Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по организационной структуре проекта. Ограничения и допущения.




Основные допущения были рассмотрены в предыдущих главах. Если детально анализировать все этапы подготовки к производству, то можно выделить ещё ряд допущений, которые помогут в определении самых рисковых областей проекта.

1. На не ключевые должности возможен набор сотрудников как с опытом, так и без опыта работы.

2. Выбор необходимого оборудования для водоподготовки должен ориентирован на 3 лидирующих производителей на рынке.

Ограничения помогут поставить границы, которые будет направлять деятельность команды проекта, не позволяя сильно отклоняться от намеченной цели. Рассмотрим их по каждой области проекта.

Сроки.

Подготовка питьевой воды сезонный бизнес, подверженный колебаниям спроса на товар в зимнее и летнее время. Для успешного выхода на рынок необходимо подготовить производство и отладить процесс до наступление повышения спроса на товар, то есть до марта-апреля. По приблизительным расчётам на подготовка производственных и складских площадей, установки всего необходимого оборудование и отладку производственного процесса, и начального продвижения позиций на рынке должно понадобится полгода. Дня сбора необходимой актуальной информации о поставщиках, партнёрах, анализ рынка понадобится ещё 2 месяца. Проект необходимо начать в сентябре и завершить к началу мая, то есть проект ограничен 9 месяцами.

Финансы.

По предварительным оценкам финансовые затраты не должны превышать 4 млн. рублей.

Качество.

Весь производственный процесс должен соответствовать государственным требованиям. Производимая продукция - требованиям СанПин 2.1.4.1116-02. Необходимо запланировать время на получение соответствующих заключений от государственных органов.

Контракты и поставки.

Необходимо прийти через коммуникацию к взаимовыгодному сотрудничеству с партнёрами и поставщиками и заключить со всеми контрактные обязательства. Обязательно следует руководствоваться следующими критериями при выборе партнеров:

1. Наличие опыта работы в своей сфере не менее года.

2. Открытая и быстрая коммуникация.

3. Наличие программ долгосрочного партнерства с возникновением дополнительных привилегий. Или желание составить такую программу.

4. Открытая политика ведение хозяйственной деятельности. Есть возможность посмотреть производство или существующие проекты.

5. Удобное месторасположение.

Персонал.

На ключевые должности приём сотрудников только с опытом работы не менее 2 лет и обязательное собеседование с директором компании.

Изменения.

Внесение кардинальных изменений в деятельность предприятия возможно только с одобрение директора или уполномоченного лица.

Содержание.

Все операции должны быть информативны и достаточны, без излишней информации, но написаны доступным и ясным стилем.

Роль проекта в дальнейшем развитии хозяйствующего субъекта

Проект направлен на создание малого предприятия по производству питьевой воды. Первые 2 года основные усилия компании будут направлены на увеличение эффективности хозяйственной деятельности, а именно: снижение издержек и увеличение прибыли. Вторым направлением станет расширение производственных мощностей и увеличение объема сбыта.

После закрепления позиций на рынке и накопления дополнительного капитала будет рассматриваться вариант создания собственного бренда, активное продвижение на рынке. Данная деятельность намечена на 3-4 год создание предприятия. В это же время компания планирует осуществление социально значимых проектов связанных с здравоохранительной и образовательной сферой.

Планируется разработка специального направления связанного с решение проблем в городских государственных и частных больницах. Проблемы связаны с отсутствием доступных и удобных мест, в которых больные могли бы набрать питьевую воду в собственные резервуары или взять стакан воды. В настоящее время проблема особенно остро стоит для государственных больниц.

В образовательную сферу можно разделить на учреждения среднего и высшего образования, спортивные и школьные. В каждой из сфер существует своя специфика. Но есть проблемы, которые объединяют их:

1. Учащиеся проводят много времени в таких учреждениях, постоянно существует потребность в питьевой воде. Необходимы постоянные, бесперебойные поставки воды.

2. Нет возможности ставить аппараты с водой во всех необходимых местах из-за издержек на содержание и обслуживания. Необходимо разработать вариант финансово доступной системы, не требующей частого обслуживания.

3. Для сохранения экологии организма необходимо создать привлекательный образ чистой питьевой воды для того чтобы учащиеся предпочитали обычную воду газированным, химическим напиткам.

Работа в этих направлениях может включать создание специализированной техники, разработка которой будет учитывать особые требования и пожеланий потребителей.

Проектная часть

Содержание работ проекта

Основные работы в проекте возможно разделить на несколько основных блоков:

Первый – Выбор территории для производства.

В этом блоке необходимо провести ряд работ, которые определят самые экономически выгодные условия для создания предприятия по производству бутилированной воды. Во-первых, следует выбрать территорию, которая будет соответствовать нескальным существенным критериям:

1. Удалённость от МКАДа от 30 до 60 км

2. Нахождение в экологически чистом районе, в котором не будет вредных и опасных производств в радиусе 10 км.

3. Наличием на ней водоносного слоя, залегающего на глубине от 60 до 120м.

4. Предварительные сведения о воде на территории сообщают, что воду достаточно обработать, а не восстанавливать. (химический состав близок к питьевой)

Во-вторых, следует учитывать, что основными потребителями станут компании и частные клиенты из Москвы, следовательно выбор территории будет также зависеть от состояния и загруженности подъездных дорог к городу.

В-третьим, необходимым условием является наличие в небольшом удалении (от 1 до 5 км) города с развитой инфраструктурой, с локальными потребителями товара, с кадровым ресурсами для производства и желательно дешёвой землёй для строительства производственных помещений и склада.

Второй – Подготовка к организации производства.

Следующим важным блоком является выбор подходящей земли необходимой площади и получение подтверждения о возможности её покупки. Далее следует поиск подрядных компаний, которые смогут провести полную подготовку производства:

1. Подготовка к бурению и инженерно-геологические изыскания.

  1. Строительство производственных и складских помещений.

3. Бурение скважин для добычи артезианской воды.

  1. Установка оборудования для очистки и подготовки воды
  2. Установка оборудования для подготовки оборотной тары, розлива воды и упаковки бутылей.
  3. Оснащение складского помещения для быстрой погрузки и разгрузки грузовых машин.

Третий – анализ рынка.

К данному блоку относятся первичный маркетинговый анализ рынка на выявлению финансово эффективных сегментов рынка на локальном и московском рынках. Результаты будут необходимы для подготовки мероприятий по быстрому выходу на рынок. Это необходимо, потому что предприятие планируется запустить к началу сезона активизации продаж.

Накопление данных, анализ, обработка и получение актуальной информации займет 2 месяца от общего времени работы. Результатом должен стать краткий, но полный документ, содержащий результаты работ.

Четвёртый - проектирование производства.

После получение результатов и определения основных поставщиков и партнёров необходимо приступить к серии мероприятий, результатом которых станет создание предприятия по производству питьевой бутилированной воды. На данный блок отводится 5 месяцев.

Для эффективной работы необходимо построить четкую структуру работы всех подрядных организаций по возможности организовать их параллельную работу. Первым этапом станет покупка земли под производственные и складские помещения, далее заключение контрактов с подрядными организациями, организация всех работ на территории будущего предприятия. Подготовка к бурению и инженерно-геологические изыскания для точного установления скважины. Строительство основного производственного цеха и подсобных помещений для персонала, канализации, бурение скважины, установка необходимого оборудовании, строительство складских помещений. Весь процесс будет сопровождать постоянный контроль и управление областями качества и сроков. После создания скважины и установки фильтрующего оборудования будет необходимо пройти сертификацию готовой продукции. По окончанию подготовки производства будет пройдена государственная сертификация всего предприятия по необходимым параметрам. В процессе строительства будут заключены контрактные обязательства с логистическими компаниями и с клиентами на поставку воды. Окончание блока будет связано с пуском предприятия, доводкой и настройкой всех систем, приёмкой готового предприятия от подрядных организаций, которые получат оплату, по итогам выполненных обязательств.

Пятый – продвижение компании, найм необходимого персонала получение результатов и закрытие проекта.

В последний месяц подготовки производства будет производится поиск работников на производство. За 1 неделю перед запуском и в течение 1 недели после запуска производства обслуживающий персонал пройдёт обучение на объекте под наблюдение квалифицированных специалистов. В это время уже должны быть заключены контракты с клиентами и компаниями по доставке.

Команда проекта сосредотачивает усилия на продвижении товара на рынок и увеличении спроса. Работа ведётся совместно с специалистами по маркетингу. После достижения результатов, а именно выхода на уровень производства 10 000л воды в неделю или 75 бутылей объёмом 19 литров в день с постоянным сбытом, команда завершает работу, подводит итоги проделанной работы, составляет отчётные документы, им выплачивается зарплата. Они передают или закрывают все контрактные обязательства. Менеджер проекта переводит в штат компании или увольняет участников из команды и завершает проект.

Для данного этапа выделено 2 месяца.

План содержания

Весь проект можно разделить на 5 блоков, операции которых переплетены между собой, иногда начинаются в предыдущим блоке. Наиболее сложный и насыщенный блок 4, но в тоже время в нем работают подрядные организации, деятельность которых определяется контрактными обязательствами, где прописаны сроки, финансы, ресурсы. Четко определённые условия с каждой отдельной подрядной организацией позволяет добиться стабильности данного блока. В остальных требуется четкая координация и концентрация усилий в работе команды проекта.

Ниже приведен план соответствия блоков проекта с временными затратами:

Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4 Блок 5
14 дней 30 дней 14 дней 150 дней 60 дней

 

Устав проекта

Цель проекта

Название проекта

Потребности и ожидания участников проекта (деловая необходимость)

Декларация требований проекта

Содержание проекта, которое можно использовать для планирования

Как содержание соотносится с целью проекта

Факторы, касающиеся среды проекта и организации

Эскизы бюджета

Номер финансового счёта

· Наименование проекта

· Описание цели, задач и результата

· Сроки выполнения

· Этапы выполнения

· Ресурсное обеспечение

· Ответственное лицо (менеджер проекта)

· Реквизиты авторизации

 

 

o Содержание работ проекта. (Последовательность конкретных операций из состава операций выстроены по времени и логике)

o Устав проекта.

o Определение состава операций. (не менее 60 операций, каждый раздел обзорной части расписать на отдельные операции. Пример: интеллек.собст.: получение патентов, разработка и защита ноу-хау,)

o Построение иерархической структуры работ (включая словарь). (Пройтись по дереву операций снизу-вверх и понять всё ли сделано)

o Расписание (разработка сетевого графика проекта и расчет расписания, распределение ресурсов. Прогноз пессимистический, оптимистический и реалистический (показывает разрыв) для заказчика (проект будет прибыльным или нет), для менеджера (принятия решения по управлению)).

o Финансовая оценка операций проекта и определение базового бюджета. (Определить стоимость операции с помощью специалистов в своих областях, построить 3 оценки: пессимистический, оптимистический, реальный. Бюджет состоит из: основных работ (3варианта), рисков (после анализа рисков однозначен), управленческий)

o Разработка плана обеспечения качества (какие операции в области обеспечения качества мы выполняем, кто за что отвечает).

o Разработка организационной схемы и системы коммуникаций проекта.

o Разработка плана обеспечения проекта персоналом.

o Анализ рисков и SWOT-анализ проекта. (До формирования бюджета надо сделать из-за наличия рисков.! Корректировка содержания работ! SWOT дополнение к рискам: итог перечень мероприятий для компенсации рисков (надо оценить их денежно и внести изменения в содержание работ))

o Разработка вариантов реализации плана проекта с учетом анализа рисков и SWOT-анализа. (3 варианта пессимизм, оптимизм, реализм. Таблицу из 3х строчек: 1 формирование варианта, действие при возникновении, ожидаемый результат)

o Разработка плана организации поставок. (какие работы из содержания должны быть обеспечены снабжением со стороны поставщиков. Какие ресурсы и с какой периодичностью должны поступать?)

o Основные схемы и графики проекта (не обязательно).

 

 

Дополнительная информация:

Необходимо определить постоянные и переменные расходы и примерный доход на 1 год для оценки экономической эффективности проекта.

Подбор участка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...