Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V 3: тема 3: Социальное взаимодействие, социальный контроль и массовое сознание




 

I: {{101}}; К=C

S: Что из перечисленного НЕ является социальной нормой

-: законодательство

-: требование родителя к ребенку здороваться со старшими

-: мода

-: обычай

-: традиция

+: требование работодателя к наемному работнику

 

I: {{102}}; К=B

S: Чье поведение НЕ является девиантным

-: Павлика Морозова

-: студента-«ботаника»

-: самоубийцы

-: предпринимателя, который всегда платит все налоги

+: все перечисленные – девиантные формы поведения

 

I: {{103}}; К=B

S: В условиях формального расширения прав человека происходит

-: ограничение власти чиновников

-: ужесточение законодательства

+: их действительное ограничение

-: увеличение обязанностей

 

I: {{104}}; К=B

S: Эффект «социального принуждения» проявляется в следующих явлениях

-: мода

-: воспитание в семье

-: религия

-: право, закон

-: общественное мнение

+: во всем перечисленном

 

I: {{105}}; К=B

S: Конформность – это

-: неподчинение социальным нормам

-: один из типов девиантного поведения

+: принятие социально одобряемых целей и средств их достижения

-: инновационное поведение

 

I: {{106}}; К=A

S: Девиантное поведение – это

-: типичное поведение правонарушителя

-: преступное поведение

-: отклонение от формального закона

+: любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм

 

I: {{107}}; К=A

S: Какие формы поведения можно считать девиантными

-: проявление гениальных способностей

-: появление преподавателя на лекции в трусах и тельняшке

-: добрый сотрудник ГИБДД

-: Иван Деточкин из «Берегись автомобиля»

+: все перечисленные

 

I: {{108}}; К=A

S: Как называется поведение, отклоняющееся от социальных норм

-: революционное

-: конформное

-: преступное

+: девиантное

 

I: {{109}}; К=A

S: Совокупность статусов, характеризующих социальные позиции человека в социальном пространстве, называется

-: статусное пространство

+: статусный набор

-: социальная дифференциация

-: социальный набор

 

I: {{110}}; К=A

S: С точки зрения социологии, мода является

-: кратковременным массовым увлечением

+: социально-культурной нормой

-: одобряемой формой одежды

-: стилями, диктуемыми модельерами

 

I: {{111}}; К=B

S: Что является необходимыми условиями возникновения слухов

-: необычность события

+: отсутствие необходимой информации

+: актуальность события

-: авторитет источника информации

 

I: {{112}}; К=A

S: Когда завершается процесс социализации личности

-: в раннем детстве

-: в школьном возрасте

-: после создания семьи

+: он не заканчивается до конца жизни человека

 

I: {{113}}; К=A

S: В процессе социализации индивид осваивает социальные

-: профессии

-: статусы

-: позиции

+: роли

 

I: {{114}}; К=B

S: Социализация – это

-: процесс познания человеком окружающего мира

-: процесс воспитания человека

-: процесс взаимодействия различных индивидов внутри общества

+: процесс адаптации индивида в обществе

 

I: {{115}}; К=A

S: К негативным формам отклоняющегося поведения относится

-: фантазерство

-: новаторство

-: чудачество

+: коррупция

I: {{116}}; К=B

S: Какой признак характерен для всех социальных норм

-: закрепление в судебных решениях

+: возникновение в процессе исторического развития

-: закрепление государством

-: общеобязательность

I: {{117}}; К=C

S: Выберите неправильную часть определения социальной санкции

+: это форма психологического и физического давления на индивида, с целью соблюдения им социальных норм

-: средство социального контроля и давления.

-: часть социальной нормы, содержащая указание на меры государственного воздействия в отношении нарушителей данной нормы

 

I: {{118}}; К=A

S: Социализация - это

-: обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам

-: подготовка детей к взрослой жизни

+: процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей и культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит*

 

I: {{119}}; К=B

S: Социальный контроль – это

-: отклонение от существующих в группе или обществе норм

+: способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие соответствующих ее элементов посредством нормативного регулирования

-: правила поведения, стандарты деятельности, выполнение которых ожидается от членов любой социальной группы или общности

 

I: {{120}}; К=B

S: Социальное взаимодействие – это

-: любое поведение индивида, группы индивидов, общества в целом

+: связи, взаимодействия индивидов, преследующих определенные цели в конкретных условиях места и времени

-: отношения, возникающие только в процессе общественного производства

-: любые физические контакты между индивидами

 

I: {{121}}; К=A

S: Все формы взаимодействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

-: адаптация

-: образование

-: воспитание

+: социализация

 

I: {{122}}; К=A

S: Отклоняющееся поведение – это

-: любые изменения в жизни человека

-: перемещение человека в пределах своей группы

+: несоблюдение принятых в обществе норм

-: изменение статуса человека

 

I: {{123}}; К=A

S: К числу неформальных позитивных санкций относится

-: вручение грамоты.

+: лестный отзыв

-: премирование

-: вручение памятного подарка.

 

I: {{124}}; К=A

S: К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относится

-: наркомания

-: экстремизм

-: алкоголизм

+: чудачество

 

I: {{125}}; К=A

S: Девиантное поведение – это не что иное, как

-: поведение психически больного человека

-: преступное поведение

-: отклонение от формального закона

+: любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм

 

I: {{126}}; К=A

S: Делинквентное поведение – это

-: то же самое, что и девиантное

+: преступное поведение

-: нормативное поведение

-: конформное поведение

 

I: {{127}}; К=A

S: Студенту за отличную учёбу и общественную работу назначили повышенную стипендию. Это

-: поощрение

+: формальная позитивная санкция

-: благодарность

-: неформальная позитивная санкция

 

I: {{128}}; К=A

S: Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, называется

+: кооперацией

-: сотрудничеством

-: социальным действием

-: междусобойчиком

 

I: {{129}}; К=A

S: Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях о должном и непозволенном - это нормы

-: этические

+: моральные

-: общественные

-: позитивные

 

I: {{130}}; К=A

S: Член общества после ряда взаимодействий с другими членами группы приобретает

-: социальные отношения

+: социальные связи

-: головную боль

-: неформальные отношения

 

I: {{131}}; К=A

S: Социальные нормы, закрепленные молчаливыми договоренностями между людьми, это нормы

+: неформальные

-: формальные

-: законодательные

-: нравственные

 

I: {{132}}; К=A

S: Неравный доступ к различным социальным благам – это

-: несправедливость

+: социальное неравенство

-: социальная справедливость

-: социальная несправедливость

 

I: {{133}}; К=A

S: Награды и наказания – две разновидности

-: социальных стимулов

+: социальных санкций

-: законодательных норм

-: общественных норм

 

I: {{134}}; К=B

S: Механизм социализации, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей, называется

-: подражание

-: конформизм

+: имитация

-: подчинение

 

I: {{135}}; К=B

S: Синоним термина «социальное взаимодействие» является

-: кооперация

+: интеракция

-: сотрудничество

-: интерполяция

 

I: {{136}}; К=A

S: Система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом, называется

-: законодательство

+: социальный контроль

-: конституционное право

-: общественное мнение

 

I: {{137}}; К=B

S: Особенности первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется

-: принудительно

-: в системе взаимоотношений родителей и детей

+: в системе межличностных отношений

-: опосредованно, через систему норм и традиций

 

I: {{138}}; К=C

S: Обычно общественное мнение рассматривается как

-: массовое сознание

-: менталитет

+: мнение большинства

+: публичное мнение

 

I: {{139}}; К=A

S: Творчество – пример ________________________поведения

+: позитивного отклоняющегося

-: позитивного нормативного

-: одобряемого большинством

-: не понимаемого большинством

 

I: {{140}}; К=B

S: Система неписаных правил и традиций большое влияние оказывает

+: в социальных общностях

-: в обществе в целом

-: в системе межличностных отношений

-: во всех перечисленных случаях

 

I: {{141}}; К=B

S: Процесс разрушения имеющихся правил, норм, ценностей, моделей поведения называется

-: десоциализация

+: антисоциализация

-: ресоциализация

 

I: {{142}}; К=B

S: Какие черты характерны для массовой коммуникации

-: официальный характер сообщений

+: публичность сообщений

+: организованный характер сообщений

-: спонтанный характер сообщений

 

I: {{143}}; К=B

S: Что из перечисленного включает в себя вторичная социализация

-: обучение речи

-: обучение чтению

-: обучение правилам гигиены

-: обучение правилам общения

+: профессиональное обучение

 

I: {{144}}; К=A

S: Напоминание преподавателя студенту о том, что он «учтёт» на экзамене его пропуски лекций, является, с точки зрения социологии

-: формальной негативной санкцией

+: неформальной негативной санкцией

-: скрытой личной угрозой

-: шантажом

 

I: {{145}}; К=A

S: Взаимодействие как обмен знаками рассматривается в концепции

-: социального действия

-: этнометодологии

+: символического интеракционизма

-: бихевиоризма

 

I: {{146}}; К=B

S: Какими из перечисленных могут быть социальные санкции

+: формальными

+: неформальными

+: позитивными

+: негативными

 

I: {{147}}; К=B

S: Утрата прежних социальных навыков и манер поведения называется

-: ресоциализация

-: антисоциализация

+: десоциалиация

-: деградация

 

I: {{148}}; К=B

S: Процесс усвоения новых социальных норм взамен утраченных или их восстановление называется

+: ресоциализация

-: антисоциализация

-: десоциалиация

-: деградация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...