Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теории научения. Современные концепции обучения.




31. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой:

а) обучение;

б) научение;

в) учение;

г) все ответы верны.

32.Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта:

а) обучение;

б) научение;

в) учение;

г) все ответы верны.

33.Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического, социокультурного опыта другим людям в специально организованных условиях:

а) обучение;

б) научение;

в) учение;

г) все ответы верны.

34. Основатель ассоциативной теории научения:

а) Дж. Локк;

б) Гартли;

в) Коффка;

г) Бандура.

35. Автор принципа «ассоциация – память – обучение»:

а) Дж. Локк;

б) Гартли;

в) Коффка;

г) Бандура.

36. Согласно этой теории, процесс учения – установление определенной связи между стимулами и реакциями:

а) теория социального научения;

б) гештальтпсихология;

в) когнитивная теория;

г) бихевиоризм.

37. Представители этой теории в схему «стимул – реакция» ввели промежуточные переменные:

а) необихевиоризм.

б) гештальтпсихология;

в) когнитивная теория;

г) бихевиоризм.

38. Главной задачей процесса обучения в этой теории является обучение пониманию, охвату целого, общего соотношения частей целого, которое наступает в результате инсайта:

а) теория социального научения;

б) гештальтпсихология;

в) когнитивная теория;

г) бихевиоризм.

39. Этот автор критиковал теорию обучения как теорию проб и ошибок:

а) Дж. Локк;

б) Гартли;

в) Коффка;

г) Бандура.

40. Научение, согласно этой теории, проходит через имитацию, подражание и более всего –– идентификацию:

а) теория социального научения;

б) гештальтпсихология;

в) когнитивная теория;

г) бихевиоризм.

41. Этот автор в схему «стимул – реакция» включил четыре промежуточных процесса и подчеркивал значимость авторитета модели для обучающегося:

а) Дж. Локк;

б) Гартли;

в) Коффка;

г) Бандура.

42. Суть данной теории состоит в том, что «человек есть познающее, думающее, анализирующее существо»:

а) гуманистическая теория;

б) теория социального научения;

в) гештальтпсихология;

г) когнитивная теория.

43. Представители этой теории считают, что каждому человеку присуща потребность в самосовершенствовании и саморазвитии:

а) гуманистическая теория;

б) теория социального научения;

в) гештальтпсихология;

г) когнитивная теория.

44. Автор тезиса: «Обучение перестраивает систему сознания»:

а) Рубинштейн С.Л.;

б) Выготский Л.С.;

в) Леонтьев А.Н.;

г) Пиаже Ж.

45. Известный психолог, который ввел понятие ведущего вида деятельности, доказал, что процесс развития идет благодаря деятельности с предметами.

а) Рубинштейн С.Л.;

б) Выготский Л.С.;

в) Леонтьев А.Н.;

г) Пиаже Ж.

46. В современном варианте данная концепция базируется на принципе иерархической системы с базовыми подсистемами:

а) концепция программированного обучения;

б) концепция активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) личностно-ориентированное обучение.

47. По основной идее данной теории, процесс общего развития зависит от деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий:

а) теория программированного обучения;

б) теория активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

48. Психолого-педагогический принцип данной теории: теоретические знания составляют основу мышления и влияют на практическое выполнение деятельности:

а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;

б) теория активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

49. Основная идея этой теории - развитие творческих способностей учащихся посредством проблемных заданий, порождающих проблемную ситуацию:

а) теория программированного обучения;

б) теория проблемного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

50. Основные формы этой теории обучения - проблемное изложении, частично-поисковая деятельность, самостоятельная исследовательская деятельность:

а) теория проблемного обучения;

б) теория программированного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

51. Возникновение данной концепции обучения связано с именем Б.Ф. Скиннера:

а) теория программированного обучения;

б) теория проблемного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

52. Основной элемент этой теории обучения – обучающая программа, упорядоченная последовательность задач:

а) теория проблемного обучения;

б) теория программированного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

53. Предметное и социальное содержание этой концепции моделируется в деловой игре, которая является основной формой обучения:

а) концепция программированного обучения;

б) концепция активного обучения;

в) концепция проблемного обучения;

г) личностно-ориентированное обучение.

54. Данная концепция основывается на отношении к обучающемуся как целостной личности, при котором обучение необходимо выстраивать с учетом интересов и потребностей воспитанников:

а) концепция программированного обучения;

б) концепция активного обучения;

в) концепция проблемного обучения;

г) личностно-ориентированное обучение.

55. Дидактические принципы данной концепции обучения: последовательность, доступность, систематичность, самостоятельность:

а) концепция программированного обучения;

б) концепция активного обучения;

в) концепция проблемного обучения;

г) личностно-ориентированное обучение.

56. Интерпретация учебного материала, по этой теории, состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи:

а) теория развивающего обучения Л.В. Занкова;

б) теория активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория проблемного обучения.

57. В основе данной теории лежит принцип преемственности, то есть каждая стадия обучения соотносится с разными этапами психического развития:

а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;

б) теория активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

58. Основной принцип обучения этой теории - ориентация на «зону ближайшего развития», активизация мыслительный процесс учащихся:

а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;

б) теория активного обучения;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова.

59. Общие дидактические принципы этой теории: ведущая роль теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп прохождения учебного материала:

а) теория программированного обучения;

б) теория развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий;

г) теория проблемного обучения.

60. Автор теории о поэтапном (планомерном) формировании понятий и умственных действий:

а) Занков Л.В;

б) Эльконин Д.Б. – Давыдов В.В.;

в) Гальперин П.Я.;

г) Выготский Л.С.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...