Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле




Коммерческая логистика

Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

Предпосылки:

1. Стремление сократить рост стоимостных и временных затрат в сфере обращения: доля расходов, связанных с товародвижением высока, 20% ВНП страны, во внешнеторговой цене - 25 - 35%, в цене на внутреннем рынке - 8 - 10%.

2. Переход от рынка продавца к рынку покупателя: возрастают требования к качеству обслуживания;

3. Разработка теории систем и теории конфликтов: работа на единый экономический результат (синергетический эффект);

4. Создание гибких производственных систем: замена роботами, переход на эффективные мелкосерийные и среднесерийные производства, мелкие фирмы приобрели гибкость и стали успешно конкурировать. Перейдя на мелкосерийное производство, поставщики стали требовать мелкие партии по принципу «поменьше, но почаще»;

5. Ускорение в научно-техническом прогрессе и средствах связи;

6. Назревшая потребность в унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизации технических средств и разгрузочно-погрузочных механизмов: увеличение объёмов мировой торговли привело к унификации (много документации, долгие таможенные и пограничные операции);

7. Энергетический кризис в развитых странах в 1970-х годах XX века;

8. Либерализация инфраструктурных отраслей в развитых странах.

Логистика — организация и управление производством, транс­портировкой, хранением и перевалкой товаров, а также относя­щимися к ним вспомогательными процессами и принятие решений на месте для того, чтобы предоставить в распоряжение клиентов нужные товары в желаемый срок и в нужном количестве.

Суть логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция транспортных, производственных и складских звеньев в единую систему движения материальных потоков (материалопроводящая система).

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических систем в торговле.

Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.

Два основных вида:

1. Макрологистическая система (МаЛС) — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в регионах страны или за рубежом. МаЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

2. Микрологистические системы (МиЛС). Они являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, отдельные подразделения предприятия.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

· с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (кока-кола);

· эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

· гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (хлебзавод).

Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре правления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах

Роль службы логистики на предприятии - гармонизация товародвижения, как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия.

Функции:

· закупки и снабжение;

· управление запасами;

· транспортировка товаров;

· складообработка грузов;

· распределение товаров;

· производственная логистика;

· логистика, общие понятия концепции и стратегии

Взаимодействует с: отделом маркетинга, производства, финансовым отделом.

Уровни:

1. непосредственное реагирование на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

2. управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.

3. от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. Управление осуществляется основано на планировании упреждающих воздействий. Работа системы сравнивается со стандартом качества обслуживания.

4. интеграция процессов планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов.

4. Задачи и содержание распределительной логистики

Распределительная логистика – организация и управление движением материального потока от предприятия - производителя к конечному потребителю.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место, в нужное время при минимальных затратах.

Объект – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Задачи:

  1. на микроуровне:

· планирование процесса реализации товара;

· организация получения и обработки заказа;

· выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;

· организация отгрузки продукции;

· организация доставки и контроль транспортирования;

· организация послереализационного обслуживания;

  1. на макроуровне:

· выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя);

· определение оптимального количества РЦ (складов);

· определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле

Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Известные преобразования начала 90х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников.

Проблемы развития логистики в торговле:

· несогласованность в процессе обработки информации и груза;

· оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам;

· высокая себестоимость транспортировки;

· слаборазвитая инфраструктура предприятий;

· отсутствие единой системы планирования в опте, рознице и на транспорте.

Основная предпосылка - организационно-экономическое единство участников товародвижения. Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...