Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интонация простого предложения.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет иностранных языков

З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус

ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ

Утверждено

На заседании кафедры

Германской филологии

Протокол №

от

Зав. кафедры

Профессор, д.фил.н.

В.Д. Калиущенко

ДОНЕЦК

З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус, Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2012. – с.

Данное пособие содержит характеристику звуковой системы немецкого языка, фонетические упражнения, скороговорки, рифмовки, пословицы, стихотворения, диалоги и тексты для тренировки в учебном процессе и в качестве самостоятельной подготовки к занятиям по фонетике.

Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса факультета иностранных языков специальностей «Английский язык и литература» и «Перевод (английский, немецкий языки)». Полное либо частичное использование материалов возможно также в преподавании немецкого языка как первого иностранного для специальности «Перевод (немецкий, английский языки)».

Составители: З.А. Тарабрина, преподаватель кафедры германской филологии,

Ю.Н. Ус, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии

Рецензенты: Н.Н. Чернышенко, к.фил.н., доц., доцент кафедры германской филологии

И.А. Юшковец, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии

Ответственный за выпуск: В.Д. Калиущенко, д.фил.н., профессор

© ДонНУ

З.А. Тарабрина

Ю.Н. Ус

Урок/Stunde 1

Немецкий алфавит.

Правила чтения.

Ударения в простых словах.

Немецкий алфавит.

Буква Название буквы Буква Название буквы
А а B b C c D d E e F f G g H h I i J j K k L l M m [’a:] [be:] [t̖s̗e:] [de:] [’e:] [’εf] [ge:] [ha:] [’i:] [jɔt] [ka:] [’εl] [’εm] N n O o P p Q q R r S s, ß T t U u V v W w X x Y y Z z [’εn] [’o:] [pe:] [ku:] [’εr] [’εs, ’εs´ t̖s̗εt] [te:] [’u:] [fáò] [ve:] [’iks] [’ypsilɔn] [t̖s̗εt]
Ää [a: umláòt] Öö [o: umláòt] Üü [u: umláòt]

Правила чтения.

Все согласные немецкого языка делятся по участию голоса на глухие и звонкие.

Глухие согласные [p], [t], [k] произносятся с напряженнее русских, с придыханием. Придыхание является результатом более сильного выдоха при более слабом напряжении органов, образующих смычку: die Karte ‛карта’, die Tat ‛поступок’.

Звонкие согласные произносятся более слабо и менее звонко, чем русские, особенно в конце слова или после глухого согласного: das Band [bant].

Немецкие согласные звуки никогда не смягчаются (не палатализируются), в то время как русские могут быть твердыми и смягченными (угол-уголь, кон-конь): ветер – Wetter, тишь – Tisch.

Звонкие согласные в немецком языке оглушаются не только в конце слова, но и в конце слога: der Tag – täglich ['ta:k - 'tε:kliç].

Гласные произносятся долго:

1) При удвоении гласной буквы: Saal, Boot, Meer.

2) В открытом ударном слоге: da, wo, 'sa-gen, 'Ta-fel.

3) В закрытом слоге перед одной согласной буквой (позиционно закрытый слог), если при изменении слова данная гласная оказывается в открытом слоге: Tag – Tage, rot – rote (исключения составляют некоторые неизменяемые односложные слова: in, mit, um, ab, an, ob, weg, von).

4) Перед буквой h и в сочетании ie (для долгого i): fahren, Uhr, sieben.

5) В некоторых односложных словах: mir, wir, schon, vor, nun, für, der, dem, den, wer, wem, wen, er.

6) Полудолгие в неударном открытом слоге: Ph o 'netik, St u 'dent.

Гласные произносятся кратко:

1) Перед удвоенной согласной буквой: denn, Kamm, Mutter.

2) В закрытом слоге: das [das], an [’an].

3) Перед двумя или несколькими согласными: Berg, Tisch, Hemd (исключения: Mond, Wüste, Sprache, nach, Obst, Buch, Städte, Herd, werden и др.).

4) В приставках er-, ver-, zer - и др.: verstehen, erzählen.

Дифтонг – сочетание двух гласных в одном слоге (ei [áè], au [áò], eu [ɔ́ø̀]). При произнесении немецких дифтонгов первый гласный звук произносится с ударением, четко и ясно, второй гласный безударный.

Правила чтения некоторых буквосочетаний

Буквосочетания Звук Примеры
sch [ʃ] schön ['ʃø:n]
tsch, tch [t̖ʃ̗] Match ['mεt̖ʃ̗], klatschen ['klat̖ʃ̗ən]
st, sp в начале слова [ʃt], [ʃp] Staat ['∫ta:t]
qu [kv] Quelle ['kvεlə]
x, chs [ks] sechs ['zεks], Text ['tεkst],
ih, ie, ieh [i:] Wien ['vi:n], sie ['zi:]
s в начале слова или в интервокальной позиции [z] sagen ['za:gən], Vase ['va:zə]

 

Ударения в простых словах.

Ударение в простом двусложном слове падает на корень слова, т.е. обычно на первый слог. Ударение в немецких словах значительно сильнее, чем в русских, поэтому разница между ударным и безударным слогом достаточно большая. Ударение в слове в транскрипции обозначается значком ́.

Обратите внимание на ударение в сокращениях (Abkürzungen): US'A, '’UNO, 'Kino, 'Foto, 'Kilo, 'Party, 'Hobby, 'Konto.

Фонетические упражнения

1. Выпишите слова в алфавитном порядке:

 

Haus, Mädchen, Junge, Vater, Kind, Eltern, Familie, leben, Tochter, Deutsch

 

2. Расставьте слова в алфавитном порядке, и у Вас получится стихотворение Т. Вейнобста «Биография» (Theo Weinobst „Lebenslauf“):

 

Anfang, Irrwege, Erfahrung, Warten, Mann und Frau, Creme, Grundschule, Traumreise, X, Jugendsünden, Neureich, Y, Posten, Zentralfriedhof, Daumen, Sommerhaus, Hauptschule, Liebe, Untergang, Baby, Verhalten, Fortschritt, Küssen, Ratlosigkeit, Ordnung, Qualität.

 

3. Прочтите следующие слова с ударением на первый слог:

Ada, ewig, morgen, offen, Pass, Sommer, Tafel, sagen, Tochter, Uwe, Vater, Wohnung

Stunde 2

Гласные заднего ряда: A, O, U-Laute.

Твердый приступ гласных (Knacklaut).

3. Смычные [p] [b] [d] [t] [k] [g]. Оглушение [b] [d] [g] в конце слова.

Интонация простого предложения.

Гласные заднего ряда: A, O, U-Laute.

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[a] открытое краткое а Mann ['man], Klasse ['klasə], das ['das]
[a:] открытое долгое a, aa, ah Tat ['ta:t], Bahn ['ba:n] Staat ['∫ta:t]
[o:] закрытое долгое o, oo, oh Kohl ['ko:l], Brot ['bro:t], Boot ['bo:t]
[ɔ] открытое краткое o wollen ['vɔlən],
[ʊ] открытое краткое u Hund ['hʊnt], Suppe ['zʊpə]
[u:] закрытое долгое u, uh gut ['gu:t], Stuhl ['∫tu:l], Buch ['bu:x]
Ausnahmen: nach, Sprache, schon, Buch, Tuch, Obst, nur, nun, genug, hoch, Kuchen, Ostern, Kloster

Твердый приступ гласных.

В немецком языке гласные и дифтонги произносятся в начале слова или ударного слога с твердым приступом (кнаклаутом). Твердый приступ возникает в гортани от плотного смыкания голосовых связок перед произнесением немецких гласных. В транскрипции твердый приступ обозначается значком ’: [’'ana·]-['hana·], ['’e:ɐdə]- ['he:ɐdə].

Примеры: Anna – Hanna, ihm – hin, Erde – Herde, er – her.

 

3. Смычные [p] [b] [d] [t] [k] [g].

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[p] смычный глухой p, pp, b (в конце слова, слога) Pass ['pas], ab [’ap], Mappe ['mapə]
[b] смычный звонкий b, bb baden ['ba:dən]
[d] смычный звонкий d, dd dort ['dɔrt], addieren [’ad'i:rən]
[t] смычный глухой t, tt, th, d (в конце слова, слога) satt ['zat], Stadt ['stat], Bad ['ba:t], Theater
[g] смычный звонкий g, gg Roggen ['rɔgən], Gasse ['gasə]
[k] смычный глухой k, ck, g (в конце слова, слога) Kette ['kεtə], Tag ['ta:k], packen ['pakən]

 

Интонация простого предложения.

В повествовательном нераспространенном предложении, как в утвердительном, так и отрицательном, главное ударение падает на сказуемое. Если сказуемое именное, то ударение падает только на предикатив. Это относится как к утвердительному, так и отрицательному предложению. Тон понижающийся:

Das ist ein ˝Zimmer↓.

Das ist kein ˝Zimmer↓.

Простое нераспространенное повествовательное предложение можно произнести как одну или две синтагмы (блоки слов, представляющие собой смысловые и фонетические единства). Если подлежащее в предложении выражено личным местоимением, то предложение образует одну синтагму, личное местоимение не несет ударения, ударение падает на глагол:

Sie ˝schreiben.

Если подлежащее выражено существительным с относящимися к нему словами (артикль, местоимение, определение), то оно может быть выделено в отдельную синтагму:

→ ↑ → ↓

Diese große ˝Wohnung | ist ˝gut.

↑ → ↓

Die ˝Studenten | lesen ein ˝Buch.

Фонетические упражнения

1. Прочтите следующие слова. Следите долготой и краткостью гласного звука и за твердым приступом в начале слова:

['’a:n] Ahn, ['’a:da·] Ada, ['’ast] Ast, ['’ap] ab, ['’an] an, ['’ɔp] ob, ['’ɔft] oft, [’'o:pər] Oper, [’' ɔto·] Otto, [’'o:ma·] Oma, ['’ʊm] um, ['’ʊnt] und, ['’ʊns] uns, [’'u:və] Uwe, ['’u:ɐ] Uhr.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...