Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. «Общие сведения о внешней среде предприятия»




Сведения данного раздела должны убедить потенциального инвестора в перспективности деятельности предприятия в данной сфере бизнеса, в той внешней среде, которая окружает предприятие. Чтобы адаптировать производство к этой среде разработчик бизнес-плана должен исследовать экономическое окружение предприятия и выявить наиболее значимые, критические элементы среды, которые могут оказать положительное или отрицательное воздействие на будущую деятельность предприятия

В п. 4.1 приводятся данные о состоянии и темпах экономического роста данной отрасли: динамике развития производства и реализации товаров и услуг, уровне обеспеченности ресурсами и их стоимости, о политике цен и потребителях; о тенденциях в реструктуризации и интеграции предприятий в отрасли.

Подвижность среды (п. 4.2) - это частота и скорость изменений в окружении предприятия. Динамика этих изменений может быть нарастающей, снижающейся, неопределенной. И это должно получить отражение в бизнес-плане, так как решения, принимаемые в бизнес-плане, по существу есть реакция предприятия на внешние обстоятельства его деятельности.

Из общих факторов, влияющих на деятельность предприятия, необходимо выделить факторы прямого (п. 4.3) и косвенного (п. 4.4) воздействия. К первым относятся: государство и его органы (различные ограничения, регулирование цен, изменения налогов, процентных ставок...), поставщики (цены на материальные ресурсы, гарантированность и качество поставок), потребители (платежеспособность, удовлетворение спроса), конкуренты (их число, сила, экономические и инновационные возможности); ко вторым — общее состояние экономики и технологии в отрасли, уровень и динамика инфляции, социально-политическая стабильность.

Косвенно на деятельность предприятия влияет рынок труда (уровень занятости, доступность и цена квалифицированной рабочей силы, связанное с безработицей налоговое бремя). Воздействие этой позиции должно найти отражение в п.п. 4.5.

4.6. Инвестиционный климат - это возможности, сложившаяся практика финансовой поддержки экономических преобразований в данном регионе; уровень заинтересованности банков, инвестиционных фондов, крупных государственных и акционерных компаний в развитии предпринимательства. На основе изучения официальной информации и наблюдений следует дать краткую оценку инвестиционного климата: «благоприятный», «неблагоприятный», «неопределенный».

В п. 4.7 необходимо перечислить льготы по налогам и другим обязательным платежам, которыми будет иметь право пользоваться в процессе своей деятельности (по НДС, прибыли, инвестиционному налоговому кредиту, налогу на имуществу, местным налогам и платежам...)

4.8. Открытие нового предприятия, крупные экономические преобразования на действующем предприятии затрагивают интересы местных властей, населения, отдельных граждан. Нужно изучить, спрогнозировать их отношение к бизнес-предложению предприятия и дать ему краткую оценку: «положительное», отрицательное», «неопределенное».

Раздел 5. «Описание продукции (услуг)»

В данном разделе с позиций потребителя и инвестора дается информация: какого ассортимента, наименования будут производиться товары (п.5.1), назначение и область применения (5.2): сфера производства, быта, образования, культуры; какие потребности призваны удовлетворять покупателей предлагаемые товары, услуги (сезонные, традиционные, новые); как будет развиваться спрос на данные товары в перспективе (5.3); что из себя представляют предлагаемые товары (5.4): их качество, надежность, полезность технико-экономические характеристики, соответствие требованиям законодательства; на производство каких товаров необходимы лицензии (5.5); какие товары получили или подлежат сертификации (5.6), имея в виду, что наличие сертификата на продукцию облегчает заключение торговых договоров, завоевание и расширение рынка сбыта.

Как будет упакован товар (5.7): форма, материал, прочность, цвет, шрифт, элементы художественного оформления, привлекательность; имеет ли продукция товарный знак и защищен ли он соответствующим патентом и авторским свидетельством (5.8).

В п.5.9 необходимо указать срок годности товара, срок гарантийного обслуживания отдельных его видов, а также перечень сервисных услуг (предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей).

В п.5.10 подтверждается безопасность технологии производства продукции (оказываемой услуги). Если производство связано с природопользованием (5.11), то необходимо подтвердить понимание экологических ограничений, использование малоотходной технологии, утилизацию и реутилизацию производственных отходов.

К данному разделу целесообразно приложить наглядные изображения продукции, официальные документы: заключения экспертов, сертификаты.

Раздел 6. «План по маркетингу и сбыту продукции (услуг)»

Маркетинг — способ выявления и использования потребностей покупателей на рынках в коммерческих целях предприятия.

В п. 6.1 даётся однозначный ответ на вопрос: отвечает ли продукция, услуги предприятия потребительским требованиям рынка по основным параметрам: качеству, свойствам, внешнему виду, безопасности использования. При заполнении таблицы необходимо привести перечень продукции и её потребителей, указать соответствующие требования потребителей к товару и услугам, дать утвердительную оценку возможностей предприятия по их удовлетворению.

6.2. Конкурентные преимущества предприятия по производству и технологии могут быть двух уровней: низшего и высшего. Первый связан с использованием недорогих и легкодоступных ресурсов (некачественного сырья, материалов с низкими свойствами, малоквалифицированной рабочей силы, непроизводительного оборудования), второй - связан с уникальной технологией, высококачественными исходными материалами, квалифицированным персоналом, использованием современного оборудования и контрольной аппаратуры. И, естественно, разные затраты, разная продажная цена товара. Необходимо выбрать оптимальный уровень, учесть в расчётах.

Конкурентное положение предприятия на рынке по технико-экономическим показателям товара, ценам, продвижению товара к потребителю удобно оценивать по приведенной таблице. Сравнение показателей фирм А, Б, В с показателями проектного предложения даст возможность принять правильное решение.

В п. 6.3 необходимо проанализировать степень зависимости реализации предлагаемых в бизнес-плане экономических предложений от поставщиков. Хороший поставщик — заинтересованный деловой партнёр, он доставляет исходный товар в оговоренные сроки, обеспечивает должное качество, выставляет приемлемую для предприятия цену, оказывает организационно-техническое содействие, может предоставить кредит, поддерживает деловые контакты. Сравнительный анализ возможностей потенциальных поставщиков по этим и другим параметрам позволяет руководителю предприятия сделать правильный выбор, которое будет убедительным и для кредитора.

6.4. В данном подпункте раздела дается общая оценка (в %) потребности каждого вида продукции (услуг) предприятия на рынке и уровня её удовлетворения (ограниченный спрос, неограниченный спрос). Указывается конкретный потребитель, периодичность, объёмы и стоимость покупок. В приложении указываются документы, подтверждающие сделки.

6.5. Прежде всего, даётся общая схема движения (поставок) продукции от производства до места её реализации: предприятие — розничная торговля; предприятие — оптовая торговля — розничная торговля; предприятие — торговые агенты — оптовая торговля — розничная торговля. Затем определяются каналы сбыта (самостоятельно со складов, через посредников, сеть магазинов, выставки-продажи...), даётся им характеристика (ёмкость складов, вид транспорта, объём продаж...), оценивается степень их готовности к делу (имеются, необходимо приобрести, арендовать...), раскрываются условия сбыта (по договору, в каком объёме, на какой срок).

6.6. Речь идёт о маркетинговой коммуникации, т.е. о формах общения предприятия с потребителями его продукции с помощью средств информации: рекламы, презентации, адресной продажи, поощрительного (бесплатного или льготного) распределения части образцов товара. Необходимо выбрать предпочтительные виды рекламы, их периодичность, рассчитать стоимость расходов на рекламу на срок реализации бизнес-плана, спрогнозировать её эффективность.

6.7. Установление цены реализации товара (услуг) — одно из важных решений.

Составляющие цены: затраты + приемлемая для предприятия прибыль. Но потребитель имеет свои представления о цене конкретного товара, которые зависят от спроса и предложения на рынке, цены аналогичных товаров конкурентов. Минимальная цена не может быть ниже предельных затрат, максимальная цена — обуславливается конъектурой товара на рынке (в отдельных случаях регулируется государственными органами). На величину цены товара влияет объем его производства и продаж, и это должно быть учтено в расчётах.

6.8. Прогнозирование продаж — начальная точка расчёта плана производства и финансового плана. Предполагаемый объём продаж следует показать в первый год по месяцам, во второй год — по кварталам, третий год — за год. Подсчитать среднемесячный объём продаж и отклонения продаж по месяцам первого года в зависимости от сезона и других условий реализации. Прогнозный объём продаж на планируемый период можно подсчитать по формуле:

где: Опр. – оптимистический прогноз; Впр. – наиболее вероятный прогноз; Ппр. – пессимистический прогноз.

Раздел 7. «План производства»

Этот раздел бизнес-плана разрабатывается в соответствии с планом продаж с увеличением на объём запаса готовой продукции и возможных потерь. Главная задача раздела — представить инвестору, партнёру аргументы, доказывающие реальность предлагаемой бизнес-планом производственной программы, проработанность всего производственного процесса, от приобретения сырья, оборудования, энергоресурсов, найма рабочей силы до выпуска конечного продукта — товара.

В п. 7.1, 7.1.1, 7.1.2 и 7.2 описывается местоположение производственных цехов и участков, их обеспеченность земельными и производственными площадями (источник приобретения или аренды земли, производственной площади, условия пользования, расходы на их оплату, сроки их подготовки к включению в производственный процесс); даётся характеристика производственной инфраструктуры: инженерных сетей, транспортных путей и средств связи; наличие и близость этих коммуникаций к месту производства.

На структуру и эффективность производства большое влияние оказывают: характер выпускаемой продукции и её номенклатура; масштаб производства; принятая технология; уровень кооперирования. В п.п. 7.3 раскрываются принятые в бизнес-плане виды производства: по индивидуальным заказам, партиями, поточный. Называются предприятия, с которыми будет осуществляться производственная кооперация и в производстве какой продукции. Какая технология будет использоваться? Подчеркивается её новизна и возможность совершенствования.

П. 7.4. Производственный цикл состоит из ряда последовательных (в соответствии с принятой технологией) операций. На выполнение каждой операции требуются: оборудование, оснастка и инструменты, материалы и энергоресурсы, рабочая сила и время. Необходимо по всем основным операциям подсчитать затраты и внести эти данные в таблицу.

Количество продукции, которое может быть произведено за один цикл можно определить по формуле:

где: Опр. - объём продукции (товара) за один цикл; Уоб. - установленное оборудование; Фоб. - фонд времени работы оборудования; Тшт. - затраты труда на изготовление одной единицы продукции.

В п. 7.5 определяется доля запаса (до 10%) и доля потерь (до 3%), расчёт ведется от планируемого объёма продаж.

Следующая позиция - расчёт оптимального объёма производства (п.п.7.6), обеспечивающего получение наибольшей прибыли приизвестных постоянных и переменных затратах на изготовление единицы отдельного вида продукции и её продажной цены. Для этого необходимо рассчитать, а затем сопоставить валовые показатели прибыли при различных объёмах производства, издержек и продажной цены. Динамику показателей для удобства сравнения целесообразно выразить, например, в такой таблице:

Выбор оптимального объёма производства малогабаритных гаражей («Ракушек»):

Цена за единицу, т.р. Объём производства Выручка от реализации Валовые издержки. Всего в т.ч. постоянные в т.ч. переменные Прибыль
    75 000 75 000   -75 000
5 000   50 000 100 000 75 000 25 000 -50 000
5 000   100 000 125 000 75 000 50 000 -25 000
5 000   150 000 150 000 75 000 75 000  
5 000   200 000 175 000 75 000 100 000 25 000
5 000   250 000 200 000 75 000 125 000 50 000
5 000   300 000 225 000 75 000 150 000 75 000
5 000   350 000 290 000 90 000 200 000 60 000*

Постоянные издержки - издержки (оплата управленческого персонала, аренда, амортизация, возмещение банковского кредита и др.), величина которых не зависит от объёма производимой продукции. Переменные издержки — издержки (оплата труда производственного персонала, расходуемых на выпуск продукции материалов и энергоресурсов и др.), величина которых изменяется с изменением объёма производства.

*С дальнейшим увеличением производства продукции прибыль снизилась в связи с возрастанием постоянных, и переменных расходов, вызванных арендной платой за необходимую дополнительную площадь, введением в эксплуатацию дополнительной технологической оснастки и др.

В п. 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7,11 отражаются потребности в производственных ресурсах.

В п. 7.12 подтверждается экологобезопасность производства данной продукции: указываются факторы загрязнения и планируются мероприятия по их преодолению, намечаются сроки начала и конца их выполнения, подсчитываете* сумма природоохранных затрат.

В п. 7.13, кроме заполнения таблицы, излагаются принципы подбора и найма сотрудников (контрактная система, возможность долевого участия в результатах и капитале предприятия, система обучения и профессионального продвижения...) При расчётах издержек на персонал кроме заработной платы следует учесть затраты, связанные с дополнительными надбавками за успешное выполнение производственных заданий, особыми условиями работы, оплатой больничных листов и налоговыми начислениями на заработную плату.

Раздел 8. «Организационный план»

В данном разделе важно проработать структуру (п.п. 8.1.) управления предприятием, состав подразделений, их пулами, функции и взаимодействие целью создания организационной основы для успешной реализации бизнес-плана и в целом предпринимательского проекта.

В п. 8.2 следует указать необходимое количество работников управления по всем категориям, определить их задачи и функции, требования к уровню квалификации. Полезно продумать и изложить систему переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, их продвижение в профессиональной сфере.

8.3. Для успешной деятельности предприятия важно подобрать и обеспечить эффективное сотрудничество партнёров в разработке, освоении и организации производства продукции (услуг), её реализации на рынке в планируемые сроки; оговорить условия сотрудничества, заключить соответствующие договоры. Партнёрами могут быть: поставщики материалов, оборудования, инструментов; транспортные организации; банки; аудиторские фирмы; налоговая инспекция; ремонтно-строительные организации; предприятия по ремонту и наладке оборудования и объектов связи; юридические и консультационные фирмы; учебные заведения; выставочные центры.

8.4. Одной из форм повышения эффективности работы предприятия является привлечение персонала к долевому участию в результатах деятельности фирмы: через участие в производительности труда; через участие в сокращении издержек производства; через участие в создании, распределении и капитализации прибыли. Эта позиция в данном разделе бизнес-плана необязательна, так как её правовые основы пока еще проработаны и используются на практике недостаточно, но повышение материальной заинтересованности работополучателей в результатах деятельности предприятий, использование их инвестиций в производственный капитал предприятий - перспективно.

8.5. Планируются все основные этапы работ по «запуску» предприятия, что позволяет правильно распределить свои силы, в последующем отслеживать ход работ по реализации предпринимательского проекта, скоординировать взаимодействие служб предприятия, предупредить возможные сбои. Полезно выявить особенности проведения отдельных этапов: их последовательность, одновременность или выполнение через определенный промежуток времени, продумать организационно-правовую форму практического осуществления этапов с учётом реакции внешней среды.

Раздел 9. «Финансовый план»

В этот раздел бизнес-плана необходимо обобщить и представить материалы предыдущих разделов в стоимостном выражении.

В п.9.1 приводятся нормативы для выполнения финансовых расчётов: валюта и её рублевый эквивалент, среднемесячная инфляция рубля, ставка ЦБ РФ, налоги на добавленную стоимость, прибыль, имущество, начисления на заработную плату; вырабатываются стандарты на ряд показателей: себестоимости продукции, расход материалов, нормы амортизации, качество товара, процент возможного брака и другие параметры производства.

Расчёт себестоимости.

Себестоимость - сумма издержек (затрат) при производстве и продаже продукции, которые группируются по элементам (статьям): сырьё и материалы, заработная плата, отчисления в социальные фонды и другие, указанные, например, в таблице 9.2. Состав элементов, включаемых в плановую себестоимость, определяют разработчики бизнес-плана с учётом вида предпринимательской деятельности предприятия. Все затраты предприятия условно делятся на две группы: переменные и постоянные.

Переменными называются те издержки, которые изменяются пропорционально изменению объёма производства и реализации продукции.

Постоянными - те издержки, величина которых остается неизменной при любых объёмах производства и реализации продукции, и определяются установленными (договорными) ценами на элементы затрат и длительностью планируемого периода их действия (амортизация оборудования, арендная плата за помещения, коммунальные расходы...)

9.2.1. Расчёт материальных издержек (основных, вспомогательных, комплектующих):

Наименование материала Норма расхода на единицу продукции Стоимость единицы Сумма на единицу Издержки на материал в месяц
         
         
         
         

9.2.2. Издержки на заработную плату = численность персонала х среднемесячная зарплата х количество рабочих смен % коэффициент сменности х количество месяцев в году = тыс. руб.

9.2.3. Отчисления в социальные фонды: пенсионный - 29%, обязательного медицинского страхования - 3,6%, социального страхования - 5.4%, фонд занятости - 1.5%, сбор на нужды образования - 1%.

9.2.4. Амортизационные отчисления: балансовая стоимость собственных и арендуемых основных средств х норма амортизации в год = ___________________________ тыс. руб.

9.2.5. Издержки на электроэнергию: суммарная мощность производственных энергопотребителей в квт.ч. х фонд рабочего времени х стоимость одного квт.ч. = тыс. руб.

9.2.6. Транспортные расходы: принимаются в объёме 1% от суммы оборота предприятия в месяц.

9.2.7. Расходы на командировки: принимаются в объёме 1% от суммы месячного оборота предприятия. Расходы на связь, канцтовары, обслуживание оргтехники: принимаются в объёме до 1% от суммы месячного оборота предприятия.

9.2.8. Аренда помещений: арендуемая площадь х стоимость оплаты за 1 кв.м в месяц (год).

9.2.9. Коммунальные расходы. Отопление: отапливаемый период в месяцах х цена одной Гкал х количество потребляемой тепловой энергии в Гкал. Вода: количество потребляемой воды в месяц, год х стоимость 1 куб. м воды. Коммунальные издержки могут включаться в арендную плату.

9.2.10. Амортизация нематериальных активов: балансовая стоимость нематериальных активов х норма амортизации в год = __________________________ тыс. руб.

9.2.11. Платежи за загрязнение окружающей природной среды определяются по формулам:

Пзаг.аво= ________ тыс.руб.

где: Пзаг - общая сумма платы за загрязнение окружающей природной среды; Па - плата за загрязнение атмосферы от стационарных и передвижных источников; Пв - плата за загрязнение водных источников; По — плата за размещение отходов.

Па = (Пн + Пл + Пс + Пп) х Кэ -тыс. руб.

где: Пн — плата за выбросы в атмосферу от стационарных источников в пределах нормативов; Пл — плата за выбросы в атмосферу от стационарных источников в пределах установленных лимитов; Пс — плата за сверхлимитное загрязнение атмосферы от стационарных источников: Пп — плата за загрязнение атмосферы от передвижных источников; Кэ — коэффициент экологической ситуации загрязнения атмосферы территории: для городов — 2.28, для остальных — 19.

9.2.12. Затраты на обучение персонала, юридические и аудиторские консультации — до 1% от суммы оборота предприятия в месяц.

9.2.13. Расходы на рекламу: предельные расходы на рекламу в год, включаемые в себестоимость продукции, составляют 2%, расходы сверх этой нормы относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

9.3. Себест. ед. продукции = (Расх. перем. + Расх. пост.)/Объём производства.

9.4. Продажная цена должна быть равновесной, т.е. она должна устраивать и товаропроизводителя, и покупателя; учитывать не только производственные затраты, налоги, но и установленные государством меры регулирования цен на отдельные товары и энергоресурсы. Главными параметрами, определяющими пену реализации продукции являются себестоимость её производства и приемлемая для предприятия прибыль. Формула расчёта: Цт = С/(1 — П), где: С — себестоимость производства товара, П — минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене товара.

9.5-9.6 Расчёты финансового раздела должны подтвердить, что начиная с определенного объёма производства ч реализации предприятие будет - получать прибыль (разница между выручкой от реализации товара и издержками его производства). Для этого выполняется расчёт критического объёма (точки безубыточности) производства товара по приведенной формуле. Точка безубыточности указывает на тот минимальный объем выпуска изделий, ниже которого производство становится убыточным. Здесь важно знать и величину маржинальной прибыли, т.е. разницы между ценой единицы продукции и переменными затратами на её производстве;, Маржинальная прибыль – это та часть выручки от реализации продукции, которая _остается напокрытие постоянных затрат и образование прибыли:

Мпр = Вр — Зпер = Опр х (Ц — Зпер),

где: Мпр — маржинальная прибыль: Зр - выручка от реализации: Зпер. — переменные затраты на объём и единицу выпуска и реализации продукции; Опр. - объём выпуска и реализации продукции; Ц - цена реализации единицы продукции.

Доля Мпр в выручке выражается коэффициентом выручки (Квыр), который показывает, сколько рублей маржинальнойприбыли будет получать предприятие с каждого рубля выручки.

Квыр = (Вр – Зпер)/Вр=(Ц-Зпер)/Ц

Квыр характеризует стабильность прибыльной деятельности предприятия через запас прочности, который рассчитывается как разность между фактически достигнутым объёмом производства и реализации продукции и точкой самоокупаемости (безубыточности). Чем больше запас прочности, тем ниже хозяйственный риск. Оптимальные показатели прибыли и затрат могут быть достигнуты за счёт комбинаций изменения величины цены реализации, снижения переменных затрат, снижения постоянных затрат, увеличения объёма производства и реализации. Об эффективности работы будет свидетельствовать и рентабельность, которая рассчитывается как прибыль от реализации продукции к её себестоимости: Рпр. = Пр/Сс х 100% = ______%.

9.7. Смета затрат на реализацию проекта в бизнес-плане составляется по приведенным в таблице статьям, а также и по другим видам издержек, связанным с «запуском» предприятия или инновационных мероприятий. При необходимости следует приложить расшифровку этих затрат.

9.8. Цель составления отчёта о прибылях и убытках - прогнозное планирование операционной деятельности предприятия с позиций прибыльности. Именно поэтому в отчёт включаются показатели: выручка (доход) от реализации продукции: Вр = Ор х Ц; сумма денежных средств, поступивших на расчетный счёт предприятия за отгруженную продукцию, выполненную работу, оказанные услуги. Прогнозирование суммы выручки от реализации продукции производится в определенном % к объему реализации продукции, который рассчитывается по формуле: Ор = О1 + Т + О2, где: Ор - объём реализации; О1 - остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планируемого периода; Т - выпуск товарной продукции в планируемом периоде; О2 - остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на конец планируемого периода.

Потери и налоги с продаж: разница между суммой выручки от реализации продукции и НДС;

переменные затраты (стоимость материалов и энергоресурсов, покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, заработной платы производственного персонала, налоговых начислений на зарплату);

валовая прибыль: разница между суммой выручки от реализации продукции и суммой переменных затрат;

постоянные затраты — затраты на аренду, эксплуатационные расходы, не зависящие от объёма производства и реализации продукции;

амортизация - процесс перенесения, стоимости основных фондов на производимую продукцию в долях» соответствующих величине износа; определяется по формулам:

; ,

где: А — амортизационные отчисления за год. руб.; Фс -— среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; На - корма отчисления на полное обновление (восстановление) фондов; Фп - первоначальная стоимость фондов; Та — амортизационный период.

Субъекты малого предпринимательства могут применять ускоренную амортизацию, её величина в два раза превышает нормы, установленные нормативными документами, для соответствующих видов основных фондов.

Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3-х лет.

Проценты за кредит - определяются исходя из включения в полную себестоимость продукции той её части, которая не превышает размер процентной ставки кредита, установленной ЦБ РФ:

,

где: Пкр — %, выплачиваемый закредит в период, руб.; К — величина кредита, руб.; Спр — процентная ставка ЦБ РФ, Хт — число периодов, за которые производятся отчисления, искомые: N — число периодов, за которые необходимо выполнить процент.

Чистая прибыль = валовая прибыль - налоги и обязательные платежи. Чистая прибыль направляется на создание резервного фонда, выплату дивидендов, кредита, развитие производства, накопления и социальные мероприятия.

9.9. Отчёт о движении денежных средств - прогноз поступлений денежных средств и их убытие со счёта предприятия с поправкой на задержку платежей. В первый год планируются по месяцам, второго — поквартально, третий — на год. На основе полученных данных можно спрогнозировать: когда и сколько денежных средств потребуется брать в кредит.

(Комментарий п.п. 9.9.1-9.9.6 дан в предыдущих разделах).

9.9.7. Затраты подготовительного периода: затраты на приобретение материальных и нематериальных активов, другие издержки подготовительного периода.

9.9.8 и 9.9.9. Собственные и заёмные средства (см. комментарий п. 1.15).

9.9.10 и 9..9.11. Расходы по уплате кредита и процентов за пользование банковскими кредитами планируется на основе договоров с кредитными учреждениями и могут быть рассчитаны: простым методом, когда %начисляются и выплачиваются ежегодно в оговоренном с банком размере; методом сложных %, когда начисляемые % не выплачиваются в течение всего срока пользования кредитом, а присоединяются кредиту; методом снижающихся %. когда сумма снижается в связи с уменьшением остатка до начисляется сумма подлежащих уплате %,

9.9.12. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли. Они могу г быть промежуточными, которые выплачиваются раз в квартал или полугодие, и окончательными с выплатой по итогам года по решению собрания учредителей (акционеров) предприятия

В п. 9.9.13 указываются планируемые вклады свободных денежных средств предприятия в банк на депозитный счет или в ценные бумаги, а также величину прогнозируемого дохода от этой финансовой операции.

9.10. Прогноз-баланс - заключительный документ бизнес-плана. Баланс отражает состояние активов и пассивов предприятия, его чистую стоимость и ликвидность. Прочитав резюме, инвестор проверяет его через балансовый отчёт, который необходим и при подаче налоговых деклараций.

Активы – это всё то, что образует имущество предприятия и обладает стоимостью. Пассивы – денежные обязательства предприятия перед кредиторами.

Оборотные активы — денежные средства на расчётном счёте предприятия, на счетах дебиторов, в материальных запасах, в ценных бумагах

Основные активы — собственность предприятия: стоимость земельных участков, зданий, сооружений, транспортных средств, технологического оборудования, незавершенного производства...

Оборотные пассивы — долговые обязательства предприятия со сроком погашения в течение года: счета коплате, неоплаченные задолженности по зарплате, краткосрочные кредиты, полученные авансы.

Долгосрочные кредиты — обязательства предприятия по долгосрочным (больше года) кредитам. Кредиты предоставляются в формах: в виде банковской ссуды (на реализацию конкретных проектов с высокой нормой прибыльности); коммерческого кредита (на закупку товаров, сырья, горюче-смазочных материалов, семян и др.); лизинга (кредит не в денежной, а в товарной форме — передача лизингодателем предприятию - лизингополучателю машин, оборудования, зданий и сооружений на условиях срочности, возвратности и платности).

Сумма собственного капитала состоит изуставного (складочного) капитала предприятия и нераспределенной прибыв, полученной по итогам хозяйственной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...