Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления курсовой работы.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исследование темы курсовой работы должно вестись по плану. Правильно составленный план является основой успешного написания работы, определения круга тех вопросов и проблем, которые должны быть затронуты в работе. Он определяет основное содержание курсовой работы, обеспечивает логику в изложении материала.

Проект плана разрабатывается студентом, как правило, после рассмотрения учебной литературы. Он может представлять собой более развернутую рабочую программу, приспособленную для сбора материала.

Курсовая работа, как правило, должна состоять из:

· введения,

· 2-4 вопросов (пунктов) содержательной части,

· заключения,

· списка литературы

· и, возможно, приложений.

План курсовой работы согласовывается с научным руководителем. В процессе работы план может быть уточнен и изменен.


НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ. Введение является очень важным разделом, в котором обосновывается актуальность темы, степень ее изученности и мотивы автора относительно его выбора, формулируются цель и задачи работы. Обычно введение составляется после написания основной части работы и заключения. Его объем — 1,5–2 страницы. Приводится краткий обзор использованных материалов, методы исследования, ограничение темы.

Обоснование выбора темы обычно характеризует ее актуальность, возросшую потребность разработки в наши дни (в условиях рыночной экономики, преодоления кризисных явлений и др.); слабую разработанность в отечественной литературе и другие моменты, повлиявшие на выбор темы (заинтересованность студента, участие в научном кружке, связь с будущей работой и пр.). Обычно завершают это обоснование примерно так: “Все это обусловило выбор темы курсовой работы…. Этим определился выбор в качестве темы курсовой работы” и т.д. 2-3 абзаца.

При формулировании цели курсовой работы следует учитывать, что целью написания работы должно быть не просто изучение определенной проблемы, определенных банковских операций, но и разработка направлений совершенствования (путей развития) соответствующих операций (направлений банковской деятельности), работа должна завершаться обоснованием и защитой выдвигаемых студентом предложений. В курсовой работе студент должен не только охарактеризовать проблему и свое отношение к ней, но и показать пути ее решения, предложить методы ее преодоления.

Основной частью введения (к любой работе) является формулировка задач, поставленных при написании работы. Задачи работы нетрудно сформулировать исходя из плана, а тем более из написанного текста (рассмотреть…, охарактеризовать…, проанализировать…, обосновать…, наметить пути…). Так как характеристика задач является центральным моментом введения, то, как правило, его начинают с красной строки, выделяя также каждую задачу (либо 1,2,3, либо «….») например:

«При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть…

- проанализировать...

- определить направления совершенствования … и др.).»

Во введении должны быть охарактеризована информационная база работы, что призвано подтверждать достоверность аналитических обзоров, записок. В курсовой работе оно может уместиться в нескольких строчках, но его наличие обязательно как атрибута исследовательской работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В основной части автор должен раскрыть сущность тех вопросов, которые он обозначил в плане.

При раскрытии темы наряду с исследованиями конкретного материала студент должен показать знания теоретических основ, осветить зарубежный опыт и возможности его использования.

Целесообразно начать основную часть работы с изложения теоретических положений темы, исторического аспекта. Рекомендуется раскрыть сущность изучаемого явления или процесса, их тенденции и перспективы.

Следует дать обзор существующих точек зрения по изучаемой проблеме в экономической литературе и обозначить свою позицию по данному вопросу, далее — остановиться на конкретных показателях, проанализировать фактический материал, привлеченный из разных источников. Обязательным требованием работы является наличие табличного, графического и цифрового материала, их анализ и обобщение.

Приводимый в работе статистический материал должен быть тесно увязан с текстом. По возможности весь статистический материал необходимо свести в таблицы, графики, диаграммы. Все приведенные схемы должны быть пронумерованы, иметь ссылку на источник с упоминанием страниц, откуда взяты данные, содержать указание единиц измерения приводимых показателей, а также периода, к которому они относятся.

Основная часть должна содержать изложение сущности вопросов, предусмотренных планом, раскрывать основные проблемы и различные точки зрения на них, обосновывать предложения и пути решения поставленных проблем.

Материал, обосновывающий точку зрения автора, может быть представлен в виде таблиц, графиков, расчетов. Если объем материала велик, то его следует поместить в конце работы в приложениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении автор должен в сжатом виде привести основные выводы, сформулированные в результате исследования, и предложения, если такие имеются. Заключение не должно служить логическим продолжением работы и содержать новые моменты, не рассмотренные в основной части работы. Редакционно оно может повторять выписки из основной части работы. Объем заключения — 2–3 страницы.

 

 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Общий объем работы должен составлять до 20–22 страницы машинописного текста.

Материал в работе располагается в следующей последовательности:

· Титульный лист

· Содержание (План работы с указанием страниц расположения материала в тексте работы)

· Введение

· Текст работы

· Заключение

· Список литературы

· Приложения

Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word и представлен в распечатанном на принтере виде со следующими установками:

· формат листа А4;

· страница: 60-65 знаков в строке, включая промежутки; 28-29 строк

· поля: левое – 3,0см., правое – 1,5 см., сверху и снизу 2,0 см.,

· межстрочный интервал – полуторный;

· шрифт Times New Roman, размер основного шрифта 14 пт;

· выравнивание - по ширине;

· нумерация работы является сквозной, номер страницы - в правом нижнем угле страницы, на титульном листе номер не ставится.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен строго соответствовать установленной форме, как по содержанию, так и по его расположению на листе (см. приложение). На титульном листе приводятся данные о студенте (название университета, кафедры «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», факультет и учебная группа, фамилия и инициалы студента), а также о научном руководителе – научное звание, фамилия и инициалы. Студент подписывает работу на титульном листе.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ помещается первым после титульного листа стр. 3) и содержит: порядковые номера только для пунктов основной части работы, их названия и номера страниц. Для введения, заключения, списка литературы и приложений порядковые номера в плане не проставляются, а указываются только номера страниц.

В ТЕКСТЕ РАБОТЫ каждый пункт должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в Содержании. Начало нового вопроса можно поместить на той же странице, на которой окончился предыдущий пункт (но не в самом низу страницы).

Табличный и графический материал следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо выверить, точно воспроизвести и взять в кавычки. Все таблицы, цифры, цитаты должны иметь ссылки на источники.

Следует различать оформление ссылок, которые даются на источник сведений, использованных в работе и оформление сносок, в которых приводятся пояснения автора или комментарии к понятиям и точкам зрения других авторов и пр. Сноски приводятся подстрочно – внизу страницы за ее текстом. Они печатаются через один интервал. Нумерация сносок начинается заново на каждой странице работы с цифры «1», далее «2», «3». Ссылка на источник тоже может быть приведена внизу страницы (через один интервал) и содержать фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, название издательства, год издания и обязательно номер страницы. Ссылка также может быть указана по тексту. После окончания предложения в скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы (например: «… 35% и более (4;17)». При написании текста можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ начинается с новой страницы. Выводы и предложения могут иметь порядковые номера, а могут быть изложены без перечислений, в произвольной форме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ следует располагать в порядке:

· Законы Российской Федерации (в очередности от последнего года к предыдущему).

· Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности).

· Постановления Правительства Российской Федерации (в той же последовательности).

· Нормативные акты, инструкции.

· Монографическая, периодическая и учебная литература.

Перечень монографической, периодической и учебной литературы дается строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если вверху титульного листа книги нет фамилий авторов, то используется название источника. В списке указывается: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания. Название издательства, год издания. Если статья опубликована в журнале (газете), название журнала (газеты), год выпуска, номер журнала, страницы статьи.

При отсутствии конкретного автора дается название источника, например:

Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина, — М.: КНОРУС, 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ не входят в установленный объем курсовой работы, хотя нумерация страниц его охватывает. Его объем может быть любым.

Приложения нумеруются по порядку: №1, №2 и т.д.

 

Курсовая работа должна быть скреплена в папке «под дырокол» (без файлов-папок), и подписана автором с указанием даты завершения работы.


Приложение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...