Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики предприятия-исполнителя проекта и характеристики продукта

 

Дата основания: 2012г

Форма собственности: частное открытое

Продукция: детская книга

Потребитель: заказчик

Количество потребителей: 30

Периодичность заказа: 1 раз в месяц

Потребление: 100 000 п.л.

Емкость рынка в месяц: 100 * 30 = 3 тыс п.л.

Емкость рынка в год: 18 млн п.л.

Производственная мощность в месяц: 0,1 млн п.л.

Производственная мощность в год: 1,2 млн п.л.

Доля рынка: Д= 12млн/36млн = 30%

Данное предприятие планирует создание типографии для печати детских книг на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Типография намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами, а также книгами для детей дошкольного возраста. Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования -22200000 руб (15% годовых)

В результате организации типографии могут быть достигнуты следующие результаты:

- потребители получат высококачественные услуги;

- выручка от реализации услуг составит 9268353 рублей;

- срок окупаемости инвестиций составит 3 года;

- полная себестоимость на производство и реализацию продукции: 6414558.

Маркетинг-план

В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

 

Таблица 1

Прогнозный объем продаж в натуральном выражении

Сегменты рынка по потребителям Единица измерения Объем продаж
месяц год
Продукт: Книга детская Тыс. п. л.    
Потребитель      

 

Для прогнозируемого спроса на потребительские товары анализируется динамика доходов населения, отражающая перемещение расходов.

 

Таблица 2

Характеристика участия предприятия на товарном рынке

Наименование продукта Постановлено на рынок, тыс руб Общий объем поставки на рынок всеми хозяйствующими субъектами, тыс руб Для поставки на рынок предпринимателем в % к общему объему поставнок
Книга детская     15%

 

18000/1200 = 15%

 

 

Производственный план

 

Таблица 4

Структура производственного процесса по трудоемкости

Наименование продукта Допечатная подготовка Печать Послепечатная обработка всего
Книга детская 40% 30% 30% 100%

 

«Программа производства и реализации продукции» составляется на основе сопоставления результатов маркетингового исследования с возможностями предприятия.

 

 

Таблица 5

Наименование продукции Единица измерения Объем реализации
месяц Год
Книга детская Тыс п.л.    
Цена за единицу Руб    
Объем продаж Тыс п.л.    
Сумма реализации Тыс. руб.    
Использование производственной мощности % 10% 10%

Прогнозируемый объем реализации продукции

 

В подразделе «производственные мощности» отражены:

- место изготовления продукции;

-потребность в производственных помещениях;

- характеристики объектов;

Потребность в оборудовании: где его намечено приобрести и на каких условиях.

 

 

Таблица 7

Потребность в оборудовании и других технических средствах

Наименование оборудования Цена Количество Общая стоимость
Здание      
Мебель (комплект)      
Графическая станциия      
Монитор      
Сканер      
Принтер      
Растровый процессор      
Рекордер      
Проявочный процессор      
Печатная машина      
Бумагорезальная машина      
ВШРА      
Электрокар      

 

Итог: 22000000 руб.

 

Таблица 8

Потребность в материальных ресурсах

Наименование материальных ресурсов В натуральном выражении Потребность на программу
месяц Год
цена сумма цена сумма
Пластины 5 упаковок        
Проявитель 10л        
Гуммирующий раствор 10л        
Картриджи+бумага 10 шт. 1 тонна        
краска 15 банок        

 

Итого

месяц: 22000 руб.

Год: 54000 руб.

 

 

Таблица 9

Потребность в персонале

Категория персонала Численность, человек Ср. заработная плата
Рабочие основного производства Оператор выводных устройств    
Оператор набора    
Оператор верстки    
Оператор сканирования    
Оператор растрирования    
Машинист ВШРА    
Машинист резальной машины    
Печатник плоской печати    
Вспомогательные рабочие Корректор    
Системный администратор    
Руководители Секретарь    
Бухгалтер    
     
Экономист    
Специалисты Технолог    
Главный инженер    
IT специалист    
Служащие уборщк    

 

Итого: 178000

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

 

Прямая сдельная заработная плата = сдельный заработок + доплаты + надбавки

 

Таблица 10

Потребность в средствах на оплату труда

Категория персонала Численность Фонд оплаты труда
Производственные рабочие основного производства    
Вспомогательные рабочие    
Руководители    
Специалисты    
Служащие    
Всего    

 

Таблица 11

Расчет затрат на коммунальные услуги за период

Наименование затрат Единица измерения потребление тариф сумма
Вода Куб/м      
Электроэнергия квт/м      
Отопление куб/м      
Итого        

 

 

Таблица 12

Расчет амортизационных отчислений

Наименование основных средств Балансовая стоимость Нормы амортизации Итого отчислений
Здания, сооружения   1,6%  
Рабочие машины и оборудование   10% 168,25
Транспортные средства   10%  
Производственный и хозяйственный инвентарь   50%  
Итого     88918,25

 

Таблица 13

Смета затрат на производство и реализацию продукции

Наименование статьи затрат месяц год
Условно-переменные затраты Сырье и основные материалы    
Электроэнергия    
Зар. Плата основных рабочих    
Страховые платежи    
Итого прямых затрат    
Условно-постоянные затраты Зар. Плата прочих рабочих    
Страховые платежи    
Коммунальные услуги 27783,3  
Амортизационные отчисления 7409,9 88918,25
Проценты на кредит    
Хозяйственные расходы    
Итого косвенных затрат    
Полная себестоимость    

 

 

Финансовый план

Таблица 15

Источники и объекты направления инветиций

Направление инвестиций Источники средств Сумма инвестиций, тыс руб
Заемные, тыс руб
Всего инвестиций Из них: Основные средства    
Оборотные средства  

 

Кредит: 15% годовых

Итого в год: 3330000 руб

В месяц: 277500 руб

 

Таблица 18

Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателей Величина показателя
месяц год
Выручка от реализации товаров    
Себестоимость проданных товаров    
Валовая прибыль    
Чистая прибыль    

 

1173258 - 234651 = 938606 руб.

11585442 – 2317088 = 9268353 руб.

 

 

Таблица 21

Расчет налогообложения

Наименование налога месяц Год
Налоги, подлежащие включению в себестоимость В том числе: Страховые платежи 111092,3 2180949,7
Налог на имущество   141120,2
Налог, выплачиваемый за счет прибыли    

 

Страховые платежи:

326742 • 0,34 = 111092,3

6414558 • 0,34 = 2180949,7

 

Таблица 22

Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности

Наименование показателя месяц Год
Объем продаж, тыс. руб    
Условно-переменные расходы    
Условно-постоянные расходы    
Удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж, доли единицы 0,069 0,057
Точка безубыточности, тыс. руб 240,582 5707,230
Запас финансовой прочности, руб    
Запас финансовой прочности в % 83% 68%

 

 

Тб/у =

 

Тб/у =

 

Цель этого анализа — выделить те затраты, которые связаны с процессом продаж или с одной проданной единицей. Это исчисление является очень важным особенно в тех случаях, когда совершенно новая фирма, либо когда эта фирма растет, так как оно поможет определить, какой требуется объем продаж на покрытие ваших затрат, как непосредственных расходов связанных с продажей, так и расходов, которые фирма должна понести, независимо от любого объема продаж, которого фирма может достичь.

 

Оценка эффективности бизнес-плана

Простые методы

1. Удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпущенной продукции:

Кув = (22200000/18000000) • 100% = 1,23

2. Простая норма прибыли проекта:

НП = 9268353/22200000 = 41,8%

3. Рентабельность проекта:

Р = (9268353/326742 • 12) • 100% = 26%

4. Простой срок окупаемости:

Пр.ср. = 22200000/9268353 = 2,39 г

 

Методы дисконтирования

1. Денежный поток:

Д = 9268353 + 88918 = 9357271

2. Приведение показателей к текущей, т.е. к дисконтированной стоимости:

t = 2015 – 2012 = 3

Д = 0,03 + 0,1 + 0,02 = 0,15

 

 

 

 

 

Методика оценки эффективности бизнес-плана

1. Чистый дисконтированный доход:

= 9268353 • = 8054198,8

= 926835 • 0,756 = 7006874,9

= 9268353 • 0,651 = 6033697,8

1 год = 22,2 – 805419,8 = 14145802

2 год = 14145802 - 7006874,9 = 7138928

3 год = 7138928/6033697,8 = 1,18 г

 

2. Динамический срок окупаемости:

Тдин = 1год + 1год +1,18года = 3,2 года

В итоге динамический срок окупаемости будет 3,2 года

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...