Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение и привязка монтажных кранов.




Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимо для определения возможности монтажа крана и безопасных условий производства работ. В процессе привязки крана выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.

Привязку крана выполняют в следующем порядке:

1. определяют расчетные параметры и подбор крана

2. горизонтальную (поперечную) привязку

3. продольную привязку

4. расчет зон действия крана

5. выявляют условия работы и вводят ограничения в зону действия крана.

Кран выбирается исходя из высоты здания, веса самого тяжелого строительного элемента, максимального вылета стрелы и др.

38.

Определение опасных зон работы монтажных кранов

При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании строигенплана следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под защитными ограждениями понимаются усп1ройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

1. Монтажная зона - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

2. Зона работы крана (зона обслуживания краном) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

3. Зона перемещения груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

4. Опасная зона работы крана - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

5. Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов.

Устройство приобъектных складов.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

По условиям хранения различают склады открытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т.д.)

Полузакрытые склады (навесы) - склады, предназначенные для хранения материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.).

Закрытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

Специальные склады – служат для хранения ГСМ, для хранения взрывчатых веществ, химических материалов.

Складские здания сооружают постоянными и временными(участковые приобъектные)

В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные складские помещения сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Проектирование складов стоит вести в такой последовательности:

1. Определить необходимые запасы хранимых ресурсов

2. Выбрать методы хранения

3. Рассчитать площади по видам хранения

4. Выбрать тип склада

5. Разместить и привязать склады на площадке

6. Произвести размещение сборных конструкций на открытых складах

Проектирование временных зданий и сооружений.

Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства.

По назначению временные здания делят на:

• Производственные (мастерские, механизированные установки, объекты энергетического хозяйства, транспортного хозяйства);

• Складские (склады теплые и холодные, кладовые и навесы)

• Административные (конторы, СМУ, начальника участка, прораба)

• Санитарно - бытовые (гардеробные, душевые, столовые, здравпункты)

• Жилые и общественные (общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей).

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах.

Порядок проектирования

1.Определяется необходимым объемом временного строительства с учетом типа и назначения зданий

2. Выявляется возможность использования существующих зданий в качестве временных

3.Определяем площадь временных зданий и размещаем на стройгенплане.

Временные дороги.

Для внутрепостроечных перевозок пользются в основном автомобильным транспортом.

Обязательным элементом стройгенплана является Проект организации движения транспорта на период строительства, который согласовывается с ГИБДД.

Проектирование построечных автодорог в воставе СГП ведут в определенной последовательности:

1. Разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане

2. Определение парасетров дорог

3. Установление опасных зон

4. Определение дополнительных условий

5. Назначение конструкции дорог

6. Расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

Схема движения транспорта и расположения дорог в плане должна обеспечить подьезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, складам, бытовым помещениям и т.д.

При трассировке дорог должны учитываться минимальные расстояния (м):

· Между дорогой и складской площадкой 0,5-1,

· Между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения склада-дороги-крана)

· Между дорогой и осью ж/д путей 3,75 (для нормальной колеи) 3,0 (для узкой)

· Между дорогой и забором не менее 1,5

· Между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншеи 0,5-0,75, где песок 1,0-1,5

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям.

На СГП должны быть обозначены условными знаками и надписями въезд (выезд) транспорта, направление движение, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры и т.д.

Параметры временных дорог:

1. Число полос движения

2. Ширина полотна и проезжей части (принимают с учетом ширины плит – однополосных 3,5м с уширением до 6,5м, при использовании тяжелых машин до 8м)

3. Радиусы закругления (исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов)

4. Расчетная видимость

Опасные зоны дорог устанавливаются с нормами техники безопасности. Опасная зона дороги – та ее часть, которая попадает в предел зоны перемещения грузов или зоны монтажа. На СГП отмечают двойной штриховкой. Сквозной проезд через такие участки запрещен.

Конструкции временных автодорог:

1. Естественные грунтовые профилированные

2. Грунтовые улучшенной конструкции

3. С твердым покрытием

4. Из сборных ж/б плит инвентарных

Выбор типа дорог зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется экономическим расчетом.

43.

44.

45.

46.

47. ТЭП стройгенплана

1. Удельные затраты на временные здания и сооружения – стоимость строительного хозяйства (%) по отношению к общей сметной стоимости

2. Продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период

3. Объем и стоимость затрат на временные здания и сооружения целом и на отдельные виды работ и по отдельным видам строительства

4. Трудоемкость работ по организации временного хозяйства

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...