Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заболеваний щитовидной железы.




ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АНЕМИЯХ»

Продолжительность- 6 часов.

Место проведения - стационар.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия анемии. Нормальные показатели клинического анализа крови.

Основные группы анемии. Причины железодефицитной и В12 фолиево-дефицитной анемии.

2. Клинические проявления. Принципы диагностики, лечения, профилактики, реабилитации анемии. Диспансеризация.

3. Возможные проблемы пациента.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Осуществить сестринский процесс при анемиях:

- сестринское обследование пациентов;

- анализ собранной информации и выявление проблем, планирование сестринских вмешательств, оценка клинического анализа крови.

2. Выполнить манипуляции:

- осмотр кожных покровов;

- Исследование PS;

- Измерение АД;

- подготовка пациента к стернальной пункции;

- в/м, в/в инъекции.

3. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. В семинарско - практических тетрадях законспектировать особенности диетического питания при анемиях.

2. Заполнить таблицу сравнительной характеристики анемий (железодефицитная, В12 фолиево- дефицитная анемия, прилагается)

3. Подготовить реферативное сообщение: - Журнал «Медицинская сестра», №7, 2007 г. «Железодефицитная анемия», стр. 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какова роль форменных элементов крови в организме?

2. Чем обусловлены обще анемические симптомы?

3. Когда и почему возникает нарушение вкуса и обоняния?

4. В, следствии чего развивается повышение температуры? При какой из анемий?

5. Как изменяется величина эритроцитов при разных видах анемий?

6. Когда и как наблюдается изменение содержания железа в сыворотке крови?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 401- 406, 417- 424.

- Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 11- 12,

- Журнал «Медицинская сестра», №7, 2007 г. «Железодефицитная анемия», стр. 3

 

ТЕМА «СП ПРИ АНЕМИЯХ».

ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНЕМИЙ.

 

  Железодефицитная анемия В12 фолиево-дефицитная анемия
     
Основные причины    
Диспепсические    
расстройства    
Неврологические    
нарушения    
Изменения кожи,    
придатков кожи    
Печень, селезенка    
Гемоглобин    
Эритроциты    
Изменения эритроцитов    
Цветовой показатель    
Особенности диеты    
Медикоментозное    
лечение    

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЛЕЙКОЗАХ».

Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – кабинет доклинической практики.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия «лейкоза». Эпидемиология. Социальная значимость. Современная терапия развития лейкозов.

2. Симптомы и синдромы острого и хронического миелолейкоза и лимфолейкоза. Принципы диагностики и лечения.

3. Возможные проблемы пациентов, семьи. Паллиативная помощь.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Осуществить сестринский уход при лейкозах:

- сестринское обследование пациентов;

- анализ собранной информации;

- выявление проблем, планирование действий медсестры, паллиативная помощь в терминальной стадии.

2. Выполнить манипуляции:

- исследование PSa, АД, ЧДД;

- термометрия;

- в/в введение лекарств;

- уход за кожей, придатками кожи;

- уход за полостью рта;

- смена нательного и постельного белья тяжелобольному.

3. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. В семинарско – практических тетрадях составить таблицу сравнительной характеристики хронических лейкозов (прилагается).

2. Законспектировать сестринские вмешательства при приоритетных проблемах при лейкозах (с мотивацией).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Каковы функции лейкоцитов в организме?

2. Почему возникает геморрагический синдром при лейкозах?

3. В чем причина лихорадки при лейкозах?

4. В чем отличие острого лейкоза от хронического?

5. Каковы изменения в лейкоцитарной формуле при разных видах лейкозов?

6. Что представляют, из себя тени Боткина – Гумпрехта?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 406-411, 417-424.

- Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 11- 12, 50, 155-156, 178-186.

-Журнал «Медицинская сестра», №6, 2010 г., «Хосписы», стр. 3

-Журнал «Сестринское дело», №2, 2011 г., «Психологическое сопровождение в онкогематологии», стр. 47

- Журнал «Медицинская сестра», №1, 2011 г., «Терминальная стадия заболевания. Психологические проблемы больного», стр. 21

 

ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  НАЗВАНИЕ: Хронический Миелолейкоз Хронический лимфолейкоз
ПЕЧЕНЬ    
СЕЛЕЗЕНКА    
ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ    
ЛИМФОУЗЛЫ    
КОЛИЧЕСТВО ЭРИТРОЦИТОВ    
ГЕМОГЛАБИН    
ТРОМБОЦИТЫ    
КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ    
ОСОБЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ    
СОЭ    

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ»

Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – стационар.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятий «гипотиреоз», «гипертиреоз», «микседема», эндемический зоб. Эпидемиология заболеваний щитовидной железы. Йод дефицитные заболевания. Причины и факторы риска.

2. Клинические проявления заболеваний щитовидной железы. Принципы диагностики.

3. Проблемы пациентов. Лечение. Профилактика. Реабилитация.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Осуществить сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы:

- сестринское обследование;

- анализ собранной информации;

- выявление проблем;

- планирование действий медсестры.

2. Выполнить манипуляции:

- термометрия;

- измерение массы тела;

- исследование PSa;

- исследование ЧДД;

- взятие крови;

- измерение АД;

- подготовка к сцинтиграфии щитовидной железы.

3. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. В семинарско – практических тетрадях составить таблицу сравнительной характеристики заболеваний щитовидной железы (прилагается).

2. Законспектировать стандарт сестринской деятельности при тиреотоксическом кризе и гипотиреоидной коме, сестринские вмешательства при приоритетных проблемах пациента при заболеваниях щитовидной железы с обоснованием патогенеза.

3. Подготовить реферативные сообщения:

- Журнал «Медицинская помощь», №5, 2008 г., стр. 12, «Гипотиреоз пожилых людей».

- Журнал «Медицинская сестра», №8, 2009 г., стр.8, «Ожирение».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Как влияют гормоны щитовидной железы на массу тела? АД? ЧСС? Температуру тела?

2. Почему может возникнуть гипотиреоз?

3. Чем обусловлено развитие гипертиреоза?

4. Какие факторы могут спровоцировать развитие гипотиреоидной комы? Тиреотоксического криза?

5. Какими дополнительными исследованиями можно достоверно подтвердить функцию щитовидной железы, а какими – состояние?

6. В чем заключается «немая» профилактика дефицита йода?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 425-440,464-473.

- Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 66-72

- Журнал «Медицинская помощь», №5, 2008 г., стр. 12, «Гипотиреоз пожилых людей».

- Журнал «Медицинская сестра», №8, 2009 г., стр.8, «Ожирение».

 

ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗАБОЛЕВАНИЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.

 

    Диффузно- Микседема Эндемический
    токсический зоб (гипотиреоз) зоб
1. Этиология      
11. Жалобы:      
• сон, работоспособность;      
• кожа, подкожная клетчатка;      
придатки кожи;      
• дыхание;      
• ЖКТ, глотание;      
• ССС.        
111. Объективные данные:      
• поведение, НС;      
• кожа, придатки кожи;      
• состояние щитовидной железы;      
• пульс;      
• АД;        
• масса тела;      
• температура тела;      
• глазные симптомы.      
IY. Дополнительные данные:      
• содержание тиреоидных гормонов;      
• УЗИ щитовидной железы;      
• основной обмен.      
V. Потенциальные проблемы:      
VI. Принципы лечения:      
• диет. питание;      
• медикаментозное (с примерами);      
• гипотензивные;      
• антитиреоидные;      
• заместительная терапия;      
• противоатеросклеротические;      
• глюкортикостероидные;      
• седативные;      
• жаропонижающие;      
• хирургическое лечении.      
         

Практическое занятие №3

Тема: Сестринское обследование пациента с патологией эндокринной системы.

Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – кабинет доклинической практики.

Студент должен знать:

1.Основные жалобы пациентов с эндокринной патологией.

2.Основные симптомы, выявляемые при объективном обследовании у пациентов с патологией эндокринной системы.

3.Дополнительные методы обследования, используемые при обследовании пациентов с патологией эндокринной системы.

Студент должен уметь:

1.Осуществить сбор информации о пациенте с эндокринной патологией.

2.Выполнить манипуляции:

-сбор мочи на сахар, ацетон, микроальбуминурию

-подготовка пациента к исследованию крови на сахар, Т3, Т4, ТТГ

3.Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Подготовить мультимедийные презентации по методам обследования пациентов с эндокринной патологией.

Литература:

1.Лекции по теме;

2.Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...