Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №9




Тема: Исследование машины постоянного тока с независимым возбуждением.

Цель работы: Исследование машины постоянного тока при работе в двигательном и генераторном режимах.

Указания к выполнению работы:

К выполнению лабораторной работы следует приступить после изучения разделов главы 5. В качестве дополнительной литературы рекомендуется воспользоваться [4, 5, 6, 13].

Содержание работы:

1. Снятие механической и расчет рабочих характеристик машины в двигательном режиме работы.

2. Снятие механической и расчет рабочих характеристик машины в генераторном режиме работы.

3. Снятие механических характеристик при различных напряжениях питания в цепи якоря.

4. Снятие механических характеристик при различных сопротивлениях в цепи якоря.

5. Снятие механических характеристик при различных потоках возбуждения.

6. Снятие регулировочных характеристик при изменении напряжения якоря.

 

Описание виртуальной лабораторной установки:

Виртуальная лабораторная установка представлена на рис. 6.9.1.

Она включает источники постоянного напряжения ( для питания якоря машины, для питания обмотки возбуждения из библиотеки Power System Blockset/Extras/Electrical Sources), блок Moment для задания момента нагрузки (блок Constant из библиотеки Simulink/Sources), саму машину постоянного тока (блок DC Machine из библиотеки Power System Blockset/Machines), блок для измерения переменных состояния машины Display и осциллограф Scope для визуального наблюдения процессов из библиотеки Simulink/Sinks.

Цепь якоря и цепь возбуждения видны из графического начертания блока, на вход TL подается момент нагрузки, выход m предназначен для измерения и наблюдения переменных состояния машины в следующей последовательности: угловая скорость (рад/с), ток якоря в (А), ток возбуждения (А), электромагнитный момент (Нм).

 

В полях настройки машины (рис. 6.9.2) задаются:

· Параметры обмотки якоря – Ra (Ом), La (Гн);

· Параметры обмотки возбуждения - (Ом), (Гн);

· Коэффициент ;

· Суммарный момент инерции машины и нагрузки – J (кг ). Следует подчеркнуть, сто параметры (, J) важны при исследовании переходных процессов. На установившиеся режимы они не влияют;

· Коэффициент вязкого трения - (Нм*с);

· Коэффициент сухого трения - (Нм);

· Начальная скорость.

Все эти параметры рассчитываются по выражениям: 5.15-5.18), гл. 5.

Паспортные параметры машин постоянного тока приведены в таблице 6.9.1.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...