Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловой этикет и культура делового общения.




Этикет – это правила поведения в той или иной социальной группе, профессиональной сфере, внешние формы поведения. Очень важно, чтобы сотрудники в компании одинаково понимали, что принято в их организации, а что нет, что приемлемо в поведении, а что недопустимо. Правила делового общения:

Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других Четвертое правило деловой этики - одевайтесь как принято Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком

В общении с деловыми партнерами необходимо придерживаться правил этикета, принятых в международном протоколе. К ним относятся:

- Разумность и логическая оправданность поступков.

- Дружелюбие – дружеский настрой к партнеру, собеседнику, коллеге. Улыбка – непременный атрибут общения.

- Устойчивость поведения, автоматизм манер (включая поведение в домашней обстановке). Необходимо постоянно контролировать осанку, положение рук, ног. Нельзя, разговаривая поворачиваться к собеседнику спиной, дотрагиваться до него, теребить в руках предметы, дотрагиваться до своих украшений, прически, заниматься макияжем, чихать, кашлять, жевать жевательную резинку. Не допускать резких движений, звуков. Пепельницы используются исключительно для окурков.

- Умение ходить, сидеть, стоять, говорить, жестикулировать красиво. Данное искусство требует постоянного контроля и работы над собой. Недопустимо: сидеть на кончике стула (создает картину неуверенности), качаться на стуле (говорит о нервозности). Спина – прямая, колени стремятся друг к другу. Походка – уверенная.

Жесты: жестикуляцию использовать по принципу – чем меньше, тем лучше (минимальная жестикуляция свидетельствует о хорошем воспитании). Допустимы умеренные жесты.

28.1.Роль социально-культурной деятельности в становлении и развитии гражданского общества.
Гражданское общество – это общество, которое достигает согласия на основе общественных договоров, также это организация не зависимая от гос-ва (церковь, обшеств. организ-и, профсоюзы, частные предприятия, СМИ). Корреной проблемой является новый тип гражданина, те не он создан для власти, а власть для него. Когда на улице не очем говорить – это не гражданское общество, тк граж-е обще. говорит с властью на равных.
Существование гражданских праздников: хеллоуин, 14 февраля, 1 апреля.
Сущ-е учреждений культуры граж-го общ-ва: гуманитарный универ профсоюзов, дворец культуры, дом архитектора,дом кино ит.п. Т.к их учредители общественные организации.
Общественные организации постоянно посвящают власти в текущие проблемы, возникающие у различных слоев населения. Когда власти на будут реагировать на предложения общественных организаций по решению проблем, тогда наладится процесс взаимодействия власти и общества, и начнется устойчивое развитие коллективной организации
Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан—носителей общественного прогресса.
Правовое государство - эго форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
Структура современного гражд.общ-ва:
- Добровольно сформировавшиеся первичные общности людей;
- Совокупность негосударственных неполитических отношений в обществе: экономических, социальных, это традиции, нравы людей;
- Сфера самопроявления свободных индивидов и их организаций.
Социальные функции: 1) защита частных сфер жизни чел-ка; 2) развитие механизмом самоуправления; 3) защищает от незаконного вмешательства власти; 4) обеспечивают гарантии прав и побед чел-ка; 5) соц-й контроль за своими организ-ми; 6) коммуникативную 7) стабилизирующую ф-ю своими институтами и организ-ми.

28.2.Социально-культурные функции рекламы.
Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[
Реклама использует в своей деятельности все средства СКД:
-слово;-искусство;наглядность;СМИ;Аудио-видеотехника.
Имеет ряд функций:
- маркетинговая (связана с развитием сароса);
- соц-но ориентированная (соц. одобряемые формы поведеия);
-ценностно – формир-я (фор-е ценностного представл-я о идеях, услуг)
- имиджевая (фор-е поддержания имиджа субъектов СК услуг)
- политическая (пропаганда целей, идей)
- коммерческая.

Реализуются комплексно, что позволяет рассматривать рекламу как интересное явление.

29.1. Классификация социально – культурных проектов и основные этапы их разработки.
Марков выделяет 5 видов: культурные, социальные, педагогические, проекты рекламных и PR акций.
Группы соц-х проетов: (по хар-ру проектируемых изменений): инновационные, реставрационные; (по направлению деят-ти: образвательные, научно-технические, культурные; (по особ-ти финансирования: инвестиционные (вклад с целью получение прибыли), спонсорские, благотворительные, бюджетные.
Моно –проекты - различного вида и масштаба;
Мульти – проекты – коммерческие;
Мега – проекты – целевые программы развития регионов, отраслей.
Типы проектов: социальные, экономические, организационные, технические, системные.
Виды проектов по предметной области: инвестиционные, инновационные, научно - исследовательские, культурные, комбинированные.
Формы проектов: индивидуальные, частные, государственные, международные.
Масштаб проектов: малые, средние, крупные. Длительность: краткосроч-е (до 1 года), среднесроч-е (от1 до 5); долгосроч-е (от 5 лет).
Этапы разработки 1) Концептуальная (начало, инициация, текстовая фаза: формул-ся проблемы, оцениваются ресурсы), отслеж-ся источник финансирования. 2) Развитие, организация планируемой деят-ти, (оценочно – предварительный план, прогнозирование результатов, сетевые графики, средства построения иерархии работ). 3) операцион-й (осуществление, корректируются сроки); 4) этап завершения.
Проектный коридор: 1) опред-ся участники, заказчики, формирует соц-й целевой заказ (н-р, федерал. целевая программа «Культура России» рассчитана на 5 лет.); 2) целевая аудитория те, кто разрабатывает проект; 3) разработчики проекта (проектная группа); 4) посредники, партнеры; 5) экспертная группа (технологии экспертизы проекта), формирует положения о конкурсе, выявляет победителя.
Проектирование – создание нормативно-целевой модели ситуации и выработка способов ее реализации.
Виды соц.-культурного проектирования:
= Социальное проектирование. Разработка программ, адресованных социально ослабленным группам.
= Проектирование общественных объединений (субъектов 3-го сектора)
= Маркетинговое проектирование: проектирование рекламных кампаний, ПР-кампаний, организационное проектирование (бизнес-структур).
= Проектирование соц.-культ. акций.
= Проектирование избират. кампаний.
= Разработка культурных программ.
Этапы соц.-культурного проектирования (проектирование технологично, имеет определенную последовательность действий – этапы):
1.Анализ ситуации (проблемы – ресурсы): - диагностика всей совокупности проблем;
- ранжирование проблем;
- установление прич.-след. зависимости м\д группами проблем;
- классификация проблем по разл. основаниям;
- позиционирование проблем – определить соц. силы и субъекты, для которых данная проблема актуальна (м. б. источником и носителем ресурса).
2.Определение и характеристика аудитории проекта (целевые, контактные, участники).
- сегментирование соц. среды (соц.-демографический критерий, психолого-поведенческий, соц.-культурный – жизненные стили и стратегии);
- обоснование нормативных параметров целевой группы (ценности, стандарты потребления).
3.Целеполагание – это представлении е проектировщика о нормативных параметрах ситуации. Это перевернутая проблема. В соответствии с проблемными причинами формулируются задачи – как предполагаемый способ минимизации или устранения проблем.
4.Инструментальное оснащение проекта (содержание деятельности):
- обоснование формы реализации проекта (акция; письменные формы; сюжетно-ролевая ситуация; Интернет-тексты, сайты – обратная связь);
- Характеристика предмета маркет. коммуникации (товар, услуга, орг-ция, условия, место или объект путешествия);
- Идея проектного решения: обоснование предмета соц.-культурной коммуникации, с помощью которого мы решаем задачи- ценность, норма, стиль жизни (в социальных проектах) + два для маркетинговых проектов – имидж и бренд. Обосновать соц.-культур. технологию – их шесть: анализ ситуации, сегментирование, позиционирование, референтация, символизация, проблематизация.
- Содержание проекта (сценарий сюжетно-ролевой ситуации, макет рекламы…).
- Критерии, способы определения эффективности проекта.
5.Ресурсное обеспечение проекта: программа партнерских отношений; программа фандрайзинга.

Фандрейзинг в ск сфере

Фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определённого социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. ..

Формами социального партнерства являются:
• Информационные обмены;
• Благотворительные акции;
• Организационная поддержка: оплата, консультирование, предоставление оборудования, помещений;
• Государственно-общественные формы самоуправления: круглые столы, комиссии, советы;
• Гранты, финансируемые на конкурсной основе;
• Совместные проекты.
Привлеченные Государственные Собственные
• –Благотворительные средства –Прямое финансирование: –Доходы от основной
• –Спонсорские средства - содержание госсети учреждений деятельности
• - Гранты - программы (федеральные, - Доходы от
• - Членские взносы региональные, отраслевые, предпринимательской
• - Резервные взносы межотраслевые) деятельности
• - Заемные средства, кредиты - Финансирование потребителя
• -Косвенное финансирование

Источники финансирования организаций культуры делятся на три группы:
• привлеченные,
• государственные,
• собственные средства.

30.1. народная художественная культура (НХК) в системе сохранения и обогащения национально – культурных традиций.
Первое определение культуре дается в античности, в понимании Греков – это дар, кот дается чел свыше. В современности – это совокупность материальных и культ-х ценностей. Культурные ценности - имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение. Художественная культ. – это совокупность созданных и распространяемых в данном обществе произведений искусств, а также форм, способов их изучения, сохранения и трансляции.
Спецификой НХК является то, что она включает в себе традиции (т.е. устойчивые формы жизни этноса, отражающего особенности его национального хар-ра и образа мира). НХК это древнейший пласт отечественного культурно наследия. Корни уходят в традиции и обычаи племен проживавших на территории нашей страны (н-р, востоно –славянские. На сегод-й день в России стоят серьезные проблемы по сохранению моноэтнических элементов НК разных народов. НХК включает в себя совокупность художественных произведений разных видов и жанра, созданных этносом на основе традиций и свободы художественно – творческой деят-ти. Процесс и развитие НХК неразрывно связан с представлением о мире и этносе.На НХК влияют экономические, соц-политические соц-психологические факторы. Возникает проблема сохранения национально – культурных ценностей. В России развиваются сословно – художественные субкультуры: крестьянство, духовенство, боярство, дворянство, рабочие, интеллигенция. Есть возрастные, сословные, этнические особенности субкультур. Особый перио д - -это правление Петра 1 (светско – худ-я культура). Основные принципы НХК: 1) этничности (позволяет выявить природу худож-й культ.); 2) Целостности, помогает представить НХК, как многообразие форм и способов, механизмов создания культ. ценностей; 3) двоединства (этнохудож-е создание и этнохудож-я действительность); 4) исторической и социально-культурной динамики(требует рассмотрение НХК в его историческом типе); 5) принцип художественно – эстетической самобытности (на его основе выявляются конкретные черты НХК); 6) принцип междисциплинарного подхода.
Этнос - это социально – культурное явление.

30.2. технология формирования имиджа учреждений социально – культурной сферы.
Имидж – целенаправленно сформированный информационный объект, целостно характеризующий субъекта коммуникации и адресованный аудитории с целью обеспечения нормативных параметров ее поведения.
Имидж как результат коммуникации – субъективная картина, возникающая в сознании аудитории, в результате интерпретации получаемой информации на основе уже имеющихся стереотипов восприятия и значений.
Имиджеобразующие ресурсы (составляющие имиджа):
= концепция и составляющие фирменного стиля (имя, позиционирующие атрибуты через символику, графические атрибуты);
= имя, репутация – часть имиджа, наращиваемая поступками. Имя должно выводить на уровень нравственности; сначала поступок, потом акция (для ПР);
= миссия – важнейшая составляющая имиджа. Всегда фиксируется словом, м. б. слогоном.
= корпоративная культура через ее имиджеобразующие элементы;
= социально-статусный капитал имиджа (м. география говорить о статусе, статусные референтные потребители, раскрутка статусных акций);
= культурно-символический капитал имиджа – наращивается через поддержку (спонсорство), благотворит. Мероприятия (выход в сферу добра, нравственности).
P.S. Бренд – совокупность вербальных, визуальных и звуковых символов, фиксирующих базовые позиционирующие атрибуты субъекта и объединяющих их в единое целое. Отражение сущностных явлений (образ).
Обретение имиджа не самоцель для делового человека или учреждения, но обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
P.S.2. Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых, наиболее важными из которых являются: профессионализм и компетентность, нравственная надежность, гуманитарная образованность менеджера.
Профессионализм и компетентность. Управление требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого.
Нравственная надежность менеджера. Вообще говоря, нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же - идеал его вседозволенность. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.
P.S. 3. Восприятие зависит от личностных особенностей воспринимающего, от его жизненного опыта, от установки, обстоятельств и т.д.
Изучая процесс восприятия, социальные психологи отметили некоторые типичные искажения представления о другом человеке.
"Эффект ореола" означает влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если общее впечатление о человеке благоприятное, то его положительные качества переоцениваются, а отрицательные либо стушевываются, либо так или иначе оправдываются. И наоборот: если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные поступки не замечаются или истолковывается как своекорыстные.
"Эффект упреждения" состоит в том, что на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают (при противоречивой информации) те сведения, которые предъявлены в первую очередь, а если дело касается знакомого человека самые последние сведения о нем ("эффект новизны").
"Проекция" неосознаваемая тенденция воспринимать собственные нежелательные, противоречащие представления о себе, состояния и качества как качества другого человека, переносить, "проецировать" их на другого.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...