Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права, обязанности, стимулирование деятельности и ответственность государственных служащих.




Успешное и добросовестное исполнение государственными служащими своих должностных обязанностей поощряется государственными органами, государственными организациями, государством.

Под поощрением понимается применение государством, государственным органом, государственной организацией, их структурными подразделениями и должностными лицами законодательно установленных форм положительной оценки и одобрения достигнутых успехов в государственной службе, свидетельствующих о публичном признании служебной деятельности. Поощрения госслужащих направлены на стимулирование их служебной деятельности, повышение исполнительской дисциплины, эффективности государственного управления.

К государственным служащим могут быть применены и специальные меры поощрения (досрочное повышение в классе, повышение в должности, увеличение размера заработной платы) за особые достижения в труде, отношение к исполнению служебных обязанностей и к уровню своей квалификации.

Действенная система стимулирования эффективной служебной деятельности, надлежащего исполнения должностных обязанностей сочетается с установлением строгой юридической ответственности государственных служащих за недобросовестное отношение к службе, нарушения законности, служебной и исполнительской дисциплины, прав и свобод граждан. В зависимости от характера правонарушений, совершенных госслужащими, они могут привлекаться к четырем видам юридической ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной и материальной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, определение которого впервые дается в ст.197 Трудового кодекса.

Законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности:

· общую дисциплинарную ответственность, которая регулируется нормами трудового права и наступает за их нарушение;

· специальную дисциплинарную ответственность, предусматриваемую административно–правовыми нормами и применяемую в ряде случаев и за проступки, непосредственно с исполнением служебных обязанностей не связанные.

Административную ответственность государственные служащие несут на общих основаниях, (т.е. как все граждане) за совершение административного проступка независимо от применения к ним мер дисциплинарного взыскания.

Материальная ответственность государственных служащих – вид юридической ответственности, которая наступает за имущественный ущерб, причиненный по их вине государству, его органам и организациям, органам местного управления и самоуправления, общественным объединениям и гражданам во время исполнения служебных обязанностей.

Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение государственно- служебных отношений.

Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

1) поступление на государственную гражданскую службу;

2) аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

3) поощрение и льготы государственных служащих;

4) юридическая ответственность государственных служащих;

5) прекращение государственной службы.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащихся в отчетах за год о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости – пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Прекращение государственной службы это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом.

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы:

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы

Муниципальные служащие.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ — граждане РФ, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета. Не являются М.с. лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта РФ. По результатам квалификационного экзамена или аттестации М.с. присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям.

Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракт). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:

1. Муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

2. Должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

36 Административно- правовой договор: понятие, виды и содержание.

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

• основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

• заключается в соответствии с установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...