Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Использование матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) и оценка привлекательности СЗХ




 

1. Использование концепций жизненного цикла и кривой опыта при обосновании портфельной стратегии компании.

2. Генезис модели БКГ.

3. Оценка привлекательности СЗХ.

Задание

 

Цикл спроса/технологии

Рис. 5.1. Кривая Гомпарта Рис. 5.2. Кривая опыта

 

1. Объясните как концепция жизненного цикла спроса и теория эффекта масштаба производства применялись специалистами компании BCG для обоснования модели БКГ.

 

 

ТРР (темпы роста рынка)

20%   В   10% ? ↑ чем в целом по экономике   ?
    Н   0% $ С ↓ чем в целом по экономике $ С

10,0Х В 1,0Х Н 0,1Х ОДР В 0,75-0,8Х Н

Рис 5.3. Генезис модели БКГ

 

2. Раскройте причины, вызвавшие необходимость развития и совершенствования метода БКГ. Какие рекомендации по оптимизации бизнес-портфеля организации даются специалистами Бостон Консалтинг Групп?

 

Тема 6. Оценка конкурентного статуса предприятия с позиций стратегических капитальных вложений

 

1. Понятие конкурентного статуса предприятия (КСФ).

2. Методика оценки КСФ с позиции стратегических капитальных вложений.

 

Задание

1. Объясните в чем сходство и различие понятий конкурентные позиции компании и конкурентный статус стратегической зоны хозяйствования, с точки зрения различных авторов [1, с.260-272; 2, с.112; 3, с.318; 4, с.260].

2. Раскройте содержание таких понятий как капитальные вложения, текущие затраты, нематериальные активы, стратегические капитальные вложения.

 

Рис. 6.1. Зависимость рентабельности компании от объема стратегических капитальных вложений [4, с.261].

 

3. Объясните почему после достижения точки оптимальной рентабельности происходит снижение показателя «отдача на капитал» (рис. 6.1.).

Тема 7. Эффективность действующей стратегии и будущего потенциала предприятия, их оценка

1. Параметры, определяющие эффективность стратегий роста и конкуренции: продуктовая дифференциация; рыночная дифференциация; способы обеспечения роста объемов реализации.

2. Виды конкурентных стратегий.

3. Методология оценки стратегического норматива.

4. Алгоритм оценки фактора возможностей (норматива потенциала) СЗХ.

Задание

1. Дайте характеристику элементов определяющих эффективность конкурентной стратегии СЗХ.

2. Какие факторы влияют на политику роста, дифференцирование рынка и дифференциацию продукта?

3. Приведите характеристики классификаций конкурентных и маркетинговых стратегий по М.Портеру, А.Ю. Юданову, Х. Фризевинкелю, Ф. Котлеру [5, с. 182; 7, с.150; 13, с.170-171].

4. Раскройте суть типовых конкурентных стратегий по М. Портеру (рис. 7.1 и рис. 7.2).

Сфера конкуренции

  Широкая Цель   Лидерство за счет экономии на издержках Дифферен- циация   Низкие издержки «Тойота» Дифферен- циация «Дженерел Моторс»
  Узкая Цель Сфокусиро- ванные издержки Сфокусиро- ванная дифферен- циация   Фокусиро- вание издержек «Хундай» Фокусиро- вание дифферен- циации «БМВ» «Мерседес»

Меньшие Дефферен-

издержки циация Рис.7.2. Модель конкурентных

Конкурентное преимущество стратегий Портера относительно

Рис. 7.1. Типовые конкурентные стратегии мировой автоиндустрии (ситуация

по М.Портеру [12, с.163] на начало 90-х годов)

 

Тема 8. Выбор позиции в конкуренции с помощью матрицы «General Electric/McKinsey»

 

1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric/McKinsey».

2. Последовательность преобразований при анализе 7 факторов модели «McKinsey - 7S».

3. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

4. Проверка бизнес-портфеля компании на осуществимость методом «Мак Кинзи»

Задание А Стратегическое позиционирование видов бизнеса организации на основе моделей McKinsey

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...