Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Принятие решений в международных корпорациях




Семинарское занятие №1

Тема СПЕЦИФИКА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1. Сущность, специфические черты и особенности международного менеджмента.

2. Периоды развития международного менеджмента.

3. Уровни управления в международных компаниях и типы иностранных менеджеров.

4. Ролевые функции международного менеджера

Учебные задания для самостоятельной работы

1. Чем именно национальный бизнес принципиально отличается от международного?

2. Почему международный бизнес развивается более быстрыми темпами, чем национальный?

3. Какое существует соотношение между понятиями «международный бизнес», «международный менеджмент», «общий менеджмент»?

4. Сформулируйте черты современного международного бизнеса.

5. Какие критерии положены в основу периодизации развития международного менеджмента?

6. Какие факторы убыстряют или тормозят процесс глобализации?

7. Наведите определение понятия «международная корпорация».

8. В чем заключаются отличия между понятиями «международная корпорация», «многонациональная корпорация», «мультинациональная корпорация», «транснациональная корпорация», «глобальная корпорация»?

9. В чем заключаются сильные и слабые стороны широкого географического размещения ТНК?

Тесты Единичный выбор (правильно — ошибочно)

1. Международный бизнес и зарубежный бизнес являются синонимами.

2. Эра экспансии связана с созданием и развитием предприятий и филиалов за рубежом, формированием международных тендерных коммуникаций и финансового сервиса.

3. Лицензирование является самой простой и наименее рискованной формой международного бизнеса.

4. Чувство и впечатление является главными основаниями для принятия решений у более пригодных менеджеров для международного бизнеса.

5. Сравнительный менеджмент означает процесс применения управлінських концессий и инструментов в многокультурной среде и получения благодаря этому дополнительных вигід и экономия времени.

Семинарское занятие №2

ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Статус международной компании, ее критерии

2.2 Классификация международных компаний по отраслевой принадлежности, характеру собственности и организационно-правовым формам

2.3 Структурные единицы международных компаний

2.4 Холдинги и альянсы как корпоративные объединения

Задания для самостоятельной работы

1. Представьте себя региональным менеджером «Кока-колы» в Украине. Как бы вы обосновали высшему руководству компании целесообразность создания завода по производству напитков неподалеку от
г. Луганска?

Тема 3. Среда международного менеджмента

Основные вопросы

1. Особенности среды международного менеджмента.

2. Политико-правовая среда международных кор­пораций.

3. Экономическая среда международных корпораций.

4. Социально-культурная среда международных корпораций.

5. Особенности международной среды в Украине.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Приведите примеры глобальной конкуренции в Украине.

2. Приведите примеры внешнеэкономического потенциала Украины.

3. Какие украинские компании эффективно используют национальные преимущества для выхода на международные рынки?

4. Назовите приоритеты и ценности украинской культуры.

5. Приведите пять примеров украинских культурных стерео­типов.

6. Обоснуйте выводы для украинских участников международного бизнеса из позиций учета среды своей деятельности.

7. Перечислить выгоды для предприятия от международной деятельности.

8. Охарактеризовать факторы внешней среды прямого воздействия в международном бизнесе.

9. Охарактеризовать факторы внешней среды косвенного воздействия в международном бизнесе.

10. Какие меры может принять фирма для уменьшения негативных воздействий прямых и косвенных факторов и усиления положительных воздействий?

 

Тесты

Единичный выбор (правильно — ошибочно)

1. Среду деятельности международных корпораций включает совокупность организаций, с которыми корпорация осуществляет свои зарубежные деловые операции.

2. Правительственные позиции относительно международных операций составляют важную политическую составляющую международной среды.

3. В Объединенных Арабских Эмиратах одновременно используются две системы права — гражданское и шариатское.

4. За индексом конкурентоспособности Всемирного экономического форума Украина занимает 85 место.

5. Важна отличительная черта англичан — нелюбовь к абстрактным проектам, за которыми не стоят реальные дела.

Множественный выбор

1. Среда международного менеджмента включает такие составляющие...

а) ООН, Мировой банк, МВФ;

б) ТНК, международные организации;

в) правительства, парламенты, международные организации;

г) политику, население, технологию;

д) политику, экономику, культуру, технологию.

2. От какого законодательства берет свое начало современное гражданское право?

а) вавилонского;

б) английского;

в) римского;

г) китайского;

д) египетского.

3. Международное публичное право рассматривается как самостоятельная правовая система, которая регулирует...

а) деловые отношения между организациями разных стран;

б) отношения между компаниями одной страны;

в) отношения между физическими лицами разных стран;

г) отношения между разными государствами;

д) все приведенные отношения.

4. Современная практика международного бизнеса основывается на четырех моделях законодательства. Что из приведенного не является одной из этих моделей?

а) исламское право;

б) социалистическое право;

в) общее право;

г) гражданское право;

д) английское право.

5. Культура представляет собой приобретенные знания, каторые люди используют для интерпретации опыта и...

а) заключения международных соглашений;

б) общего социального поведения;

в) создания новых товаров (услуг);

г) определения международных рынков;

д) все приведенное.

6. Важнейшими проявлениями культуры является...

а) ценности, позиция, поведение;

б) язык, одел;

в) природа, климат;

г) образование, уровень доходов населения;

д) наука, искусство, самодеятельность населения.

7. Наивысшей культурной ценностью для американского менеджера является...

а) коллективность;

б) возраст;

в) терпение;

г) свобода;

д) семейная безопасность.

8. Наивысшей культурной ценностью для японского мене­джера является...

а) индивидуализм;

б) групповая гармония;

в) власть;

г) время;

д) семейная гармония.

Завершение

1.... право — это система правовых отношений, которая основывается на детально разработанных комплексах законов, возведенных в определенные кодексы, которые составляют основу ведения бизнеса.

2. В некоторых странах Ближнего Востока прокурор имеет право решать, в который из судов —... ли... — направлять дело о преступлении.

3.... национальный стереотип базируется на смешивании разных националь­ных культур.

4. В отличие от англичан, склонных к компромиссам..... чаще, чем другие нации, прибегают к конфликтам и спорам во время решения разных проблем.

 

 

Тема 4. Стратегическое планирование в международных корпорациях

Основные вопросы

1. Сущность международного стратегического планирования.

2. Современные стратегические ориентации международных кор­пораций.

3. Основные типы международных стратегий.

 

Учебные задания для самостоятельной работы

1. Найдите в литературе материал об опыте планирования японских корпораций.

2. Проанализируйте и сопоставьте между собой формулировку миссии конкретных международных корпораций.

3. В чем заключается связь международных стратегий и национальных культур?

 

4. В чем заключаются преимущества глобального размещения производства?

 

 

Тесты

Единичный выбор (правильно — ошибочно)

1. В соответствии с взглядами Г. Минцберга к стратегии следует относиться из разных подходов как к плану, поведению, позиции, перспективе и приему.

2. Особенность международных стратегий связана главным образом с масштабами деятельности транснациональных корпораций.

3. Взаимосвязь международных стратегий и национальных культур осуществляется главным образом через распространение маркетинговой информации и коммуникации.

4. Термин «стратегически ориентированные организации» касается процесса реализации стратегии.

Множественный выбор

1. Какая из приведенных функций относительно стратегического планирования выполняется не высшими руководителями международных компаний, а плановыми подразделами?

а) создание структуры стратегического планирования;

б) анализ и оценка предложений;

в) стимулирование исполнителей;

г) разработка стратегических направлений деятельности фирмы;

д) создание благоприятного климата в коллективе разработчика стратегического плана.

2. Разработка международной портфельной стратегии ТНК включает такие последовательные четыре шага а)...; бы) оценка нынешнего состояния портфеля; в) определение желаемого состояния портфеля; г) реализация портфельной стратегии:

а) разработка миссии ТНК;

б) уточнение (коррекция) миссии ТНК;

в) обоснование виденья ТНК;

г) определение стратегических единиц бизнеса в структуре ТНК;

д) проведение совещания директоров зарубежных отделений.

3. Если международная корпорация, преследуя цель произвести впечатление относительно своих грандиозных планов, объявляет о приобретении земельных участков в одной из стран, а в действительности стремится заставить конкурентов отказаться от строительства завода в этой стране, то стратегия рассматривается как...

а) план;

б) поведение;

в) позиция;

г) перспектива;

д) прием.

4. Слияние и поглощение международных компаний чаще всего используется в случаях использования...

а) глобализационных стратегий;

б) смешанных стратегий;

в) национально ориентированных стратегий;

г) всех приведенных стратегий.

5. В случае использования маркетинговых коммуникаций как инструмента приспособления стратегий международных корпораций к французской национальной культуре учитывается такая особенность этой культуры, как...

а) опасение французов манипулирования «скрытыми убеждениями»;

б) требование французов к рациональности сообщений;

в) избежание причинной зависимости и логики;

г) наивысшая ценность смеха;

д) стремление французов высмеивать как рекламиста, так и потребителя.

6. Принципиальная сложность стратегического планирования в международных корпорациях связана из...

а) обоснованием миссии;

б) определением миссии;

в) анализом внешней среды;

г) анализом внутренней среды;

д) всем приведенным.

Завершение

1. Не менее как 50 % больших корпораций … присуще ощущение корпоративной миссии.

2. Ключевым управленческим инструментом менеджмента стратегически фокусируемых организаций является.......

3. В процессе составления годовых планов международных корпораций придется прибегать к многочисленным итерациям на трех основных уровнях управления:...,...,..

4. …….— интегрирование решений в единственную глобальную систему.

5. …..- ценности и интересы материнской компании являются главными в стратегических решениях.

 

 

Тема 5. Принятие решений в международных корпорациях

1. Сущность и особенности принятия решений в международных корпорациях.

2. Особенность нформационного обеспечения процесса принятия решений.

3. Влияние национальных культур на принятие управленческих решений.

Учебные задания для самостоятельной работы

1. Найдите характеристики политических рисков, которые нужно учитывать в процессе принятия управленческих решений международ­ными компаниями в Украине?

2. Найдите дополнительные примеры масштабности международных решений.

3. Почему, по вашему мнению, самый низкий балл самостоятельности в принятии решений компанией «Сименс—Украина» установлено позициями 1, 2, 3, 8, 16, 17, 19, 26?

4. Обоснуйте наивысший балл самостоятельности в принятии решений в компании «Сименс—Украина» позициям 12, 21, 22, 23.

 

 

Тесты

Единичный выбор (правильно — ошибочно)

1. Сущность принятия управленческих решений является одинаковой для национальных и международных компаний.

2. Международные решения принимаются преимущественно на основе логики.

3. Самой распространенной ошибкой международных менеджеров в процессе принятия решений является поверхностный анализ отчетов, документов, имеющихся баз данных.

4. Если поручить группе английских менеджеров найти решение какой-то проблемы, то они непременно попробуют честно выполнить задание и спустя некоторое время предложат проект решения, даже если оно и не совсем отвечает проблеме.

Множественный выбор

1. Какая черта из приведенных в наибольшей степени присуща менеджерам французского национального стереотипа?

а) етноцентризм;

б) невосприятие компромиссов, склонность к конфликтам и дискуссиям во время решения разных проблем;

в) глубокое уважение к традициям;

г) прагматичность;

д) почтенное отношение ко времени как таковому и в первую очередь — к важнейшему деловому ресурсу.

2. Для немецкого опыта менеджмента наиболее характерно...

а) жесткий агрессивный стиль;

б) использование ресурсного планирования;

в) стремление избежать рисков.

3. Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как...

а) контроль;

б) формальные бюрократические организационные структуры;

в) долгосрочная ориентация;

г) преимущественно директивный стиль;

д) ничего из приведенного.

4. Преимущественно централизованные решения принимаются высшим руководством ТНК по вопросам...

а) международной маркетинговой политики;

б) финансов;

в) использование кадров экспатриантов;

г) использование производственных мощностей;

д) по всем приведенным вопросам.

5. Информация «Касандри» включает...... данные.

а) важные скрытые;

б) неважные скрытые;

в) неважные заметные;

г) неважные незаметные;

д) все приведенное.

6. Синоптическая модель процесса принятия решений (определение проблемы, обоснования целей, выдвижения альтернатив, оценка альтернатив, сравнения прогнозного результата по каждой альтернативе с целями, выбор одной из альтернатив) присуща... менеджменту.

а) японскому;

б) восточному;

в) западному;

г) более высокому;

д) сравнительному.

Завершение

1. Если предложить группе французских менеджеров найти решение какой-то проблемы, то они с радостью начнут ее обсуждение, а впоследствии, умело уклонившись от заданной темы и только касаясь ее в итоге, предложат вам........., чем будут очень довольны.

2. Избранные варианты действий соответствующих подразделов зарубежных отделений международных корпораций, направленные на преодоление проблем в ведении зарубежных операций и повышении их эффективности называются …….

3. Распространенная в Японии система группового принятия решений, которое основывается на полном согласии всех членов группы (консенсус) и предыдущем согласовании решения руководителями со своими подчиненными называется ……..

 

 

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

6.1 Воздействие интернационализации на управление

6.2 Этапы развития организационных структур в процессе интернационализации

6.3 Динамичность организационных структур и механизмы координации

6.4 Пределы интернационализации и предпринимательская дилемма

 

Учебные задания для самостоятельной работы

 

1. В настоящий момент многочисленными являются примеры слияния международных компаний в автомобильной, пищевой промышленности, консалтинговой деятельности, банковском деле и т. др. В чем причина такого явления?

2. Как происходит слияние международных компаний?

3. В чем сильные и слабые стороны совместных предприятий?

4. Какие особенности присущие организации международных операций украинских фирм?

 

 

Тесты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...