Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая конференция учащихся.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. Г.К. НЕСТЕРЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Школьное ученическое самоуправление


СОШ №1 им. Г.К.Нестеренко


Корпоративный Кодекс ученического самоуправления "Лидер"


1. Преамбула.

Каждый из участников ученического самоуправления является частью большого, сплоченного коллектива учеников, преподавателей и родителей, объединенного общими целями и ценностями, имеющего собственные традиции и внутреннюю корпоративную культуру. Наш коллектив – это команда единомышленников, который живет в единой школьной семье, и является ее частью.

Школа развивается только вместе с её учениками и, в свою очередь, ученики также развиваются вместе со школой. Мы понимаем, что реальность, в которой живет школа, формируется её учениками, родителями и преподавателями, поэтому мы считаем, что каждый ученик, являющийся членом нашей команды, также является основным ресурсом и ценностью школы.

Любой команде для более эффективного достижения общих целей нужны правила, которые будут лежать в основе взаимодействия между её членами. Сборником подобных правил и норм в нашей команде является данный кодекс – Корпоративный кодекс ученического самоуправления "Лидер" МБОУ СОШ №1 им. Г.К. Нестеренко.

Корпоративный кодекс - это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются члены ученического самоуправления в своей деятельности.

Мы надеемся на сознательное принятие этих норм каждым членом нашей команды.

 

2. Основы корпоративной культуры.

Наша миссия: развивать у обучающихся навыки гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

По отношению к учащимся:

формировать в школе демократические отношения, защищать права школьников, способствовать приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывать лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

 

Право учащихся школы на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся 5-11 классов имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в Ученическом Совете школы.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.


Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Наши ценности

- индивидуально-личностные (жизнь человека, права человека/ребёнка, честь, достоинство);

- семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);

-национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);

- общечеловеческие (экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

 

Работа ученического самоуправления должна быть направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, а именно на воспитание:

- нравственных чувств - совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;

- нравственного облика — терпения, милосердия, толерантности;

- нравственной позиции — способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний;

- нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли.

 

Ученическое самоуправление строится на принципах:

- Принцип педагогического руководства (обеспечивает развитое детское самоуправление, наличия педагогического консультанта).

-Принцип равноправия.

-Принцип выборности органов школьного ученического самоуправления.

-Принцип построения самоуправления «снизу вверх».

-Принцип обновления и преемственности (ежегодно обновляется совет класса и совет школьного ученического самоуправления).

-Принцип демократизма – участия всех учащихся в системе школьного ученического самоуправления.

-Принцип совета и согласия (при возникновении разногласия еще до принятия решения необходимо найти общие точки соприкосновения разных идей и выстроить общее решение исходя из этого).

-Принцип целесообразности (учащиеся защищают свои потребности).

 


-Принцип гуманности (не унижать достоинства личности).

-Принцип коллегиальности и персональности (решения принимаются коллективно, но каждый несет ответственность за принятое решение).

- Принцип свобода и самодеятельности.

-Принцип критики и самокритики (свобода высказывания замечаний).

-Принцип распределения полномочий (чем больше должность ученика, тем больше обязанности и ответственности).

- Принцип отчетности (раз в четверть).

 

5.Уровни школьного ученического самоуправления

Индивидуальный возможность быть избранным в органы ученического самоуправления класса, школы.

Классное самоуправление – создание рабочих органов класса, совета класса, руководителями рабочих органов, быть старостой, рассматривание конфликтных ситуаций.

Выдвижение в рабочие органы школы – в совет школы могут входить руководители рабочих органов или отдельно избранные учащиеся.

Общая конференция учащихся.

6. Принципы формирования органов школьного ученического самоуправления

- Школьный ученический совет «Лидер» формируется путем демократических выборов.

- Выборы Лидера школьного ученического совета всеобщие, тайные.

-Каждый член обязан ученического совета лично информировать о принятых решениях учащихся классов, интересы которых он представляет.

-На заседании школьного ученического совета может присутствовать любой учащийся школы, не входящий с состав УС или сотрудник данной школы.

-Порядок организации и проведение выборов в школьный ученический совет, и порядок выдвижения кандидатов определяется нормативным актом – Положением о выборах, разработанным, и принятым в МБОУ СОШ №1.

-В школьный ученический совет входит Лидер школы, его заместитель, ответственные за сектора: «Досуг», «Старосты», «История и краеведение», «Пресс-центр», «обучение», «Дисциплина и порядок», «Спортивный».

 

 


7. Главные условия развития школьного ученического самоуправления

- Не наделять школьный ученический совет властными полномочиями.

- Ставить перед Советом посильные задачи.

- Включать в школьный ученический совет педагогов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...