Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

буквы от «у» до «я» включительно




 

1. Специфика неофициального общения в рабочем коллективе.

2. Этические нормы и принципы взаимоотношений в рабочем коллективе.

3. Референтная группа и проблема лидерства.

4. Причины конфликтных ситуаций в рабочем коллективе.

5. Стресс в деловом общении. Способы повышения стрессоустойчивости.

6. Социальные составляющие стресса.

7. Манипулятивные приёмы в деловом общении.

8. Этические нормы телефонного разговора.

9. Этикет и имидж делового человека.

10. Порядок разрешения этических конфликтов.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Этика деловых отношений».

Все студенты ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ основные понятия по дисциплине. Обязательные понятия приведены в глоссарии.

 

1. Предмет этики деловых отношения.

2. Общение как восприятие, коммуникация и взаимодействие. Общая характеристика.

3. Роль восприятия партнеров в деловом общении. Социальные и психологические характеристики партнера.

4. Факторы, обусловливающие ошибки в восприятии («фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам»).

5. Роль первого впечатления в деловом общении.

6. Основные характеристики общения как коммуникации.

7. Сущность вербального общения.

8. Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные» и «эстафетные» вопросы в деловом общении.

9. Умение слушать как важнейшая сторона делового общения (как мы слушаем; почему не слушаем; потери от неумения слушать – в общении, в деятельности, в т.ч. в бизнесе и т.д.).

10. Стили слушания: категоричный, рассудительный, сочувствующий, аналитический; их характеристика.

11. Невербальные средства общения, их связь с психическим состоянием партнеров по общению.

12. Экспрессивно-выразительные средства невербального общения: мимика, жесты, позы, походка.

13. Роль визуального общения в деловой беседе.

14. Роль в деловой беседе средств невербального общения: интонации (громкость, тембр голоса, пауза и т.д.), дистанции общающихся, рукопожатия, похлопывания.

15. Взаимодействие как сторона делового общения. Основная направленность взаимодействия партнеров.

16. Роль пола и возраста в деловом общении.

17. Способы оптимизации делового взаимодействия, основные приёмы для повышения эффективности делового общения.

18. Структура делового общения и его этапы.

19. Общая характеристика процесса делового общения.

20. Установление контакта и ориентация в ситуации как этапы делового общения.

21. Обсуждение проблемы как центральный этап делового общения. Содержание данного этапа.

22. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения между руководителем и подчинённым.

23. Стили общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).

24. Этико-психологическая сторона конфликтов в сфере делового общения. Понятие конфликтной ситуации.

25. Пути разрешения конфликта. Устранение его на уровне поведения партнеров и их глубинных морально-психологических мотиваций.

26. Место и роль этики деловых отношений в предпринимательской деятельности.

27. Национальный характер, его роль в деловом общении.

28. Роль социальных стереотипов в деловом общении.

29. Ошибки восприятия информации в деловом общении.

30. Культура вербального общения, ее основные требования.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.  
Мораль то же, что общественная мораль. Это те самые общие правила человеческого общежития, которые считает правильным большинство людей определенной культуры или субкультуры.  
Профессиональная мораль это совокупность моральных норм, ценностей и идеалов, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Профессиональная мораль включает: 1) моральные взаимоотношения между индивидами в той или иной сфере профессиональной деятельности; 2) моральные взаимоотношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом; 3) моральные взаимоотношения этих профессиональных групп с обществом.    
Профессиональная этика это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.  
Принципы это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, правильно формировать свое поведение, свои действия в деловой сфере. Принципы дают конкретному работнику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Порядок рассматриваемых этических принципов не обусловливается их значимостью.  
Деловое общение процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Это общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения
Коммуникационный процесс обмен информацией между двумя людьми и более. Его основная цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Коммуникативный поток может двигаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальные направление подразделяется на нисходящее и восходящее. Нисходящее направление – это когда коммуникационный поток движется от более высокого уровня управления к более низкому (постановка задачи, описание работ, приказ, распоряжение). Восходящее направление - движение информации от более низкого уровня управления к более высшему уровню в иерархии организации. Используется в качестве обратной связи подчиненных с руководителем (информация о результатах и возникающих проблемах).  
Морально-психологический климат это целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных процессов, имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.  
Организационные коммуникации это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Они служат необходимым инструментам в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.  
Кодексы этики - это свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...