Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет затрат на разработку системы




В роли материалов в данном случае выступают картридж, набор канцелярский принадлежностей (ручка, карандаш, линейка, бумага, корректор и т.д.), Flash-накопитель. В затратах на картридж рассчитывается его заправка.

Затраты на материалы рассчитываются по формуле (1):

Сум = Кл × Цед, где

Сум – общая сумма затрат на материалы;

Кл – количество;

Цед – цена за единицу.

Расчет затрат на материалы за 2 месяца представлен в таблице 17.

Таблица 17 – Затраты на материалы

Наименование Количество, шт. Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Картридж      
Flash-накопитель 4Гб.      
Набор канцелярских принадлежностей      
ИТОГО:     1 400

 

Для разработки системы были задействованы программист и Начальник ИТ-отдела. Заработная плата состоит из фиксированного оклада, премию за результат, отчисления во внебюджетные фонды (30%), территориального коэффициента (15%). Рабочее время составляет 22 календарных дня.

Затраты на заработную плату рассчитывается по формуле (2):

Зт = (Ок + Пр + Тр + Отчисления во вн.фонды)×Кз/100%, где

Зт – затраты на заработанную плату;

Ок – оклад.

Премия, которая рассчитывается по формуле (3):

Пр = 0,5×Ок, где

Пр – премия;

Ок – оклад.

Территориальный коэффициент, который рассчитывается по формуле (4):

Тр = 0,15×Ок, где

Тр – территориальный коэффициент;

Ок – оклад.

Отчисления во внебюджетные фонды, которые рассчитывается по

формуле (5):

От вн.ф = 0,30×(Ок + Пр + Тр),

Ок – оклад;

Пр – премия;

Тр – территориальный коэффициент;

Кз – коэффициент загрузки.

Расчеты на затраты на оплату труда работников представлены в таблице 18.

Таблица 18 – Затраты на оплату труда работников при разработке системы за месяц.

Специаль-ность Оклад, руб./мес Премия (50%), руб. Территор. коэффиц. (15%), руб. Отчисления во вн. фонды (30%), руб Коэффициент загрузки, % Затраты на з/п, руб.
Программист 15 000 7 500 2 250 7 425   20 914
Начальник ИТ-отдела 35 000 17 500 5 250     11 261
ИТОГО:           32 175

Так на разработку системы было затрачено 2 месяца, то общие затраты составляют 64 350 рублей.

Расчет амортизации АРМ и программного обеспечения осуществляется по формуле (6):

Ам = СтО / Ср.сл, где

Ам – амортизация в месяц;

СтО – первоначальная стоимость оборудования;

Ср.сл – срок службы в месяцах.

Общая сумма амортизации рассчитывается по формуле (7):

Сма = Ам ×Кз × Км, где

Сма – сумма амортизации;

Ам – амортизация в месяц;

Км – количество месяцев;

Кз – коэффициент загрузки.

АРМ – это автоматизированное рабочее место, включающее в себя стол, ПК Asus X54C; CPU Intel Core i3 2330M; Display 15.6” WXGA; ODD DVD Sup.MTI.; Wireless 802.11a/b/g; HD 250GB; Memory 4GB; OS Windows 7, принтер HP LaserJet Pro, сканер HP ScanJet G2710, приборы освещения.

Расчет амортизации АРМ и ПО сведен в таблицу 19.

 

Таблица 19 – Величина амортизации АРМ во время создания системы

Наименование Стоимость, руб. Срок службы, мес. Амортизация в месяц, руб. Коэффициент загрузки % Количество мес. Сумма, руб.
ПК Asus X54C; CPU Intel Core i3 2330M; Display 15.6” WXGA; ODD DVD Sup.MTI.; Wireless 802.11a/b/g; HD 250GB; Memory 4GB. 15 490          
Принтер HP LaserJet Pro 4 990          
Сканер HP ScanJet G2710 3 090          
ИТОГО АРМ:            
Программное обеспечение MS Office 18 000          
Антивирусная программа ESET NOD32 TITAN 2 800          
Windows Pro 7 32bit 4 500          
ИТОГО:            

 

Общая стоимость амортизации во время создания системы равна сумме амортизации ПО и амортизации АРМ и равна 1 932 рубля.

Стоимость прочих затрат рассчитывается через затраты на аренду, в которую входят затраты на обслуживание помещения, бухгалтерские и прочие услуги, управленческие расходы.

Затраты на аренду рассчитываются по формуле (8):

За=Ста×Sa, где

Ста – стоимость за одни квадратный метр;

Sa – площадь рабочего места.

По санитарным требованиям на одного человека должно приходиться 6 кв. м., стоимость аренды за 1 кв.м. равна 500 руб., а значит затраты на аренду = 500×6.

Общая сумма прочих затрат мы вычисляем умножением затрат за один месяц на 2, так как на разработку было потрачено 2 месяца.

Расчет прочих затрат сведен в таблицу 20.

 

Таблица 20 – Прочие затраты на создание системы

Наименование Цена, руб. Сумма, руб. за 2 месяца
Доступ в интернет   1 200
Аренда помещения 3 000 6 000
Итого:   7 200

 

Суммарные расходы на разработку определяются путем сложения всех расходов за месяц и умножения их на количество месяцев равных сроку разработки. В данном случае на 2.

Суммарные расходы отражены в таблице 21.

 

Таблица 21 – Суммарные расходы на разработку системы

Наименование Сумма, руб.
Материалы 1 400
Затраты на заработанную плату 32 175
Амортизация 1 932
Прочие затраты 7 200
Итого 42 707

 

Оценка затрат на создание документов до внедрения системы автоматизации

Затраты на создание документов складываются из амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, издержки из-за потери контактной информации, материальных затрат (бумага, картридж).

Затраты на материалы рассчитываются по формуле (1) и отражены в таблице 22.

Таблица 22 – Затраты на материалы до внедрения ИС

Наименование Количество, шт. Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Картридж     3 000
Набор канцелярских принадлежностей      
Бумага     1 000
ИТОГО:     4 400

Так как сотрудники уделяют формированию плана и отчета только половину рабочего времени, следовательно, за норму мы считаем половину реально существующего, количества работников. Реальное количество человек у нас составляет 4 специалиста, а значит, коэффициент загрузки у специалистов составляет 200%.

Затраты на заработную плату сотрудникам рассчитывались по формуле (2), на премию по формуле (3), на территориальный коэффициент по формуле (4), на отчисления во внебюджетные фонды по формуле (5) и представлены в таблице 23.

Таблица 23 – Зарплата специалистов с отчислениями до внедрения ИС

Специалист Оклад, руб./мес Премия (50%), руб. Территор.коэффиц. (15%), руб. Отчисле-ния во вн. фонды (30%) Кол-во, чел. Коэф. загруз-ки, % Затра-ты на з/п, руб.
Специалисты 18 000 9 000 2 700 8 910     115 830
Начальник отдела 35 000 17 500 5 250 14 830     10 887
ИТОГО:             126 717

 

Амортизация АРМ и ПО рассчитывается по формуле (6).

 

Общая сумма амортизации рассчитывается по формуле (7):

 

Расчет амортизации АРМ и ПО сведен в таблицу 24.

 

 

Таблица 24 – Величина амортизации АРМ и ПО до внедрения ИС

Наименование Стоимость, руб. Срок службы, месяцы Амортизация в месяц, руб. Коэффициент загрузки, % Количество, чел./ машин Сумма, руб.
АРМ:            
ПК Asus X54C; CPU Intel Core i3 2330M; Display 15.6” WXGA; ODD DVD Sup.MTI.; Wireless 802.11a/b/g; HD 250GB; Memory 4GB. 15 490         1 032
Принтер HP LaserJet Pro 4 990          
Сканер HP ScanJet G2710 3 090          
МФУ+факс 9 500          
ИТОГО АРМ:           1 527
Программное обеспечение MS Office 18 000         1 200
Антивирусная программа ESET NOD32 TITAN 2 800          
Windows Pro 7 32bit 4 500          
ИТОГО:           1 723
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...