Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интенсивные методы обучения ИЯ.




Цель: овладение учащимися иноязычной речью; задача: овладение языком как средством коммуникации; принципы: деятельностный, личностно-ролевой, ситуативно-тематический.

Интенсивное обучение – обучение, направленное в основном на овладение общением на изучаемом языке, опирающееся на не используемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся, в особенности и обычно осуществляемое в сжатые сроки(1-4 мес) с большой ежедневной концентрацией часов (4-6 час). Это организация занятий, при которой обеспечивается выполнение большого объема работы в рамках заданного количества часов без перегрузки для учащихся. Результат: более высокое качество, максимальная производительность учебного процесса.

В рамках интенсивного обучения возникли интенсивные методы (20век) – группа методистов, реализующих концепции интенсивного обучения, опирающихся на теорию деятельности и положение коммуникативной лингвистики. Ряд методов и методик интенсивного обучения: аудиолингвальный, аудиовизуальный, гипнопедия, релаксопедия, ритмопедия, суггестопедия.

60-70-е – особое внимание к личности обучаемого, его индивидуальным особенностям. Болгарский врач-психотерапевт, доктор мед наук, ученый Г.Лозанов выступает с суггестопедическим направлением. Суггестопедия – наука о внушении. По Лозанову группа должна состоять из 12 человек (6муж и 6 жен).

Средства внушения (Лозанов):

-сложные (авторитет преподавателя; инфантализация (предложено Павловым); прием «раздача масок» (игра)).

-элементарные (концертная псевдопассивность (активный отдых); двуплановость (наличие 2 плана: музыка, интонацион оформление текста).

В рамках идей Г.Лозанова определились новые тенденции в практической системе обучения ИЯ, оформились конкретные методические системы:

- эмоционально-смысловой метод (И.Шехтер);

- интенсивный курс для взрослых (Л. Гегечкори);

-суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения для взрослых (Петрусинский);

- метод погружения (Г.Каневская, Плесневич);

- метод активизации резервных возможностей учащегося и коллектива (Китайгородская).

УМК:

-учебник для учащихся;

-дополнительные учебно-методические средства (фонотека);

-книга для преподавателя;

-организация учебной среды (аудиторное пространство, техническое обеспечение).

 

 

18.Виды планирования учебной работы в обучении ИЯ.

Урок – это осн. сост-щее звено пр-са обуч-я, на к-м осущ. реш-е опр. практ. задач, к-е преслед. развив. и восп. цели. Урок – это форма орг-ции уч. пр-са.

План предусматривает последоват. распределенное во времени усвоение уч-мися мат-ла с учетом осн. диалектич., психол. и метод. закономерностей (принципы доступности и посильности, прочности, сознательности).

Виды план-ния:

1. Календарное (четвертное, полугодовое): опр-ется программой предмета, предусматр-щей опр. кол-во часов, сод-ние и темы обучения, учитывает объем знаний и т.д.;

2. Осн. цель тематич. пл-ния: опр-ние цели, объема мат-ла, послед-сти изучения яз. мат-ла при прохождении опр. темы и на этой основе – форм-ние соотв. реч. навыков и умений.

Серия ур-в, объед. 1 темой наз. системой ур-в. В связи с этими практ. целями должны решаться общеобразоват. и воспит. задачи, учитываются также след. факторы: üхар-р упр-й и послед-сть их выполнения, üдоп. мат-л, исп-мый на ур-х, üтехнич. оснащение. При создании системы ур-в по теме планируются: üобщая цель серии ур-в (воспит., образоват., комм.), üконкр. частные цели каж. ур. 6 колонок: 1) тема / подтема, 2) осн. учебником. задачи, 3) реч. мат-л (ситуация, тексты), 4) яз. мат-л (лекс., гр., фон.), 5) оснащение ур., 6) осн. объекты контроля;

3. Этапы поурочного пл-ния: 1) определение задач у., подготовка мат-ла (шапка: ~этапы, ~задачи этапов, ~сод-ние э., деят-ть уч-ля и уч-хся, ~время, ~пед. модель, ~ср-ва обуч-я). Яз. мат-л, отбир-йся для ур., сод-тся в учебнике, текущем плане и допускается уч-лем в зав-сти от комм. потребностей уч-хся. 2) пл-ние начала у.: наличие мотивирующего комм. задания, ознакомл-е уч-хся с названием ур., его тематикой и задачами; 3) пл-ние центр. части у. и его заключения: план ур. отражает все виды деят-ти и управл-е классом.

 

 

Использование видео в обучении ИЯ.

АВСО (аудио-визуальные ср обучения) – технические и учебные пособия для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности учащихся; при их использовании информация поступает по слуховому и зрительному каналу последовательно и синхронно.

Видео мотивирует, вызывает интерес, связ-й с визуальной формой представления мат-ла; уделяет вним. вербальной и неверб. комм-ции, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого я.

Группы видеомат-лов:

1. предназнач-е для обучения и.я. (видеокурсы);

2. предназ-е для носителей я. – аутентичные мат-лы (худ. фильмы, телепрограммы);

3. мат-лы, разработ-е самими препод-ми и обуч-мися, состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидакт. мат-л. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку и б) выступающие в кач-ве доп. источника для обучения. Особое место заним. видеофильмы, предназнач-е для обучения навыкам и умениям инояз. общения в опр. сфере практ. деят-ти (напр., туризм, бизнес). Недостаток: искусств. хар-р (неаутентичность).

Аутентичные видеомат-лы предлагают большое разнообразие образцов я. и речи, включая региональные слова и др. в том контексте, в кот-м их исп-ют носители я.

Недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой.

Классиф-ция:

а) развлекат. программы,

б) программы, основ-е на достоверной инф-ции (док. фильмы),

в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.: погода, новости, реклама)

Недостаток: для подготовки нужно много вр., опр. оборудование и т.д.

Видеомат-лы рекомендуется исп-ть 1р./1-2 недели. Но лучше (Будько) – без ограничений, но только тогда, когда это действительно нужно. Продолжительность – 45мин.-1час. Предпочтение отдается коротким видеомат-лам: 30сек.-5/10мин. При этом считается, что 5 мин. демонстрации видео может обеспечить напряженную учеб. раб. группы в течение 1 часа.

Этапы работы с видеомат-ми:

1. Преддемонстрац. этап. Задачи: - снятие яз. и содержат. трудностей, - введение в ситуацию, - создание разл. гипотез (о чем пойдет речь), форм-ние реч. навыков, - установка на просмотр видеофильма.

2. Демонстрац. э. (с использованием звука или без).

3. Последем. э.: обсуждение фильма или к.-л. эпизода. Связан с переносом на др. ситуации и виды РД.

Упражнения:

I. Фонетич. (демонстрация образцов артикуляции с последующим их воспроизведением; повтор-е отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок);

II. Лексич. (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с опред-ми персонажами эпизода);

III. Грамматич. (повторение разл. реч. образцов вслед за диктором во вр. паузы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...