Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и этапы экспертной деятельности в образовании




ТЕЗАУРУС

Диагностика ­ определение, учение о методах распознавания какого­ либо явления, действия, события и т. п.

Инновация­ то же, что новообразование, существенный элемент развития образования. Выражается в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.Инициативы возникают в ходе естественной эволюции сферы образования, в поиске более перспективных форм и средств педагогической деятельности, опробовании новых методик и приёмов обучения. Инициативы закрепляются при обмене и распространении опыта.

Инновации ­ значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств,которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие. А также на развитие более широкого пространства образования.

Критерий ­признак, на основании которого производится оценка. Определение или классификация чего­ либо, мерило оценки.

Образовательная технология ­это комплекс, состоящий из:

  • некоторого представления планируемых результатов обучения;
  • средств диагностики текущего состояния обучения;
  • набора моделей обучения;
  • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Педагогический мониторинг ­ форма организации сбора,хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Педагогический эксперимент­ это эксперимент особого рода,задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых нововведений в организационный и учебно­ воспитательный процесс. В дидактике выделяют следующие виды эксперимента: констатирующий, обучающий(формирующий),контролирующий, сравнительный, генетико­ моделирующий.

Эксперимент ­научно­ поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

Эксперимент является таким методом педагогических исследований,при котором происходит активное воздействие на педагогические явления путём создания новых условий, соответствующих цели исследования.

Эксперимент должен быть ответом на какой­нибудь вопрос. В ходе эксперимента сознательно изменяют ход какого­нибудь явления путём введения в него новых факторов. Новый фактор, вводимый или изменяемый экспериментатором, называется независимым переменным. Фактор,изменившийся под влиянием независимого переменного, называется зависимым переменным.

Экспертиза ­ исследование какого­либо вопроса, требующего специальных знаний с последующим представлением мотивированного заключения.

Экспертные оценки ­количественные и (или)порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению,Основывается на суждениях специалистов.

Литература

  • Алексеев Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования// Школьные технологии.­2000.­№2.­С.221­229.
  • Бояринцева А.В. Как «измерить» воспитание?//Школьные технологии.­2001.­№2.­С.196­210.
  • Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования(психологические аспекты).­М.: Смысл,1999.
  • Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения// Школьные технологии.­ 2001.­№2,3,4.
  • Вяземский Е. Учебники по истории ­ местный колорит или мировые тенденции?: Экспертиза школьных учебников в России и за рубежом//Лицейское и гимназическое образование.­2001.­№5.­С.67­73.
  • Иванов Д.Д., Иванова Е.Л., Шестакова И.Г., Тубельский А.Н. Общественно­государственная экспертиза экспериментальных площадок и инноваций в образовании.­М.,1998.
  • Князева М.М. Экспертиза в образовании//Обруч.­2001.­№6.­С.5­8.
  • Князева М.М. Экспертиза образовательных проектов//Школьные технологии.­2001.­№2.­С.210­227.
  • Ковалева Г.С., Краснянская К.А., Гостева Ю.Н. и др. Рнзультаты мониторинга общего среднего образования в 2000 году//Школьные технологии.­2001.­№5.­С.161­175.
  • Красношлыкова О.Г., Филатова Е.В. Рецензирование и экспертиза учебных программ (методические рекомендации)//Завуч.­2002.­№8.­С.3­19.
  • Лакшина Н.Ф. Технология экспертной оценки организации обучения при аттестации образовательных учреждений //Стандарты и мониторинг в образовании.­2000.­№3.­С.59­61.
  • Ляудис В.Я. Принципы психолого­педагогического проектирования инновационного обучения в школе// Инновационное обучение: стратегия и практика.­М.,1994.­С.13­32.
  • Новикова Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов// Школьные технологии.­2002.­№1.­С.161­169.
  • Овчарова Р.В. Психологическая экспертиза профессиональной компетенции учителя// Образование и наука.­2001.­№1.­С.83­87.
  • Руднев Е.А. Гуманитарная общественная экспертиза в гражданском образовании//Школьные технологии.­2002.­№2.­С.216­218.

Формы и этапы экспертной деятельности в образовании

Процедура экспертизы в зависимости от объекта экспертизы может проводиться в нескольких формах: индивидуальная экспертиза, коллективная экспертиза, комплексная экспертиза.

Индивидуальная экспертиза проводится отдельным специалистом, профессионалом по конкретному предметному направлению содержания в соответствии с уже существующими нормативами или специально разработанными критериями. Например, экспертиза образовательной программы учебного заведения, концепции учебного плана,программы.

Коллективная экспертиза предполагает коллективную оценку группой профессионалов представленных инновационных продуктов, когда требуется совместное обсуждение и оценка новых,спорных или вызывающих сомнение составляющих экспертируемого объекта.

Комплексная экспертиза– многопредметная или многопрофессиональная экспертиза, когда инновационный продукт разработан на стыке разных наук и требует компетентной оценки специалистов различных направлений. Для этой экспертизы нужна специально разработанная технология ее организации и проведения, требующая дополнительного согласования специалистов различных направлений.

Поделиться:





Читайте также:

C) Постоянство формы и объема.
Generally Accepted Auditing Standards (GAAS) (Общепринятые стандарты аудиторской деятельности).
I. Общие требования к заполнению формы Декларации
I. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ
I. Характеристика профессиональной деятельности.
II. Виды деятельности
II. Порядок заполнения страницы 001 формы декларации
II. Формы проведения и участники ГИА-9
II. Цели и предмет деятельности Организации
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...