Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Общие начала защиты традиционных ценностей и культурного суверенитета России




1. Защита традиционных ценностей России от внутренних и внешних посягательств является обязанностью государства, юридических лиц, объединений граждан и каждого гражданина России.

2. Основными принципами защиты традиционных ценностей и культурного суверенитета России являются:

а. Приоритет поддержки, защиты и пропаганды традиционных ценностей в России;

б. Принцип информационной защиты традиционных ценностей;

в. Равенство всех граждан и юридических лиц в сфере реализации свой культурной, научной, социальной и иной деятельности в сфере традиционных ценностей;

г. Равенство всех граждан в реализации права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;

д. Открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры;

е. Делегирование государством части полномочий по управлению сферой традиционных ценностей общественным институтам.

ж. Единство и взаимосвязь традиционных ценностей общества и института прав и свобод граждан России.

3. Российская Федерация признает равное достоинство народов, равные права и свободы в области традиционных ценностей всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих народов и общностей, обеспечивает и укрепляет целостность российской идеологии посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития традиционных ценностей

4. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека, этнических, социально-демографических и иных национальных сообществ в области традиционных ценностей согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

5. Права и свободы человека в области традиционных ценностей неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

6. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека в области традиционных ценностей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав человека в области традиционных ценностей по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

7. Система защиты традиционных ценностей и культурного суверенитета России состоит из данной Концепции, из иных законов, принятых во исполнение реализации Концепции «О традиционных ценностях России», иных законов, подзаконных актов Президента, Правительства РФ и иных органов исполнительной власти, законов и подзаконных актов субъектов РФ, актов органов местного управления. Система защиты традиционных ценностей и культурного суверенитета включает ряд иных нормативно-правовых и организационных мер, перечень которых утверждается Правительством РФ.

8. Каждый имеет право на образование в области традиционных ценностей. Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования в области традиционных ценностей.

Государство создает физическим лицам условия для реализации их права на образование в области традиционных ценностей, выбор его формы и способов его получения путем формирования системы образовательных организаций сферы культуры государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования взрослых и детей, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в сфере культуры.

9. Граждане имеют право создавать организации традиционных ценностей для осуществления любых видов деятельности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Граждане имеют право на объединение в национальные сообщества, как формальные, так и юридически не оформленные, на основе общности образа жизни, ценностей, традиций, верований, на создание ассоциаций, творческих союзов, гильдий или иных общественных объединений. Граждане имеют право свободно определять свою принадлежность к тому или иному сообществу (сообществам).

Граждане вправе создавать национальные традиционные центры, традиционные национальные общества, и иные подобные сообщества. Указанные культурные сообщества вправе:

а. разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии традиционных ценностей;

б. проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;

в. создавать национальные клубы, студии и коллективы по выработке пропаганде и защите традиционных ценностей, организовывать кружки и студии по изучению национальных ценностей, общероссийские, региональные и иные ассоциации.

г. Государство поощряет создание и деятельность сообществ, общественных объединений в области традиционных ценностей как важного элемента культурного развития страны, создает государственные гарантии их деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность в области традиционных ценностей, в том числе право создавать организации, занимающиеся производством, сохранением, тиражированием и распространением информации о традиционных ценностях в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность в области традиционных ценностей на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют формированию целевого капитала в области традиционных ценностей и развитию благотворительности и меценатства.

IV. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области традиционных ценностей

 

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области традиционных ценностей относятся:

 

а. обеспечение прав и свобод человека и сообществ в области традиционных ценностей;

б. установление основ федеральной государственной политики, принятие федерального законодательства в области традиционных ценностей, а также федеральных целевых и ведомственных целевых программ сохранения и развития традиционных ценностей;

в. правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения интеллектуальной собственностью- достоянием Российской Федерации;

г. утверждение государственных образовательных стандартов в области традиционных ценностей;

д. сохранение и популяризация традиционных ценностей;

е. формирование федерального бюджета в части расходов на проекты в области традиционных ценностей;

ж. создание целевых бюджетных фондов для поддержки специализированных в области традиционных ценностей организаций;

з. координация внешней политики в соответствии с установками в области традиционных ценностей;

и. определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда в области традиционных ценностей, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

к. создание единой государственной автоматизированной информационной системы в области традиционных ценностей в Российской Федерации;

л. контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о традиционных ценностях;

м. определение условий проведения общероссийских творческих конкурсов по выдаче грантов, размеров и порядка выплаты грантов.

2. Российская Федерация обеспечивает единство культурного пространства, гарантирует конституционные права и свободы человека в области традиционных ценностей. Целями государственной политики Российской Федерации в области традиционных ценностей являются:

а. обеспечение конституционных прав и свобод человека, этнических, социально-демографических и иных сообществ Российской Федерации в области традиционных ценностей;

б. сохранение и поощрение национального разнообразия (на основе гарантии свободы выражения мнений, плюрализма средств информации и коммуникации, языкового разнообразия, равного доступа к возможностям для творчества, к знаниям, в том числе с использованием цифровых технологий, и обеспечения физическим лицам, этническим и иным сообществам Российской Федерации доступа к средствам выражения и распространения идей);

в. сохранение, поддержка и развитие традиционного культурного наследия Российской Федерации;

г. обеспечение и поддержка системы образования в области традиционных ценностей;

д. обеспечение равноправия культурных сообществ, их взаимной толерантности и условий для межкультурного диалога (полилога) и транскультурного взаимодействия;

е. развитие индустрий ценностей, обеспечивающих культурное содержание сфер досуга и развлечений, поддержка конкурентоспособности этнических форм массовой и популярной культуры;

ж. развитие культурного туризма как деятельности, имеющей целью приобщение людей к культурному наследию, популяризацию культурного наследия Российской Федерации;

з. обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для развития традиционных ценностей;

и. обеспечение развития информационных и коммуникационных технологий в сфере развития традиционных ценностей, в особенности телевидения и сети "Интернет", обеспечивающих участие российской культуры в процессах глобализации, приобщение населения Российской Федерации к ценностям мировой культуры, а также сохранение и развитие единого культурного пространства на территории Российской Федерации;

к. оптимальное применение имеющихся в распоряжении государства и общества возможностей по сохранению традиционных нравственных ценностей, укреплению духовного единства российского народа;

л. повышение уровня базовых ценностных навыков жизнедеятельности, достижение высокого уровня творческой самореализации, внутренней ответственности и роста профессионализма граждан Российской Федерации.

м. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в творческий процесс субъектов просветительской деятельности.

н. Государственная культурная политика не может быть направлена на ограничение прав и свобод субъектов просветительской деятельности.

 

3. Для реализации целей государственной политики развития традиционных ценностей формируются:

а. федеральные целевые программы в области традиционных ценностей региональные целевые программы в области традиционных ценностей; муниципальные целевые программы в области традиционных ценностей;

б. Федеральные и региональные целевые программы в области традиционных ценностей являются организационной основой реализации приоритетных направлений государственной политики. Региональные и муниципальные целевые программы в области традиционных ценностей принимаются на основе и во исполнение федеральных целевых программ. Региональные и муниципальные целевые программы в области традиционных ценностей могут с учетом местных особенностей корректировать положения федеральных целевых программ в сторону расширения мер по сохранению и развитию культуры и увеличения их финансирования.

в. Целевые программы в области традиционных ценностей формируются как текущие, среднесрочные и долгосрочные.

г. Порядок формирования финансирования и реализации целевых программ в области традиционных ценностей определяется Правительством Российской Федерации.

д. Правительство Российской Федерации формирует федеральные целевые программы в области традиционных ценностей обеспечивает реализацию указанных программ.

е. Порядок формирования, финансирования и реализации региональных целевых программ в области традиционных ценностей, а также порядок долевого участия субъектов Российской Федерации в финансировании федеральных целевых программ в области традиционных ценностей в части, относящейся к деятельности субъектов Российской Федерации, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

4. Формирование целевых программ в области традиционных ценностей происходит при непосредственном участии общества с учетом предложений общественных объединений творческих работников и иных субъектов интеллектуальной деятельности.

Предложения о мерах по сохранению и развитию национальной культуры разрабатываются национально-культурными автономиями.

В случае возникновения необходимости текущей корректировки целевых программ в области традиционных ценностей она подлежит обязательному согласованию с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации.

Субъекты интеллектуальной деятельности совместно с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации вправе создавать специальные общественные органы для контроля за реализацией целевых программ в области традиционных ценностей.

5. Единая государственная автоматизированная информационная система в области традиционных ценностей является единым программным комплексом баз данных и единой информационной среды для обеспечения взаимодействия по вопросам отношений и деятельности в области традиционных ценностей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Порядок формирования и ведения единой информационной системы, а также предоставления содержащихся в ней данных устанавливается уполномоченным федеральным органом государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области традиционных ценностей устанавливается законодательством Российской Федерации.

 

6. Государственный мониторинг в области традиционных ценностей:

 

Для определения степени достижения целей государственной политики в области традиционных ценностей осуществляется государственный мониторинг в области традиционных ценностей в Российской Федерации (далее - государственный мониторинг традиционных ценностей).

Государственный мониторинг традиционных ценностей в Российской Федерации представляет собой систему регулярных наблюдений за количеством, состоянием и формулировкой традиционных ценностей Российской Федерации.

Государственный мониторинг осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных настоящим Федеральным законом.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный мониторинг на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного мониторинга уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

Порядок осуществления государственного мониторинга и применения его данных устанавливается уполномоченным федеральным органом государственной власти Российской Федерации.

 

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные образовательные комплексы (далее - многофункциональные комплексы традиционных ценностей) в форме государственных и муниципальных учреждений.

Многофункциональные комплексы представляют собой многопрофильные учреждения, соединяющие в едином центре клуб, библиотеку, музей, галерею, детскую школу искусств (в том числе по различным видам искусств) и выполняющие иные культурные функции.

К функциям многофункциональных комплексов относятся предоставление услуг в области традиционных ценностей, а также информирование физических лиц и организаций по вопросам, связанным с предоставлением указанных услуг.

Многофункциональные комплексы осуществляют указанные в части 3 настоящей статьи функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в соответствии с административными регламентами и со стандартами предоставления услуг.

 

8. Общественная палата РФ является особым общественным органом контроля, оценивающим соответствие федеральных законов и обыкновений правоприменительной практики и деятельности федеральных государственных органов традиционным ценностям России.

 

9. Общественная палата РФ и ее отделения в субъектах РФ:

 

а) по собственной инициативе и по запросам федеральных государственных органов дает заключение об оценке соответствия деятельности федеральных государственных органов в традиционным ценностям России;

б) по жалобам граждан и по собственной инициативе проверяет на соответствие традиционным ценностям России положения федеральных законов и обыкновений правоприменительной практики.

Общественная палата РФ имеет право на получение информации о деятельности государственных органов, на получение ответа на обращение.

Явка представителей государственных органов всех уровней на заседания Палаты по приглашению обязательна. Ответы должностных лиц на вопросы и запросы Палаты обязательны.

Общественная палата РФ основываясь на рассмотренных ее коллегиями вопросах, ежегодно готовит доклад о состоянии и реализации традиционных ценностей России, подлежащий опубликованию и обнародованию для всеобщего сведения.

Федеральные государственные органы и их должностные лица руководствуются в своей деятельности заключениями Палаты, а также учитывают положения ежегодного доклада Палаты в соответствие федеральными законами.

Все организационно-правовые формы общественных объединений, предусмотренные ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) имеют возможность осуществлять все виды деятельности, связанные с реализацией положений данного закона в сфере традиционных ценностей.

Государство поощряет деятельность общественных объединений, деятельность которых направлена на просвещение, пропаганду и популяризации среди коренного населения, иностранных граждан и мигрантов традиционных ценностей России.

10. Реестр традиционных ценностей является единым банком данных, утвержденных научным сообществом, традиционных ценностей, в целях просвещения, пропаганды и популяризации среди коренного населения, иностранных граждан и мигрантов.

11. Реестр традиционных ценностей включает:

а. реестр основополагающих (универсальных) традиционных ценностей;

б. реестр традиционных ценностей, имеющих статус национального достояния;

в. реестр традиционных ценностей, не входящих в реестры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Условия и порядок отнесения традиционных ценностей к основополагающим уникальным традиционным ценностям, а также к традиционным ценностям, имеющим статус национального достояния, определяются уполномоченным органом.

Положение о реестре традиционных ценностей, включая его форму, структуру, состав информации, подлежащей включению в реестр, порядок ведения и использования реестра традиционных ценностей, осуществления доступа к реестру традиционных ценностей утверждаются Правительством Российской Федерации.

12. Совет по экспертной деятельности в области традиционных ценностей создается при уполномоченном органе.

13. Совет по экспертной деятельности осуществляет следующие функции:

а. участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области экспертной деятельности в отношении традиционных ценностей;

б. рассматривает проекты нормативных правовых актов, стандартов и правил в области экспертной деятельности в отношении традиционных ценностей и предоставляет рекомендации уполномоченному органу;

в. рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций специалистов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

г. рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций специалистов и вносит соответствующие рекомендации, а также предложения на рассмотрение уполномоченного органа.

Состав совета по экспертной деятельности утверждается руководителем уполномоченного органа.

Председатель совета по экспертной деятельности назначается руководителем уполномоченного органа, который входит в совет по экспертной деятельности по должности.

Решения совета по экспертной деятельности принимаются простым большинством голосов; его заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.

В целях подготовки решений совета по экспертной деятельности создаются его рабочие органы, члены которых не могут быть членами совета по экспертной деятельности.

Сведения о деятельности совета по экспертной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Положение о совете по экспертной деятельности, включающее в себя в том числе порядок формирования состава совета по экспертной деятельности, ротации его членов и определяющее порядок работы совета по экспертной деятельности, и положение о его рабочих органах утверждаются уполномоченным органом.

 

14. Член экспертного совета по традиционным ценностям должен соответствовать следующим требованиям:

 

а. обладать специальными знаниями, необходимыми для производства экспертизы конкретного вида (видов) традиционных ценностей (иметь профильное образование, в области знаний, необходимых для производства экспертизы конкретного вида (видов) традиционных ценностей;

б. не иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

 

Экспертиза не может проводиться специалистом, если он имеет личный интерес в отношении трактовки традиционных ценностей

Не допускается вмешательство в деятельность членов экспертного совета, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении экспертизы.

Член экспертного совета (далее специалист) имеет право проводить

экспертизу со дня вступления в члены совета по традиционным ценностям.

Член совета (специалист) по традиционным ценностям может состоять

только в одном совете по традиционным ценностям.

Сведения об аттестованном члене совета вносятся в реестр квалифицированных специалистов по традиционным ценностям сроком на три года, по истечении которых член совета обязан подтвердить свою квалификацию путем прохождения переаттестации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...