Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое развитие детей 7-8 лет.




Раздел 1. Физическое состояние детей 7-8 лет и его коррекция

 

В современном мире стоит разделять понятия «физическое состояние» и «физическое развитие». Так, например, в большом количестве источников понятие «физическое состояние» определяется как «интегральный статический показатель наиважнейших антропометрических признаков на время обследования ребенка» [Крисфилд Д. Футбол. Шаг за шагом/ 2005.- 298с].

Физическое состояние ребенка занимает немаловажное место в системе разностороннего и целостного развития. На данном возрастном этапе закладываются основные аспекты правильного и здорового образа жизни, для гармоничного физического развития личности ребенка, посредством развития двигательной активности, и интереса к спорту.

Проведя анализ научно-методической литературы за последние 15 лет, можно сделать выводы, что «около 80% детей имеют различные отклонения в состоянии здоровья, 30-35% детей школьного возраста имеют низкий уровень развития основных двигательных качеств» (Губа В.П., Сухарев А.Г., 1991). А также стоит отметить недостаточную физическую активность, во время физкультурно-оздоровительных занятий (Коломийцева Н.С., 2009).

Стоит отметить, что растущий организм ребенка достаточно индивидуальная система, которая может характеризоваться рядом факторов, таких как: биологический возраст и его несовпадения с календарным (бывают как опережения, так и отставания в развитии).

Характеризуя возраст 7-8 лет стоит отметить, что в это время происходит интенсивное развитие костей скелета, суставно-связочного аппарата и мускулатуры – опорно-двигательного аппарата.

В этот период опорно-двигательный аппарат ребенка еще недостаточно развит, и при долгом нахождении в одной позе, во время уроков, он испытывает огромные физические нагрузки, соизмеримые с нагрузкой спортсменов тяжело атлетов.

Длительное нахождение в одной статистической позе, а зачастую и неправильная приводит к нарушениям осанки. Наиболее неблагоприятное влияние неправильная поза оказывает на позвоночный столб, он деформируется и это приводит к нарушениям роста позвоночного столба и дифференцировку всех его структурных элементов.

Также в этом возрасте существуют проблеме развития мышц рук, полностью не завершен процесс окостенения костей запястья и фалангов. Это вызывает у детей, во время уроков при сильной нагрузке, жалобы на боль в руках и на усталость. Незавершенность развития нервной регуляции и несовершенство двигательной системы вызывает у детей недостаток точности и быстроты двигательной активности, а также затруднения по выполнению движений по сигналу.

В этом возрасте зрение выполняет основной контроль при процессе выполнении графических приемов, также происходит фиксация движения от начала до конца. В следствии этого детям 7-8 лет легче рисовать большие буквы и символы.

Стоит также отметить, что дети в этом возрасте очень подвижны и энергичны. Процесс роста достаточно неравномерен, это характеризуется тем, что тело ребенка растет быстрее, чем сердце. В следствии этого ребенку трудно переносить длительные нагрузки, долгую напряженную деятельность – просидеть весь урок за партой, например.

Время удержания внимания на чем-то не более 15 минут. Произвольное внимание характеризуется не прочностью, высокой степенью переключаемости, при нахождении более интересного объекта внимания. Привлечь внимание ребенка 7-8 лет может нечто яркое, необычное.

Слух в этом возрасте недостаточно развит и не достиг достаточной остроты и порога слышимости. При этом ребенку интересно слушать взрослых сравнительно длительное время.

Под понятием «физическое развитие» мы подразумеваем – «динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства» (А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 29-30. — 432 с.).

Исходя и з этого физическое развитие характеризуется такими показателями, как рост и масса тела, - они и являются основными. Также это транслирует возрастные изменения и их динамику.

Рост. В 7-8 лет из человека с короткими ногами и большим туловищем ребенок превращается в пропорционально сложенного, - это первые изменения пропорций тела. Данные изменения несут в себе определенный этап развития организма.

Процессы развития дыхательной системы и эндокринной не преобразованы до уровня взрослого. Организм ребенка находится в процессе становления, усовершенствования и развития.

В возрасте 7-8 лет они процессы происходят динамичнее и интенсивнее, а другие наоборот отстают, и будут сформированы позже.

В этом возрасте, как говорилось выше, у детей проявляется высокая утомляемость. Это может быть по причине различного рода хронических заболеваний, неблагополучных процессов. Эти неблагоприятные факторы ухудшают состояние центральной нервной системы. Высокая утомляемость и низкая умственная работоспособность, вызванные неблагоприятными факторами, являются причинами низкой успеваемости.

Также к неблагоприятным факторам, влияющим на организм и развитие психики ребенка являются конфликты в семье, гиперопека ребенка или наоборот нехватка внимания, безнадзорность, - так называемые макросоциальные условия воспитания.

Холодов Ж.К. и Кузнецов B.C. определили, что изменения трех групп показателей характеризует физическое развитие:

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.) (Холодов Ж.К. и Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 4S0 с. ISBN 5-7695-0853-1, С. 8).

Физическое развитие подразумевает под собой, как и процесс формирования организма, так и уровень развития этого организма на данном этапе онтогенеза.

Таким образом можно согласиться с таким утверждением, что физическое развитие - это «совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития (биологический возраст) организма, характеризующий процесс созревания ребенка на определенном этапе жизни» (http://studopedia.ru/1_90721_pokazateli-fizicheskogo-razvitiya.html).

Здоровье ребенка определяется уровнем удовлетворённости его физического развития. Чем более значительны нарушения в физическом развитии, тем больше вероятность возникновения заболеваний.

Вместе с тем, подчиняясь закономерностям, физическое развитие зависит от ряда факторов социально-экономического, медико-биологического и экологического характера. Это позволяет рассматривать физическое развитие со времени изучения Ф. Ф. Эрисманом физического развития детей и рабочих подростков-текстильщиков Глуховской мануфактуры Московской губернии в 1878—1886 гг. как объективный показатель санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исследование физического развития проводится одновременно с изучением состояния здоровья во время углубленных медицинских осмотров, проводимых в детских и подростковых учреждениях. Изучение физического развития ребенка начинается с установления его календарного (хронологического) возраста. У каждого обследуемого ребенка должен определяться точный возраст на момент обследования, выраженный в годах, месяцах и днях. Это необходимо в связи с тем, что скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, поэтому с учетом меняющихся темпов развития возрастная группировка проводится с различными интервалами.

Для детей первого года жизни – каждый 1 месяц.

Для детей от 1 до 3 лет – каждые 3 месяца.

Для детей от 3 до 7 лет – каждые 6 месяцев.

Для детей старше 7 лет – каждый год.

 

Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершен­ного человека современности являются [3]:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том чис­ле и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осан­ка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важ­ных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными крите­риями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

В узком смысле слова под физическим развитием понимают антропометрические показатели: рост, вес, окружность-объем грудной клетки, размер стопы и т.п. Уровень физического развития определяется в сравнении с нормативными таблицами.

В учебном пособия Холодова Ж.К., Кузнецова B.C. «Теория и методика физического воспитания и спорта» определено, что физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

На физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят и от его конституции.

На каждом возрастном этапе непрерывно происходящие биологические процессы, которые характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил.

Физическое развитие определяется законами: наследственности; возрастной ступенчатости; единства организма и среды (климатогеографических, социальных факторов); биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Показатели физического развития имеют большое значение для оценки качества жизни того или иного общества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...