Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Межгосударственный стандарт маркировки грузов (выдержки)

КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУТАЦИЯ СУДНА

ВАРИАНТ 3 (1 ВОПРОС)

Коммерческое назначение портов. Предпринимательская деятельность в порту.

Речные грузовые порты предназначаются для погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, передачи грузов на другие виды транспорта и обратно. Порты подразделяются на порты общего и необщего пользования. Порт, в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками по обращению любого физического или юридического лица, является портом общего пользования. Предпринимательская деятельность в этих портах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для публичных договоров. При наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги отказ от заключения публичного договора не допускается, не вправе также оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора (тарифы и т.п.). Остальные порты являются портами необщего пользования.

Обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация приёма и обработки отходов с судов возлагается на портовые власти (администрации портов или Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте).

Грузовые и коммерческие операции выполняются юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в порту. Эта деятельность осуществляется на основании транспортного законодательства и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в частности, Правилами перевозок грузов, а также в соответствии с соглашениями сторон.

Лица, осуществляющую предпринимательскую деятельность в порту, могут выполнять функции перевозчика, связанные с договором перевозки груза (прием, выдача, погрузка, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, составление актов), по договору агентирования или представительства (поручения, комиссии) между ними. В другом случае эти лица могут выполнять функции грузоотправителя или грузополучателя по договору транспортной экспедиции.

Оформление перевозочных документов и выполнение расчетов по перевозкам грузов осуществляется в грузовой конторе порта. Здесь проверяется правильность заполнения грузоотправителем транспортной накладной и дается разрешение (виза) на ввоз груза в порт или погрузку его в судно, составляются перевозочные документы, производится начисление (таксировка) и взыскание денежных сумм, причитающихся перевозчику.

Операции по приему, выдаче, передаче грузов осуществляются на грузовых участках портов общего пользования или непосредственно на судне в портах необщего пользования. Здесь составляются сдаточные и передаточные ведомости, акты о погрузке или выгрузке грузов, ведется складская документация (книги по приему или прибытию грузов).

Склады портов подразделяются на открытые, закрытые и полузакрытые. На открытых складах-площадках перерабатывают навалочные грузы, отдельные штучные грузы, допускаемые к хранению на открытом воздухе (минерально-строительные грузы, уголь, рудные грузы, контейнеры). Закрытые склады предназначены для хранения грузов, требующих защиту от воздействия атмосферных осадков (промышленные и продовольственные грузы). Полузакрытые склады (навесы) служат для хранения грузов, которые должны быть защищены от осадков, солнечных лучей, но могут хранится на открытом воздухе (соль, удобрения, автошины).

 

 

Вопрос 2

Виды и значения маркировки грузов

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

 

Маркировка грузов

 

Осторожно, хрупкое!

 

Беречь от солнца!

Беречь от влаги!

 

Беречь от излучения!

Герметичная упаковка

 

Ограничение температуры

Скоропортящийся груз

 

Крюками не брать!

Место упаковки

 

Здесь поднимать тележкой запрещается

Верх

 

Центр тяжести

Тропическая упаковка

 

Штабелировать запрещается

Поднимать непосредственно за груз

 

Открывать здесь

Защищать от радиоактивных источников

 

Не катить!

Штабелирование ограничено

 

Зажимать здесь!

Не зажимать!

 

Предел по количеству ярусов на штабеле

Вилочные погрузчики не использовать!

 

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

 

· масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

· наименование отправителя;

· место отправления;

· порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;

· знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».
Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

 

· в числителе — общее количество пакетов в партии;

· в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.
Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.
Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.
Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

 

Номер ярлыка Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм>) Размер грузового места (груза)
Длина или ширина Высота
  52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
  74 х 105   Св.190
  105 х 148 Св.1000 -
  148 х 210   -
Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

 

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.
На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.
Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

 

· 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

· 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

· 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

 

· 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

· 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

· 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

Основные надписи:

 

· номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

· номер заказа-наряда;

· номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;

· полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

· наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

· страна назначения груза;

· станция и дорога назначения груза;

· товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи:

 

· наименование экспортирующей организации — полное или условное;

· пункт отправления груза;

· станция и дорога отправления.

Информационные надписи:

 

· габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

· массы нетто и брутто в килограммах;

· объем грузового места в кубических метрах;

Содержание маркировки, характеризующей тару:

 

· товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

· номер тары по нормативному документу;

· обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.
Маркировку, характеризующую тару, наносят:

 

· на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

· на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;

· на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

· на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.
Способы нанесения маркировки тары:

 

· деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

· картонной — типографским способом, штемпелеванием;

· металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;

· пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

 

 

Вопрос 3

Портовые сборы – денежные суммы, взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев в торговых портах мира портовыми властями, муниципалитетами, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подходных путей к ним, маяков и т.п.

Все сборы, взимаемые с судов в портах мира, можно разделить на две группы.

Первая группа сборов - сборы, оплата которых не предусматривает предоставление судну явных, измеряемых количественно и качественно услуг. К таким сборам относятся корабельный, доковый, судовой, портовый, тоннажный, маячный, якорный, канальный, речной, дноуглубительный, фарватерный, ледокольный, причальный, шлюзовой сборы.

Вторая группа сборов - сборы, оплата которых предусматривает оказание судну конкретной услуги, измеряемой количественно и качественно. К таким сборам относятся лоцманский, швартовный, буксирный сборы, сбор за прием судовых отходов, сбор за услуги станций управления движением судов, сбор за услуги рулевых на реке и др. Характерной особенностью услуг, оказываемых под оплату сборов второй группы, является их обязательность для судна.

Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов, указанных в приказах Федеральной службы по тарифам.

Сборы взимаются по рейсу, каким судно вошло в порт. Корабельный, канальный и лоцманский сборы при выходе судна оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Сборы с судна, поданного в порт в балласте, взимаются по рейсу, для выполнения которого оно подано. Сборы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.

Сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. Ставки сборов взимаются за 1 м3 условного объема судна.

Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин: длины, ширины и высоты борта судна.

Условный объем барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.

Для расчета всех видов сборов условный объем судов Ро-Ро, Ло-Ро, Ро-Флоу и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножается на коэффициент 0,85.

Тип судна и его специализация определяются судовыми документами. Надбавки и скидки со ставок сборов применяются по отношению к базисной ставке. При предоставлении судну нескольких скидок применяется только наибольшая из них. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно-производственные и учебно-тренажерные суда.

Корабельный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств на покрытие затрат, связанных с административными затратами порта (ведение документации, контроль взимания сборов, отслеживание перегружаемых в порту грузов, оформление договоров и т.д.); на покрытие расходов, связанных с затратами на содержание службы охраны порта.

Лоцманский портовый сбор имеет целевое назначение — получение необходимых финансовых ресурсов для содержания плавучих средств, обеспечивающих проводку судов по акватории порта.

Лоцманское обслуживание в порту не является обязательным, за исключением швартовных операций. При внутрипортовой проводке лоцманский сбор взимается за операцию. При внепортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую милю проводки по фарватеру или каналу.

Маячный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств для содержания маяков, створов и других объектов обеспечивающих проводку.

Причальный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств, для оплаты труда персонала, осуществляющего швартовку судов, приходящих в порт; для содержания буксиров.

Экологический портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых финансовых ресурсов для содержания плавучих средств, обеспечивающих зачистку акватории порта; для содержания средств, производящих переработку отходов. Ставки сбора включают оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции и др.). В целях сохранения окружающей среды судно обязано сдать в порту, взимающем экологический сбор, все имеющиеся на борту отходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...