Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья ступень общего образования (11-12 кл.)




Модель представлена двумя годами обучения. По сравнению с предыдущими базисными учебными планами этот вариант увеличивает обучение в старшей школе на один год.

Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. Основой этой готовности является овладение основами наук и приобретение опыта программирования и осуществления целесообразности и результативной деятельности.

На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Принцип построения базисного учебного плана на III ступени общего образования продолжает развивать идею двухуровневого (базового и профильного) обучения.

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части представлены учебные предметные на базовом уровне и изучение которых является обязательным. При формировании учебного плана общеобразовательного учреждения предметы вариативной части базового уровня могут быть заменены на соответствующие предметы профильного уровня. Как правило, предметы профильного уровня соответствуют выбранному профилю. При этом должна сохраняться предельно допустимая нагрузка учащихся в каждом классе.

Базисный учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направлений, профилей и специализаций образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, специализированных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать практически свою строго индивидуальную программу обучения.

Продолжительность урока в средней (полной) общеобразовательной школе -45 минут.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Среднее (полное) общее образование Вариант № 2

Учебные предметы   Количество часов в неделю   Всего  
XI   XII      
Инвариантная часть. Базовый уровень  
Русский язык        
Литература        
Иностранный язык        
Математика        
История        
Общественные науки        
Естественные науки        
Проект       . •. 2  
Физкультура        
Вариативная часть. Профильные уровень  
Русский язык        
Литература        
Иностранный язык 1-й        
Иностранный язык 11-й        
Алгебра        
Геометрия        
Информатика и ИКТ        
История        
Обществознание        
Экономика        
Право        
География        
Физика        
Химия        
Биология        
Экология        
МХК        
Технология        
ОБЖ        
Всего   Не более 32  
Региональные курсы        
Итого       72-  

 


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Среднее (полное) общее образование Вариант № 2

Учебные предметы   Количество часов   Всего  
XI   XII      
Инвариантная часть. Базовый уровень  
Русский язык        
Литература        
Иностранный язык        
Математика        
История        
Общественные науки        
Естественные науки        
Проект        
Физкультура        
Вариативная часть. Профильные уровень  
Русский язык        
Литература        
Иностранный язык 1-й        
Иностранный язык 11-й        
Алгебра        
Геометрия..        
Информатика и ИКТ        
История •        
Обществознание        
Экономика        
Право        
География        
Физика        
Химия      
Биология        
Экология        
МХК        
Технология        
ОБЖ        
Всего    
Региональные курсы        
Итого        

 


1.2.3. Вариант № 3 Базисного учебного плана. Первая ступень общего образования (1-6 кл.)

Третий вариант БУП предназначен для общеобразовательных школ, где первая ступень образования представлена структурой 1-6 (шестилетняя школа первой ступени). Такая структура первого школьного звена обеспечивает устранение трудностей адаптации учащихся к особенностям обучения в основной школе, позволяет реально учесть психологические возможности младших подростков, определяет преемственность и перспективность в образовании школьников.

Введение в учебный план дифференцированного изучения русского языка и литературного чтения с первого класса дает возможность учесть этап предшкольного обучения детей и их уровень готовности к школе.

На литературное чтение в первом-втором классах выделяется по 5 часов в неделю, что определяется необходимостью формирования прочного, осознанного навыка чтения у младших школьников. С третьего класса чтение становится общеучебным умением, что позволяет уменьшить число часов на литературное чтение до трех в неделю.

В первом-четвертом классах изучается интегрированный предмет «Окружающий мир» (2 часа в неделю), в пятом классе учащиеся начинают изучать предмет «Естествознание» (3 часа в неделю) как пропедевтический курс к изучению биологии, географии, физики, химии. В 5-6 классе школьники изучают историю и обществознание. На их изучение отводится 3 часа в неделю. Распределение часов на эти два предмета находится в ведении образовательного учреждения.

Предметы «Технология» и «Информатика» изучаются в 3- 6 классах по одному часу в неделю. Интегрированный предмет «Искусство» объединяет музыкальную, изобразительную деятельность детей и художественный труд (1-2 классы), музыку и изо (3-4 классы). В 5-6 классах может быть продолжено изучение предмета «Искусство» или начато изучение предмета «Художественная культура».

В БУП выделена специальная графа - нормы времени, отводимые для домашних заданий, что создает предпосылки уменьшения учебной нагрузки младших школьников и является одним из условий здоровьесберегающего образования.

Базисный учебный план общеобразовательной школы (первая ступень 1-6)

Учебный предмет   Количество часов в неделю  
1 кл.   2кл.   3 кл.   4кл.   5 кл.   6 кл.   всего  
Федеральный компонент  
Русский язык                
Литературное чтение, литература                
Иностранный язык   —           . 2    
История, обществоведение   —   —   —   —        
Окружающий мир, естествознание                
Математика                
Искусство (музыка, изо, художественный труд), художественная культура             2    
Технология (труд)   —   —            
Информатика   —   —            
Физическая культура                
Предельно допустимая недельная учебная нагрузка (пятидневная учебная неделя)                  
Региональный компонент  
    —              
Предельно допустимая недельная учебная нагрузка (шестидневная учебная неделя)                  
Нормы времени, отводимые на домашние задания.   —         1,5   1,5      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...