Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Тест- разминка.




Класс

Задание 1. Тест-разминка.

Ответьте на вопросы теста. Если Ваш ответ утвердительный, напротив номера предложения напишите слово «да»; если Вы возражаете содержанию предложения - «нет».

1. Род имен существительных типа «врач», «сладкоежка» определяется одинаково.

2. Род всех сложносокращенных слов, в том числе аббревиатур, определяется по одному слову.

3. Сказуемое согласуется с подлежащим типа «большинство вопросов» или по смыслу, или грамматически.

4. Сказуемое при подлежащем, выраженном именем существительным с приложением (типа «плащ-палатка», «врач Петрова», «музей-квартира»), всегда согласуется с первым словом.

Задание 2.

Определите, какому лингвистическому понятию соответствуют следующие определения:

- оборот речи, в котором излишне повторяются слова, одинаковые или близкие по смыслу;

- стилистическая фигура, основанная на сознательном пропуске того или иного члена предложения;

- повтор однотипных синтаксических конструкций в однотипных синтаксических позициях;

- расположение частей высказывания в порядке нарастания или убывания признака или действия.

 

Задание 3.

Что такое историзмы и архаизмы? Что их объединяет, чем они различаются?

Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.

Задание 4.

Вставьте пропущенные в словах буквы (для «удобства прочтения некоторых слов, где пропущены две буквы, предлагаются возможные варианты написания).

Д(е/и)ф(е/и)рамб, пи...нино, ф..тиль, траф...рет, ижд…венец, л(а/о)б(а/о)ратория, пр... амбула, пр(и/е)ор(и/е)тет, р...ставрация, п(а/о)л(е/и)садник, д(е/и)л(е/и)тант.

Каково лексическое значение слов пр...амбула, пр(и/е)ор(и/е)тет, д(е/и)л(е/и)тант?

 

Задание 5.

 

Человек-люди, ребенок - дети, я - меня...

Как называются такие формы слов? Приведите еще 2-3 примера подобных форм.

Известно, что в древнерусском языке существовали формы единственного числа «людь» («людь») и множественного числа «человека». Где сохранились эти формы в современном русском языке? Приведите примеры.

Задание 6.

Расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложения.

Багряное солнце уходило за горизонт окрашивая розовым цветом стволы дальних березовых рощ волны сугробов столбики дыма над уснувшими под снежными шапками крышами и как бы прощаясь с миром последний раз улыбалось ему но в этот вечерний час несмотря на лютый мороз всего красивее был нежно-розовый пушистый иней на закоченевших ветках.

Задание 7.

К одному или разным спряжениям относятся выделенные в стихотворении В. А.Жуковского глаголы? Ответ свой поясните.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движ…. т твое необъятное лоно?

Чем дыш... т твоя напряженная грудь?

Как выглядела начальная форма глагола движ… т в древнерусском языке?

Какого он был спряжения? Приведите примеры слов, доказывающих это.

Задание 8.

Назовите художественный прием, использованный автором.

Ненавижу

Всяческую мертвечину!

Обожаю

Всяческую жизнь!

(В. Маяковский)

Задание 9.

 

Разберите по составу следующие слова:

запоёт, подмастерье, впервые, сногсшибательный, пятьюдесятью, зернохранилище, подлокотник, раздвинув, ешь, кто

Задание 10.

Определите стиль данного текста, аргументируйте свой ответ. Передайте содержание высказывания, используя стилистически нейтральные общеупотребительные слова. По данному началу напишите сочинение в художественном стиле. (Объем работы -1,5-2 страницы.)

Самец детеныша кошачьих вращательным движением изменил местоположение в пространстве, переместившись с более высокой плоскости на низкую...

 


 

КЛАСС

Задание 1. Тест- разминка.

Ответьте на вопросы теста. Бели Ваш ответ утвердительный, напротив номера предложения напишите слово «да»; если Вы возражаете содержанию предложения - «нет».

1. Слова, образующие синонимический ряд, всегда имеют одинаковую
сочетаемость.

2. Словосочетание «играть значение» - пример контаминации.

3. Тавтология-это частный случай проявления речевой избыточности.

4. Повтор — стилистическая ошибка.

Задание 2.

Определите, какому лингвистическому понятию соответствуют следующие определения:

- совокупность приемов использования средств общенародного языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики;

- расчленение исходного предложения на самостоятельные части, выделение однородных членов, придаточных предложений, словосочетаний в качестве самостоятельных единиц речи;

- слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному,

- описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания.

Задание 3.

Могут ли синонимы быть использованы как антонимы? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.

Задание 4.

В каких словах неполногласие является признаком старославянского происхождения? Ответ свой мотивируйте.

- Страна, гладить, влажный, правда, праздничный, преображение,
вредитель, владелец, платить, сладкий, наплевать.

 

Задание 5.

 

Укажите, как переводятся на русский язык следующие заимствованные слова:

aгсhе(греч.), caput (лат.), opus (лат.), vetus (лат.).

В каких словах современного русского языка можно встретить их корни?

Приведите примеры, объясните лексическое значение этих слов.

 

Задание 6.

 

Что такое слова «да» и «нет»? Каковы их функции в речи? Продемонстрируйте это на конкретных примерах.

Определите функцию слова «нет» в приведенном ниже предложении (знак препинания не поставлен):

 

«Нет я зря обижался на толстенный трос». (Г.Кочетков)

Задание 7.

Разберите приведенные ниже слова по составу:

Возвышений, поздравительный, раздумье, понапридумывали, втридорога, четырехэтажный, заячий, разгребая, вынуть, разграфленный, забредши, взлелеянный.

 

Задание 8.

Каким членом предложения является неопределенная форма глагола в приведенных ниже примерах?

Я решил продолжить свое образование, чтобы достичь в жизни большего. Петр тут же принял решение отказаться от предложенного поста. Говорят, что умирающий Пушкин просил сбегать в лавку за морошкой. Я пришел помочь тебе, так как знаю, что поддержать друга в беде- дело чести. Разговаривать с ним невозможно.

 

Задание 9.

 

Определите тип текста:

 

Море с голой степью говорило:

«Это ты меня солончаками

И полынью горькой отравила,

Жарко дуя жесткими песками!

Я ли не господняя криница?

Да не пьет ни дикий зверь, ни птица

Из волны моей солоно-жгучей,

Где остался твой песок летучий!»

(И. Бунин)

Ответ обоснуйте.

 

Задание 10.

 

Напишите сочинение-миниатюру (1,5 -2 стр.) «Если бы мэром Самары был (-а) я...».


 

КЛАСС

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...