Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ученическое самоуправление.

Общее положение.

 

Культура - это нравственные и моральные ценности, умения, знания, традиции.

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые

приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней

интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством

членов организации.

Назначение корпоративной культуры - регулирование взаимоотношений

между детьми, объединенными общим делом.

Под воздействием корпоративной культуры деятельность учащихся

организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет

внутренней согласованности ориентиров и стремлений.

Цели совета:

- Реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательным

учреждением.

Задачи совета:

- Представление интересов учащихся в процессе управления школой

- Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни

- Защита прав учащихся

- Разрешение возникающих конфликтов между учениками

 

Основополагающими ценностями, на основе которых формируется

корпоративная культура являются:

• Честность и непредвзятость. В организации не допускается конфликта

между личными интересами и общественной деятельностью.

• Ответственность. Ответственность - гарантия качества деятельности

организации.

• Уважение человеческой личности. Участники организации имеют право на

честное и справедливое отношение к ним, независимо от расы, языка,

религиозных убеждений, половой, национальной и культурной

принадлежности.

• Патриотизм. Учащиеся должны способствовать развитию организации.

• Взаимозаменяемость. Позволяет организации гибко реагировать на

неожиданные изменения в окружающей среде и внештатные ситуации в

самой организации.

 

2. Учащиеся обязуются:

2.1. В отношении учащихся школы – поддерживать высокий уровень

гласности работы ученического самоуправления.

2.2. В отношении участников нашего Совета – обеспечивать

благоприятную рабочую атмосферу.

2.3. В отношении комитетов – профессионально и эффективно доводить

информацию до руководства.

2.4. В отношении классного ученического самоуправления –

способствовать их развитию и повышению качества работы.

2.5. В отношении общества – вносить свой вклад в создание материальных

и нравственных благ.

2.6. В отношении учителей и иных педагогических работников - прилежно

учиться, стараться овладевать знаниями и практическими навыками,

быть дисциплинированными.

2.7. В отношении Школы - заботиться о чести и авторитете школы,

поддерживать традиции, сложившиеся в школе. Достойно, культурно

вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.

2.8. В отношении участников образовательного процесса - проявлять

уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы,

подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям

учителей и учащихся, дежурных по школе.

2.9. В отношении комитета культуры и досуга - заботиться о престиже

школы, придерживаться делового стиля одежды.

2.10. В отношении комитета социальной работы и правопорядка - не

унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений

других людей. Компенсировать и исправлять нанесенный ущерб

школьному имуществу.

2.11. В отношении комитета спорта и здравоохранения - заботиться о своем

здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести

здоровый образ жизни, приобщаться к спорту.

 

3. Обучающиеся имеют право:

3.1.Требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.

3.2.Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками,

используя все возможности школы.

3.3.Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.

3.4.Вносить предложения по улучшению работы школы.

3.5.Высказывать учителю, классному руководителю, администрации

школы проблемы классных коллективов и отдельных учащихся и

получать от них помощь, объяснения, ответ.

3.6. Создавать и участвовать в работе школьных комитетов.

3.7. Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка,

участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.

3.8. Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других

мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.

3.9. Представлять ученический коллектив в общественных организациях.

3.10. На дополнительную помощь учителей и товарищей в овладении

знаниями и умениями или при подготовке мероприятий различного

уровня.

3.11. Участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического

самоуправления, в Совет класса.

3.12. Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов

учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы.

3.13. Обращаться в органы ученического самоуправления при

возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.

 

Этические нормы.

4.1. При встрече с педагогами, другими сотрудниками, гостями школы учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших.

4.2. Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Учащиеся первыми здороваются с гостями школы.

4.3. Входя в здание, юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к школе, его учащимся и педагогам.

4.4. Учащиеся дорожат культурой школы, его правилами, чистотой его территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся.

4.5. Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать.

4.6. Учащиеся, допустившие ошибки, стараются избежать их повторения. Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок в их адрес.

4.7. Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.

4.8. Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.

 

Ученическое самоуправление.

5.1. Ученическое самоуправление МБОУСОШ № 4 основано на сотрудничестве и сотворчестве учащихся, преподавателей, является связующим звеном между ними. 5.2.Ученическое самоуправление включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов внутришкольного уровня.

5.3. Главная функция школьного (ученического) самоуправления – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива.

5.4. Высший орган школьного (ученического) самоуправления – Совет учащихся.

5.5. Выборы лидера проводятся ежегодно в начале учебного года.

 

6. Традиции:

В школе принято традиционно проводить и развивать следующие праздничные мероприятия, ставшие традициями:

· День Знаний;

· День пожилого человека;

· День учителя;

· Посвящение в пятиклассники;

· День матери;

· Новый год;

· Вечер встречи с выпускниками;

· День юного героя-антифашиста;

· Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

· Предметные недели;

· День юмора, КВН;

· Мама, папа, я – спортивная семья;

· Праздник последнего звонка;

· День защиты детей;

· Выпускной бал.

7. Особые правила совета:

Этих правил придерживаются все члены совета не зависимо от должности.

7.1. Во время заседания никто не сидит в телефоне;

7.2.Когда один говорит, другие молчат;

7.3.Свое мнение высказываем без оскорблений;

7.4.Все решения принимаются голосованием;

7.5. Отвергаешь – предлагай.

 

8. За высокие показатели в учебе, активное участие в общественной жизни для учащихся устанавливаются формы морального и материального поощрения:

· благодарность;

· награждение грамотой и дипломом;

· награждение ценным подарком;

9. Заключительное:

9.1. Выступление учащегося в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения. В случае необходимости учащийся может воспользоваться правом оказания помощи со стороны Администрации школы или Управляющего совета.

9.2. Решение Совета Учащихся является обязательным для выполнения всеми членами коллектива учащихся.

9.3. Кодекс корпоративной культуры учащегося применяется вместе с другими нормативными документами о деятельности школы и является обязательным для выполнения всеми членами коллектива. Каждый учащийся МБОУСОШ №4 несет ответственность за строгое выполнение настоящего Кодекса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...