Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения о герани.




Пояснительная записка

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий

Актуальность проекта: Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

цель: Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных цветах и их свойствах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения». Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. изготовить паспорт комнатных растений.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта:Познавательно- исследовательский, творческий

Сроки реализации-1 неделя

Содержание проекта

1 этап подготовительный

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, д/игр,

• Анкетирование родителей

• Создание интереса у участников проекта

2 этап

практическая часть

1. ННОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

2. Разучивание стихов о комнатных растениях

3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

3 этап

завершающий

1. Изготовление паспорта комнатных растений.

2. Пополнение картотеки «комнатные растения»

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие комнатные растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется как дети различают растения. Ей кажется, что все одинаковые.

Воспитатель предлагает научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборе полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

Краткие сведения о герани.

Герань-это неприхотливый цветок, который цветёт почти круглый год. Герань не капризна, не требует особых условий. Она довольно редко болеет и стойко переносит невзгоды. Герань благотворно влияет на организм человека. Вещества, выделяемые геранью в воздух, очень полезны для людей, страдающих заболеваниями сердца и дыхательных путей. Это очень красивое растение можно назвать другом человека и поселить у себя дома или в детском саду. Уход за этим растением несложен. Но придерживаться определенных правил все же следует. Герань любит свет, стоять она должна на хорошо освещенном месте.

У бальзамина множество имен: недотрога, Ванька – мокрый, научное импатиенс (в переводе с латыни «чувствительный, не переносящий давления). Но самое, пожалуй, яркое, подчеркивающее красоту цветов тропического растения, звучит как «огонек». Цветы представителя семейства бальзаминовые и в самом деле напоминают сгустки пламени: крупные, сидячие, алого и розового оттенков.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растения разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа.)

- какие листья по величине? По цвету?

- как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

• Как называется это растение?

• Из каких частей оно состоит?

• Какого цвета листья?

• Какой они формы?

• Какие листья по величине?

• Количество листьев (много или мало?)

Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Стихи о комнатных растениях

Наталия Нищева

«комнатные цветы»

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

«Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Макс Ферпер

Легенда о герани

Жила- была в городе добрая девочка Герана. Была она сиротой, жила у чужих людей и горячо отзывалась на горе других. Однажды в холодный пасмурный день Герана встретила незнакомую девочку, она шла и плакала. Оказалось девочку звали Элиза, у нее больная мать, и она очень любит цветы. А вчера она сказала, что если бы на нашем окне стоял цветочек, она смотрела бы на него и думала о жизни, а не о смерти. Вот Элиза и решила пойти к богатому садовнику и попросить один горшочек, ведь у него в оранжерее так много красивых цветов. Но он вытолкнул ее за дверь, она упала, ушиблась и порвала платье.

- Не плачь, не плачь,- утешала она ее, а у самой сердце сжималось от жалости. Я провожу тебя до дому. Неуютной и мрачной была маленькая комната, где жила Элиза со своей мамой. Радостнее и светлее стало бы здесь, если бы на окне стоял пышный цветок, - подумала Герана. И она осталась ночевать у своих новых друзей. Она не могла уснуть, все думала о том, что, наверное, многие бедные люди были бы рады видеть на своих окнах красивые цветы. Сердце Гераны тяжело забилось. - Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок,- подумала она,- чтобы он веселил и радовал душу, не требуя для себя ничего особенного! Сколько радости я принесла бы бедным людям!

- Как сладко я засыпаю,- прошептала девочка,- еще никогда мне не было так хорошо! …

А на утро, когда Элиза и ее мама проснулись, они не поверили своим глазам: на их маленьком подоконнике в скромном глиняном горшочке пламенел крупными шапками цветов веселый кустик. Он протягивал к ним свои зеленые листья, словно нежные ладони. - Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза,- А ее нет. Значит, она так рано ушла, чтобы принести нам этот чудесный цветок.

А вскоре на многих окошках появились такие же зеленые кустики. Ведь они легко и охотно приживались, даже от маленького ростка, подаренного от души, и радовали людей, не требуя богатых оранжерей. Никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, но в благодарность и в память о ней назвали этот любимый всеми цветок геранью.

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Е. Благинина

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Бальзамин

Эта красивая легенда о цветке под названием "огонек", который еще называют недотрогой.Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой...Научное название Бальзамина- импаценс, латинского происхождения и означает нетерпеливый, указывает на то, что у некоторых видов при малейшем прикосновении к зрелым плодам они растрескиваются и семена разлетаются на большое расстояние. Также это растение за обильное и продолжительное цветение получило английское название "Busy Lizzie" - "усердная Лиза". Австрийцы же величают бальзамин "Прекрасная венка", сравнивая цветущее растение с красивой девушкой. В народе называется "недотрога" и "Ванька мокрый". Такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают на краю листа.

 

АЛОЭ

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

Легенда о алое

Существует легенда, что алоэ как лечебное средство было известно грекам еще в IV веке до нашей эры. Ради чудодейственного растения Аристотель якобы посоветовал Александру Македонскому завоевать остров Сокотру, где оно произрастало. Захватив остров, Алек­сандр Македонский изгнал оттуда местных жителей и по­селил греков. С этого времени греки используют алоэ. Из сока драгоценного растения они стали приготовлять различные лекарства. Известно около двухсот видов алоэ, представляющих собой вечнозеленые многолетние растения с сочными и мясистыми листьями, покрытыми восковым налетом. На протяжении многих веков алоэ использовалось при экземе и воспалительных процессах.


К дождю протяну ладони
солнце шепнет мне секрет
от глаз постороних скрою
волшебный свой амулет.
Мечтаю летать как птица
и бабочки мне родня
И тайна во мне родится,
как утренняя звезда
Я символ весенней песни
тонкостью форм маня
отвечу тому кто не знает
цветок орхидея я

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...