Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема распространения товаров и услуг.

Анализ рынка.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех предприятий (организаций). Самые гениальные производственные технологии оказываются бесполезными, если товар не пользуется спросом на рынке.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет четко представить, кто будет покупать предлагаемый товар, и каков размер потенциальной ниши на рынке. Для этого следует найти вполне конкретные ответы на следующие вопросы: на каких рынках действует или будет действовать предприятие и какие типы рынков им используются; какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуги); прораранжированы ли рынки (сегменты рынка), на котором действует или будет действовать предприятие, по эффективности и другим рыночным показателям; что влияет на спрос на товары (услуги)предприятия в каждом из этих сегментов; каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков; как предполагается реагировать на эти изменения; каким образом происходит изучение потребностей и спроса; какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) предприятия; каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков; какова реакция рынка на новые товары (услуги); проводится ли тестирование рынка и пробные продажи.

При исследовании рынка нужно в первую очередь, установить тип рынка по каждому товару или услуге.

При анализе сильных и слабых сторон конкурентов отвечают, прежде всего, на вопросы:

1) кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров;

2) много ли внимания и средств они уделяют рекламе;

3) их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

4) Какой уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; какова политика цен.

При анализе рынка сбыта исследуется его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей массы потребителей на определенные группы (сегменты), для которых свойственны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения.

Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг [7]

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Маркетинг является одним из важных условий на пути бизнеса к успеху. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности:

1) четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность-приемлемая цена» (например: товар массового спроса- низкая цена, престижный товар – высокая цена);

2) определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще сего, приоритет последнему);

3) сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у конкурентов с помощью значительного понижения цены и др.)

4) определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена-максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной коньюктурой).

Примерная структура раздела «План маркетинга»:

1) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компаний-конкурентов и анализ собственных возможностей)

2) описание рынка сбыта продукции (услуги). Собранные данные следует отнести в таблицу:

Продукт Цена Потребитель и объем покупок в год Количество покупок в год Стоимость покупок в год Подтверждающий документ
           

 

Подтверждающим документом обоснованности и реальности существования рынка сбыта могут стать письма, заявки, маркетинговые исследования протоколы о намерениях, договоры;

3) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления (полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажи);

4) описание каналов сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через соответствующие каналы сбыта: магазины розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, сеть дилеров, коммерческих агентов.

5) стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможностей (в т.ч. финансовых) предприятия)рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);

6) цена и объем сбыта предлагаемой продукции (именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, рентабельность бизнес-проекта). На этом этапе необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность».

Стратегия маркетинга – это составная часть сего стратегического управления компанией. Разработка стратегии маркетинга включает:

1) изучает емкость рынка и других его характеристик;

2) постановку мероприятий и работ для достижения целей; контроль выполнения заданий.

Разработка стратегии маркетинга может быть представлена в виде следующих этапов:[8]

Таблица 2. Комплексная стратегия маркетинга

Наименование этапа и его содержание Комментарии
Определение ценовой стратегии 1. Факторы, принимаемые во внимание при установлении цены 2. Расчет цен для каждого продукта 3. Стратегическая линия ценового поведения фирмы на рынке Превышение спроса над предложением, рост зарплаты; невысокая эффективность использования основного капитала, оборудования, рабочей силы; ажиотажный спрос; монопольно установленная цена; роль государственных мер и т.д. Ц=С/(1-П) Где Ц-цена; C-себестоимость товара; П-минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене. Стратегия «следования за конкурентом», «нешаблонная», маркетинговая тактика.
Стратегия в области качества 1. Характеристики качества, наиболее привлекательные для покупателя. 2. Тенденции изменения привлекательности продукции. 3. Стратегическая линия в области повышения качества.   Соответствие рыночным требованиям; совершенствование технологий; контроль за качеством; стимулирование работников.
Определение стратегии дизайна 1. Стратегическая линия поведения фирмы в области дизайна. 2. Организация дизайнового обслуживания. 3. Расходы на дизайновое обслуживание.  
Стратегия продвижения товара на рынок 1. Формы товарной рекламы 2. Объем затрат 3. Специальные стимулирующие мероприятия. Печатная, телевизионная, наружная, на транспорте, сувенирная и т. д. Количество выделенных средств и их распределение по статям будущего использования.
Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание 1. Организация внутренней службы сбыта. 2. Канала сбыта. 3. Условия возврата денег клиентам. 4. Премиальные виды продаж. Оптовики, посредники, торговые фирмы
Дополнительные требования 1. Запчасти, передаваемые с продукцией. 2. Способы распространения дополнительной информации. 3. Организация послепродажного обслуживания 4. Дополнительные способы доставки.  

 

Схема распространения товаров и услуг.

Система распространения товаров состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт). Сбытовая политика – это система решений, принимаемых продавцом, с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров.

Сбытовая политика должна отражать: типы посредников и их роль в цепочке сбыта;  уровень селективности сбыта; возможности опта и розницы: потребности в обслуживании после продажи: оптимальная структура методов и каналов сбыта: структуру цены для конечного покупателя (потребителя): направление в области сбытовой коммуникации

Сбыт может быть прямым (продажа товара непосредственно потребителю), непрямым (продажа через посредников) и комбинированным. В зависимости от числа посредников канал может быть коротким (один-два посредника) и длинным (более двух посредников, последовательно перекупающих товар друг у друга). Под схемой распространения товаров (услуг) подразумевается организация каналов сбыта, т.е. путей по которым товары движутся от производитель к потребителю.

 

2.2 Технология составления финансового плана[9]

   

Финансовый план призван обобщить предыдущие материалы и представить их в стоимость выражении; определить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый, и последующие годы в результате выбранной финансовой стратегии. При этом следует ответить на важный вопрос ответить на важный вопрос, какое количество инвестиций потребуется для реализации потребуется реализации бизнес-плана в рассматриваемом периоде?

Финансовый план выявляет общий потенциал предлагаемого бизнеса. При открытии нового предприятия он будет представлять собой своеобразие «расписание по финансированию», поскольку в этом случае все официальные оценки являются прогнозными и поэтому носят вероятностный характер.

В разделе «Финансовый план и финансовая стратегия» расписываются затраты на приобретение оборудования, аренду или приобретение соответствующих помещений (в т. ч производственных площадей), приводятся расчеты налоговых платежей, схема возврата кредитных финансовых средств (по прямому кредитованию или по лизинговой сделке). [10]Должны быть описаны условия всех остальных, относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Выполняются расчеты по планируемой прибыли и денежным потокам, указываются источники финансирования проекта. Расчет налоговых платежей проводится по тем налогам, которые должны уплачиваться разными видами предприятий в соответствии с действующей системой налогообложения. Например, юридические лица могут работать как по обычной, так и упрощенной системе налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей в зависимости от вида бизнеса также предусмотрены различные режимы налогообложения (например, по некоторым видам предпринимательской деятельности введен единый налог на вмененный доход, ставки которого различны в разных регионах РФ).[11]

Цель финансового плана-определить эффективность предлагаемого бизнеса. Финансовый план составляется на весь срок реализации бизнес-проекта и включает в себя: план (прогноз) доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; анализ состояния потока реальных денег (наличности); балансовый план; анализ безубыточности; стратегию финансирования.

Для проведения экономической и финансовой оценки эффективности проекта следует внимательно проанализировать балансовый план предприятия, в котором отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. Балансовый план представляет собой счет активов (включает денежные средства, оборудование, здания, сооружения, землю, и др.) и пассивов (обязательств перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, отстающая после вычета налогов.

Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следуют относиться с собой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы), или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из специализированных аудиторских компаний.[12]

Анализ устойчивости и чувствительности проекта. [13]

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели, по существу, отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.[14]

При анализе чувствительности можно использовать следующие важные коэффициенты, характеризующие деятельность предприятия, в том числе:[15]

- коэффициенты ликвидности:

Текущий коэффициент = текущие активы/текущие пассивы

Коэффициент срочной ликвидности = наличные средства + краткосрочные рыночные ценные бумаги + дебиторская задолженность/текущие пассивы

- соотношение собственных и заемных средств/коэффициенты структуры капитала:

Отношение долгосрочной задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = долгосрочный долг/акционерный капитал

Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = текущие пассивы + долгосрочный долг/акционерный капитал

Коэффициент покрытия процента = операционная прибыль/годовые уплаты процентов

- коэффициент прибыльности

Прибыль на общие активы = чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов- налоговые льготы на выплату процентов/сумма активов

Прибыль на собственный капитал = чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/ общий акционерный капитал

Затраты по отношению к доходам= затраты (до выплаты налогов)/доходы

- коэффициенты оборачиваемости капитала:

Оборот суммы активов = продажи/средняя сумма активов

Оборот дебиторской задолженности = продажи/средняя (чистая) сумма счетов, подлежащих к оплате

Оборачиваемость запасов = продажи/средняя сумма запасов

- коэффициенты акционеров:

Коэффициент безопасности обыкновенных акций = чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/число циркулирующих акций

Учетная стоимость акций = акционерный капитал/число циркулирующих акции

 

 2.3 Бизнес-план создания торговой компании ООО «Высокие технологии»

 

Содержание бизнес-плана

1. Резюме

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Организационный план

6. Персонал и управление

7. Производственный план

8. План маркетинга

9. Риски и страхование

10. Финансовый план и финансовая стратегия

 

Резюме

Основной идеей предлагаемого проекта является создание магазина «Высокие технологии», представляющего на рынке цифровых технологий города полный спектр программного и аппаратного обеспечения от известнейших производителей и разработчиков, как России, так и Европы, Америки, Японии. А также полное предоставление гарантийных, консультационных и различных сервисных услуг, связанных с использованием приобретенного программного обеспечения.

Преимущества предлагаемого проекта:

1) привлечение на рынок города крупнейшей компьютерной компании России, которая является официальным партнером известнейших иностранных компаний-производителей высококлассной компьютерной техники, что обеспечит:

- высокое качество вычислительной техники, исключающее сбои и неполадки при ее эксплуатации;

- полное и бесплатное гарантийное обслуживание;

- надежность и высокий эксплуатационный ресурс.

2) открытие офисов продаж в районах города, до сих пор не освоенных конкурентами.

Общая стоимость данного проекта составляет 25 528 тыс. руб. Из них: 8000, 0 тыс. руб. – инвестиционный кредит; 17 528, 0 тыс. руб.- собственные средства предприятия (в том числе 1 765, 8 тыс. руб. за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

В стоимость проекта входит:

1) аренда, отделка и оборудование помещений;

2) закупка товара;

3) затраты на рекламу

Срок погашения кредита конец 2010 г. (3-его года реализации проекта). Источником погашения кредита и процентов по кредиту станет прибыль от деятельности предприятия. Инвестиционный кредит предполагается получить от коммерческого банка, который одновременно станет одним из учредителей новой компании. Участие инвестора в уставном капитале позволит получить ему гарантированный дисконтированный доход, который к 2010 году г. Составляет 3639 тыс. руб.

Данный бизнес-план является документом, представляющим полное описание всех аспектов деятельности предприятия, анализирует возможные риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на главный вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в данный проект, и сможет ли он только окупить затраты на его реализацию, но и обеспечить возможность получения серьезной прибыли?».

  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...