Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегический анализ предприятия на рынке




Анализируя конкурентов и возможную свою позицию на рынке, следует составить таблицу SWOT-анализа (табл. 3).

Таблица 3. – SWOT-анализ положения на рынке

Возможности Угрозы
Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых рынков или товарных сегментов; Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей фокус-группы; Использование новых технологий, инноваций при создании продукции; Использование технологий Интернет и электронной коммерции для сокращения затрат, снижения времени ожидания, например, при заказе торта; Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов; Расширение бизнеса, например, посредством организации кофеен на основе продукции кондитерского цеха. Выхода на рынок новых конкурентов; Рост продаж товаров-заменителей; Ужесточение конкуренции между действующими на рынке кондитерскими; Изменения потребности людей, приводящие к падению спроса на кондитерскую продукцию; Введение новых требований, законодательных актов, повышающих издержки предпринимателя; Изменения отношений с поставщиками; Кризис; Форс-мажор.
Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество продукции; ее конкурентоспособность; Доступные цены; Расположение; Грамотное управление цепочками поставок; Партнерские отношения с другими компаниями, обеспечивающие доступ к привлекательным сегментам рынка; Возможность изготовления тортов на заказ. Неустойчивое финансовое положение; Отсутствие известного бренда; Небольшой ассортимент; Отсутствие большого объема сбыта; нескольких крупных каналов.

 

Поиск наиболее подходящего конкурентного преимущества и наиболее опасных для предпринимателя слабостей произведен в форме следующей таблицы.

Таблица 4. – Поиск конкурентных преимуществ и слабостей (по пятибалльной шкале)

Преимущество / слабости Позиция «Сладкоежки» Позиции основных конкурентов Важность улучшения позиции Приемлемость и скорость Возможности конкурентов по улучшению своих позиций Действия
Преимущества            
Качество     Высокая Средняя Низкая Инвестировать
Гибкость цены (скидки)     Низкая Средняя Средняя Наблюдать
Ассортимент     Высокая Средняя Низкая Инвестировать
Слабости            
Исходные цены     Высокая Высокая Средняя Наблюдать
Прямые продажи     Высокая Низкая Средняя Удерживать
Реклама     Средняя Высокая Высокая Инвестировать
Демонстрирование     Высокая Высокая Высокая Инвестировать

 

Для того, чтобы обеспечить устойчивые конкурентные позиции кондитерская «Сладкоежка» должна стремиться к обеспечению качества продукции и более активной рекламной кампании, а в перспективе – к максимально возможному расширению ассортимента за счет высокой доли в нем авторских рецептур.

Таким образом, выше был проанализирован рынок, на который кондитерская «Сладкоежка» собирается выйти в ближайшем будущем и включиться в предоставление продукции населению.

 

План маркетинга

Современная жесткая конкуренция стимулирует всех участников рынка постоянно совершенствоваться. Одним из рычагов становления временным лидером на рынке является ценовая политика. При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, посредники.

В Москве средняя стоимость торта недлительного хранения весом 0,5 кг составляет от 400 до 500 рублей (800-1000 руб. за 1 кг изделий). Пирожные весом 50 г оцениваются в среднем на уровне 40-50 руб. за штуку в торговых сетях и на уровне 60-80 руб. за штуку в кафе и кофейнях.

Стратегия ценообразования кондитерской «Сладкоежка» ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из тех соображений, что ценовая политика конкурентов, работающих на рынке длительное время, в достаточной мере опробована соотношением «цена – издержки», можно предположить, что формируемые на рынке цены вполне обеспечивают покрытие стандартных издержек производства и обращения на данную продукцию. Поэтому из всевозможных методов ценообразования, кондитерская «Сладкоежка» предпочитает установление рыночной цены на основе ощущаемой ценности товара, то есть основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие и возможности использования ценовых методов конкуренции.

В этой связи маркетинговым планом предусматривается политика ценообразования, учитывающая средний рыночный уровень цен на аналогичную продукцию с учетом возможностей снижения цены за счет сокращения транспортных издержек и отсутствия в продажных ценах «Сладкоежки» посреднических услуг и наценок розничных торговых сетей. Такая ценовая политика позволит сформировать следующий диапазон цен на продукцию кондитерской (табл. 5).

Таблица 5. – Ценовая политика кондитерской «Сладкоежка» (по ассортименту первоначального выхода на рынок)

Наименование продукции Цена, руб. / шт.
Вид продукции Ассортимент среднерыночная «Сладкоежка»
Торты (за усл. единицу весом 1,0 кг)
- бисквитные Шоколадный торт «Черный принц» 900-1000  
Торт «Нежность» 800-1000  
Торт «Ореховый» 700-900  
- песочные Торт «Корзина» 700-800  
- слоеные Торт «Наполеон» 600-800  
Пирожные (за ед. принято стандартное пирожное весом 0,05 кг (50 грамм))
- бисквитные «Буше» 40-60  
«Лакомка» 40-60  
- песочные «Корзиночка» 40-60  
- заварные «Эклер» 40-60  

 

Предполагается также использование неценовых приемов воздействия. Так, стимулирование потребителей можно производить с помощью оформления витрины, которая является своего рода «визитной карточкой» кондитерской. Возможное оформление витрины представлено на рис. 5, исходя из ряда предложений дизайнерских компаний.

Рис. 5. – Планируемое оформление витрины кондитерской «Сладкоежка»

 

Внутреннее оформление помещения магазина кондитерской будет соответствовать выпускаемой продукции.

Кондитерская «Сладкоежка» планирует широко использовать рекламные стратегии для продвижения своего продукта. В первую очередь, это реклама в Интернете: создание Интернет-сайта, регистрация в Интернет-каталогах, создание страницы в социальных сетях «Фэйсбук» и «ВКонтакте», сообщения в блогах и т.д.); система городских указателей; совместные акции с управой в поддержку пенсионеров, молодежи, детей.

Рекламная стратегия также является для нас важнейшей составляющей прочного положения на рынке.

 


5. Производственный план

Программа производства

При восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе планируется производство 6727 кг тортов и 3137 кг пирожных в год, начиная с 2014 года.

При расчете программы производства в учет принималось, что в месяц будет производиться 507 кг тортов и 233 кг пирожных. В декабре и марте (в связи с сезонным ростом праздничных продаж) будет производиться до 820 кг тортов и до 388 кг пирожных. Годовой план производства представлен в табл. 6.

Таблица 6. – План производства по годам реализации проекта, кг

Наименование      
Торты 2 418 6 727 6 727
Пирожные 1 190 3 137 3 137
Всего 3 608 9 865 9 865

 

Помесячный план производства представлен в Приложении 3.

В первые месяцы проекта мощности кондитерского цеха будут загружены не полностью, что связано с завоеванием ниши на рынке.

Сырье и материалы

В кондитерском производстве основными видами используемого сырья являются мука, сахар, сливочное масло, яйца. Наряду с ними применяются молочные продукты, фрукты, ягоды, орехи, эссенции, вина, разрыхлители и др.

Характеристика основных видов сырья и материалов, используемых в производстве, представлена в Приложении 4.

Расход сырья на производство единицы теста, кремов и отделочных полуфабрикатов, а также оптовые цены на него представлены в Приложении 5.

Программа продаж

Программа продаж рассчитана исходя из минимальной экономической эффективности проекта с учетом программы производства и процента выбраковки, принятого за 1%.

Планируемая программа продаж по годам проекта представлена в табл. 7.

Таблица 7. – Планируемая программа продаж (кг)

Наименование      
Торты 2 394 6 660 6 660
Пирожные 1 179 3 106 3 106
Всего 3 573 9 766 9 766

 

Программа продаж по месяцам в первые три производственных года представлена в Приложении 6.

Программа продаж по годам в денежном выражении представлена в табл. 8.

Таблица 8. – Программа продаж в денежном выражении (тыс. руб.)

Наименование      
Торты 1 887 5 249 5 249
Пирожные   2 519 2 519
Всего 2 843 7 768 7 768

 

Программа продаж по месяцам в первые три производственных года в денежном выражении представлена в Приложении 7.

При расчете поступлений выручки от продаж во внимание принималась ценовая политика, изложенная в маркетинговом плане.

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на издержках производства.


6. Технический план

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...