Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. Практическая часть.




Цель и задачи исследования.

Много прочитано книг, журналов, газет на тему любви.Возникло множество вопросов, на которые хочется найти ответы.

Цель исследования: выяснить особенности любви в подростковом возрасте наших современников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать определения любви, данные различными источниками.

2. Рассмотреть особенности полового развития подростка.

3. Исследовать особенности любви в подростковом возрасте.

4.Разобрать причины, вызывающие чувство любви.

5. Исследовать взаимоотношения между юношами и девушками – сверстников автора данной работы.

Условия и место проведения исследования

Данное исследование проводилось осенью 2008г. среди учащихся 14 – 16 лет в МОУ «Ленская СОШ». Всего было опрошено 26 подростков, среди них 12 юношей и 14 девушек.

 

Методы исследования

В исследовании были использованы следующие методы:

- изучение специальной литературы, которая рассматривает данный вопрос с различных точек зрения- взрослых, подростков, специалистов (психологов, философов) (см библиографический список);

- анкетирование (см. приложение 2);

- наблюдение за поведением юношей и девушек по отношению друг к другу;

- опрос выпускников школы о первой школьной любви;

- анализ результатов исследования;

- сравнение результатов исследования среди юношей и девушек.

Результаты исследования

Результаты анкетирования

Нами было опрошено 26 учащихся 8 -9 классов в возрасте от 14 до 15 лет, среди которых 53 % девушек и 47% юношей.

Ответы учащихся школы о том, как складываются взаимоотношения юношей и девушек в более широком круге общения, показали, что 66 % юношей и девушек имеют друзей противоположенного пола (см диаграмма 1).

 

Мы видим, что такое универсальное явление в истории культуры как обособление мальчиков и девочек, в современном обществе практически исчезает. Взаимоотношения между различными полами становится более близкими, тесными.

Но, тем не менее, обособление полов все-таки еще существует, создавая определенную психологическую дистанцию между мальчиками и девочками, преодолеть которую не так просто. Психологическая близость достигается вначале с человеком собственного пола, с которым подростка связывает широкий круг общих переживаний. Это подтверждают ответы ребят на вопрос: «В общение с кем вы чувствуете себя наиболее уверенно и свободно?» 61% девушек и 74,3% юношей показали, что общение со сверстниками своего пола является для них наиболее комфортным (см диаграмма 2).

На вопрос «Вероятна ли настоящая любовь в Вашем возрасте», девушки ответили «да» 87%, юноши – 66%. Как видим в раннюю любовь девушек верит больше, чем юношей (см диаграмму 3).

Большое внимание юноши и девушки уделяют свойствам и качествам, которыми должны обладать их избранники. В диаграмме 4 представлены наиболее предпочитаемые черты избранников учащихся.

Здесь мы перечислили только качества, которые набрали большее количество баллов. Кроме того, юноши ценят также и такие качества, как аккуратность, красоту, ум. Девушки: смелость, верность, нежность, спортивность, заботливость, интеллектуальность, интеллигентность. Многие, как девушки (78 %), так и юноши (56%), не желают видеть своих избранников с вредными привычками.

Мы проанализировали журнал «Лиза» за 2008 г, в котором есть страничка «МАЛЬЧИКИ МЕСЯЦА», и оказывается, чтобы им понравиться нужно почти то же самое, что и мальчикам из нашей школы:

1. Быть в меру скромной, открытой, остроумной, не взбалмошной, но с характером.

2. Быть опрятной, женственной и спокойной.

3. Быть весёлой, энергичной, чтобы подзадоривать, провоцировать и заряжать позитивом.

4. Быть верной, иметь возвышенные цели, а не жить одним днём.

5. Быть ухоженной, активной и спортивной.

6. Быть отзывчивой, разговорчивой, весёлой, готовой идти на встречу.

7. Не иметь вредных привычек, быть доброй, покладистой и честной.

8. Быть творческой, смелой и недоступной, чтобы внимания нужно было добиваться.

(LIZA GIRL: Январь 2008, Май 2008, Июль 2008, Октябрь 2008).

На вопрос «Что такое любовь?» многие ответили, что это «взаимоотношения между девушкой и юношей, характеризующиеся взаимопониманием», а также «это чувство между ….». Как видим, это понятие перекликается с определениями «любви», данными писателями, философами и т.д.

Как показал опрос, 66% девушек и столько юношей допускают возможность полового контакта в этом возрасте. К сожалению, только 17% девушек и 33% юношей ответили, что это невозможно.

К 14 годам 33% девушек и 66 % юношей уже испытали чувство любви.

При первой встрече юноши больше обращают внимание на:

- фигуру, внешний вид девушки;

- красоту;

- характер.

Девушки же больше обращают внимание на:

- поведение;

- внешний вид;

- глаза;

- на отсутствие вредных привычек;

- интеллект.

Таким образом, красота так и остаётся самым привлекательным качеством для юношей, а для девушек главнее – поведение юношей.

Кроме того мы просили опрашиваемых оценить по 10-бальной системе слова «школа», «родители», «спорт, «любовь», «секс», «деньги». Этот опрос проводился с целью выявить наиболее предпочитаемые интересы учащихся на данный момент (см таблицу 1).

Таблица 1. Результаты опроса

Девушки Юноши
• Родители – 9, 7баллов • Родители – 9,2 балла
• Школа – 8, 6 баллов • Любовь - 8, 7 баллов
• Любовь – 8, 2 балла • Деньги – 7, 7 балла
• Спорт – 6, 3 балла • Спорт – 5, 5 балла
• Деньги – 6, 0 баллов • Секс – 5, 2 балла
• Секс - 1,2 балла • Школа – 4, 5 балла

Родители занимают в этом возрасте главенствующее место среди предпочитаемых групп, как у девушек, так и у юношей. Но далее их интересы резко расходятся: на втором месте у девушек – школа, а у юношей – любовь. Школа же у юношей занимает самое последнее место и набирает в среднем всего 4, 5 балла из 10. Это ощущается, т.к. именно в это время резко падает успеваемость юношей. Как мы видим,деньги у юношей – на третьем месте (после любви), у девушек же – на предпоследнем месте.На последнее место в группе интересов у девушек занимает секс (1, 2 балла из 10). У юношей же он занимает предпоследнее место и набирает больше баллов – 5,2 балла.

Выводы:

1. К 14-15 годам подростки живут полноценной жизнью. Такое универсальное явление в истории культуры как обособление мальчиков и девочек, в современном обществе практически исчезает. Взаимоотношения между различными полами становится более близкими, тесными.

2. 61% девушек и 74,3% юношей показали, что общение со сверстниками своего пола является для них наиболее комфортным.

3. Юноши ценят такие качества в девушке как доброту и сексуальность, а также аккуратность, красоту и ум. Девушки: красоту, юмор, смелость, верность, нежность, заботливость, интеллектуальность, интеллигентность.

4. Многие, как девушки (78 %), так и юноши (56%), не желают видеть своих избранников с вредными привычками.

5. 66% девушек и столько юношей допускают возможность полового контакта в этом возрасте.

6. К 14 годам 33% девушек и 66 % юношей уже испытали чувство любви.

7. Наиболее предпочитаемая группа интересов для юношей и девушек в этом возрасте – их родители. Далее у девушек – школа и любовь, у юношей – любовь и деньги. На последнем месте у юношей – школа (4,5 балла из 10), у девушек – секс (1,2 балла).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...