Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация стрелочных переводов

Стрелочные переводы должны иметь свои не повторяющиеся номера. Нумерация стрелочных переводов осуществляется арабскими нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается с первой входной стрелки, ведущей на станцию. За границу четной и нечетной нумерации принимают ось пассажирского здания (ось станции).

На крупных станциях, где пути собираются в парки, нумерация стрелочных переводов производится по отдельным паркам, причем каждому парку присваивается своя сотня номеров, например 100-199, 200-299 и т.д. Границей между нечетными и четными номерами служит ось парка (середина парка). Стрелки на главных и других путях, не входящих в состав парка, нумеруют порядковыми цифрами от 1 до 99. Стрелки стрелочной улицы, а также спаренные стрелки должны иметь непрерывную нечетную или четную нумерацию. При частичном переустройстве раздельных пунктов может сохраняться существующая нумерация путей и стрелок.

 

 

2 ВИДЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Одиночные стрелочные переводы

Одиночные стрелочные переводы классифицируются:

  • симметричные;
  • несимметричные (криволинейные).

Стрелочные переводы, укладываемые на главных, приемоотправочных и прочих путях, принимаются в соответствии с типами рельсов для этих путей. Стрелочные переводы на главных путях, по которым проходят поезда со скоростью более 100 км/ч, а также, одиночные стрелочные переводы на путях приема и отправления пассажирских поездов (в местах отклонения этих поездов на боковой путь или следования с бокового пути) должны иметь крестовины не круче 1/11. При пропуске пассажирских поездов по прямому пути допускается укладка стрелочных переводов с крестовинами марки 1/9. На приемоотправочных путях грузового движения обыкновенные стрелочные переводы укладывают с крестовинами не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6.

Одиночные симметричные стрелочные переводы имеют отклонение каждого из обоих путей от основного направления на угол α /2 (рис. 3). Это значительно увеличивает радиусы переводных кривых (при крестовинах марок 1/9 и 1/11 до 400 и 500 м). Применение симметричных стрелочных переводов с большим углом (марка 1/6) позволяет получить меньшую длину перевода при радиусе переводной кривой перевода марки 1/9.

Несимметричный – криволинейный стрелочный перевод (рис. 2) применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним;

Рис. 2 – Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а – односторонний; б – разносторонний

Симметричный стрелочный перевод (рис. 3) применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8– 11 м;

Рис. 3 – Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6

Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна (рис. 4);

Рис. 4 – Двойные стрелочные переводы: а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный

 

Двойной перекрестный перевод (рис. 5) дает возможность при пересечении путей переходить с одного пути на другой в обоих направлениях движения. Он имеет восемь остряков (1– 8) и четыре крестовины, из которых две острые (9) и две тупые (10). По каждому перекрестному переводу подвижной состав может следовать по шести маршрутам в двух направлениях, так как он заменяет собой два обыкновенных стрелочных перевода (рис. 6), уложенных навстречу друг другу, но длина его значительно меньше их суммарной длины. Перекрестные стрелочные переводы сокращают длину горловин и уменьшают количество кривых с изменяющимися направлениями кривизны на маршрутах приема и отправления поездов. Однако из-за сложности конструкций они требуют более тщательного ухода и ограничения скорости движения. Укладывают такие переводы в стесненных условиях на приемо-отправочных и прочих путях, а также при устройстве прямых ходов, пересекающих несколько путей, на крупных станциях для укорочения маневровых передвижений. На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов, укладывать вновь на главных путях станций перекрестные стрелочные переводы допускается лишь в том случае, если это не вызывает ограничения установленных скоростей движения.

Рис. 5 – Двойной перекрестный стрелочный перевод

Рис. 6 – Возможное пересечение двух путей с помощью двух обыкновенных переводов

 

 

3 УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Укладка и смена стрелочных переводов
Работы по смене стрелочного перевода подразделяются на три группы: подготовительные, основные и заключительные.
Подготовительные и заключительные работы выполняются в интервалах времени между поездами без нарушения графика движения поездов. Для основных работ предоставляется «окно» продолжительностью от 2 (при замене только отдельных металлических частей стрелочного перевода) до 9 часов в зависимости от способа производства работ, типа стрелочного перевода и применяемых машин.
К подготовительным работам относятся:
- измерение полной и теоретической длин перевода и проверка их соответствия размерам нового перевода; измерение длины рельсов, укладываемых перед рамными рельсами и за хвостом крестовины; проверка правильности положения закрестовинной кривой, измерение стыковых зазоров;
- рихтовка перевода, регулировка зазоров с постановкой стыков рамных рельсов по наугольнику; заготовка рельсовых рубок; опробование и смазка болтов; закрепление переводных брусьев для предотвращения отрыва их от рельсовых нитей при снятии блоков; частичная или полная вырезка балласта из шпальных ящиков до подошвы шпал и брусьев, в зависимости от скоростей движения (две последние работы выполняются при блочной смене стрелочного перевода);
- разбивка и привязка перевода к существующему пути;
- выбор места для выгрузки краном новых блоков и складирования старых; выгрузка новых блоков; уборка устройств, которые могут препятствовать работе крана;
- составление совместно с начальником станции плана работы крана, его маневров и схемы формирования хозяйственного поезда, установление времени предоставления «окна» и определение его продолжительности.

В день проведения «окна» непосредственно перед началом основных работ проводят следующие подготовительные работы с ограничением скорости движения поездов по стрелочным переводам:
- снятие противоугонов;
- снятие основных соединителей;
- частичное снятие стыковых и клеммных болтов;
- в необходимом количестве расшивка костылей.
В период выполнения основных работ, выполняемых в «окно», расшивают стрелочный перевод, снимают блоки старого перевода, планируют балластное основание, укладывают новые блоки перевода, сбалчивают стыки, проводят грубую выправку перевода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, сваривают стыковые соединители, оборудуют изолирующие стыки, если это предусмотрено проектом, и в зависимости от продолжительности «окна» производят очистку балласта.
После проверки состояния всего участка работ и включения устройств СЦБ стрелочный перевод открывают для движения первых, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/ч по прямому направлению и 15 км/ч по боковому. Дальнейшую скорость движения поездов определяет руководитель работ в зависимости от фактического состояния стрелочного перевода.
В отделочные (заключительные) работы включаются подтягивание клеммных, стыковых и контррельсовых болтов; оправку балластной призмы на всем участке работ после работы машины ВПРС-02 или УНИМАТ. После обкатки стрелочного перевода поездами, производится его повторная выправка с применением динамического стабилизатора ДСП-С в технологические «окна» по отдельному типовому технологическому процессу.
В окончательном виде стрелочный перевод должен полностью отвечать требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.
Для выполнения работ по сборке, транспортировке и укладке стрелочных переводов с учетом их типов и применяемых технических средств разрабатываются технологические процессы, утверждаемые Департаментом пути ОАО «РЖД».
Перечень существующих технологических процессов работ на стрелочных переводах, разработанных ПТКБ ЦП МПС России, представлены в табл. 12.2.
В соответствии с разработанными технологическими процессами разрабатывается и проект на производство работ по демонтажу и укладке стрелочных переводов, который утверждается службой пути железной дороги. В этом документе предусматриваются меры по обеспечению безопасности работ, порядок производства работ с оформлением необходимых записей в журнале ДУ-46 на закрытие участка, где будут производиться работы, ограждение места работ сигналами остановки; получение согласования от служб ЭЧ, ШЧ; график и схема производства работ и др.

 

 

 

4 ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ

В процессе текущего содержания, а также при плановых ремонтах пути приходится производить одиночную замену крестовин, остряков и других элементов. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов выполняется при усиленном капитальном и капитальном ремонтах пути, а также может производиться и в качестве самостоятельной работы.

 

При одиночной смене основных элементов стрелочных переводов требуется ограждение места работ сигналами остановки, согласование с дежурным по станции (при диспетчерской централизации — с поездным диспетчером), запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, в котором указывается характер, место и время работы. В необходимых случаях выдается предупреждение машинистам поездов. При производстве работ используют грузоподъемные машины и механизмы, а также механизированный инструмент.
Замену основных элементов стрелочных переводов производят в соответствии с Инструкцией по монтажу и эксплуатации стрелочных переводов соответствующей конструкции, типа и марки.

Работами по замене крестовин с непрерывной поверхностью катания руководит дорожный мастер, остальных элементов стрелочных переводов — бригадир пути.

Одиночная смена деревянных переводных брусьев производится бригадой в составе трех монтеров пути под руководством бригадира пути. Скорость движения поездов при этом не ограничивается.

Одиночная замена флюгарочных брусьев и брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин, производится с ограждением места работ сигналами остановки. После снятия сигналов остановки первые два-три поезда могут следовать со скоростью до 25 км/ч, затем в соответствии с установленной скоростью для данного стрелочного перевода с разрешением руководителя работ — дорожного мастера пути. Технология производства работ такая же, как при смене одиночных переводных брусьев с добавлением операций по снятию и установке механизмов для перевода подвижных элементов стрелочного перевода.
Закрытие станционных путей и стрелочных переводов для производства плановых работ осуществляется по согласованию руководителя работ с начальником станции. Запрещается выполнять работы на стрелочных переводах, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласования с дежурным по станции и без предварительной записи руководителем работ в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети» о месте работ, времени их выполнения и скоростях движения поездов.

При выполнении работ на централизованных стрелках при замене рамных рельсов, остряков, крестовин, изолирующих стыков обязательно участие электромеханика СЦБ и связи, который оформляет и осуществляет выключение и включение этих устройств во время и после окончания путевых работ. О выполнении работ и устранении неисправностей на стрелочных переводах руководитель работ делает запись в том же «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети» либо дает телефонограмму дежурному по станции с последующей росписью под ней.

При производстве работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливают со стороны крестовины — напротив предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей, а с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.
Место работы, требующее ограничения скорости, на стрелочном переводе, расположенном на главном пути, ограждается сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», устанавливаемыми по прямому и боковому пути.
Приемку отремонтированных участков пути выполняют после проведения всего комплекса работ комиссионно под председательством начальника дистанции пути с составлением акта установленной формы.
После смены стрелочных переводов новыми с заменой переводных брусьев и постановкой на щебень металлические части стрелочного перевода должны соответствовать укладываемым или лежащим в пути рельсам. Вновь уложенный стрелочный перевод и примыкающие к нему пути на протяжении не менее 50 м должны быть закреплены от угона и выправлены (в том числе закрестовинная кривая) по шаблону, уровню, в профиле и плане.
При сплошной смене переводных брусьев щебеночный балласт должен быть очищен на глубину не менее 25 см ниже постели брусьев; шпальные ящики заполнены балластом до уровня 3 см ниже верхней поверхности переводных брусьев. В обязательном порядке должны быть спланированы и очищены водоотводы от стрелочных переводов, а при их отсутствии — изготовлены.
В качестве балласта на стрелочных переводах используют твердые породы щебня фракцией 25-60 мм по ГОСТ 7392. В некоторых случаях возможно применение песчано-щебеночной из отсевов дробления щебня по ТУ 32 ЦП-782-92.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...