Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип профессиональной кооперации




1. Работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.
2. Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.
3. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, психолог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях – на этическую комиссию регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования

 
1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.
2. В процессе профессиональной деятельности психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи должен строго соблюдаться принцип добровольности со стороны клиента.
3. Психолог должен информировать участников психологической работы о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.
4. Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.
5. Заключение по результатам обследования не должно носить категорический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде рекомендаций. Рекомендации должны быть четкими и не содержать заведомо невыполнимых условий.
6. В ходе обследования психолог должен выявлять и подчеркивать способности и возможности клиента. В случаях, если ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.


Приложение 2

Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Вписка из приказа:

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышение своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

 


Приложение 3.

Таблица ориентировочного распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Виды работ Основное рабочее время (в часах) Подготовительное время (в часах)
C Затраченное на один прием (мероприятие) В месяц На подготовку или анализ одного приема (мероприятия) В месяц
Индивидуальное психологическое обследование 1–1,5 15–17 0,5–1 10–12
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1–1,5 3–4 3–3,5 7–8
Индивидуальная консультация 1–1,5 15–17 0,3 3–4
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5–1,5 15–17 0,3 3–4
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1–1,5 20–24   20–24
Просветительская работа 0,5–1,5   0,5  
Экспертная работа 2,5–3      
Организационно-методическая работа     7 ч в неделю  
ВСЕГО 160 часов в месяц   Примерно 80 часов   Примерно 80 часов

 

 


Приложение 4.

Форма № 9.

Требования к авторским программам

Критерии оценки авторских программ

1. Научно-практическая новизна

2. Научная обоснованность

3. Актуальность и перспективность

4. Практическая направленность

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

 

Перечень документов

I Программа

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую может использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор

II Примерный тематический план

Направления защиты программы:

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами)


Приложение 5.

Форма: Аналитический отчёт о работе педагога-психолога*.

1. Цель, объект, предмет исследования.

Построение гипотезы.

Выбор психодиагностических методик.

Разработчик, диагност.

2. Представление результатов исследования.

3. Анализ полученных данных.

4. Выводы и рекомендации.

  Кол-во индивидуальных обследований     Из них первично Из них повторно  
  всего   Из них детей      
    родителей      
          педагогов      
  Кол-во индивидуаль ных консультаций     Из них первично Из них повторно  
  всего   Из них детей      
    родителей        
          педагогов        
  Кол-во индивидуаль ных занятий     Из них первично Из них повторно  
  всего   Из них детей      
    родителей      
          педагогов      
  Кол-во групповых обследований (скрининг) всего   Из них детей    
    родителей    
  педагогов    
  Кол-во обследованных на скрининговой диагностике всего   Из них детей    
    родителей    
  педагогов    
  Кол-во групповых консультаций всего   Из них детей    
    родителей    
  педагогов    
  Кол-во групповых занятий всего   Из них детей    
    родителей    
  педагогов    
  Общее кол-во посещений групповых занятий всего   Из них детей    
    родителей    
  педагогов    
Проведенные семинары    
Участие в мероприятиях, проводимых муниципальным органом управления образования Семинары, совещания, конкурсы, МО логопедов и психологов, конференции в АГПУ, мониторинг работы ПМП консилиумов  
Другие виды работ    
                                                                     

Приложение 6.

Журнал диагностической работы.

Дата ФИО Код обращения Характер диагностики Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
           
         
         
         
         
         

Журнал групповых форм работы (консультации, семинары)._________уч.г.

Дата проведения Темы групповых консультаций Категория участников Количество участников Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
           
         
         
         
         
         

Страница ______

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...