Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды организации




Для того чтобы изучить данное предприятие, необходимо рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду предприятия. К показателям, отражающим внутреннюю среду предприятия, относятся: основные фонды, оборотные средства, земельные ресурсы, трудовые ресурсы, а также организационная структура предприятия. Внешняя среда предприятия состоит из потребителей и поставщиков, конкурентов, каналов реализации продукции, поставщиков сельскохозяйственной техники, а также местных органов власти.

Во внешней среде постоянно протекают динамические процессы изменений: что-то исчезает, что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для организации, создает для нее благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и какие новые возможности могут для нее открыться. Поэтому при изучении внешней среды менеджеры должны концентрировать свое внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности для их бизнеса таит в себе внешняя среда.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ей ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которое позволило бы ей поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководитель должен иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и желательных тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

 

 

Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды организации – это, по сути, просто ее «самодиагностика», проводимая самими менеджерами.

Такой анализ должен охватывать все основные направления ее деятельности и проводиться с определенной периодичностью.

Анализ внутренней среды СПК «Киясовский» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ внутренней среды СПК «Киясовский»

Сфера анализа Описание
В области финансов 1. уровень рентабельности продаж   2. поддержание ликвидности   3. обеспечение прибыли   1. рентабельность продаж в целом по хозяйству составила 12,4 % в 2008 году, что хорошим показателем для хозяйства такого типа; 2. значения коэффициентов текущей и срочной ликвидности находятся на хорошем уровне, что говорит о возможности полного погашения организацией текущих и краткосрочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности так же находится на благоприятном уровне. 3. за анализируемый период СПК «Киясовский» является прибыльным хозяйством. Продукция животноводства практически полностью является прибыльной, а продукция растениеводства в основном предназначена для собственного потребления.
В области производства 1. качество продукции и возможность его улучшении     Качество продукции данного хозяйства высокое; организации-потребители предъявляют высокие требования к качеству продукции. Чем выше качество продукции, тем выше закупочная цена.
В области поставок 1. возможность закупки необходимого сырья и материалов в нужных количествах   1. у хозяйства имеется достаточно возможностей приобретения сырья в нужных количествах; заключаются договора, в которых оговариваются объемы поставок, цены, сроки поставок
В области кадров 1. уровень квалификации работников   2. стимулирование и мотивация   3. обучение и продвижение кадров     4. возможность привлечения молодых специалистов   1. ведущие специалисты имеют высшее профессиональное образование; рядовые работники имеют среднее специальное образование 2. за получение качественной продукции, повышение выработки работники хозяйства получают определенные доплаты, а по результатам работ за месяц премию (уровень заработной платы напрямую зависит от объема произведенной продукции, ее и качества) 3. раз в 3-5 лет хозяйство проводит повышение квалификации работников с отрывом от производства на базе высших учебных заведений 4. проблема привлечения молодых специалистов актуальна не только в данном хозяйстве, но и на многих других; молодые специалисты, несмотря на многие привилегии, которые им предоставляются, пока неохотно идут в сельское хозяйство
В области организации 1. распределение прав и обязанностей   2. делегирование полномочий   1. в должностной инструкции прописаны все права и обязанности работников 2. часть полномочий вышестоящих органов передаются нижестоящим

 

Из данных, представленных в таблице 7 можем отметить, что в хозяйстве складывается достаточно благоприятная ситуация: растут объемы производства продукции, приобретаются новая техника, оборудование, производится качественная продукция квалифицированным персоналом.

 

SWOT-анализ

 

SWOT- анализ – анализ является простым, но вместе с тем достаточно эффективным инструментом. Он проводится с целью определить и интерпретировать для организации:

- силы (сильные стороны);

- слабости (слабые стороны);

- возможности;

- угрозы

SWOT – анализ обобщает результаты внешней и внутренней среды; дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации; позволяет на основе анализа внешней среды выделить возможности и угрозы для организации.

 

 

    Возможности - доступность кредитных ресурсов; - развитие технологий; - использование в производстве местных ресурсов; - возможность занять лучшую рыночную позицию; - предоставление льгот со стороны государства   Угрозы - высокий уровень конкуренции в отрасли; - возможность появления новых конкурентов; - необходимость освоения новых технологий; - возможный отток клиентов; - возрастает возможность торга у покупателей и продавцов
Сильные стороны - высокая квалификация персонала; - возможность получения экономии от роста объема производства; - приобретение новой техники и технологий; - потенциал развития; - высокое качество продукции     - приобретение новой техники; - внедрение новых технологий при помощи высококвалифицированного персонала; - расширение сбытовой сети; - использование кредитных ресурсов для рекламных компаний; - дальнейшее повышение качества продукции за счет новых технологий; - расширение рыночных позиций   - заключение надежных договоров; - создание входных барьеров на рынок за счет высокого качества продукции, низкой себестоимости; - улучшение коммуникаций с покупателями путем проведения рекламных акций; - выявление потребностей постоянных клиентов.
Слабые стороны - еще пока велика доля износа, часть оборудования устарела; - низкий показатель абсолютной ликвидности; - слабый контроль издержек в растениеводстве   - использование кредитных ресурсов для приобретения нового оборудования; - эффективное использование мощностей; - ведение контроля издержек; - мотивация сотрудников к повышению производительности труда, качества продукции   - привлечение инвестиций в оборудование; - сокращение производственных расходов; - поиск новых клиентов; - обеспечение высокого качества продукции для удержания постоянных клиентов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...