Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция № 1 «Методология управления персоналом организации»




ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Краткий конспект лекций

для студентов всех форм обучения по направлению бакалавриата

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

2015 г.

 

 

Составитель К.э.н.,доцент кафедры ГиМУ Л.И. Алимова
(ученое звание, ученая степень, ФИО)

Краткий конспект лекций для студентов всех форм обучения по направлению бакалавриата 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление обсуждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления.

28.04.2015 протокол №  
(дата)   (номер протокола)
Заведующий кафедры-разработчика О.В. Вильчинская
  (подпись, дата, расшифровка подписи)

Рассмотрены методическим советом факультета Управления и промышленности.

 

30.04.2015 протокол №  
(дата)   (номер протокола)
Председатель методического совета, доцент Г.А. Нагаева
  (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

Лекция № 1 «Методология управления персоналом организации»

1. Концепция управления персоналом

2. Принципы и методы построения системы управления персоналом (СУП)

1. Задачи СУП:

1. анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных, управление производственными и социальными конфликтами и средствами, информационное обеспечение системы кадрового планирования;

2. управление занятостью, оценка и набор кандидатов на вакантные должности;

3. анализ кадрового потенциала и потребности к персоналу;

4. маркетинг персонала (источники покрытия потребности в персонале)

5. планирование и контроль деловой карьеры;

6. профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;

7. управление трудовой мотивацией;

8. регулирование правовых вопросов трудовых отношений;

9. соблюдение требований психофизиологии и эргономики.

Структура СУП определяется характером и размером организации, особенностями выпускаемой продукции

Цели СУП:

1. обеспечение кадрами;

2. организация их эффективного использования;

3. профессиональное и социальное развитие кадров.

В организации на людей воздействуют факторы:

1. иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над материальными благами.

2. культура. Вырабатываемые обществом, организацией, группой совместные ценности, социальные нормы установки личности заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

3. рынок. Сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношение к собственности, равновесие интересов продавца и покупателя.

2. Существует 2 группы принципов построения СУП:

I. принципы, характеризующие требования к формированию СУП:

1. оперативность

2. оптимальность

3. простота

4. научность

5. экономичность

6. перспективность

II. принципы, определяющие направления развития СУП:

1. концентрация

2. специализация

3. параллельность

4. адаптивность

5. приемтсвенность

6. ритмичность

7. прямоточность

8. непрерывность

Реализуются эти принципы во взаимодействии, их сочетание зависит от конкретных условий функционирования.

Методы изучения состояния действующей СУП:

1. Системный анализ ориентирует на изучение СУП в целом и составляющих ее компонентов:

- цели;

- функции;

- организационная структура;

- технические средства управления.

и на выявление многообразных связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину.

2. Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые, чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и определение его сущности.

3. Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние формирования СУП каждого фактора в отдельности, под воздействием которых сложилось его влияние. Факторы ранжируются и среди них выбираются наиболее существенные.

4. Метод сравнения позволяет сравнивать существующую СУП с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Это сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости исследуемых систем, их однородности.

5. Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений; используется при исследованиях количественных показателей (текучесть кадров, уровень прогулов).

6. Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей СУП с точки зрения их соответствия целям организации.

7. Экспертно-аналитический метод основывается на привлечении специалистов (оценка персонала).

8. Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функции по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, количество ступеней управления, число звеньев, размеры подразделений.

9. Параметрический метод заключается в установлении функциональной зависимости между параметрами элементов производственной системы и СУП для выявления степени их соответствия.

14. Творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направления развития СУП группой специалистов и руководителей.

3. Методы СУП – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения как необходимость дисциплины труда, чувства долга, стремление человека трудиться в данной организации.

Имеет прямой характер воздействия, т.е. любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному выполнению, должны соответствовать правовым нормам, действующих на определенном уровне управления, а также вышестоящих органов управления.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер воздействия.

Экономический метод осуществляет материальное стимулирование коллективов и отдельных работников.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношения в коллективе, социальные потребности).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...