Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Структура рекламного агентства




 

Большинство рекламных агентств имеют следующие структурные подразделения:

 

Творческий отдел

Данный отдел выполняет функции по созданию раз­личных видов рекламных средств и согласование их с за­казчиками. Они осуществляют генерирование идей рекламно­го обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенные направления искусства.[10]

Возглавляет работу творческого отдела Creative Director. Творческий директор отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень.

Основные обязанности:

· Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания.

· Разрабатывает и оформляет техническое задание. Презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту.

· Проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения.

· Разрабатывает креативные стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа.

· Организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей.

· Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной концепции.

· Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение.

· Защищает разработанную рекламную стратегию и бюджет проекта перед клиентом.

· Контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости корректирует работы по осуществлению проекта.

· Координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов.

· Осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.

· Обеспечивает разработку идеи и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах.

· Отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые рекламные и PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг.

· Отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ.

В тесном контакте с ним работает Арт-директор: мастер креатива. Арт-директор способен превратить рекламный плакат небольшого кафе в настоящую приманку для гурмана, создать такую картинку для рекламы новых духов в глянцевом журнале, что читателю покажется, будто аромат витает в воздухе… Еще 15 лет назад профессии арт-директор в России не существовало. В эпоху зарождения рекламной отрасли распределение обязанностей среди специалистов было весьма условным. С ростом количества рекламных агентств и развитием конкуренции возникла необходимость делать рекламу быстро, красиво и… талантливо. Появился спрос на профессионалов в области креатива. Один из них – арт-директор. Его основная задача – сделать яркую, интересную рекламу, которая не только понравится заказчику, но и запомнится конечному потребителю.

Дизайнер Сипэ Пинелес стала первой женщиной, принятой в нью-йоркский клуб арт-директоров. И она по праву заслужила эту высокую честь: работая долгие годы в сфере журнального дизайна, Пинелес проявила себя как исключительно талантливый арт-директор, обладающий непревзойденным чувством стиля. Ее яркий, динамичный стиль журнального дизайна и по сей день вызывает восхищение у многих дизайнеров по всему свету. Пинелес родилась в 1910 году в Вене. В 1923 году ее семья переехала в Нью-Йорк, где Сипэ и получила образование. Уже в раннем возрасте она проявляла интерес к искусству, в частности к дизайну. Однако найти работу после окончания учебы оказалось очень сложно. В течение года Пинелес рассылала свое портфолио по различным организациям и получала восхищенные отзывы и приглашения на встречу. Но стоило работодателям увидеть, что автор портфолио — женщина, как они тут же теряли к ней интерес. Наконец, ей удалось устроиться на работу в дизайнерскую организацию Contempora, берущуюся за любые проекты: от разработки дизайна простого кофейника до оформления масштабных мероприятий.

Работы Пинелес, сделанные для Contempora, заметил все тот же магнат Конде Наст. Он пригласил ее на работу дизайнером в журналы «Vogue» и «Vanity Fair». Там под руководством Мехмеда Феми Ага Пинелес обучалась мастерству журнального дизайна. Ей повезло с учителем: Ага сделал Пинелес настоящим профессионалом своего дела. Позднее она с восхищением отзывалась о своем учителе, говоря, что именно благодаря ему она поняла, каким должен быть хороший арт-директор.

Уроки Ага не прошли даром: в 1942 году Пинелес была назначена арт-директором журнала «Glamour», став первой женщиной в истории Америки, занявшей должность арт-директора в ориентированном на массового читателя издании.

Во время Второй мировой войны Пинелес вместе с мужем переехала в Париж, где работала над женским журналом. После окончания войны Пинелес стала арт-директором журнала «Seventeen», издававшегося к тому времени уже три года. Этот журнал был смелым проектом журналистики, так как был ориентирован на доселе неизведанную читательскую аудиторию — девушек-тинейджеров. В «Seventeen», в отличие от других изданий, к читательницам обращались как к серьезным, взрослым людям, а не как к глупым подросткам. Желая поддержать стремление журнала наставлять юных девушек и прививать им хороший вкус, Пинелес заменила сентиментальные картинки в журнале на работы лучших художников того времени.

После трехлетнего сотрудничества в «Seventeen» в 1950 году Пинелес сменила работу — она стала арт-директором журнала «Charm», адресованного работающим женщинам. В этом журнале она большое внимание уделяла съемкам для рубрики «Мода». Ее фотосессии делали привлекательной повседневную одежду, избегая избитых приемов создания гламурности.

Уйдя из «Charm», Пинелес некоторое время работала арт-директором журнала «Mademoiselle». В 1961 году она стала независимым консультантом по дизайну и занялась преподавательской деятельностью. На протяжении 25 лет Пинелес преподавала в Парсонской школе дизайна в Нью-Йорке. В 1970 году она стала арт-директором всех изданий университета, а позже, в 1983 году, в университете была назначена стипендия, названная в ее честь.

В рекламных агентствах арт-директор обычно работает в креативной паре вместе с другим специалистом – копирайтером. В теории копирайтер отвечает за тексты: придумывает слоганы, реплики в роликах, а арт-директор – за визуальное наполнение рекламы (картинки, эмблемы, последовательность событий в видеороликах и т.п.). Но в процессе сотворчества часто получается, что копирайтеры успешно справляются с подбором графики, а арт-директора «на гора» выдают хитовые слоганы. Напарники настолько проникаются идеями и взглядами друг друга, что иной раз сложно понять, кто же автор рекламного шедевра. Вместе они выполняют задания креативного директора, под началом которого находится несколько творческих пар в агентстве.

Функции копирайтеров же: создание рекламных материалов - написание текстов, рекламных обращений, рекламных слоганов;

нейминг - это означает придумывание названий; написание пресс-релизов;

информационное наполнение сайта; сценарии для роликов и сценарии радиороликов.

Вот что писал о копирайтерах Огилви: «Любой копирайтер живет в постоянном напряжении. Придет ли к нему суперидея ещё до утра вторника? Понравится ли она клиенту? Выдержит ли она все тесты и испытания? Будет ли она способствовать повышению уровня продаж продукта? Я ни разу в жизни не садился за написание нового рекламного текста без мысли: «Ну вот на этот раз я точно сяду в лужу!»[11]

Джорж Гриббин - один из самых известных копирайтеров в истории американской рекламы. Этот человек обладал яркой профессиональной индивидуальностью, напрямую связанной с его собственным стилем копирайта. Стиль являлся противовесом модной в те годы тяги к графическим изображениям в ущерб копирайту. Гриббин поставил во главу угла силу рекламного слова.

Гриббин был противником навязывания товара, настойчивого рекламирования, неуемного восхваления и «дутой рекламы».

 

По словам Гриббина, его любимой рекламной сферой был сектор страхования, несмотря на это, он иногда любил перепрыгивать с одного сектора на другой.

Золотые кампании Гриббина вышли в промежуток между 1930-1950 годами. Среди них — несколько шедевров - копирайт для Arrow Shirts (1930-1940), Borden's Milk (1940-1950) и Travelers Insurance (1940-1950).

Работы Гриббина были похожи на небольшие художественные эссе, наполненные личными переживаниями и мелкими деталями из человеческой жизни. На первый взгляд копирайт был несколько отвлечен от темы, но при этом он сохранял целостность и доносил до потребителя суть сообщения — призыв приобрести рекламируемую продукцию.

Главным копирайтерским козырем Гриббина была способность заставить аудиторию сопереживать своим рекламным персонажам. На одной из встреч в American Association of Advertising Agencies Гриббин раскрыл свой секрет написания эффективного копирайта: «Я считаю обязательным сравнивать рекламные сообщения с реальными людьми. Я спрашиваю себя, понравился бы мне человек такого характера? Хотел бы я видеть эту рекламу своим другом?»

Любимая работа самого Гриббина, ярко иллюстрирующая особенности фирменного стиля, - копирайт для Travelers Insurance.

Гриббин считается хорошим практиком копирайта, однако славу рекламного гуру он приобрел благодаря своей лекционной деятельности. Именно в период после 1977 года Гриббин сформулировал свои прикладные теории написания рекламных текстов.

Вот одно из пособий для начинающих копирайтеров, оно касается написания рекламных текстов для прессы:

· С помощью вашего арт-директора нужно создать изображение, заставляющее прочесть заголовок.

· Напишите заголовок, заставляющий прочесть первое предложение основного текста сообщения.

· Напишите первое предложение, заставляющее прочесть второе.

· Продолжайте этот процесс до последнего слова.

· Убедитесь, что и изображение, и слова заставляют приобрести продукт.

 

Есть ещё и тиражисты. Во многих отношениях работа тиражистов- самая трудная. Теоретически, тиражисты отвечают за те слова, которые появляются в рекламе, или за диалоги в коммерческих роликах. Они должны также придумывать эти раздражающие всех ярлыки или призывы, без которых ни одна реклама не считается законченной. Тиражисты являются хорошими художниками.

 


Отдел по обслуживанию клиентов (отдел по связям с заказ­чиками), в состав которого входят руководитель и работни­ки на правах руководителей рабочих групп, именуемых эккаунт-менеджерами или контакторами. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве, и наоборот — агентство представлено в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком.[12]

Эккаунт-менеджер (account manager) – это ключевая фигура в рекламном агентстве, специалист, работающий непосредственно с клиентом.

Эккаунт-менеджер - это мостик между агентством и клиентом, организующий и объединяющий все процессы внутри агентства, связанные с творческой разработкой и воплощением рекламных кампаний. Он - посланник клиента внутри агентства и представитель агентства перед клиентом. Как известно, рекламное агентство совмещает в себе два вида деятельности - обслуживание и производство. Так вот, эккаунт-менеджер как раз тот человек, который четко помнит, что агентство живет не за счет производства, а за счет качества обслуживания. Хороший эккаунт всё сделает так, чтобы заказ был выполнен максимально эффективно, а это значит качественно и за разумную цену. При этом клиенту должно быть комфортно в общении с агентством.

Свои умные мысли по поводу продвижения своего продукта клиент на пальцах или на бумаге излагает эккаунт-менеджеру. Теперь все в его руках. В зависимости от поставленной задачи, дело эккаунта - организовать процесс внутри агентства - разделить проект на креативную и медийную часть, составить брифы (инструкции) для других отделов агентства - креативного, медиа, производственного. Качество рекламного продукта во многом будет зависеть от того, насколько четко эккаунт сформулирует задачу и профессионально проинструктирует своих коллег.

Даже для креативного (творческого) отдела, где сидят сплошные гении, не поддающиеся рациональному руководству, авторитет эккаунт-менеджера очевиден. Он - уникальный носитель бесценных знаний о брэнде заказчика и незаменимый участник планирования уже на этапе концепции. Только высокий профессионал способен снять противоречия между клиентом и креаторами. Поэтому последние сначала выносят свои идеи на обсуждение с эккаунт-менеджером, который перерабатывает их в соответствии со своими представлениями о запросах клиента.

После постановки задачи начинается рутинная работа с клиентом и с сотрудниками разных отделов по координации проекта. Эккаунт рассчитывает возможные сроки реализации проекта, собирает информацию, необходимую каждому отделу для успешной работы. Скажем, для креативного отдела нужна более детальная информация о целевой аудитории, к которой обращена ваша реклама. Для "медийщиков" (тех, кто занимается размещением) важнее знать, в каких именно регионах пройдет кампания и т.д. Задача эккаунта - чтобы все появилось в нужное время, в нужном количестве и нужного формата. Чтобы ничто не омрачало грандиозных замыслов заказчика. Кроме того, на его "совести" финансовые выкладки по заказу, обязанность вовремя выставить клиенту счета, оформить договор или приложения к нему, следить за соблюдением графика работы и тому подобная офисная суета.

Наряду с этим эккаунт-менеджер способен решать глобальные задачи: как правило, именно он пишет ежегодные маркетинговые планы для крупных компаний, включающие долгосрочное сотрудничество; готовит проекты встреч и отчеты о контактах с клиентом. Даже при самой слаженной работе могут происходить сбои, ведь в рекламном процессе участвует множество специалистов. Эккаунт-менеджер часто оказывается в роли зерна между двух жерновов (клиент и агентство). Со всеми претензиями клиент идет прежде всего к нему. И он бежит отстаивать в интересы клиента в тот отдел, работой которого клиент недоволен. А там уже сослуживцы точат зуб на въедливого неуемного коллегу. И лишь особый набор личных качеств помогает эккаунту в борьбе за мир между агентством и заказчиком.

Одним из непременных качеств эккаунт-менеджера является высокая степень личной организованности и способность к организации других участников процесса - так велика его ответственность. Умение мыслить стратегически, планировать, анализировать, искать новые неожиданные решения свойственно далеко не всем эккаунтам. Те из них, кто обладает стратегическим талантом, способны на большее, нежели просто грамотно организовать процесс. Они, как правило, быстро становятся эккаунт-директорами, решающими глобальные задачи.

 

Обязанности эккаунт-менеджера:

1. поиск клиентов.

2. обслуживание клиентов (встречи, телефонные переговоры, деловая переписка, подготовка брифов, смет, документов, отчетов, организация и контроль работ внутри рекламного агентства, подготовка предложений и презентация этих предложений клиенту, контроль платежей и документооборота и т.п.)

 

Трафик – менеджеры.

В их функции входит координация работы различных подразделений по выполнению конкретных заказов «контроль за сроками их выполнения». Они как правило в крупных рекламных агентствах.

 

Руководитель рабочей группы (проекта) координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категорией заказчиков (предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности, страховые компании, банки и др.). Это позволяет учитывать специфику реклам­ной деятельности рекламодателей, различия в масштабах и географии проводимых рекламных мероприятий, система­тически поддерживать контакт с рекламодателями.

Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчи­ками должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во многом опре­деляться предприимчивостью и налаженностью связей с по­тенциальными рекламодателями.

 


Отдел исследования и планирования.

Создается с целью выявления и систематизации потребностей отечественных рекламодате­лей и их ресурсов, состояния рынка конкретных товаров и
услуг, возможных каналов коммуникаций, а также исследо­вания по определению эффективности применения реклам­ных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необ­ходимую информацию по организации торговли и методах продажи товаров, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.

Основными работниками этих отделов должны быть спе­циалисты по разработке анкет, составлению выборок, про­ведению целенаправленных групповых интервью, статис­тического анализа и экспериментов. Работники данного от­дела принимают участие во всех этапах планирования рек­ламы агентством.

Во многих случаях характер и объем имеющейся теку­щей информации является недостаточным для принятия эф­фективного решения. Если оно носит оперативный, неприн­ципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудни­ков, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств боль­шой, то интуиции для принятия эффективного решения не­достаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают сни­жать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и ана­лиз определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные ис­следования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стра­тегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обра­щений, контроля за эффективностью их реализации.

Исследования, проводимые в области продвижения то­вара на рынок, являются инструментом для познания рын­ка "глазами" потребителя. Их цель — выявить, как, когда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт това­ров, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Немаловажное значение имеет исследование мнения по­требительской общественности с целью выяснения инфор­мированности населения о товарах и услугах.

В условиях рыночных отношений деятельность агент­ства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудни­чало с рекламодателем уже на стадии составления предва­рительного плана сбыта продукции.[13]

 

Директор по стратегическому маркетингу.

Стратегический маркетинг — это краеугольный камень успешной долгосрочной деятельности любой компании. Поэтому работа по стратегическому маркетингу делается не в рамках отдела, скорее, это некая стержневая идея, на которую нанизываются те или иные функции и процессы. В первую очередь это, конечно, наука, которая находит свое прикладное решение в практической деятельности. 

Так как сфера очень динамична, решения зачастую принимаются в условиях неопределенности, в частности при отсутствии объективных данных. Задача стратегического маркетинга — сделать ситуацию более понятной, возможно более предсказуемой с точки зрения возможных вариантов развития. В основе правильных решений лежат отношения с клиентами. Компания, ориентированная в работе не на ожидания потребителя, а на амбиции акционеров или другие внутренние мотивы, просто нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. Но просто следовать в фарватере клиентских рекомендаций недостаточно. Клиенты требуют креативности.

Поэтому, с одной стороны, можно пытаться угадать, что нужно аудитории на данный момент, и предлагать ей это. А с другой, можно поднимать уровень ответной реакции потребителей, создавая спрос уникальным или эмоционально богатым предложением. Вот стратегический маркетинг и работает между этими двумя полюсами.

Функциональное подчинение генеральному директору. А по неформальной структуре — генерация идей, помощь коллегам в четком формулировании мыслей и предложений, здоровая критика, научение и разъяснение. В подчинении небольшая группа людей, отвечающих за сбор аналитических данных и их обработку, а также за четкое формулирование предложений. Это люди, способные понять суть задач брендов или проблем отдельных отраслей и преобразовать креативные идеи в доступную, понятную и интересную для клиента форму. Практически у всех сотрудников есть маркетинговый бэкграунд. Я не сторонник формализованных структур.

Стратегическое маркетинговое планирование — исследование и анализ ситуации на рынке; анализ собственных акций (насколько они соответствуют ожиданиям клиента и что еще мы можем сделать, чтобы клиент был нами доволен); получение «обратной связи» от аудитории (опросы клиентов); участие в разработке новых продуктов; общение с клиентами; позиционирование компании и ее отдельных услуг; организация аналитической работы; управление системой оценки уровня клиентской лояльности.[14]

Плановики. В прошлые времена в лучших рекламных агентствах были маленькие отделы, которые вели работы по изучению рынка. Сегодня в лучших агентствах есть плановики. Их функциональные обязанности те же самые- они существуют, чтобы:

а). на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы;

б). утверждать для творческого отдела "лакомые кусочки";

в). убеждать клиента тратить еще больше денег с помощью выкладок по улучшению эффективности рекламной кампании.

Работа плановиков имеет большое значение для всех:

- для клиентов, потому что плановики могут заставить рекламу быть логичной;

- для банкиров агентства, потому что у плановиков есть средства контролировать деятельность творческих работников;

- для школ бизнеса и университетов, так как здесь есть одна дисциплина, в которой плановики- большие специалисты;

- для коммерческой прессы, так как дает им возможность писать о них и об их работе.

 

  Агенты (посредники)-плановики. Посредники-плановики, духовные лидеры мира рекламного агентства- это те люди, которые решают, где и когда лучше провести рекламную кампанию с тем, чтобы:

- выйти на нужные группы целей;

- максимально "выжать" из клиента деньги;

- представить агентство в самом лучшем виде.

Их мир- это мир тайн, наполненный компьютерными выкладками, странными фразами, нескончаемыми таблицами и диаграммами, данными рейтинга. Агенты-плановики ведут длительные переговоры с плановиками и клиентами. Они- это те люди, которые должны объяснить клиенту, почему рекламный ролик, рекламирующий достоинства того или иного товара или услуг, должен появляться в то или иное время, с определенной частотой и шириной охвата.

 

Известным и гениальным человеком который занимался исследованием и изучением рекламы был Джордж Гэллап.

Джордж Гэллап – единственный в мире социолог, чье имя "живет само по себе": оно известно жителям всех континентов, хотя зачастую люди не задумываются о том, кто это такой, порой считают, что "Гэллап" – название фирмы, проводящей опросы, а в ряде скандинавских стран слово "гэллап" означает "проведение опроса общественного мнения". Кем же был этот выдающийся человек?

«Мне всегда нравилось изучение рекламы…» - сказал Джордж Гэллап в одном из интервью. Это и определило его выбор. В большой мир рекламы молодого профессора ввел Раймонд Рубикам, президент одного из лучших нью-йоркских рекламных агентств, пригласивший Гэллапа возглавить исследовательский отдел своей фирмы. Задачей ученого было изучение механизмов действия рекламы и поиск путей повышения ее эффективности. На этой должности Гэллапу удалось добиться значительного успеха: результатам его исследований верили, а предложения использовали. Дэвид Огилви, один из столпов рекламного мира, на одном из форумов исследователей рекламы сказал: "Гэллап привнес в изучение рекламы больше нас всех вместе взятых".

Каковы же были новшества, привнесенные Гэллапом в рекламный бизнес?

Допуская, что реклама оставляет в сознании человека определенные "следы", Гэллап предложил тесты для измерения их глубины и разработал технологию анализа эффективности радио- и телереклам. Эти приемы не устарели и сейчас.

Гэллап доказал эффективность предварительного тестирования рекламы, что было весьма актуально для фирм, прежде тративших на рекламирование своих товаров и услуг миллионы долларов, не прибегая к подобной практике.

Еще в своих ранних исследованиях Гэллап обнаружил, что жители небольших городков Айовы питают пристрастие к комиксам; потом он зафиксировал это и в многоязычном Нью-Йорке. Выявление этого феномена, впоследствии названного "таблоидным сознанием", стимулировало использование рисованных сюжетов в рекламе.

 

Изучая мнение аудитории студий Голливуда, Гэллап находил наиболее эффективные направления для рекламирования кинопродукции. Например, создатели фильма "Унесенные ветром" предполагали подать его зрителям как рассказ о войне, но исследования показали, что картина в основном воспринималась как история любви. Учет этого факта в рекламной кампании сделал ленту наиболее кассовой для своего времени.

Огромные достижения Гэллапа в области совершенствования приемов сбора данных и их анализа не оспаривались, но вместе с тем – отмечался его романтизм, непонимание реалий жесткой борьбы за мнения избирателей.

Система исследований общественного мнения в современном мире несомненно является продолжением, развитием дела Гэллапа. Речь, конечно же, идет не только о технологии сбора первичной информации. Наследие Гэллапа охватывает весь комплекс познавательных, информационных, нравственных, социокультурных атрибутов деятельности всех людей, так или иначе задействованных в этих исследованиях. История доказывает, что Гэллапом были избраны верные направления, и она претворяет в жизнь его мечты. Во всех демократических странах изучение общественного мнения стало обыденной практикой. Им занимаются десятки тысяч специалистов. Ежегодно миллионы людей участвуют в опросах по самым важным проблемам, волнующим каждого отдельного человека и человечество в целом.[15]

 


Отдел медиапланирования и закупка медианосителей.

Медиаплэннер — специалист по планированию использования средств распространения рекламы в рекламных кампаниях. Его главная задача — установление соответствия между целевой аудиторией (target audience) каждой кампании и СМИ. Формально можно говорить о том, что медиапланирование — это создание оптимальных коммуникационных каналов между покупателем и брендом с помощью СМИ. Медиаплэннер всегда чуть-чуть социолог, психолог, экономист, финансист, математик. Профессия позволяет постоянно развивать и аналитические, и ораторские способности. Также отвечают за такие вопросы, как: разработка медиастратегии клиента, мониторинг ситуации на медиарынке, прогнозирование развития брендов клиента и оценка конкурентной среды, построение эффективной коммуникации с клиентом, менеджмент команды по. 

 

Медиабайер занимается покупкой рекламных площадей во всех областях – от наружной рекламы и интернета до телевидения, радио и периодической прессы. Работают эти специалисты в многочисленных рекламных агентствах – ищут оптимальное место для размещения рекламы заказчика и договариваются о наиболее выгодных для него условиях. Будни медиабайера – ведение переговоров между клиентами (заказчиками рекламы) и представителями массмедиа, в которых реклама будет размещаться. Вначале байер получает задание –  бриф, в котором подробно прописаны бюджет и периодичность размещаемой рекламы, а также такие медиапоказатели, как целевая аудитория, ее охват и т. п. На основании брифа специалистами рекламного агентства делается подробное планирование, выбирается стратегия размещения, оптимальная в каждом конкретном случае.

 Этот детализированный план отправляется на согласование клиенту. После того, как клиент утвердил окончательный вариант эфирной расстановки своих клипов (расположение полос или блоков печатной рекламы и пр.), составляются контракты на закупку рекламных площадей. Они опять согласуются с заказчиком, а параллельно медиабайер ведет переговоры о возможных скидках и бонусах для своего клиента. Всю дальнейшую работу – ведение контрактов, предоставление подрядчикам (носителям рекламы) гарантийных писем, урегулирование тех или иных форсмажорных ситуаций и составление таблиц и итоговых отчетностей тоже осуществляет байер.[16]

 


Производственный отдел занимается изготовле­нием рекламных носителей и в некоторых случаях объе­диняет такие производственные подразделения, как ти­пографии, телестудии, мастерские по производству рек­ламных средств и т. д.[17]

 

 

Помимо своих специфических рекламных функций,
рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяй­ственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффектив­ное управление, а также иметь соответствующие вспомога­ тельные службы. Решением этих функций заняты хозяй­ственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства.

Бухгалтеры. Хорошее простое название, в определенной степени утвердительное ("Я ведаю счетами"). Люди, ведущие расчеты по счетам, ранее были известны, как самые коммуникабельные люди, так как целыми днями они работали с клиентами, сейчас же их называют- "белые воротнички". А иногда даже как "пустые белые воротнички". Сейчас в их обязанности кроме ведения счетов входит- разъяснять клиентам точку зрения агентства, и агентству- точку зрения клиента. Бухгалтеры должны знать многое- маркетинг, посредничество, планирование и даже то, что делают работники творческого отдела.

 

Секретари в приемной. Подбирая людей на эту должность, принимают во внимание как их личное умение очаровывать, так и их деловые качества. В их обязанности входит упорядочивание документооборота в агентстве, обеспечение рациональной деятельности сотрудников агентства, создание хорошего имиджа в глазах клиентов, курьеров, судебных приставов и сторонников агентства.

 

Секретари. Секретари в мире агентства очень редки, а за частую и никогда не являются на деле секретарями. Те, кто будет пытаться найти свой путь в мире рекламы, должны знать, что есть люди в агентстве, которые знают обо всем, что там делается, гораздо больше, чем управляющий, и чей талант администратора заключается в том, чтобы никоим образом не дать понять, что они чудесно разбираются во всей этой "кухне". Это-то и способствует усиленной работе всего агентства.

 


В агентстве должен быть постоянно действующий   редакционно-художественный Совет, в состав которого вхо­дят не только главные специалисты агентства, но и специа­листы в области рекламы, искусства, художники, работни­ки научно-исследовательских институтов, не являющиеся работниками агентства.

Совет призван делать оценку и утверждение выпускае­мых рекламных материалов с учетом мнения представите­ля заказчика.

 

Специалисты, привлеченные для работы в проводимой кампании. Ни одно агентство не сможет жить за счет одной лишь рекламы без помощи извне. Зачастую рекламные агентства приглашают хороших специалистов, которые являются знатоками своего дела и известными в широких кругах людей. Рассмотрим их:

 

1. Фотографы - занимаются профессиональной фотосъемкой рекламных плакатов и брошюр.

 

2. Низложенный художник - это еще одно название художественного директора, человека, который отвечает за техническую сторону оформления печатного объявления, то есть считку и оформление всех напечатанных клипов.

 

3. Оформители и иллюстраторы - занимаются оформительской работой зарисовок художественного директора, а также производят на свет "ошеломляющие" иллюстрации (соответственно). Часто им предлагают должность художественного директора.

 

4. Консультанты - эти услуги в ряде случаев оказываются одним человеком, а иногда- группами людей. Они консультируют по широкому кругу вопросов- посредничество, производство, маркетинг и т.п. Их привлекают в том случае, если рекламному агентству срочно необходимы новые данные о положении на рынках, и если им не хватает своих специалистов.

 

5. Информационные консультативные центры - они подразделяются на два вида:

- те, которые работают на клиента:

- те, которые работают на агентство.

Информационные консультативные центры несут на себе две основные функции:

а). выставить напоказ все хорошее, что есть в клиенте;

б). подметить его недостатки, если они работают на агентства;

в). исследования.

Структура рекламного агентства зависит от того, что мы хотим делать. То есть от сферы нашей деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д. Но не зависимо от этого, существует основная форма рекламного агентства. Любое агентство состоит из четырех основных отделов:

а). творческий отдел- он занимается разработкой и производством рекламы;

б). отдел средств рекламы- он ответственен за выбор средств рекламы размещения рекламы;

в). исследовательский отдел- он изучает характеристики и потребности аудитории;

г). коммерческий отдел- он занимается коммерческой стороной деятельности клиента.

 

 


Заключение.

Рекламное агентство можно сравнить с часовым механизмом. Если не сработает какая-та часть этого механизма, значит, ничего не будет работать.

Свою лепту вносят все сотрудники агентства, работая над заказами клиентов, начиная от секретарей и заканчивая аккаунт-менеджарами, а также специалисты, привлеченные извне. При этом все сотрудники, выполняя свои определенные функции, способствуют достижению основной цели рекламного агентства- это выполнение миссии фирмы, поставленной на этапе стратагического планирования деятельности организации.


Список литературы:

 

 

1.Сивулка Дж. «Мыло, секс и сигареты» / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. — СПб: Питер, 2002.

 

2. В.В. Ученова, Н.В. Старых. «История рекламы». М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999

 

3. Ф.Г. Панкратов. «Основы рекламы». М.: Дашков и К°, 2008

 

4. Д. Огилви. «Огилви о рекламе». М.: Эксмо, 2007

 

5. Грицук А. П. Конспект лекций

 

6. «Организация рекламной деятельности». М.: Гелла-Принт, 1999.

 

7. Ромат Е.В. «Реклама. История, теория, практика». М.: Прогресс, 2001.

 

8. Журнал

 

9. Сэндидж Ч. «Реклама: теория и практика».// М.: "Прогресс", 1998

 

10.  Мудров А. Н. «Основы рекламы». М.: Экономисть, 2005.

 

11.  Лассвелл Г. PR-связь с общественностью. М., 2002.

 

12.  Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/ Пер. с польск. Н.В. Бабиной - Мн.: ООО "СЛК", 1996.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...