Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фил. иррационализм. Общ. Хар-ка.




Иррационали́зм - концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т.п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности.

Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы (такие, как жизнь, психические процессы, история и т. д.) невыводимы из объективных причин, то есть неподвластны законам и закономерностям. Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия. Но подобные переживания уверенности зачастую приписываются лишь избранным (к примеру, «гениям искусства», «Сверхчеловеку» и т. д.) и считаются недоступными для простого человека. Подобный «аристократизм духа» нередко имеет и социальные следствия.

Понятие «социум». Сущность социогенеза.

Социум – это способ организации социальной эволюции человека, которая приходит на смену биологической эволюции, не вытесняя её окончательно.

Социогенез [лат. societвs -- общество + греч. genesis -- происхождение] -- происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Основная идея социогенеза была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с людьми. Закономерности социогенеза являются предметом исторической психологии, изучающей психологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев и ритуалов в разные эпохи, а также предметом этнопсихологии. Феноменология социогенеза предельно обширна: от описания того или иного способа мышления, памяти как "исторических стилей", к воссозданию психологического портрета индивида или социальной группы до анализа ментальности целого народа в определенную эпоху. Основной метод в исследовании социогенеза -- психологическая реконструкция -- восстановление исторических типов поведения или высших психических функций (памяти, мышления и пр.), основанное на интерпретации памятников духовной и материальной культуры. В социогенезе история личности представляется процессом взаимодействия инвариантных (по отношению к определенным временным промежуткам) и исторически изменчивых элементов.

Мед. этика и этапы её развития. Соотношение мед-кой этики и био-ки.

Медицинская этика – совокупность принципов регулирования и норм поведения медицинских работников (врачей), обусловленных спецификой их деятельности, положением и той ролью которая отводиться им в обществе.

I этап развития Медицинской этики

8-3 тыс. до н.э (период неолита) — V – IVвв. до н. э. (клятва Гиппократа)
В период неолита возникла, та система научных знаний, которую в последствии назовут медициной. Одновременно и начался первый этап развития науки о регулировании поведения человека владеющего искусством исцеления, то есть медицинской этики. Сформировались первые законы:

· “Оказания помощи больному – добро, неоказание (без каких-либо весомых причин) зло”.

· “Не навреди”

· “Не убий”

II этап развития Медицинской этики — становление монотеистических религий

Начало второго этапа формирования медицинской этики связывают с утверждением

монотеистических религий.

· Буддизм. Этический принцип буддизма стремление делать добро

· Христианство. Существует придание, что Иисус в молодости изучал врачебные манускрипты для излечения физических и нравственных недугов.

· Ислам. Заметный след в истории медицинской этике оставили труды исповедующих ислам арабских ученых медиков эпохи Среднеазиатского Возрождения

III этап развития Медицинской этики. Создание медицинских факультетов при университетах и объединение врачей в корпорации

В 10 в. начала формироваться медицинская школа в Салерно, достигшая расцвета в 12 в., занимавшаяся переводами медицинских книг с арабского на латынь. Это был первый факультет на Востоке. Вслед за ним стали открываться университеты и в Европе.

IV этап развития Медицинской этики Деонтологический этап
Деонтология – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и моральных требований.

С 70х годов XX столетия начался новый V этап развития медицинской этики — биоэтика.
Биоэтика – систематические исследования поведения человека (не только врача) в области наук о жизни и здравоохранении в той мере, в кокой это поведение рассматривается в свете моральных ценностей и принципов «энциклопедия биоэтики» по Р. Перес Ловелле, Н.В. Кудрявая

Соотношение медицинской этики и биоэтики. Иногда биоэтику пытаются приравнивать к биомедицинской этике, ограничив ее содержание этическими проблемами в отношениях «врач – пациент». В более широком понимании биоэтика включает в себя ряд социальных проблем и проблем, которые связаны с системой здравоохранения, отношением человека к животным и растениям. А также термин «биоэтика» говорит о том, что она ориентируется на изучение живых существ независимо от того, применяются они в терапии или нет. Таким образом, биоэтика ориентируется на достижения современной медицины и биологии при обосновании или решении моральных проблем, которые возникают в ходе научных исследований. В содержательной же структуре биомедицинской этики особую нишу занимает биоэтика как самостоятельная синтетическая отрасль, которая выдвигает на передний план идею благоговения перед человеческой жизнью и в связи с этим ее всемерное сбережение

12.Билет:

Русская философия.

Периодизация:

• 11-17вв. - Русское Средневиковье(применение христианства,обращение к Греческой патристике и её освоение)

• 18в. - Просвящение.

• 19 в. - Русское философское сознание.

Гланая тема - человек, его внутренний мир, душа.

Характерные черты: космизм, соборность,метафизичность,религиозность, интуитивизм, позитивизм, реалестичность. Ни одна другая философия не содержит столько размышлений о судьбах своей страны.

2. Структура социума. ↘

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...