Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности

Затраты

Для оценки функционирования интернет-проекта необходимо определить статьи затрат. Затраты могут определяться следующим:

1. Разработка (покупка) интернет-проекта.

2. Хостинг.

3. Каналы связи

4. Доменное имя

5. Заработная плата персоналу

6. Обновление интернет проекта

7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта)

8. Налоги

9. Иные расходы.

 

Рассмотрим подробно каждую статью затрат.

1. Разработка (покупка) интернет-проекта. Расходы на создание (покупку) интернет-проекта за период времени Т выражаются показателем R1T, который вычисляется по формуле (1):

 

(1)

 

где в данной и последующих формулах i=1,Т – период времени (месяц, квартал, год); j=1,М – статьи расходов на разработку (покупку) интернет-проекта; М – общее количество статей затрат; R1ij – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания несёт определённые расходы на разработку бизнес-плана интернет-проекта, оплачивает веб-дизайнерской фирме создание сайта. Кроме того, компания может приобрести готовый интернет-проект.

2. Хостинг. Компания ежемесячно оплачивает расходы, связанные с размещением своего интернет-проекта в сети. Показатель R2T определяет общие расходы на хостинг за период Т, которые представлены формулой (2):

 

(2)

 

где j=1,O – статьи расходов на хостинг; O – общее количество статей затрат; R2ij – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания тратит определенную сумму средств ежемесячно на аренду двух серверов (две статьи расходов, О = 2).

 

3. Каналы связи. Ежемесячно компания несет определенные расходы на пользование Интернетом и другими каналами связи (телефон, факс, почта). Показатель R3ij выражает общие затраты за пользование каналами связи за период времени Т. Данный показатель определяется по формуле (3):

 

(3)

 

где j=1,S – статьи расходов на каналы связи; S – общее количество статей затрат на каналы связи; R3ij – затраты на статью расходов j за время i (затраты на каналы связи j за время i).

В данном случае учитываются только те расходы на каналы связи, которые связаны с онлайновой деятельностью компании. Например, работник компании звонит интернет-покупателю для проверки его кредитной карты.

 

4. Доменное имя. Компания тратит определённую сумму средств на регистрацию, продление и покупку доменных имён за интервал времени Т. Данная статья расходов определяется показателем R4ij, который вычисляется по формуле (4):

 

(4)

 

где j=1,L – статьи расходов на операции с доменами; L – общее количество статей затрат на каналы связи; R4ij – затраты на статью расходов j за время i.

Например, компания регистрирует 50 доменных имен за $400, приобретает два домена за $5000 и продлевает 100 доменных имен за $700. В данном случае количеств операций с доменами равно трем, т.е. L = 3.

 

5. Заработная плата персоналу. Ежемесячно сотрудники компании получают определенную заработную плату. Показатель R5ij определяет общие расходы на выплату заработной платы и вычисляется по формуле (5):

 

(5)

 

где j=1,D – работники; D – общее количество работников; R5ij – заработная плата работника j за время i.

В рамках данного интернет-проекта для начисления заработной платы работникам используется повременная (тарифная) система оплаты труда, которая предполагает исчисление заработной платы работников исходя из фактически отработанного времени и тарифной ставки (оклада). При этом труд работников может оплачиваться: по часовым тарифным ставкам или по дневным тарифным ставкам исходя из установленного оклада.

Работнику может быть установлен месячный оклад, который начисляется в полном размере, если им отработаны все дни в месяце. Если отработал не все рабочее время, заработная плата рассчитывается только за фактически отработанное время.

Согласно штатному расписанию в компании установлены следующие дневные тарифные ставки:

· директор (с янв) – ТСдир,

· специалист 1 (с февр) – ТСсп,

Заработная плата определяется по формуле (5.1):

 

(5.1)

 

где ТСмесдир,сп – тарифная ставка за месяц (директора, специалиста); Пдир,сп – размер премиальных (для директора – 0,1% от дохода, для специалиста – 40% от оклада);

· оператор 1 (с февр) – ТСопр,

Заработная плата операторов определяется по формуле (5.2):

 

(5.2)

 

где ТСчасопр – тарифная ставка оператора за час; Вф – фактически отработанное время за месяц i в часах.

Коллективным договором в организации предусмотрен 8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Все часы сверх нормативного времени оплачиваются в полуторном размере.

 

6. Обновление интернет проекта. Затраты на обновление сайта за период времени Т определяются показателем R6ij, который вычисляется по формуле (6):

 

(6)

 

где j=1,Р – статьи расходов; Р – общее количество обновлений интернет-проекта; R6ij – затраты на обновление j за время i.

Например, к расходам на обновление Интернет-проекта относятся затраты на изменение дизайна, структуры и информационного наполнения сайта.

7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта). Показатель R7ij определяет общие затраты на маркетинг (продвижение сайта) за интервал времени Т и вычисляется по формуле (7):

 

(7)

 

где j=1,W – статьи расходов; W – общее количество расходов на маркетинг; R7ij – затраты на статью расходов j за время i.

Например, если компания рекламирует свой сайт, используя ряд инструментов Интернет-рекламы: контекстную (i =1) и баннерную (i =2) рекламу, платное добавление сайта в директории (i =3), то в данном случае W =3. Кроме этого, компания может продвигать свой интернет-ресурс традиционными методами: публиковать адрес своего сайта в журналах и газетах, размещать его на своих товарах и рекламных буклетах.

 

8. Налоги. Компания несет определенные затраты на выплату налогов за некоторый период времени Т. Показатель R8ij определяет общие затраты на выплату налогов за время Т и вычисляется по формуле (8):

 

(8)

 

где j=1,F – статья налоговых выплат; F – общее количество расходов на выплату налогов; R8ij – затраты на статью расходов j за время i (затраты на выплату налога j за время i).

Следует отметить, что в данном случае учитываются только те суммы налоговых выплат, которые связаны с онлайновой деятельностью компании.

В данном случае компания продает товары и услуги через свой сайт с НДС (18%), а также уплачивает страховые взносы, которые составляют 30,2% от общей суммы заработной платы.

НДС к уплате рассчитывается по формулам (8.1), (8.2), (8.3):

 

НДС = НДС1 – НДС2 (8.1)

 

(8.2)

 

(8.3)

 

где ДТУ доход от продажи товаров и услуг (с НДС); РМ – Расходные материалы (с НДС)

Страховые взносы рассчитываются по формуле (8.4):

 

Страховые взносыi = ФОТi * 0,302 (8.4)

 

где ФОТi фонд оплаты труда (общая сумма заработной платы за время i).

 

9. Иные расходы (необходимое компьютерное оборудование, расходные материалы, транспортные расходы, аренда помещения, затраты на приобретение товаров и услуг и другие). Показатель R9ij определяет иные расходы и вычисляется по формуле (9):

 

(9)

 

где j=1,U – статья расходов; U – общее количество расходов; R8ij – затраты на статью расходов j за время i.

Общие затраты Ri за период времени i определяется по формуле (10):

 

 

Общие затраты RТ за период времени Т определяются по формуле (11):

 

(11)

 

где RjT – затраты на j вид расходов; j =1,9 (девять рассмотренных выше статей расходов).

 

Доходы

Доходы от онлайновой деятельности компании формируются из следующих составляющих:

1. Интернет-реклама;

2. Продажа товаров и/или услуг;

3. Иные доходы

 

1. Доход от интернет-рекламы D1T за период времени Т определяется по формуле (12):

 

(12)

где j=1,K – статья дохода; K – общее количество дохода от инструментов интернет-рекламы; D1ij – доход от j -го вида интернет-рекламы, полученный за период времени i.

Например, рекламодатели приобрели за январь баннерной рекламы на сумму 1000 у.е. и контекстной рекламы на сумму 5000 у.е. Таким образом, общее количество статей дохода равно двум (К =2).

 

2. Доход от продажи товаров и услуг D2T за интервал времени Т определяется по формуле (13):

 

(13)

 

где j=1,V – вид продаваемого товара и/или услуги; V – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг; D2ij – доход, полученный от продажи j -го вида товара или услуги за время i.

 

3. Иные доходы. Определяется показатель D3T полученных доходов за время Т по формуле (14):

 

(14)

 

где j=1,Z – статья дохода; Z – общее количество полученных иных видов дохода; D3ij – сумма полученного j -го вида дохода за время i.

Например дополнительный доход получен компанией от продажи одного из её интернет-ресурсов.

Общий доход Di за период времени i определяется по формуле (15):

 

(15)

 

Общий доход DТ за интервал времени Т определяется по формуле (16):

 

(16)

 

где j=1,3 – статья дохода; DjT – составляющие общего дохода за время Т.

 

Оценка эффективности

Оценка эффективности онлайновой деятельности компании за период времени Т определяется показателем РТ, который определяется по формуле (17):

 

(17)

 

где DT – общий доход, полученный за интервал времени Т; RT – общие затраты за период времени Т.

Показатель РТ представляет собой чистую прибыль компании, выраженную в денежных единицах и полученную в результате ее онлайновой деятельности за период времени Т.

Таким образом:

при РТ >0 компания получает прибыль, и ее интернет-проект эффективно функционирует;

при РТ =0 компания получает нулевую прибыль; в данном случае требуется проанализировать онлайновую деятельность компании за период времени Т и провести корректировку ее показателей затрат и доходности в сторону увеличения; необходимо определить перспективы функционирования данного интернет-проекта и принять соответствующие решения о его дальнейшей деятельности;

при РТ <0 компания несет убытки, и ее Интернет-проект неэффективно функционирует; в данном случае требуется осуществить детальный анализ онлайновой деятельности компании за период времени Т и провести корректировку показателей затрат и доходности в сторону увеличения прибыли; необходимо принять решение о дальнейшем функционировании убыточного интернет-проекта.

По итогам расчёта заполнить таблицу 1. Построить график изменения чистой прибыли и прибыли нарастающим итогом за период времени Т.

 

Таблица №1– Расчёт эффективности интернет-проекта.

 

Месяцы Показатели Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Расходы:            
1. Разработка (покупка) интернет проекта            
2. Хостинг            
3. Каналы связи            
4. Доменное имя            
5. Заработная палата персоналу            
6. Обновление интернет-проекта            
7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта)            
8. Налоги            
9. Иные расходы            
ИТОГО РАСХОДЫ:            
             
Доходы:            
1. Доход от интернет-рекламы            
2. Доход от продажи товаров и услуг            
3. Иные доходы            
ИТОГО ДОХОДЫ:            
             
ПРИБЫЛЬ            
Прибыль нарастающим итогом            

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Варианты для выполнения работы

Проект работает с января по июнь включительно                        
Таблица 1 - Разработка (покупка) интернет-проекта.                        
Варианты                                
Покупка готового интернет-проекта, у.е.                
январь   - - -   - - -   - - -   - - -
февраль   - - -   - - -   - - -   - - -
Рсходы на разработку бизнес-плана, у.е.                
январь -       -       -       -      
февраль - - - - - - - - - - - - - - - -
Создание сайта веб-дизайнерской фирмой, у.е.                
январь -       -       -       -      
февраль -       -       -       -      
                                 
Таблица 2 - Расходы на хостинг, у.е                            
Варианты                                
С фев-ля компания арендует сервер "А", стоимость   -       -         -         -
С марта компания арендует сервер "В", стоимость     -       -             -    
С апреля компания арендует сервер "С", стоимость       -       -   -   -     -  
                                 
Таблица 3 - Расходы на каналы связи, у.е.                
Варианты                                
Интернет, телефон, факс                                
                                 
Таблица 4 - Доменное имя                              
Варианты                                
Затраты на регистрацию доменных имён на 2 года в январе составили, у.е.
                                 
Затраты на приобретение доменов на вторичном рынке в марте составили, у.е.
                                 
  Таблица 5 - Заработная плата персоналу, у.е.                        
Варианты                                
Директор, ТСмес                                
Специалист, ТСмес                                
Оператор, ТСмес                                
Оператором фактически отработано, часов                          
февраль                                
март                                
апрель                                
май                                
июнь                                
                                 
Таблица 6 - Затраты на обновление интернет-проекта, у.е.                      
Варианты                                
ежемесячные зат-ты на обновление проекта (с марта)                                
дополнительные ежемесячные зат-ты на обновление проекта (с апреля)                                
                                 
Таблица 7 - Затраты на маркетинг (продвижение интернет-проекта), у.е.                  
Варианты                                
Затраты на контекстную рекламу в поисковой системе, (с февр)                                
Затраты на контекстную рекламу на тематическом интерне-ресурсе, (с марта)                                
Реклама в печатных журналах и газетах, распечатка буклетов (с февр)                                
Распечатка рекламных буклетов (март)                                
                                                                 

 

 

Таблица 9 - Иные расходы, у.е.                            
Варианты                                
Необходимое компьютерное оборудование                                
Расходные материалы (с НДС) (с февр)                                
Транспортные расходы (февр)                                
Аренда помещения                                
                                 
Таблица 10 - Доход от интернет-рекламы, у.е.                        
Варианты                                
Контекстная реклама (с февр)                                
Баннерная реклама (с февр)                                
                                 
Таблица 11 - Доход от продажи товаров и услуг (с НДС), у.е.                      
Варианты                                
февраль   1866,6 1903,93 1942,01 1980,85 2020,47 2060,88 2102,09 2144,14 2187,02 2230,76 2275,37 2320,88 2367,3 2414,65 2462,94
март   5599,8 5711,8 5826,03 5942,55 6061,4 6182,63 6306,28 6432,41 6561,06 6692,28 6826,12 6962,65 7101,9 7243,94 7388,82
апрель   7466,4 7615,73 7768,04 7923,4 8081,87 8243,51 8408,38 8576,55 8748,08 8923,04 9101,5 9283,53 9469,2 9658,58 9851,76
май   7466,4 7615,73 7768,04 7923,4 8081,87 8243,51 8408,38 8576,55 8748,08 8923,04 9101,5 9283,53 9469,2 9658,58 9851,76
июнь   7466,4 7615,73 7768,04 7923,4 8081,87 8243,51 8408,38 8576,55 8748,08 8923,04 9101,5 9283,53 9469,2 9658,58 9851,76
                                 
Таблица 12 - Иные доходы, у.е.                            
Варианты                                
Продажа одного из интернет-ресурсов   - - -   - - -   - - -   - - -
месяц продажи март - - - апрель - - - апрель - - - март - - -

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...