Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению курсовой работы

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

 

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДУКТА

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы

направления 031600.62

Реклама и связи с общественностью

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Разработка рекламного и PR-продукта: методические указания к выполнению курсовой работы / сост. Л.О. Зимина, канд. филол. наук, доцент; НОУ ВПО Центросоюза РФ «СибУПК». – Новосибирск, 2012. – 22 с.

 

Рецензент И.Ю. Харламова, канд. экон. наук

 

Методические указания к выполнению курсовой работы рекомендованы к изданию кафедрой маркетинга и рекламы, протокол от 20 ноября 2012 г. № 5.

 

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения……………………............................................4

2. Структура и содержание курсовой работы………………………6

3. Основные этапы выполнения курсовой работы………………….9

4. Требования к оформлению курсовой работы……………………14

5. Список рекомендуемой литературы……………………………...18

Приложение…………………………………………………………...22

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

По дисциплине «Разработка рекламного и PR-продукта» для студентов, обучающихся по специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы.

Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам.

Целью курсовой работы является усвоение специфики дисциплины «Разработка рекламного и PR-продукта», углубление и систематизация теоретических знаний и их применение в процессе создания собственного рекламного и PR-обращения.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить не только общую теоретическую подготовку студента, но и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления своей будущей профессиональной деятельности.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Разработка рекламного и PR-продукта» формирует у студентов аналитические, исследовательские и практические умения и навыки, которые реализуются в готовых рекламных и PR-продуктах, разрабатываемых студентом на заключительном этапе курсовой работы.

Варианты задания курсовой работы выбираются по двум последним цифрам личного дела студента (шифр зачетной книжки). Последняя цифра шифра студента – это объект продвижения. Предпоследняя цифра шифра определяет коммуникационный канал и жанры рекламного и PR-обращений (табл. 1). Количество информационных материалов медиа-, ньюс-, пресс-кита – от 5 до 10. Содержание медиа-, ньюс-, пресс-кита определяется студентом самостоятельно [13].

Таблица 1

 

Данные для определения задания курсовой работы

 

Последняя цифра шифра Объект продвижения Предпоследняя цифра шифра Коммуникационный канал Жанры рекламы и PR
         
  Агентство недвижимости   Радио Консультация специалиста и медиа-кит
  Салон красоты   Телевидение Репортаж и медиа-кит
  Компания сотовой связи   Печать Рекламная статья и пресс-кит
  Коммерческий банк   Публичная коммуникация (конференция) Рекламная листовка и ньюс-кит
  Магазин детских товаров   Интернет   Статья для e-mail рассылки и медиа-кит
  Предприятие общественного питания   Радио   Джингл и медиа-кит
  Строительная компания   Публичная коммуникация (выставка) Буклет и ньюс-кит
  Туристское агентство   Телевидение Интервью и медиа-кит
  Спортивный клуб   Печать   Рекламный плакат и пресс-кит
  Медицинский центр   Интернет   Баннер и медиа-кит

 

В ходе работы необходимо провести сравнение объекта продвижения с аналогичными брендами. Поэтому после выбора объекта продвижения нужно определиться с двумя аналогичными брендами и проанализировать их рекламные и PR-продукты. Следует иметь в виду, что анализ должен проводиться на реальных образцах рекламной и PR-продукции, которые прилагаются к курсовой работе: три образца по разным торговым маркам или брендам. Если это печатные материалы, то макеты рекламных и PR-продуктов представляются в компьютерном или отсканированном вариантах. Если это материалы для телевидения, то прилагаются кадропланы всех анализируемых образцов, либо сценарии и CD-диск. Для радио прилагаются сценарии и CD-диск с записью рекламных и PR-обращений. Для публичной коммуникации – фотографии и печатные материалы. Для интернета – электронный вариант исследуемых образцов.

Каждому студенту назначается руководитель курсовой работы из числа преподавателей кафедры. После получения исходных данных и определения плана курсовой работы студент окончательно согласовывает все этапы работы с руководителем и может приступать к выполнению.

Законченная работа направляется на проверку и рецензирование. При положительной рецензии студент допускается к собеседованию и защите работы. В случае отрицательной рецензии работа возвращается на доработку. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первичный вариант с рецензией. После соответствующей доработки студент допускается к защите курсовой работы.

Курсовая работа, выполненная по неверно определённым номерам вариантов, не рецензируется, и студент не допускается к защите и итоговому контролю по дисциплине.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна состоять из логически взаимосвязанных структурных частей: введения, теоретической, исследовательской и практической частей, заключения, а также списка литературы и приложений.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, в котором содержится ряд обязательных реквизитов: название учебного заведения, факультета, направления; тема работы и ее статус (курсовая работа); номер группы, фамилия имя (инициалы) автора; место и год написания.

Оглавление включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номера страницы, на которой располагается начало материала. Оглавление дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе, позволяет ориентироваться в ней.

Во введении дается краткая характеристика сущности рассматриваемой проблемы, которая определяет, насколько актуальна данная тема в науке или для самого студента. Особое внимание во введении уделяется определению методологического аппарата исследования, который состоит из: проблемы, объекта, субъекта, цели, задач и методов исследования.

Проблема – это реально существующее противоречие, не соответствие между желаемым и действительным, исследование которого позволит оптимизировать какую-либо часть или весь процесс в целом. Возможно, что данная проблема ранее изучалась, но изменение условий и факторов требуют дополнительных исследований.

Объект исследования – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Объект исследования – это то, что будет изучаться.

Предмет исследования – конкретная проблема существования или функционирования объекта или объект в определенном аспекте, который будет подробно изучаться в процессе написания курсовой работы. Предметом исследования могут быть новые свойства, условия, отношения, функции, содержание, способы и приемы реализации проблем.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на предмет направлено основное внимание исследователя. Именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Проблема, объект и предмет исследования позволяют правильно и четко определить цель курсовой работы, которая объясняет, что намерен получить исследователь, чего он хочет достичь. Ключевыми словами в формулировке цели курсовой работы являются: изучить, рассмотреть, разработать, создать и т.п. Конкретизация цели дается в процессе определения задач.

Задачи следует рассматривать как своеобразный алгоритм достижения цели. Каждая задача может отражать ступень или этап исследования. Система задач позволяет определить последовательность основных действий исследователя. При написании курсовой работы следует избегать формулировки слишком частных задач, достаточно трех объемные задач, отражающих ход процесса теоретического осмысления и практической разработки, на основе которых делаются выводы, вырабатываются рекомендации. В формулировке задач должно звучать не только, что собирается (или собирался) сделать автор работы, но и для чего. Например, «на основе анализа литературы по теме исследования определить особенности…».

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Все методы, традиционно используемые при написании курсовых работ, можно разделить на две группы: 1) теоретические (анализ литературы, обобщение, систематизация и т.п.); 2) практические (наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование и др.).

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения до 3 страниц.

Первая глава курсовой работы является теоретической. В ней студент должен показать знание теоретических особенностей создания рекламного и PR-продукта для заданного коммуникационного канала.

Вторая глава имеет исследовательский характер. В данной части работы необходимо осуществить сбор маркетинговой информации об объекте продвижения и его конкурентах, а также проанализировать рекламные и PR-продукты фирм-конкурентов.

Третья глава – практическая. В ней необходимо заполнить техническое задание (бриф), представить предложения по созданию рекламных и PR-продуктов, а также макеты собственных рекламных и PR-продуктов.

В заключении необходимо сделать краткие выводы, конкретизирующие итоги курсовой работы.

Приложения могут содержать таблицы и схемы, документы компании, образцы рекламной и PR-продукции, другие материалы, использованные в работе.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в следующей последовательности:

– получение задания на работу;

– определение проблемы, цели и задач работы;

– подбор и изучение литературы по проблеме;

– анализ исследуемого объекта продвижения и его конкурентов;

– разработка рекомендаций и рекламного обращения;

– оформление работы и представление её к сроку, установленному учебным графиком.

Курсовая работа начинается с формулировки основных компонентов введения (актуальность, предмет, объект, цель и задачи, методы и структура). Введение должно содержать оценку современной ситуации по изучаемой проблеме, обоснование актуальности выбранной темы. Здесь же обозначается организация, указывается объект продвижения (см. раздел 1, табл. 1) и его торговая марка (бренд), формулируются цели и задачи. Объем введения – 1,5-2 страницы.

Следующим этапом работы является изучение и анализ научных источников. В первой главе «Теоретические аспекты разработки рекламного и PR-продукта для заданного коммуникационного канала» необходимо сделать обзор существующих подходов к разработке рекламных и PR-продуктов по литературным источникам, в том числе монографиям, учебникам, учебным пособиям, специализированным журналам и газетам. Допускается использование информации из сети Интернет, но при обязательном ее анализе, обработке и оформлении соответствующей ссылкой, где указываются автор и название статьи. Анализ теории по проблеме предполагает компилирование информации и наличие самостоятельных выводов и оценок.

В двух параграфах главы следует рассмотреть специфику разработки рекламных и PR-продуктов для разных носителей, а также этапы производства рекламных и PR-обращений разных жанров.

Во второй главе «Исследование объекта продвижения, рекламных и PR-продуктов конкурентов» нужно осуществить сбор информации, необходимой для заполнения брифа. В первом параграфе изучается мнение потребителя об объекте продвижения, которое включает в себя две части – уровень знаний о нем и потребительские стереотипы в его отношении. Для оценки уровня знаний нужно провести мини-опрос по анкете со следующими обязательными вопросами:

- целевая аудитория знает / не знает торговую марку или бренд;

- есть / нет потребности в товарах / услугах торговой марки или бренда;

- рекламные обращения выполняются / не выполняются;

- товары или услуги компании лучше / такие же / хуже других;

- товары / услуги торговой марки или бренда можно / нельзя сравнить с каким-либо.

Ход и результаты исследования описываются в произвольной форме. В этом же разделе приводится анкета для оценки уровня знаний потребителя о компании, её товарах или услугах. Результаты опроса по данной анкете заносятся в пункт 6 таблицы 2.

Во втором параграфе анализируются рекламные и PR-продукты ближайших фирм-конкурентов, приводятся образцы их рекламной и PR-продукции. Итогом данной части является выводы о коммуникационной деятельности компаний-конкурентов, выделенные способы продвижения компаний-конкурентов, а также возможные способы отстройки от конкурентов и т.п.

В третьей главе «Разработка рекламных и PR-продуктов для заданного коммуникационного канала» необходимо заполнить бриф на основе самостоятельно проведенного исследования и предложить вариант собственных рекламных и PR-продуктов.

В первом параграфепредставляется бриф (brief) – краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущего рекламного обращения или рекламной кампании.

Структура брифа может быть различной, но следует придерживаться алгоритма, приведенного в таблице 2. Из предлагаемых в каждом пункте характеристик необходимо выбрать только те, которые имеют важное значение для разработки заданного рекламного продукта. При заполнении брифа необходимо обратить внимание на пункт 5, требующий поиска дополнительной информации. Для описания целевой аудитории можно воспользоваться сайтом администрации региона, для которого изготавливается рекламный продукт.

Таблица 2

 

Бриф на изготовление рекламного обращения

 

Составляющие брифа Содержание составляющих
1 2
1. Объект продвижения Указать название выбранного объекта продвижения
2. Марка или бренд Указать название его марки или бренда
3. Коммуникационный канал Назвать канал
4. Носитель Назвать носитель
5. Описание целевой аудитории:
  - географические характеристики     - демографические характеристики     - регион (область), - округ (район), - город, - плотность населения, - климат;   - возраст, - пол, семейное положение, - состав семьи, - образование, - религия, - род занятий (профессия, сфера интересов), - уровень доходов (уровень дохода можно указывать не только через конкретные цифры, но и через описание товаров и услуг, которыми пользуется потребитель и которые показывают его финансовый уровень);
     

 

Продолжение табл. 2

1 2
- психографические характеристики     - поведенческие характеристики - социальный класс, - образ жизни, - тип личности;   - повод для совершения покупки, - ожидаемая выгода, - статус пользователя, - интенсивность потребления, - степень приверженности, - уровень готовности к восприятию нового товара / услуги.
   
   
6. Мнение потребителя об объекте продвижения
– устоявшееся мнение; – потребительский стереотип Заполняется на основании опроса
7. Творческая идея рекламного обращения Способ выражения позиции продукта, ускоряющий восприятие марки. При этом творческая идея не должна изменять имеющуюся позицию объекта рекламирования, должна обеспечивать мгновенную связь с потребителем и несколько вариантов ее исполнения
8. Концепция рекламного обращения Тактика реализации творческой идеи, описанной в п. 7
9. Стратегия рекламного обращения Определяет, на что опирается рекламное обращение – на реальные утилитарные свойства товара или услуги, на его психологически значимые и часто воображаемые свойства. Различают два основных типа стратегий рекламного обращения – стратегию рационалистическую и стратегию проекционную
 

Окончание табл. 2

1 2
10. Формат рекламы - товар представляет продавец или производитель; - реклама с использованием свидетельств специалистов, потребителей, известных людей; - истории с использованием товара (диалог о товаре); - проблема и ее решение с помощью рекламируемого товара или услуги; сравнение товара или услуги с конкурирующими товарами
11. Ключевые параметры выбранного носителя Здесь должны быть описаны основные параметры выбранного носителя, см. п. 4 данной таблицы и таблицы 3, в которой приведены списки параметров для каждого коммуникационного канала. Если Вы создаете макет e-mail рассылки, то дополнительно описываются параметры почтовой рекламы
12. Обратная связь Описываются возможные способы получения отклика на создаваемое рекламное обращение

 

В таблице 3 приведены параметры носителей, которые должны быть описаны в пункте 11 таблицы 2.

Таблица 3

 

Ключевые параметры носителей

 

Коммуникационные каналы Параметры носителя
Печатные СМИ Интернет   изобразительный ряд
персонажи
цветовая насыщенность
стилистические особенности
«портрет» товара
соотношение текст/иллюстрации
жанр
Телевидение визуальный ряд
динамика
темп
стилистика
актеры
звуковой ряд
спецэффекты
жанр
Радио заголовки
количество текста
ключевые слова
темп чтения
интонация
музыкальное сопровождение
спецэффекты
жанр
Почтовая реклама количество вложений
основное предложение
дополнительные предложения
количество текста

 

Следующий параграф представляет собой рекомендации по изготовлению рекламных и PR-продуктов, базирующиеся на проведенных ранее исследованиях. Затем дается поэтапное описание разработки рекламных и PR-продуктов и предлагаются готовые макеты.

Заключение содержит краткие выводы по работе, связанные с решением задач, обозначенных во введении.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в печатном варианте на стандартных листах формата А4. Размер шрифта – 14 пунктов, начертание – Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем курсовой работы не должен превышать тридцати страниц текста без приложений. Объем приложений – не более пяти страниц.

Титульный лист оформляется в соответствии с установленными в университете общими требованиями (образец представлен в приложении). В оглавлении указываются номера страниц, с которых начинаются все разделы курсовой работы.

Номера страниц проставляются вверху в центре страницы без точки со второй страницы введения (первая страница введения не нумеруется). Каждый раздел, введение, заключение, библиографический список и приложение начинаются с новой страницы.

Текст работы следует печатать с соблюдением следующих размеров полей для страниц с книжной ориентацией: правое – 16 мм, верхнее – 20 мм, левое – 25 мм, нижнее – 25 мм. Для страниц с альбомной ориентацией: правое – 20 мм, верхнее – 25 мм, левое – 25 мм, нижнее – 16 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя курсив либо полужирное выделение. В обязательном порядке в тексте устанавливается автоматическая расстановка переносов.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается употреблять имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Употребление сокращений или аббревиатуры также допускается, но при первом упоминании они должны быть расшифрованы. Например: Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК).

Заголовки разделов пишутся без точки в конце, размещаются по центру страницы, выделяются заглавными буквами и жирным шрифтом без подчеркивания. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы работы в пределах всего документа обозначаются арабскими цифрами с точкой и начинаются с абзацного отступа.

Иллюстрации (диаграммы, схемы, рисунки, образцы рекламной продукции и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе, которые делаются следующим образом: в соответствии с рисунком 1, как показано на рисунке 1.1, на рисунке 1.1 приведены…. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рис.» и наименование помещают под иллюстрацией в центре, например: Рис. 1. Структура рекламного агентства. Точка в конце подрисуночной надписи не ставится. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: Рис. 1.1. Логотип организации). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, третий рисунок во втором приложении будет обозначаться так: «Рис. П 2.3. Образец рекламной продукции».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. На все таблицы, приведенные в курсовой работе, должна быть ссылка в тексте работы. В таблице необходимо указаны единицы измерения. Если единица измерения единая, то ее указывают после заголовка. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его помещают в центре строки после строки с номером таблицы. Возможна как сквозная нумерация таблиц, так и в пределах одного раздела. Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения. Если таблица не вмещается на одну страницу, то все ее столбцы нумеруются и перешедшая на следующую страницу часть таблицы начинается со строки с номерами столбцов. Над ее продолжением ставится курсивом заголовок «Продолжение табл. 1.1», если таблица не заканчивается и«Окончание табл. 1.1», если таблица заканчивается. Образец оформления таблицы приведен ниже.

Таблица 1.1

Информационное сопровождение рыночных ситуаций

 

Рыночная ситуация Информационное сопровождение
Покупатель хорошо знает товар Создание ситуации, позволяющей потребителю принять решение о покупке
Покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями Раскрыть достоинства незнакомых потребителю марок
Покупатель не знает товара Создать интерес к товару

 

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с номером. Например, вторая таблица в третьем приложении может быть обозначена так: «Таблица П 3.2 ». В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруют в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. После формулы проставляется запятая и расшифровываются все компоненты формулы с обозначением их размерности. Например:

 

(4)

где – численность потребителей, не проявивших интереса к полученной информации, чел;

численность целевой потребительской группы, чел.

Ссылки в тексте на номера формул дают в скобках. Например:
в формуле (1)….

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках. Например: по определению Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга и А.А. Ратновского, рынком принято называть экономические отношения, возникающие в процессе обмена товаров и услуг [14]. Номера страниц литературного источника в этом случае указывать не обязательно. В случае, если приводится цитата или цифровые данные, номера страниц источника указываются в обязательном порядке. Например: по определению Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга и А.А. Ратновского: «Рынок - это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и рыночные цены» [19, с. 236].

В любом случае должно быть соблюдено единообразие кавычек и буллит по всему тексту курсовой работы. Используемая литература приводится в следующей последовательности:

1) государственные документы – законодательные акты, директивные и нормативные материалы;

2) статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения и обзоры;

3) книги и брошюры в алфавитном порядке по фамилии автора;

4) периодические издания (газеты, журналы);

5) специальные виды нормативно-технических документов – ГОСТ, патенты и т.п.;

6) работы на иностранном языке;

7) интернет-источники.

Количество страниц в книгах может не указываться. Библиографический список оформляется согласно ГОСТ 7.1–2003.

Приложение оформляется как продолжение курсовой работы на последующих ее листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху в правом углу страницы слова «Приложение». Приложения обозначают номерами, начиная с 1. Если в работе одно приложение, оно обозначается словом «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, написанный по центру с прописной буквы отдельной строкой. Если оно занимает более одной страницы, то на его последней странице курсивом пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных – «Продолжение прил. 1».

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Основная литература

1. Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие для вузов / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2012. – 348 с.

2. Романов, А.А. Разработка рекламного продукта: учеб. пособие для вузов / А.А. Романов, В.А. Васильев, Г.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 255 с.

3. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для студ. вузов / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина; Междунар. академия бизнеса и управления, Ин-т современных коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2009. – 408 с.

 

Нормативные документы

4. Российский рекламный кодекс. – В кн.: Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006. – С. 297–304.

5. Федеральный закон «О рекламе». – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006.

 

5.3. Дополнительная литература

6. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 288 с.

7. Бернадская, Ю.С. Звук в рекламе: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 135 с.

8. Бочаров, М.А. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука / М.А. Бочаров. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 176 с.

9. Витале, Д. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами: пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2008. – 269 с.

10. Герасимов, Б.И. Виды и средства распространения рекламы: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М.: Форум, 2009. – 127 с.

11. Данилов, А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – СПб.: ДАН, 2008. – 252 с.

12. Зарипова, Ф.Г. Практикум по связям с общественностью / Ф.Г. Зарипова, Ю.Б. Шагбанова, Н.Г. Швед. – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2009. – 65 с.

13. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб.: Питер, 2010. – 173 с.

14. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для вузов / В.И. Капран, О.В. Капран. – М.: Академия, 2008. – 234 с.

15. Концептуальные основы разработки рекламного продукта: монография / [Е.В. Тюнюкова, А.С. Акопьянц, Л.О. Зимина и др.]; под ред. Е.В. Тюнюковой. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – 168 с.

16. Крылова, А.В. Звук в рекламе: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 317 с.

17. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие для вузов. – М.: Финпресс, 2007. – 415 с.

18. Назайкин, А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: ЭКСМО, 2004. – 317 с.

19. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 239 с.

20. Пресс, М. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя: пер. с англ. / М. Пресс, Р. Купер. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 335 с.

21. Разработка и технологии производства рекламного продукта / под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2007. – 638 с.

22. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 287 с.

23. Смирнов, В. Реклама на радио. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 152 с.

24. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования: учеб. пособие для вузов / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 335 с.

25. Чумиков, А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: КНОРУС, 2010. – 152 с.

26. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для студ. вузов / Ф. И. Шарков; Междунар. академия бизнеса и управления, Ин-т современ. коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. – 348 с.

27. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для студ. вузов / Ф.И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и управления. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2007. – 332 с.

28. Швецов, И.В. Игра в рекламе / И.В. Швецов, Ю.С. Вегенер. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 159 с.

29. Шейнов, В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха: производственно-практическое издание. – М.: Ось-89, 2007. – 448 с.

30. Щепакин, М.Б. Технологии производства в рекламе. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. – 256 с.

31. Эвами, М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки. – СПб.: Питер, 2009. – 347 с.

32. Дистанционный курс: Разработка рекламного продукта. http://www.elitarium.ru.

33. Елина, Е. А. Семиотика рекламы. - http://www.mirknig.com.

34. Коптев, А. Основные понятия PR (PR-глоссарий) – PR-технологии. – http://koptev-anatoliy.livejournal.com

35. Правила и этапы создания рекламного обращения. – http://www.dv-reclama.ru.

36. Правила разработки PR-материалов. – http://www.emarka.ru.

37. Планирование и разработка PR-кампании. – http://studentbank.ru.

38. Принципы построения рекламного продукта. – http://cm7.narod.ru.

39. PR-технологии создания корпоративного имиджа. – http://dcp-help.ru.

40. «Медиаскоп» электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. – http://www.mediascope.ru.

41. Этапы разработки рекламного продукта. – http://www.it-bd.org.


 

Приложение

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...