard J.-F. (1995), «Les structures semantiques», in: ghiglione R.,

richard J.-F. (ed.), Cours de psychologie 5, Paris, Dunod. richard J.-F., barcenilla J., brie В., charmet E., clement E., reynard

P. (1993), «Le traitement de documents administratifs par des populations

de bas niveau de formation», Le Travail humain, 56, 4, 345-367. richaudeau F., (1976), La lisibilite. Paris, Editions Retz. rips L.J., shoben E.J., smith E.E. (1973), «Semantic Distance and the

Verification of Semantic Relations», J. Verb. Learn, and Verb. Behav., 12,

1-20. rogalski J. (1987), Epistemologie genetique et didactique: pour une theorie

de {'acquisition des connaissances complexes. Actes du Colloque «Les

apprentissages: perspectives actuelles» Saint-Denis, Universite de Paris

VIII.

ROSCH E. (1973), «Natural Categories», Cognitive Psychology, 4, 328-350. ROSCH E. (1975), «Cognitive Representations of Semantic Categories», J. of

Exper. Psychology: General, 104, 192-233. ROSCH E. (1977), «Human Categorization», in: warren N. (ed.), Advances

in Cross-Cultural Psychology, Londres, Academic Press. rosch E., mervis C.B. (1975), «Family Resemblances: Studies in the Internal

Structure of Categories», Cognitive Psychology, 3, 573-605. rotter J.B. (1966), «Generalized Expectancies for Internal Versus External

Control of Reinforcement», Psychological Monograph, 80, 1-28. sacerdoti E.D. (1977), A Structure for Plans and Behavior, New York, Amsterdam, Elsevier Computer Science Library. samurcay R., rouchier A. (sous presse), «Apprentissage de la

programmation au college: un elargissement du champ de fonctionnement

du schema recursif», Recherche en Didactique des Mathematiques. sander E., richard J.-F. (en preparation), «A theory of analogical transfer of

leamming by doing as a operation of categorization: the case of leaminng

how to use a text editor». santa J.L. (1977), «Spatial Transformations of Words and Pictures», J. of

Exper. Psychology: Human Learning and Memory, 3, 418-427. schank R.C. (1982), Dynamic Memory, a Theory of Reminding and Learning

in Computers and People, Cambridge, Cambridge University Press. schank R.C., abelson R.P. (1977), Scripts. Plans, Goals and Understanding,

Lawrence Eribaum, Hillsdale N.J. scherer K.R. (1984), «Les emotions: fonctions et composantes», Cahiers de

psychologie cognitive, 4,1, 9-39.

 

schneider W., shiffrin R.M. (1977), «Controlled and Automatic Human

Information Processing. 1. Detection, Search and Attention», Psychological

Review, 84,1-88. SEBILLOTTE S. (1976), Decouverte du critcre de partition et de la propriete

caracteristique d'une classe, memoire de maltrise, Universite de Paris VIII. SEBILLOTTE S. (1983), Representation des actions de I'operateur: etude de

laches administratives. rapport de recherche, 256, INRIA. sebilloite S. (1984), «La resolution de problcme en situation de diagnostic.

Un exemple: le diagnostic medical», in: richard J.-F. (ed.). Resoudre des

problcmes au laboratoire, r I'ecole, au travail. Psychologie francaise, 29,

3/4, 273-277, Paris, Armand Colin. sebillotte S. (1988), «Hierarchical Planning as Method for Task Analysis:

the Example of Office Task Analysis», Behaviour and Information

Technology, 7, 3, 275-293. sebillotte S. (1993), «Schemas d'action acquis par 1'experience dans les

representations mentales des operateurs: leurs utilisations et la construction

de nouveaux schemas», in: weil-fassina A., rabardel P. et dubois D.

(ed.). Representations pour faction, Toulouse, Octarcs. seiffert C.M., robertson S.P., black J.B. (1985), «Types of Inferences

Generated During Reading», Journal of Memory and Language, 24, 405-

422. sells S.B. (1936), «The Atmosphere Effect: an Experimental Study of

Reasoning», Archives of Psychology, n° 200, 29, 3-72. senach В. (1984), «La recherche de solutions aux incidents en controle de

processus», in: richard J.-F. (ed.). Resoudre des problcmes au

laboratoire, r I'ecole, au travail. Psychologie francaise, 29, 3/4,279-283,

Paris, Armand Colin. shaver P., pierson L., lang S. (1975), «Converging Evidence for the

Functional Significance of Imagery in Problem Solving», Cognition, 3,

359-375. shepard R.N., metzler J. (1971), «Mental Rotation of Three Dimensional

Objects», Science, 171, 701-703. shrager J., klahr D. (1986), «Instructionless Learning about a Complex

Device: Paradigm and Observations», Int. J. of Man Machine Studies, 25,

153-189. smith E.E., adams N.. schorr D. (1978), «Fact Retrieval and the Paradox of

Inference», Cognitive Psychology, 10, 438-464. sperandio J.-C. (1972), Charge de travail et variation des modes operatoires,

these de doctoral en psychologie. Universite de Paris V. sperandio J.-C. (1988), L'Ergonomie du travail mental, Paris, Masson (2е

edition).

 

stevens A., coupe P. (1978), «Distortions in Judged Spatial Relations»,

Cognitive Psychology. 10,422-437. sydow H. (1980), «Mathematical Modelling of Representation and Generation

of Structures in Thought Processes», in: klix F., krause B. (ed.),

Psychological Research, VEB Berlin, Humbolt University. thorndyke P.W., hayes-roth B. (1978), Spatial Knowledge Acquisition

from Maps and Navigation, Communication at the Congress of

Psychonomic Society, San Antonio.

trabasso Т., van den broek (1985), «Causal Thinking and the Representation of Narrative Events», Journal of Memory and Language, 24, 612-630. ussel B. (1987), Effets de prototypie dans ['interpretation des actions en situation de resolution de problcme, memoire de maitrise, Saint-Denis,

Universite de Paris VIII. van dijk T.A., (1977), «Semantic macrostructures and Knowledge Frames in

Discourse Comprehension», in: just M.A., carpenter P.A. (ed.),

Cognitive processes in comprehension, Hillsdale N.J., Lawrence Eribaum,

traduit, in: denhicre G., // etait unefois, Lille, Presses universitaires de

Lille (1984). van dijk- T.A., kintsch W. (1983), Strategies of Discourse Comprehension,

New York, Academic Press. vermersch P. (1985), «Donnees d'observation sur 1'utilisation d'une consigne

ecrite: 1'atomisation de 1'action», Le Travail humain, 48, 2, 161-172. voelin A.G. (1976), «Deux experiences r propos de 1'extension de la

quantification de 1'inclusion», Revue suisse de psychologie. 35, 4, 269-284. wason P.C. (1977), «On the Failure to Eliminate Hypotheses, a Second Look

», in: JOHNSON-LAIRD P.N., wason P.C. (ed.), Thinking: Readings in

Cognitive Science, Open University. wason P.C., johnson-laird P.N. (1972), Psychology of Reasoning, Structure

and Content, Londres, Batsford. wason P.C., evans J. St. B.T. (1975), «Dual Processes in Reasoning»,

Cognition, 3, 141-154. weil-fassina a. (1980), «Guidage et planification de Faction dans les aides au

travail», Bulletin de psychologie, XXIII. weiner B. (1985), «An Attributional Theory of Achievement Motivation and

Emotion», Psychological Review, 92, 548-573. weisberg R.W., alba J.W. (1981), «An Examination of the Alleged Role of

Fixation in the Solution of Several Insight Problems», J. Exper. Psychology

General, 110,2,169-192. widlocher D. (1984), «Langage de 1'emotion ou langage de 1'action»,

Cahiers de psychologie cognitive, 4,1, 88-92. WiTTGENSTEIN L. (1953), Philosophical Investigations, Oxford, Blackwell.

 

woocher F.D., glass A.L., holyoak K.J. (1978), «Positional Discriminability in Linear Ordering», Memory and Cognition, 6, 165-174.

wright P., barnard P. (1975), «Just fill in this form: a review for designers»,

Applied Ergonomics. 6, 4, 213-220. wykes Т., johnson-laird P.N. (1977), «How do Children Learn the

Meaning of Verbs», Nature, 268, 326-327 young R.M., o'shea T. (1981), «Errors in Children's Substraction», Cognitive

Science, 2,153-177. zajonc R.B. (1980), «Feeling and Thinking Preferences Need no Inferences»,

American Psychologist, 35, 151-175.

 

Введение..........................................................................................5

1. Понятия репрезентации.....................................................................5

2. Когнитивное функционирование.....................................................6

3. Когнитивное функционирование и модулярность....................... 11

Первая часть: ЗНАНИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ.................................. 15

ГЛАВА 1. Формы знания........................................................................15

1.1. Концепты и их организация в семантической сети................ 15

1.1.1. Классическая точка зрения........................................................ 16

1.1.2. Понятие типичности и релятивистская точка зрения.............18

1.1.3. Дебаты между классической и релятивистской точками

зрения...........................................................................................22

1.2. Действия.........................................................................................25

1.2.1. Компоненты знаний о действии...............................................25

1.2.2. Порядок доступа к информации о действии...........................28

1.2.3. Семантическая сеть действий....................................................30

1.3. Схемы знания.................................................................................35

1.4. Процедуры и декомпозиции на элементарные действия..........38

1.5. Коды пропозициональные и коды образные.............................39

1.5.1. Доказательство существования образных кодов....................41

а) Ментальное сканирование и ментальное манипулирование объектами...................................................................................41

б) Ментальные сравнения.............................................................42

в) Ментальная сериация................................................................43

г) Ментальные карты....................................................................44

1.5.2. Природа образного кода...........................................................45

ГЛАВА 2. Понимание: конструирование репрезентации....................51

2.1. Понимать — это партикуляризовать схему...............................52

2.1.1. Функции схемы...........................................................................53

2.1.2. Функционирование схем...........................................................54

2.2. Понимать — это конструировать концептуальную структуру....... 56

2.2.1. Конструирование интерпетации повествовательного

текста...........................................................................................56

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...