Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аппликация «Подарок для феи».




Воспитатель предлагает подарить фее «волшебную» палочку.

Дети самостоятельно обклеивает палочку из картона геометрическими фигурами различного цвета и размера, обсуждают, какие фигуры они будут использовать.

Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки».

Воспитатель. Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите, как летают птички. (Дети показывают.)

Воспитатель дает разные команды: превращаться в лисичек, мишек, зайчиков, рыбок и т. д.

Конструирование из песка.

Воспитатель.Вы хотите почувствовать себя волшебниками?
(Ответы детей.) Хотя у нас нет волшебных палочек, мы сможем сделать чудеса с помощью наших рук и песка.

Воспитатель знакомит детей со свойствами песка, показывает, что влажный песок легче поддается работе с ним.

Дети учатся строить будку для собачки по показу. Воспитатель сгребает песок в кучку, уплотняет ее, у основания делает совком углубление и сажает рядом собачку. Будка готова.

Дорожку в песке дети делают с помощью дощечки. Воспитатель продвигает дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливает ее к песку (можно на дорожке насыпать кучки, сделав кочки, вырыть ямки), а затем водит по дорожке куклу, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку – бух!».

Для строительства башенки можно предложить воспользоваться ведерком: набрать в ведерко песка, уплотняя его, затем перевернуть, постучать, поднять ведро, чтобы не повредить постройку. Башня готова.

Скамейки и столы воспитатель строит, собирая песок в кучку, уплотняя ее, придавая соответствующую форму с помощью лопатки или дощечки (обрезает грани).

Затем дети самостоятельно делают из песка различные постройки, играют с ними.

Рефлексия.

– Какой подарок мы сделали для феи?

– Что еще можно подарить доброй волшебнице на день рождения?

– В какую игру мы играли с феей?

– Что мы сделали из песка?

 

Занятие 3
Заучивание стихотворения В. Берестова
«Котенок». пение

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его; учить петь эмоционально, сопровождая пение жестами, связно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение В. Берестова «Котенок», отвечает на вопросы по его содержанию, рассматривает игрушку котенка во время прослушивания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается выразительно исполнять наиболее понравившееся.

Материалы и оборудование: стихотворение В. Берестова «Котенок», игрушка котенок.

Репертуар: «У реки» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Что же вышло?» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой), «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой).

Содержание
организованной деятельности детей

Чтение и обсуждение стихотворения.

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка и предлагает послушать стихотворение про него.

КОТЕНОК

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

                    В. Берестов

Вопросы:

– Понравилось вам стихотворение про котенка?

– Что вы узнали про котенка из стихотворения?

– Какой котенок?

Воспитатель предлагает стихотворение выучить, читает его несколько раз совместно с детьми, помогает детям запомнить.

Пение.

Дети прослушивают несколько песен в исполнении воспитателя и одну песенку исполняют вместе с ним.

Рефлексия.

– О каком животном говорится в стихотворении, которое мы прочитали?

– Какую песню мы исполнили?

 

Занятие 4
Чтение русской народной сказки
«Бычок – черный бочок, белые копытца».
Игра с цветными флажками

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки; учить выполнять музыкально-ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной игре под музыку (игра с цветными флажками), с интересом слушает русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», иллюстрации к сказке.

Содержание
организованной деятельности детей

Чтение сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть удобнее и послушать русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто герои сказки?

– Где потерялась девочка?

– Кто забрал девочку?

– Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

– Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

– Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

Детям показываются иллюстрации, изображающие события сказки.

Игра с цветными флажками.

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмические движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– С какими предметами мы выполняли движения под музыку?

Занятие 5
Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения
с флажками

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок, вызывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых); развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Яркие флажки», участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: образцы рисунков с изображением флажков разной формы и цвета, листы бумаги, кисти, краски, флажки, большой конверт.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Мы знаем, что выполнять физкультурные упражнения с флажками интересно и весело. И у нас такие флажки есть. (Показывает.) А у жителей Цветочного города нет. Они просят нас прислать образцы разных флажков. Я предлагаю вам нарисовать флажки разного цвета и формы.

Рисование флажков.

Воспитатель показывает образцы рисунков с изображением флажков и объясняет, что флажки могут быть не только квадратной и прямоугольной, но и других форм. Дети рисуют флажки. Затем все рисунки складываются в конверт «для отправки в Цветочный город».

3. Общеразвивающие упражнения с флажками:

1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках вверху; наклоны вправо-влево. (Повторить 5–6 раз.)

2) И. п.: то же, флажки над головой; на счет 1 – наклоны вперед, коснуться флажками пола, на счет 2 – присесть, вернуться в исходное положение. (Повторить 3–4 раза.)

3) И. п.: сидя, ноги врозь; наклон к правой ноге, дотронуться флажками до носков ног, принять исходное положение, затем наклон к левой ноге и вернуться в исходное положение. (Повторить 3–4 раза к каждой ноге.)

4) И. п.: основная стойка; поднять руки вверх – вдох; опустить – выдох, коснуться флажками носков ног, принять исходное положение. (Повторить 3–4 раза.)

Рефлексия.

– Что мы рисовали?

– Какие могут быть флажки по форме, цвету?

– Какие упражнения мы выполнили?

 

Май

Неделя

Занятие 1
Наш друг светофор. Домик

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога участвует в разговорах во время сюжетной игры на макете «Дорога», по инструкции конструирует домик для игрушек из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие игрущечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки людей (из картона или пластилина), аппликация «Домик»; детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с изображением уличного движения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...